Анализ рыночных возможностей фирмы Nestle

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Nestlé» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы;
2) проведение анализа маркетинговой среды компании «Nestlé» в России;
3) разработка маркетинговой стратегии компании «Nestlé» на российском рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Описание организационно-правовой формы и направленности
деятельности фирмы «NESTLE»………………………………………...5

2. Описание продукта, предлагаемого фирмой «NESTLE»……………8

3. Характеристика рынка…………………………………………………10
3.1. Сегментация рынка.
3.2. Определение своей рыночной ниши.

4. Анализ конкурентов……………………………………………………24
4.1. Выбор конкурентной стратегии фирмы «NESTLE».

5. Анализ внешней и внутренней среды фирмы «NESTLE»……………32
5.1. SWOT-анализ.
5.2. Сильные стороны.
5.3. Слабые стороны.
5.4. Возможности.
5.5. Угрозы.

6. Анализ рыночных возможностей фирмы «NESTLE»………………...39
6.1. Анализ возможностей более глубокого проникновения на рынок.
6.2. Анализ возможности разработки нового товара.
6.3. Анализ возможностей расширения границ рынка.
6.4. Анализ возможности диверсификации.

7. Предлагаемые перспективы стратегии маркетинга……………………57

Заключение………………………………………………………………….65

Список используемых источников и литературы………………………..66

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА НЕСТЛЕ.doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности. 

Каждый  канал  сбыта  имеет  свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя  стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.

Проведем  анализ распределительной политики организации. Во-первых, исследуем работу различных каналов сбыта. Наряду с количественной оценкой (затраты, прибыль) рассмотрим и ряд качественных факторов, которые необходимо учесть для получения целостной картины.  

Таблица 10 - Приведем  данные за 2008-2009 года по России

Выручка от реализации

2008г.

2009г.

Изменение

показателей

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

Розничные магазины

27930

74

36719

73

8789

Посредники 

11970

26

13581

27

1611

Всего

39900

100

50300

100

10400

Расходы на материал

10000

70

12000

70

2000

Расходы на персонал

5000

30

8000

30

3000

Всего расходов

15000

100

20000

100

5000

Итого:

133570

 

137235

 

3665


 

 

Из Таблицы  видно, что основную прибыль компания получает через продажу в розничных магазинах. Что связано с большим выбором товара в магазине. 

Таблица 11 - Качественная  оценка сбыта компании «Nestlé»

Оценочные показатели

Характеристика

1

Общая характеристика сбытовой деятельности компании (на каких  рынках работает компания, по каким  каналам осуществляется сбыт, кто  является её клиентами, динамика роста  сбыта)

Компания работает на рынке товаров своей продукции, осуществляет сбыт по нескольким каналам, главным из которых является через торговые сети (другие- розничные магазины, оптовые покупатели, фудсервис), на сегодняшний день динамика темпов роста положительная.

2

Стратегии сбыта  по выбору каналов и охвату рынка

Сбыт осуществляется через несколько каналов, охват рынка компанией высок и рыночная доля высокая с каждым годом увеличивается.

3

Наличие текущих  и перспективных  планов по сбыту

Планируется развитие сбыта в регионе, хватить самые  отдаленные уголки области

4

Как осуществляется планирование сбыта компании

На основе анализа  сбытовой политики, показателей по сбыту за предыдущие периоды и  стадии жизненного цикла продукции  производится прогноз на будущее.

5

Характеристика  персонала отдела сбыта (квалификация, опыт работы, систематичность обучение и т. д.)

Сотрудники  отдела сбыта проходят систематическое  обучение, большинство имеет опыт работы на предприятии более 2-х лет

6

Активность  применения маркетинговых инструментов

Средняя активность применения маркетинговых инструментов; ведутся мероприятия по улучшению


 

 

На основании качественного и количественного  анализа системы сбыта  можно  сделать выводы о  сбытовой стратегии  компании и ее политике в области  принятия решений по сбыту, об эффективности  существующей системы сбыта (экономический и маркетинговый подходы) и какие проблемы в области сбыта имеют место в компании.

