Анализ рыночных возможностей фирмы Nestle

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Nestlé» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы;
2) проведение анализа маркетинговой среды компании «Nestlé» в России;
3) разработка маркетинговой стратегии компании «Nestlé» на российском рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Описание организационно-правовой формы и направленности
деятельности фирмы «NESTLE»………………………………………...5

2. Описание продукта, предлагаемого фирмой «NESTLE»……………8

3. Характеристика рынка…………………………………………………10
3.1. Сегментация рынка.
3.2. Определение своей рыночной ниши.

4. Анализ конкурентов……………………………………………………24
4.1. Выбор конкурентной стратегии фирмы «NESTLE».

5. Анализ внешней и внутренней среды фирмы «NESTLE»……………32
5.1. SWOT-анализ.
5.2. Сильные стороны.
5.3. Слабые стороны.
5.4. Возможности.
5.5. Угрозы.

6. Анализ рыночных возможностей фирмы «NESTLE»………………...39
6.1. Анализ возможностей более глубокого проникновения на рынок.
6.2. Анализ возможности разработки нового товара.
6.3. Анализ возможностей расширения границ рынка.
6.4. Анализ возможности диверсификации.

7. Предлагаемые перспективы стратегии маркетинга……………………57

Заключение………………………………………………………………….65

Список используемых источников и литературы………………………..66

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА НЕСТЛЕ.doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

2) пол: практически  не оказывает влияние на потребление продукта. Возможно, в последнее время, в связи с «диетическим бумом» девушки и женщины потребляют меньшее количество продукта, но существенных колебаний нет.

3) географический признак:  конечно, основу потребителей  составляет городское население.  В небольших городах и деревнях нет необходимости в употреблении данного продукта.

4) по доходу: позволить  продукцию компании может любой  человек среднего класса. Так  как кофе не является продуктом  первой необходимости, следовательно,  малообеспеченные люди не станут его покупать, так как можно заменить его более дешевыми продуктами.  

 

Таблица 2 - Возрастной  состав потребителей

Возраст

Доля, %

До 20

15

24-30

40

31-50

35

После 50

10


 

 

Где живет  потребитель, не имеет практически никакого влияния на решение о покупке товара производства Nestlé, продукты питания, кофе, товары для  детей и многое другое покупают люди, живущие в условиях почти любого климата. Что же касается плотности населения, то населенные пункты с большей плотностью по определению являются наиболее емкими сегментами. Чем крупнее город, тем, как правило, выше доля средних и высоких, а также низких и средних доходов населения, проживающего в нем. Кроме того, в крупных населенных пунктах лучше развита сеть СМИ и больше людей, имеющих хорошее образование, идущих в ногу со временем и предпочитающих использовать современные товары - в том числе, компании Нестле.

Сегментация по психографическому признаку

Опираясь  на данные таблицы 3, можно утверждать, что психографические характеристики покупателей не оказывают большого влияния на решение о покупке. Однако необходимо учитывать тот факт, что существует группа потребителей (в таблице она обозначена “любители всего нового”), которые постоянно стремятся покупать новые товары. Их привлекает новая упаковка, новые цвета, а так же все новые товары в целом.

 

Таблица 3

 

Сегментация российского  рынка кофейной продукции

по психографическому  принципу

Образ жизни

Товары Nestlé

(кофе)

Тип личности

Товары Nestlé

(кофе)

Традиционалист

Весь ассортимент 

товаров

Экстраверт

Весь  ассортимент 

товаров

Любитель  всего 

нового

Новинки и новые  модификации 

существующих  товаров

Интроверт


 

 

Сегментация по поведенческому принципу

Компания  Nestlé в своей маркетинговой деятельности ориентируется на все сегменты российского рынка (по поведенческому критерию). В зависимости от того, какие особые свойства ищет та или иная группа потребителей компания предлагает соответствующие серии товаров.   

Таблица 4

Клиент/ группа клиентов

Профессиональная

отраслевая 

принадлежность

Частота закупок 

высокая/

средняя/

низкая

Платежная дисциплина высокая/

средняя/ 

низкая

Относительная доля в объеме продаж в процентах

1

школьники

низкая

высокая

3

2

студенты

высокая

высокая

47

3

рабочие

высокая

высокая

50


 
 Поставщики

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Компания «Nestle» стремится работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией «Nestle» стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. «Nestle» проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам «Nestle», или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в «Nestle». В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам «Nestle», компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений. Персонал компании «Nestle» должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма во всех деловых взаимоотношениях. В случае неправомерного поведения или нарушения установленных в компании стандартов и директив будут применяться административные санкции.

Компания «Nestle» настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.

Посредники

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Торговые посредники - это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать сама фирма «Nestle». Если бы компания захотела самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всей страны. Поэтому «Nestle» считает более разумным поддержание сотрудничества с системой независимых торговых посредников.

