Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:18, курсовая работа
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» 5
1.2 Общественные потребности. Понятие качества продукции. Анализ качества продукции..................................................................................................... 5
1.2 Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества..................................................................................................................... 10
1.3 Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции....... 17
1.4 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 24
1.5 Анализ ассортимента и структуры продукции..................................... 29
1.6 Анализ ритмичности работы предприятия........................................... 31
1.7 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 33
Глава 2. «АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» НА ООО»ТРУСОВСКИЙ ХЛЕБЗАВОД»........................................................................................................................ 37
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебзавод» 37
2.1.1 Историческая справка..................................................................... 37
2.1.2 Структура производства и управления........................................... 39
2.1.3 Анализ технико-экономических показателей.................................. 40
2.2 Анализ качества продукции.................................................................. 44
2.2.1 Анализ качества сырья и продукции.............................................. 44
2.2.2 Дефекты хлебобулочных изделий................................................... 50
2.2.3 Анализ качества продукции............................................................ 55
2.2.4 Анализ брака продукции на предприятии...................................... 57
ВЫВОДЫ....................................................................................................... 61
ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................... 65
Доставка муки в муковозах (спецмашинах) с автоматической перекачкой в бункера.
До 1992 года на хлебозаводе выпускался хлеб только двух видов: хлеб пшеничный 2 сорта, хлеб ржаной из обдирной муки.
В настоящее время вырабатывается хлеб из муки I-II сортов, ржано-обдирной, хлеб смешанной валки, весом 900 гр.
В целях расширения ассортимента в 1997-98 годах приобретено и пушено в эксплуатацию четыре электропечи для выработки хлеба весом 500 гр. и булочных изделий с суточной производительностью каждая 1, 5 тонн.
Ассортимент выпускаемой продукции достиг 12 наименований.
В декабре 1989 года коллектив хлебозавода № 3 заключил договор об аренде предприятия с Управлением, хлебопекарной промышленности «Астраханьхлебпром».
В июне 1992 года, в
соответствии с Программой приватизации,
коллектив «Арендного предприятия
хлебозавод № 3» произвел реорганизацию
арендного предприятия в «
В марте 1997 года, зарегистрировав изменения в Уставе, переименовался в ТОО «Трусовский хлебозавод».
В июне 1998 года по решению учредителей и в соответствии с нормами Гражданского Кодекса товарищество с ограниченной ответственностью было переименовано в общество с ограниченной ответственностью «Трусовский хлебозавод».
Хлебозавод имеет свою розничную сеть по реализации хлебобулочных изделий - 1 магазин на территории, прилегающей к хлебозаводу и 40 стационарных киосков во всех микрорайонах города Астрахани, 1 киоск в селе Разночиновка.
<Р |
В настоящее время хлебозавод полностью отказался от услуг автопредприятия по доставке хлеба в торговую сеть. Создан собственный парк спец. автомобилей в количестве 15 автофургонов грузоподъемностью 1,5 тонн хлеба. Создана ремонтная база для автофургонов и построен теплый капитальный гараж рядом с территорией хлебозавода.
В 1998 году предприятие участвовало во Всероссийском конкурсе «Лучшие предприятия России». Из 115 тысяч предприятий-участников -было отобрано 27 предприятий-победителей. «Трусовский хлебозавод» стал победителем по номинации «За наивысшую экономическую эффективность» среди предприятий пищевой промышленности.
По итогам конкурса
директор хлебозавода был награжден
«Почетной грамотой»
Управление предприятием
осуществляется на базе определенной
организационной структуры. Структура
предприятия и его
* решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений
* все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений
* на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.
Вертикальные связи
- это связи руководства и
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.
В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:
* линейная
* функциональная
* смешанная
Данное предприятия построено по линейной производственной структуре. Линейная структура - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Все остальные отделы и начальники по иерархии в конечном счёте подчиняются директору (Приложение 3.1, 3.2)
На основе баланса ООО «Трусовский хлебзавод» за 2006 год (Приложение 4) выделим основные технико-экономические показатели в таблице 1. Рассчитаем абсолютные и относительные показатели и сделаем соответствующие выводы.
