Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:18, курсовая работа
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» 5
1.2 Общественные потребности. Понятие качества продукции. Анализ качества продукции..................................................................................................... 5
1.2 Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества..................................................................................................................... 10
1.3 Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции....... 17
1.4 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 24
1.5 Анализ ассортимента и структуры продукции..................................... 29
1.6 Анализ ритмичности работы предприятия........................................... 31
1.7 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 33
Глава 2. «АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» НА ООО»ТРУСОВСКИЙ ХЛЕБЗАВОД»........................................................................................................................ 37
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебзавод» 37
2.1.1 Историческая справка..................................................................... 37
2.1.2 Структура производства и управления........................................... 39
2.1.3 Анализ технико-экономических показателей.................................. 40
2.2 Анализ качества продукции.................................................................. 44
2.2.1 Анализ качества сырья и продукции.............................................. 44
2.2.2 Дефекты хлебобулочных изделий................................................... 50
2.2.3 Анализ качества продукции............................................................ 55
2.2.4 Анализ брака продукции на предприятии...................................... 57
ВЫВОДЫ....................................................................................................... 61
ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................... 65
Анализ качества и обновления продукции |
Содержание
Введение………………………………………………………… 1 Теоретические аспекты анализа качества и обновления продукции………….. 7 1.1
Содержание анализа качества
произведенной продукции………………. 1.2
Комплексный анализ качества
продукции на предприятии……………… 2 Анализ
качества произведенной за
2009-2010гг………………………………………………… 2.1
Анализ экономической 2.2
Оценка качества и обновления
произведенной продукции………………. 3 Пути
повышения качества 3.1
Мероприятия, способствующие 3.2
Оценка экономического эффекта
предложенных мероприятий………….. Заключение…………………………………………………… Список
использованной литературы……………………………………………... Приложение А Организационная структура управления «____………...35 |
урсовая работа
на тему:
«Анализ качества продукции».
(на примере ООО «Трусовский хлебзавод»)
Выполнил: ст. гр. ЗФЭ-88
Серега
Проверила: к.э.н., Молчанова О.В.
Астрахань, 2007
ВВЕДЕНИЕ......................
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» 5
1.2 Общественные потребности.
Понятие качества продукции.
1.2 Оценка качества.
Стандартизация и сертификация
в системе обеспечения
1.3 Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции....... 17
1.4 Анализ динамики
и выполнения плана
1.5 Анализ ассортимента
и структуры продукции.........
1.6 Анализ ритмичности
работы предприятия............
1.7 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 33
Глава 2. «АНАЛИЗ КАЧЕСТВА
ПРОДУКЦИИ» НА ООО»ТРУСОВСКИЙ ХЛЕБЗАВОД»....................
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебзавод» 37
2.1.1 Историческая
справка.......................
2.1.2 Структура производства
и управления..................
2.1.3 Анализ технико-экономических
показателей...................
2.2 Анализ качества
продукции.....................
2.2.1 Анализ качества
сырья и продукции.............
2.2.2 Дефекты хлебобулочных
изделий.......................
2.2.3 Анализ качества
продукции.....................
2.2.4 Анализ брака
продукции на предприятии......
ВЫВОДЫ........................
ПРЕДЛОЖЕНИЯ...................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ....................
Важнейшим источником
роста эффективности
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретически основы анализа качества продукции, стандартизация и сертификация в области качества. А также издержки связанные с выпуском качественной продукции. Во второй главе проведён анализ качества выпускаемой продукции на ООО «Трусовский хлебзавод», сделаны соответствующие выводы и предложения.
Качество продукции
одна из самых актуальных проблем
на сегодняшний день и любое предприятие,
которое имеет своей целью, завоевать
больший сегмент рынка
Данное предприятие высоким уровнем качества и широкой номенклатурой своей продукции привлекает потребителей разных возрастов и материального положения.
Продукция – материализованный
результат трудовой деятельности людей,
полученный в определённом месте
и за определённый интервал времени,
обладающий полезными свойствами и
предназначенный для
Результаты труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые продукты, ткани, обувь, топливо, машины, приборы, устройства и т. д.) и неовеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг и т. д.).
Вся произведённая
продукция является результатом
общественной потребности в данном
виде овеществленного или
Потребность – это
экономическая категория, стимулирующая
развитие материальных условий жизни
общества, воспроизводство которых
необходимо для его жизнедеятельности.
Рассмотрение научных основ управления
качеством продукции начинается
с определения потребностей, так
как без потребления нет
Производственные
потребности определяются задачами
развития общественного производства
и научно-техническим
Точная информация о характере, структуре, объёме и тенденция развития общественных потребностей, учёт платёжеспособного спроса населения, его дифференциацию по различным возрастным, национальным и региональным группам является необходимой предпосылкой для принятия оптимальных решений при управлении качеством продукции.
Товар - это продукт труда, предназначенный для обмена путём купли-продажи.
Всякий товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью.
Помимо двух основных
свойств, всякий товар должен обладать
такой характеристикой как
«Качество продукции», «качество» является одним из тех слов, которыми мы пользуемся, не задумываясь, но которые трудно поддаются точному определению.
По справедливому замечанию профессора Гличева А.В.; «категория качества продукции - одна из сложнейших, с которой человеку приходится иметь дело». Сегодня в развитых промышленных странах производится свыше 25 миллионов различных видов промышленной продукции. Все это огромное многообразие имеет одну отличительную особенность: каждый предмет, каждое изделие и каждая машина изготовлены с определенной целью, они предназначены для выполнения определенных функций, для удовлетворения тех или иных потребностей человека.
Поэтому в середине 50-х годов в Европе и в США самым распространенным определением «качества» было: «Качество - степень соответствия данного изделия требованиям, предъявляемым к нему его назначением».[3]
Рассматривая определения понятия «качество», следует помнить:
1. Понятие «качество»
всегда относительно. На мировом
рынке всегда имеется большое
количество различных моделей,
типов изделий одинакового
2. Изделия высокого
качества должны отражать
Качество изделия зависит от большого числа свойств изделия. Чтобы объективно судить о качестве, необходимо знать количественные значения свойств изделия и иметь методику для сравнения одного изделия с другим (эталоном) для получения измеримой оценки качества.
Для промышленных предприятий качество продукции является важнейшим показателем деятельности. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счёт не только объема продаж, но и более высоких цен.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведённой продукции не зависимо от ее вида и назначения:
А) удельный вес новой продукции в общем её выпуске;
Б) удельный вес продукции высшей категории качества;
В) средневзвешанный балл продукции;
Г) средний коэффициент сортности (отношение стоимости произведенной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);
Д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
Е) удельный вес сертифицированной продукции;
Ж) удельный вес продукции,
соответствующей мировым
З) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качество продукции характеризуют одно из ее свойств:
А) полезность (жирность молока, содержание белка в продуктах питания и др.);
Б) надёжность (долговечность, безотказность в работе);
В) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоёмкость, энергоёмкость);
Г) эстетичность изделий.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.
Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.
Вторая задача анализа — определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации продукции (∆В) и прибыль (∆П). Расчет производится следующим образом:
Информация о работе Анализ качества продукции (на примере ООО «Трусовский хлебзавод»)