Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:18, курсовая работа
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» 5
1.2 Общественные потребности. Понятие качества продукции. Анализ качества продукции..................................................................................................... 5
1.2 Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества..................................................................................................................... 10
1.3 Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции....... 17
1.4 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 24
1.5 Анализ ассортимента и структуры продукции..................................... 29
1.6 Анализ ритмичности работы предприятия........................................... 31
1.7 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 33
Глава 2. «АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» НА ООО»ТРУСОВСКИЙ ХЛЕБЗАВОД»........................................................................................................................ 37
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебзавод» 37
2.1.1 Историческая справка..................................................................... 37
2.1.2 Структура производства и управления........................................... 39
2.1.3 Анализ технико-экономических показателей.................................. 40
2.2 Анализ качества продукции.................................................................. 44
2.2.1 Анализ качества сырья и продукции.............................................. 44
2.2.2 Дефекты хлебобулочных изделий................................................... 50
2.2.3 Анализ качества продукции............................................................ 55
2.2.4 Анализ брака продукции на предприятии...................................... 57
ВЫВОДЫ....................................................................................................... 61
ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................... 65
Расчет влияния
структуры производства на уровень
перечисленных показателей
∆ВПстр = (Iст - Iн)*ВП0 (7)
Аналогичным образом
определяется влияние структуры
реализованной продукции на сумму
выручки и на другие показатели деятельности
предприятия: трудоемкость, материалоемкость,
общую сумму затрат, прибыль, рентабельность
и другие экономические показатели,
что позволит комплексно, всесторонне
оценить эффективность
Ритмичность - это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит денежного потока; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце — за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки ритмичности работы используются прямые и косвенные показатели.
Прямые показатели — это коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период (декаду, месяц, квартал) в годовом объеме производства.
Косвенные показатели ритмичности — это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.
Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности — определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня.
Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:
Кв = [√(∑(Хі
– Хсред)²/п)]/Хсред.пл
Где (Хі —Хсред.)²—квадратическое отклонение от среднеквартального (среднемесячного) задания;
п — число периодов;
Хпл— среднеквартальный плановый (среднемесячный)выпуск продукции.
Причины аритмичности — трудности сбыта продукции, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля.
Аналогичным образом
анализируется ритмичность
Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема (Приложение 1 рис 1.).
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.
Если выручка на
предприятии определяется по отгрузке
товарной продукции, то баланс товарной
продукции будет иметь
ГПн + ТП = РП + ГПк. (9)
Отсюда
РП = ГПн + ТП - ГПк. (10)
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать таким образом:
ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк (11)
Отсюда
РП = ГПн + ТП + ОТн - ОТк - ГПк, (12)
где ГПн, ГПк— соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции;
РП - объем реализации продукции за отчетный период;
ОТн, ОТк — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность
предприятия трудовыми
ВП = ЧР*ГВ; (13)
РП = ЧР*ГВ*Дв, (14)
где ЧР - среднесписочная численность работников предприятия;
ГВ — среднегодовая выработка продукции одним работником;
Дв - доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода;
2) обеспеченность
предприятия основными
ВП = ОПФ * ФО; (15)
РП = ОПФ* ФО * Дв, (16)
где ОПФ — среднегодовая сумма основных производственных фондов предприятия;
ФО — фондоотдача основных производственных фондов;
3) обеспеченность
производства сырьем и
ВП = МЗ*МО; (17)
РП = МЗ*МО*Дв, (18)
где МЗ — сумма потребленных материальных запасов для производства продукции;
МО — материалоотдача (производство продукции на рубль материальных затрат).
Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно рассчитать, используя один из приемов детерминированного факторного анализа.
После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции, основные источники которых приведены на рис.2.(Приложение 2)
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
P↑ BПкp = P↑ KP* ГВ1; (19)
Р↑ ВПфрв = Р↑ ФРВ*ЧВ1; (20)
P↑ BПчв=P↑ ЧB*ФРВв, (21)
где P↑ BПкp, Р↑ ВПфрв, P↑ BПчв — резерв роста выпуска продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и повышения среднечасовой выработки рабочих;
P↑ KP — резерв увеличения количества рабочих мест;
Р↑ ФРВ — резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
P↑ ЧB — резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВв — возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р ↑ К), времени его работы (Р ↑ Т) и выпуска продукции за один машино-час (Р ↑ ЧВ) рассчитываются по формулам:
P↑ BПк = P↑ K* ГВ1; (22)
Р↑ ВПт = Р↑ Т*ЧВ1; (23)
P↑ BПчв=P↑ ЧB*Тв, (24)
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество j-ro материала делится на норму его расхода на единицу i-гo вида продукции и умножается на фактическую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
Р↑ ВП = ∑(Р↑ М j/НР j i * Ц i 1); (25)
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-ro вида продукции и умножаются на фактическую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
в) планируемое сокращение нормы расхода j-ro ресурса на единицу i-ro вида продукции (Р ↑ HP) умножается на планируемый к выпуску объем производства i-ro вида продукции; полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на фактическую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
Р ↑ ВП = ∑ (Р ↓ HPj i * VBПiпл/HPji * Ц i1) (26)
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции. Чтобы выявить данные резервы, необходимо более детально проанализировать использование трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.[6]
Общество с ограниченной ответственностью «Трусовский хлебозавод» расположен на правом берегу р. Волга в Трусовском районе г. Астрахани.
Хлебозавод № 3 был оборудован в 1931 году в бывшем складе бочкотары Трусовского бондарного завода по приказу Комиссариата пищевой промышленности РСФСР от 21 марта 1930 года.
На заводе были установлены 2 печи системы ХР с выдвижными подами, суточная мощность составляла 30 тонн хлебной продукции. В дальнейшем хлебозавод № 3 подвергся коренной реконструкций: был надстроен II этаж: для тестомесильного цеха, взамен устаревших печей с выдвижным подом были установлены 4 конвейерные печи системы ФТЛ-2, мощность завода возросла вдвое против довоенной, стала составлять 60 тонн в сутки. Это позволило сосредоточить выработку формового хлеба для правобережного района города на одном заводе и закрыть 4 пекарни: булочную № 8 в пос. им. Трусова, пекарни на судоремзаводах им. 10 лет Октябрьской революции, им. III Интернационала и в пос. Приволжье.
В 1969-1970 гг. проводилась полная реконструкция хлебозавода. Взамен печей ФТЛ-2 были установлены 4 технологические линии на основе печей ХПА-40.
В технологическую линию входит: мучной бункер, тестомесильная машина, тестоделителъ, печь ХПА-40.
Производственная
мощность каждой линии 30-35 тонн в сутки.
Технологические линии
Информация о работе Анализ качества продукции (на примере ООО «Трусовский хлебзавод»)