Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Цель данной работы — углубление теоретических знаний и наработка практических навыков в области планирования и управления деятельностью предприятий издательско-полиграфического комплекса.
При этом решаются следующие основные задачи:
1) определяется степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
2) определяются основные направления деятельности предприятия на плановый период, цели и стратегия их достижения;
3) конкретизируются перспективы развития предприятия в виде системы количественных и качественных показателей
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Характеристика редакции и стратегия ее развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Описание продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
5. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. . . . . . . . . . . . . 33
7. Оценка рисков и страхование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список использованных источников . . . . . .
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Профиль издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» заключается в основном в подготовке универсальных, региональных и отраслевых энциклопедий социально значимой тематики, различного рода справочников и словарей, учебной, детской и научно-популярной литературы. Кроме того, выпускаются элитные издания, книги-фотоальбомы представительского класса.
Энциклопедии — это книжные издания, поэтому они готовятся к изданию месяцами. Любое книжное издание посвящено одной теме и развивает ее в полной мере. Энциклопедии всегда издаются небольшими тиражами, базируются на государственных заказах.
Областью применения продукции издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» являются самые разнообразные сферы жизнедеятельности человека:
Потребителями продукции данного предприятия является большой круг читателей. Это люди различных возрастов, полов, социальных классов, различного уровня образования. Энциклопедиями могут воспользоваться не только в научных целях, но и в образовательных. В изданиях можно найти не только справочную необходимую информацию, но и информацию, расширяющую кругозор, исторические сведения, сведения общего характера.
Заказчиками продукции издательства являются: Министерство культуры, Министерство образования и информации Республики Беларусь.
Сбыт продукции осуществляется через розничную сеть магазинов Беларуси, через сеть библиотек, по подписке.
Функциональные направления выпускаемой продукции издательства разнообразны. Издательство организует выпуск:
Соответствие продукции издательства международным и национальным стандартам качества подтверждается тем, что издательство входит в международную систему стандартизации и сертификации ISO, поэтому каждое издание имеет свой международный сертификат.
О
качестве продукции свидетельствуют
многочисленные достижения и награды,
получаемые издательством ежегодно
на международных книжных
Издательство
пользуется современными технологиями
на всех стадиях производства продукции.
Это обуславливает новизну
Гордостью данного издательства на мировом рынке являются габаритные элитные книги представительского класса и подарочные издания, которые завоевывают награды на международных конкурсах и отличаются высоким уровнем качества готовых изданий, дизайном и оформлением книг. При этом используется высококачественные полиграфические материалы, дорогостоящее типографское оборудование. Субсидии, выделенные государством на подготовку энциклопедий о Беларуси, оправдывают себя: красочные энциклопедии, подарочные издания, издания для детей, для досуга — завоевывают множество почетных наград, т. к. выполнены на высоком профессиональном уровне, по своему содержанию могут соперничать с лучшими иллюстрированными изданиями на европейском рынке, выгодно представляют нашу страну. Выпускаемая литература посвящена изданию книг об известных деятелях Беларуси, об основных вехах истории нашей страны. Издательство славится тесным сотрудничеством с авторами, рецензентами, заслуженными деятелями культуры и искусства Беларуси, привлекает к процессу создания своей продукции лучших мастеров своего дела: редакторов, фотографов, дизайнеров-верстальщиков, библиографов, историков, ученых.
Все книги коллекционного или прикладного, учебного или справочного характера издаются небольшими тиражами: 2000-3000 экз.
В 2005–2010 гг. издательство выпустило энциклопедию «Республика Беларусь» в 7 томах (на русском языке), очередные тома энциклопедии «Гарады і вескі Беларусі», посвященные Брестской, Могилевской и Минской областям. Увидели свет 1-й и 2-й тома энциклопедии «Природа Беларуси» (2008–2009), 1-й том многотомной энциклопедии «Культура Беларуси» (2010), 3-й том энциклопедии «Вялікае княства Літоускае» (2010), начата работа над многотомным проектом «Регионы Беларуси», в рамках которого изданы том 1 «Брестская область» (книги 1 и 2, 2009–2010) и том 2 «Витебская область» (книга 1, 2010). В 2009 г. опубликованы 1-й том энциклопедии «Археалогия Беларуси», энциклопедия «Гарады, мястэчкі, замкі Вялікага княства Літоускага», 1-й том двухтомника «Гісторыя беларускай кнігі», «Кніжная культура Вялікага княства Літоускага», 1-й том «Энциклопедии для школьников и студентов». В 2006–2007 гг. изданы 5 книг «Памяць. Мінск», посвященный послевоенному развитию белорусской столицы. В 2008 г. энциклопедия «Бульба белорусская», в 2009 г. — энциклопедия «Лен». В 2009 г. увидел свет иллюстрированный каталог «Скарбы з вясковых куфрау», посвященный традиционному народному костюму и текстилю Беларуси, книга М.С.Кацара «Беларускт арнамент» (ткацтва, вышыука). К 600-летию со времени установления режима заповедности в Беловежской пуще издан фотоальбом «Земля силы. Беловежская пуща». 65-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, 65-летию Победы и 75-летию со времени установления звания Герой Советского Союза посвящен совместный проект с московским издательством «Армпресс» — «Энциклопедия Победы. Беларусь–Москва». Кроме энциклопедической литературы издательство выпускает также фотоальбомы, детскую литературу, книги серии «Школьная библиотека». В 2010 г. в серии «Энциклопедия раритетов» издан «Альбом фамильных портретов князей Радзивиллов». Выпущен фотоальбом «Современная белорусская живопись».