Характеристика  внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории  функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» фак торы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы)). Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

Политическая  среда

В настоящее  время ситуация в нашей стране, как и во всем мире, не стабильна. Экономический кризис «застал врасплох» многие крупные предприятия и мануфактуры, не говоря уже о более мелких предприятиях, которые и вовсе обанкротились. Компании терпят убытки, и прогнозы на 2009 год не утешительны. Но такой крупной международной компании, как Nestle нечего бояться - разорение ей уж точно не грозит. В 2009 году процент продаж снизится на 2-3%,но в будущем, как прогнозируют менеджеры компании, ситуация стабилизируется.

Пищевая промышленность не является стратегически важной для  страны, поэтому государственное вмешательство практически сводится к нулю. Государство косвенно контролирует отрасль с помощью законов.

Экономическая среда

В январе-феврале  валовой внутренний продукт (ВВП) России сократился на 8 процентов, а снижение показателя в первом квартале 2009 года составило 7 процентов по состоянию на 19 марта 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В феврале 2009 года стало известно, что экономика России в январе сократилась на 8,8 процента по сравнению с первым месяцем 2008 года. При этом ВВП страны сократился в январе на 2,4 процента по отношению к декабрю 2008 года. Продолжению спада будет способствовать сокращение спроса на промышленную продукцию и ухудшение условий банковского кредитования. По итогам года ВВП России сократилось на 2,2 процента, а в номинальном выражении - на 2,7 процента.

Таким образом, в 2009 году номинальный ВВП составил 40,42 триллиона рублей, что на 1,11 триллиона меньше, чем в 2008 году. При этом номинальный ВВП, пересчитанный в долларах США, в 2009 году сократится на 31,2 процента - до 1,15 триллиона долларов. До кризиса Минэкономразвития ожидало, что номинальный ВВП составит в 2009 году 51,47 триллиона рублей. Стоит отметить, что сокращение номинального ВВП в рублевом выражении произошло впервые с начала 1990-х годов. В 2008 году номинальный ВВП вырос на 25,4 процента в рублях и на 29,5 процента в долларах. Также, за первые шесть месяцев 2009 года инфляция составила 9,5-10 процентов против 8,7 процента годом ранее. Во втором полугодии, по оценкам главы Минэкомразвития, рост потребительских цен замедлился до 3-3,5 процента. В 2008 году за аналогичный период инфляция достигала 4,2 процента.

Цены: учитывая, что торговая наценка сетей на товары составляет минимум 10-15%, а на многие товары средняя наценка составляет 30-40%, то, даже исходя из минимального уровня торговой наценки, суммарное давление на конечную цену товара всех наценок и выплат, формируемых в торговых сетях, составляет от 20 до 60% отмечает ФАС. В феврале отпускные цены на продукцию Nestle уже были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории товара в связи с тем, что большая часть сырья в основном для производства кофе, шоколада и приправ импортируется. И, скорее всего, будет дальнейшее повышение цен.

Нельзя назвать  сложившуюся ситуацию благоприятной. Ухудшение экономического состояния граждан приводит к тому, что они будут покупать товары первой необходимости. Кофе, шоколад и другие продукты компании «Nestle» потребители станут покупать в меньших количествах, хотя, конечно, уровень потребления все равно останется достаточно высоким.

Социально-культурная среда

В настоящее  время наблюдается рост населения, а следовательно, формируется новый  пласт потенциальных покупателей.

Каждый человек  практически ежедневно потребляет продукцию компании «Nestle». Шоколад, конфеты, холодный чай, кофе - без этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение ритма жизни людей. Поэтому приходится поздно ложиться, чтобы успеть сделать все дела, завтракать на работе. И кофе - лучший помощник. Выпить утром чашечку кофе вошло в привычку. Этот напиток появился в нашей стране сравнительно недавно, но уже стал основным, несущим «заряд бодрости». Продукцию компании потребляют граждане любого возраста, исключая малышей и пожилых людей.

 

Технологическая среда

  «Nestle» всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни.

«Nestle» поддерживает двусторонние связи с научными и  профессиональными организациями  с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет  компаниям группы «Nestle» постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.

В глобальном масштабе «Nestle»  ориентируется на решения SAP. Перспективная  задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести  на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта сложная, постепенная и предполагает значительные изменения процессов — как в самой компании, так и во внедряемой системе. Конечно, помимо основного решения, каковым является ERP, существуют и другие системы, отвечающие за какие-то конкретные задачи бизнеса, которые не могут быть решены этой базовой ERP-системой. Более того, бизнес — это всегда развитие, и в компании возникают новые бизнес-процессы, нуждающиеся в автоматизации.

Информационные  системы, так же как и бизнес, развиваются, и этим процессом необходимо управлять — централизованно и на постоянной основе. В компании «Nestle» с такой целью создана и успешно работает программа под названием Global Business Excellence, или GLOBE.

 

4. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ «NESTLE»  

Информация о работе Анализ рыночных возможностей фирмы Nestle