Таблица 1
Основные
технико-экономические
Наименование показателя
Единицы измерения
2005 г.
2006 г
2006 г. к 2005г.
Отклонения
Абсолютные
(+/-)
Относительные
%
1
2
3
4
5
6
Выручка от реализации (В)
(ст 010 Ф2)
Руб
66704994
80665120
+13960126
1,2
Себестоимость продукции (С)
(ст 020 Ф2)
Руб
56692209
71203921
+14511712
1,25
Затраты на 1р.тов.продукции
(З на 1р тов пр)
(С/В)
-
0,85
0,88
+0,03
1,03
Среднесписочная числ. Раб (Ч)
(Ф5)
Чел
420
430
+10
1,02
Годовой фонд оплаты труда (ФОТ)
(ст 570+580 Ф5)
Руб
2371100
2487600
+116500
1,05
Среднемес. Выр-ка на 1 раб (МВ)
(В/Ч*12)
Руб / чел
13235
15633
+2398
1,18
Среднемес. Заработная плата (ЗП)
(ФОТ/Ч*12)
Руб
5645
5785
+140
1,02
Материальные затраты (МЗ)
(ст 560 Ф5)
Руб
13072000
15669300
+2597300
1,2
Материалоотдача (МО)
(В/МЗ)
-
5,1
5,15
+0,05
1,01
Материалоёмкость (МЕ)
(1/МО)
-
0,196
0,194
-0,002
0,99
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ)
(ст120 Ф1)
Руб
4945813
7916114
+2970301
1,6
1
2
3
4
5
6
Фондоотдача (ФО)
(В/ОПФ)
-
13,5
10,2
-3,3
0,75
Фондоёмкость (ФЁ)
(1/ФО)
-
0,07
0,1
+0,03
1,43
Фондорентабельность (Rопф)
(Валов(чист)П/ОПФ)
-
2,02
1,19
-0,83
0,59
Фондовооружённость (ФВ)
(ОПФ/Ч)
Руб/чел
11775,7
18409,5
+6633,8
1,56
Валовая прибыль (ВП)
(ст029 Ф2)
Руб
10012793
9461199
-551594
0,94
Прибыль от реализации (ПР)
(ст 050 Ф2)
Руб
9963291
9380644
-582647
0,94
Чистая прибыль (ЧП)
(ст 200 Ф2)
Руб
665268
0
-665268
0
Общая рентабельность (Rобщ)
(ВП/ст300 Ф1)
-
0,77
0,73
-0,04
0,95
Рентабельность продаж (Rпр)
(ЧП/В)
-
0,01
0
-0,01
0
Для анализа предоставленных данных проведём факторный анализ чистой прибыли и выявим, за счёт чего, в отчётном году предприятие получило нулевую экономическую прибыль. Примем, что отчётный год – 2006, а базовый – 2005.
ЧП = Rпр*В = Rпр * МВ * Ч (27)
Проведём трёхфакторный анализ методом цепных подстановок:
Вычислим значение чистой прибыли по базовым показателям:
ЧП0 = Ч0* МВ0* Rпр0
ЧП0 = 420*13235*0,01=55587 (руб)
Влияние на чистую прибыль
изменения среднесписочной
ЧПч = Ч1* МВ0* Rпр0
ЧПч = 430*13235*0,01 = 56910,5 (руб)
∆ЧПч = ЧПч – ЧП0 =56910,5 - 55587 = 1323,5 (руб)
В результате увеличения
среднесписочной численности
Влияние на чистую прибыль изменения среднемесячной выработки рабочих:
ЧПмв = Ч1* МВ 1 * Rпр0
Информация о работе Анализ качества продукции (на примере ООО «Трусовский хлебзавод»)