Конкурентоспособность
и успешность издания в целом
обеспечивается за счет множества факторов,
представленных выше. Для сохранения
позиций на рынке издательство «Белорусская
Энциклопедия имени Петруся Бровки» должно
продолжать избранное направление развитие,
где во многом сделана ставка на современные
технологии и четко продуманную организационную
структуру.
3. АНАЛИЗ
РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ
Издательство «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» является государственным предприятием, работающим по заказам Министерств информации, культуры и образования. Издательство имеет свой отдел маркетинга, функции которого довольно сокращенные и включают в себя выполнение следующей деятельности:
3.1.
Анализ рынков сбыта
Рынок сбыта в Беларуси такой специфической издательской продукции, как энциклопедии и справочники, делят с издательством «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» лишь несколько других издательств, таких как: Республиканское унитарное предприятие «Издательство "Беларусь"», а также унитарное предприятие «"Минская фабрика цветной печати" Министерства информации Республики Беларусь» и некоторые другие частные предприятия.
Доля издательства на рынке, реализующей отраслевые энциклопедии и справочники, составляет примерно 30–40 % от общего числа участников рынка. Это довольно-таки широкий сегмент рынка, что говорит о значимости издательства в этом направлении продукции, что обусловлено исторически сложившимися обстоятельствами. В связи с тем, что Беларусь с каждым годом расширяет международные связи, рынок справочников и энциклопедий имеет тенденцию к расширению. Наибольшим спросом пользуются издания, освещающие темы: о достоянии культуры, истории, природе, об искусстве Беларуси, военном прошлом и современных достижениях.
В дальнейшем прогнозируется увеличение тиражей и разнообразие тематики энциклопедических справочников, связанных с историческим прошлым Беларуси, ее культурным наследием, природными и географическими достопримечательностями.
Организация деятельности в области сбыта предполагает установление сферы и путей движения продукции от изготовителя к потребителю. Сфера продвижения имеет три уровня: государственный, региональный и местный. От того, на каком уровне происходит товародвижение, зависит и количество каналов сбыта.
На практике издательства используют различные варианты распределения товаров: с участием промежуточных звеньев (косвенный канал) или без них (прямой канал).
Прямые
каналы чаще используются компаниями,
которые хотят сами осуществлять
контакт с конечными
Несмотря на то, что издательство «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» занимает достаточно устойчивые позиции на рынке сбыта энциклопедических изданий, конкуренции со стороны некоторых крупных издательств избежать трудно. Основными из них являются Республиканское унитарное предприятие «Издательство "Беларусь"», а также унитарное предприятие «"Минская фабрика цветной печати" Министерства информации Республики Беларусь». Оценка позиций конкурентов приводится в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Оценка позиций на рынке предприятия и конкурентов
Область сравнения | «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» | «Беларусь» | «Минская фабрика цветной печати» |
Качество продукции | 4 | 5 | 5 |
Доля рынка | 3 | 4 | 2 |
Реклама | 1 | 4 | 2 |
Цены | 5 | 5 | 5 |
Основываясь на данных таблицы, можно сделать вывод, что издательство «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» по качеству продукции находится практически на одном уровне с ведущими предприятиями по выпуску энциклопедий Беларуси, но немного уступает им по уровню рекламы. Цена продукции издательства довольно высокая, как и конкурентов, т. к. обусловлена высокой себестоимостью энциклопедий, зависящей от качества расходных материалов. Спрос на продукцию в основном обусловлен заказом Министерства информации. Издание занимает на рынке стабильное положение на своем рынке сбыта продукции.