Бизнес-план издательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы — углубление теоретических знаний и наработка практических навыков в области планирования и управления деятельностью предприятий издательско-полиграфического комплекса.
При этом решаются следующие основные задачи:
1) определяется степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
2) определяются основные направления деятельности предприятия на плановый период, цели и стратегия их достижения;
3) конкретизируются перспективы развития предприятия в виде системы количественных и качественных показателей

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Характеристика редакции и стратегия ее развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Описание продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
5. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. . . . . . . . . . . . . 33
7. Оценка рисков и страхование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список использованных источников . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

ОП Оля.docx

— 122.23 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . 5
1. Характеристика редакции и стратегия ее развития . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . 8
2. Описание продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
5. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. . . . . . . . . . . . . 33
7. Оценка рисков и страхование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список  использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий издательства, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, об организации операций и их эффективности [1].

       На  сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

  1. существует возможность обнаружить проблемы «на бумаге» до того, как они возникли. Бизнес-план в первую очередь нужен тому, кто задумывает изменения в своем бизнесе, и для того, чтобы взглянуть на себя со стороны. Новое дело всегда предполагает некоторый прогноз развития событий. Здесь обязательна попытка для самого себя уяснить основные направления бизнеса, его сильные и слабые стороны, прикинуть примерный объем денег;
  2. без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций;
  3. бизнес-план — это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка;
  4. бизнес-план — это инструмент контроля и управления [2].

       Бизнес-план является лицом проекта. В нем для инвестора расписаны все положения, при которых вкладываемые средства будут работать наиболее эффективно. Так же инвестор сможет увидеть, при каких условиях возможны риски для вкладываемых инвестиций.

       Предприятие сможет уменьшить затратную часть при наличии хорошо составленного бизнес-плана при получении кредита в банке. Банк такой же инвестор, который оценивает риски связанные с инвестициями, и, если бизнес-план составлен грамотно, что указывает на хорошую организационную работу предприятия, то есть возможность получить кредит по более низким ставкам и сделать задел на будущее как надежный партнер [3].

       Цель  разработки бизнес-плана — планирование хозяйственной деятельности издательства на будущее. Успешность того или иного предприятия во многом зависит от четкого представления состояния дел в данном секторе экономики, а также представления того уровня бизнеса, которого предполагается достичь в будущем. Проведя необходимые исследования и собрав наиболее полную и объективную информацию, можно приступать к формированию целей и задач бизнеса, и путей их достижения. Поставленные цели, безусловно, должны быть четкими, количественно определенными и обоснованными.

       Планирование бизнеса нужно для того, чтобы увидеть все сильные и слабые стороны проекта, его прибыльность, рентабельность, и предусмотреть возможные риски. Это даст возможность выбрать правильный вариант стратегии, который наиболее оптимально подойдет для реализации поставленных целей и задач [4].

       Настоящая курсовая работа выполняется по дисциплине «Организация производства и управление предприятием».

       Цель  данной работы — углубление теоретических знаний и наработка практических навыков в области планирования и управления деятельностью предприятий издательско-полиграфического комплекса.

       При этом решаются следующие основные задачи:

       1) определяется степень жизнеспособности  и будущей устойчивости предприятия;

       2) определяются основные направления  деятельности предприятия на  плановый период, цели и стратегия  их достижения;

       3) конкретизируются перспективы развития  предприятия в виде системы  количественных и качественных  показателей [5].

       Исходными данными для выполнения курсовой работы служат материалы, собранные  на производственной практике на третьем  курсе, а также литературные, справочные источники и нормативные документы. В процессе работы создается бизнес-план издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки».

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  РЕДАКЦИИ 

И СТРАТЕГИЯ  ЕЕ РАЗВИТИЯ

       УП  «Издательство “Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки”». Юридический адрес: пер. Калинина, 16, 220012, г. Минск, Республика Беларусь. Профиль издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» заключается в основном в подготовке универсальных, региональных и отраслевых энциклопедий социально значимой тематики, различного рода справочников и словарей, учебной, детской и научно-популярной литературы. Кроме того, выпускаются элитные издания, книги-фотоальбомы представительского класса. Эти альбомы содержат большое количество изобразительного материала. Предприятие не имеет филиалов и дочерних фирм.

       Для планирования изданий к выпуску  готовится годовой тематический план. Средний тираж изданий невелик — 2,5 тыс. экз. Читательский адрес изданий разнообразен, в основном энциклопедии предназначены для массового читателя.

       Издательство  осуществляет проектную деятельность в части проведения специальных  мероприятий (презентаций, заседаний  «круглых столов», творческих встреч); оформление экспозиций, выставок.