Основные  цели сбытовой политики:

    1. Увеличение объёмов продаж
    2. Увеличение рыночной доли компании
    3. Увеличение прибыли от каналов сбыта
    4. Увеличение сети обхвата каналов сбыта
    5. Удержание старых клиентов

При планировании объемов сбыта на будущий  год используется метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступают  сотрудники отдела продаж, руководители компании, сторонние специалисты. Составляется анкета, в которой просят указать прогноз продаж в процентах к прошлому периоду.  
Диверсификация продукции

Послевоенные  годы стали самым динамичным периодом в истории развития компании. Диверсифицированный  подход к работе на рынке продуктов  питания лег в основу новой  стратегии и позволил компании ещё  более эффективно реагировать на спрос потребителей. Вследствие присоединения к корпорации ряда компаний к ассортименту Nestlé добавились десятки новых продуктов. В 1947 году Nestlé объединилась с компанией Alimentana S.A. — производителем приправ и супов Maggi, и была переименована в «Nestlé Alimentana Company». За этим последовало приобретение в 1950 году британского производителя консервированных продуктов Crosse & Blackwell, фирм Findus (замороженные продукты) в 1963 году, Libby (фруктовые соки) в 1971 году и Stouffer (замороженные продукты) в 1973 году.

В этот же период началось стремительное развитие торговой марки Nescafe. С 1950 по 1959 год продажи  растворимого кофе увеличились почти  втрое, а с 1960 по 1974 год — ещё  в четыре раза. За 15 лет, прошедших  после окончания Второй мировой войны, общий объём продаж компании возрос вдвое. Разработка технологии сублимационной сушки привела к появлению в 1966 году на рынке растворимого кофе марки «Taster’s Choice».

В 1974 году компания стала крупнейшим акционером фирмы L'Oréal — одного из мировых лидеров в производстве косметики, таким образом выйдя за пределы рынка продуктов питания.

В связи с  резкими изменениями в мировой  экономике в это время продажи  продукции на традиционных для компании рынках упали, и позиции компании пошатнулись. Чтобы стабилизировать ситуацию, компания стала наращивать объёмы производства и продаж в развивающихся странах. Кроме того, был приобретен американский производитель фармацевтических и офтальмологических товаров — Alcon Laboratories, Inc.

В 80-е годы компания поставила перед собой две основные стратегические задачи: укрепление финансового положения путём внутренней реорганизации и продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий. Таким образом, в период с 1980 по 1984 год компания продала несколько входящих ранее в корпорацию предприятий, которые либо были неприбыльными, либо не вписывались в общую стратегию развития. В 1984 году улучшение экономического положения Nestlé позволило сделать ряд новых приобретений, включая покупку с аукциона за $3 млрд крупнейшую в США компанию-производителя продуктов питания Carnation (торговая марка «Friskies»). Подписание договора о приобретении Carnation состоялось в 1985 году и стало одной из крупнейших сделок в истории пищевой промышленности. Также в 1988 приобретена британская кондитерская компания Rowntree Mackintosh, что присоединило бренд Willy Wonka к Nestlé.

Затем были приобретены  итальянский концерн по производству минеральной воды San Pellegrino, британский производитель кормов для домашних животных Spillers Petfoods и Ralston Purina. Было принято решение о закрытии своих предприятий по производству молотого кофе в США (Hills Bros, MJB, Chase & Sanborn), что позволило компании сконцентрировать усилия на продвижении нового ассортиментного ряда элитного Nescafe, производство которого началось на Западном Побережье в 1999 году.

В декабре 2005 Nestlé  приобретает греческую компанию Delta Ice Cream за 240 миллионов евро, а в  январе 2006 в полное владение переходит Dreyer’s. Это позволило Nestlé стать крупнейшим производителем мороженого в мире, контролирующим 17,5 % рынка.

В ноябре 2006 Nestlé  приобретает подразделение Medical Nutrition у Novartis Pharmaceutical за $2,5 млрд. В апреле 2007 Nestlé покупает производителя детского питания Gerber за $5,5 миллиардов. 
7. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

Разработка  стратегии маркетинга

Стратегия –  это долгосрочное, качественное определение направления развития организации, включающая разработанную на перспективу  систему мер, обеспечивающих достижение конкретных, намеченных организацией целей.