       Издательство  имеет собственную библиотеку, научно-информационную базу. Научно-отраслевые редакции находятся  в тесном контакте с отраслевыми  институтами Национальной академии наук Беларуси.

       Издательство  также хорошо оснащено современной  оргтехникой высокого класса, а также  актуальным программным обеспечением, что дает большие возможности  для осуществления профессиональной допечатной подготовки качественных изданий с помощью настольно-издательских систем, а также проектной и экономической деятельности. В отделах издательства широко используются возможности Internet, мультимедийных систем, программ компьютерной верстки и т. д.

       Печать осуществляется в различных типографиях и унитарных предприятиях: «Минской фабрике цветной печати», издательстве «Дом печати», полиграфическом комбинате, типографии «Красная звезда». Издательство тесно сотрудничает с этими предприятиями. Издания распространяются в Беларуси с помощью свободной розничной торговли. Продажа книг осуществляется в нескольких местах: в УП «Издательство «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки», а также в книжных магазинах «Энциклопедия» (адрес: пер. Калинина,16, 220012, г. Минск) и «Презентация» (адрес: проспект Победителей, 51, г. Минск).

       Главой  издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» является директор. Он несет ответственность за всю работу, выполняемую издательством, представляет интересы издательства в целом, заказывает материалы журналистам, заключает договоры с рекламодателями.

       Основную  работу по подготовке материалов для  энциклопедий выполняют различные отделы и редакции, в которых работают профессиональные редакторы по различным отраслям знаний. Журналисты и научные редакторы готовят материалы статей. Корректоры устраняют в рукописях лексические, грамматические, стилистические ошибки, придают тексту единообразие. Технические редакторы и дизайнеры-верстальщики занимаются разметкой рукописей: указывают размещение иллюстраций, производят выбор гарнитур, размечают заголовки, т. е. осуществляют подготовку оригинал-макета. Отдел маркетинга распространяет готовую продукцию, занимается рекламой, изучением спроса, рынка сбыта. Бухгалтерия занимается экономическими расчетами.

     Издательство  «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» за последние пять лет повысила уровень своего профессионализма. Этот факт подтверждают многочисленные высококачественные издания, издаваемые при поддержке государства. Они пользуются большим спросом как у нас в Беларуси, так и за рубежом. Редакционная деятельность за последние годы улучшилась, т. к. на предприятии работают отличные специалисты, тиражи книг увеличиваются. Этому способствует различная проектная деятельность издательства: проводятся презентации, выставки книг в Национальной библиотеке, семинары. Также недавно издательство открыло свой собственный магазин, имеет свой сайт в интернете, хорошо налажена служба доставки. Грамотно продуманная маркетинговая политика приносит прибыль предприятию. За участие в конкурсах: «История книги», Московская международная выставка — издательству присуждаются самые почетные в мире книгоиздательства награды и премии («Премия союзных государств для деятелей культуры и искусства» и т. д.).

       Издательство  существует уже давно, имеет свою богатую историю. Продукция издательства востребована на рынке печатной продукции  и может достойно конкурировать благодаря высокому качеству издаваемой продукции. Миссия издательства — продвижение современных знаний и достижений, сохранение уникальных исторических традиций и культурных ценностей Республики Беларусь путем предоставления достоверной, регулярно обновляемой информации [6].

       Систему показателей оценки технико-экономического уровня издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» можно представить в виде табл. 1.1.

       Таблица 1.1

Система показателей оценки технико-экономического уровня производства

Наименование  показателя Величина  показателя Процент к предыдущему году, %
2009 г. 2010 г.
Объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении (без НДС), млн. руб. 4128,5 5829 41
Выручка от реализации товаров, млн. руб. 3483 4618 32,5
Выполнение  плана, % 156,3 122,4 -22
Себестоимость реализации продукции, млн. руб. 2645 3624 37
Прибыль от реализации товаров, млн. руб. 288 394 36
Чистая  прибыль, млн. руб. 139 45 -68
Уровень рентабильности реализованной продукции, % 10,9 10,9 0
Уровень рентабельности продаж, % 8,3 8,5 2
 

       Из  таблицы 1.1 видно, что за период с 2009 г. по 2010 г. при неизменном количестве работников увеличился объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении, а также себестоимость продукции возросла на 37%. В результате этого прибыль от реализации увеличилась на 36%. Чистая прибыль уменьшилась на 68 % из-за затрат на производство продукции.

       Таким образом, издательство «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» занимает на рынке стабильное положение, но рентабельность предприятия не всегда находится на должном уровне, т. к. постоянно увеличиваются затраты на себестоимость продукции по причине инфляции. Издание имеет своих постоянных читателей и подписчиков и поэтому не сдает позиции на рынке энциклопедической литературы.

Информация о работе Бизнес-план издательства