Стратегия относительно  рыночной доли  фирмы.

В зависимости  от доли на рынке известны три основных типа маркетинговой стратегии:

  1. Атакующая стратегия или стратегия наступления. Предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу (достичь оптимальной доли рынка или превысить ее). Оптимальная доля рынка определяется количеством покупателей на рынке. Оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% постоянных покупателей, которые приобретают 80% товаров, предложенных данной фирмой.
  2. Оборонительная или удерживающая стратегия. Предполагает сохранения фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия выбирается, если рыночная позиция фирмы удовлетворительна или у нее недостаточно средств для проведения активной наступательной политики. Это может быть либо боязнь ответных мер конкурентов или боязнь быть монополистом. Такую политику проводят солидные фирмы для известных для них рынков.
  3. Стратегия отступления – вынужденная, а не выбираемая стратегия, т.е. фирма сознательно идет на снижение свое рыночной доли. Данная стратегия предполагает постепенное сворачивание сбытовых и стимулирующих операций. При этом важно не нарушить связи и деловые контакты, не подвести прежних партнеров, обеспечить трудоустройство высвобождаемых сотрудников и не допустить утечки информации о готовящемся прекращении бизнеса. Цель – снижение издержек. По мнению французских маркетологов школы Бизнеса стратегии наступления и обороны включают 9 вариантов в случае концентрированного и дисперсного выхода на рынок.

В данной ситуации на рынке  и в мире –компания «Nestlé» придерживается стратегии наступления рыночной доли. Работает на проверенных рынках сбыта.  Компания расширяет ассортимент продукции, большее предпочтение относит товарам общего потребления, своих ключевых брендов, которые приносят большую прибыль. Предоставление скидок, подарков, реклама в СМИ все это объясняется тем, что «Nestlé» занимает конкурентную позицию на рынке. У Компании есть потенциал к увеличению рыночной доли и завоевания более сильных конкурентных позиций. 

- Стратегия позиционирования

Компания  Nestlé находится в зоне стратегии  доминирования по издержкам, в связи  с тем что предприятие ориентируется на массовый рынок и большой сегмент потребителей по всему миру, выпуск продукции в очень большом объеме, за счет чего имеет экономию на масштабах производства =, хорошие преимущества по издержкам и высокую рыночную долю производства товаров. Это типичная стратегия для ТНК, какой и является компания Nestlé. 

- Стратегия брендинга

Компания  Nestlé особое внимание уделяет своим  брендам, особых изменений в структуре  брендов компании не было давно, только при покупке новых марок ,линий  товарных групп. Но тем не менее недавно Nestle на своем опыте узнала, какой риск связан с изменением элемента маркетинга «знакового» бренда, преобразовав свою линию шоколада Cailler.

Продажи этого бренда резко падали с середины августа до середины сентября этого года после того, как Nestle привлекла французского архитектора Жана Нувеля для изменения дизайна упаковки Cailler, а известного испанского шеф-повара – для изобретения новых интересных вкусов.

К сожалению, Нувель решил использовать упаковку с высоким содержанием не поддающихся переработке пластиков, а Nestle подняла цены, из-за чего некоторые розничные операторы стали открыто бойкотировать продукт. Кроме того, газета Wall Street Journal разместила увлекательную статью о другом промахе Nestle еще с одним из ее «знаковых» брендов: компания неудачно попыталась расширить линейку 75-летнего бренда популярных шоколадных батончиков KitKat, предлагая потребителям широкий выбор вкусов - от клубники со сливками до маракуйи.

В результате продажи KitKat в Великобритании резко упали. В апреле компания опомнилась, отказалась от новых вкусов KitKat, и вернулась к прежним вариантам.

Какой урок стоит извлечь из всего этого? Если потребитель испытывает любовь и эмоциональную привязанность  к «знаковым» брендам, зачастую он не хочет, чтобы компания их меняла. Такой стратегии в дальнейшем и  будет придерживаться Nestlé. 

Разработка  стратегий маркетинга

Информация о работе Анализ рыночных возможностей фирмы Nestle