Бизнес-план издательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы — углубление теоретических знаний и наработка практических навыков в области планирования и управления деятельностью предприятий издательско-полиграфического комплекса.
При этом решаются следующие основные задачи:
1) определяется степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
2) определяются основные направления деятельности предприятия на плановый период, цели и стратегия их достижения;
3) конкретизируются перспективы развития предприятия в виде системы количественных и качественных показателей

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Характеристика редакции и стратегия ее развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Описание продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
5. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. . . . . . . . . . . . . 33
7. Оценка рисков и страхование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список использованных источников . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

ОП Оля.docx

— 122.23 Кб (Скачать документ)

       3.2. Стратегия маркетинга

       Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса — от появления замысла нового продукта до его продвижения и реализации на рынке. Она основана на исследовании и оценке рынка.

       Маркетинговая стратегия — это выбор целевого рынка и комплекса маркетинговых инструментов, соответствие которых поможет обеспечить максимальный эффект продаж продукции издательства.

       Стратегический маркетинг — активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

       Стратегический  маркетинг нацеливает компанию на экономические  возможности адаптированные к ее ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы, разработка целей, формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.

       Стратегия сбыта издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» нацелена на увеличение доли рынка, а также расширение существующего. Политика ценообразования в современных нестабильных экономических условиях требует особого подхода. Следует отметить, что, несмотря на это, уровень продаж не снижается из-за того, что государство оплачивает свои заказы на книжную продукцию. При этом компания нацелена на увеличение продаж и расширение рынков сбыта.

       Издательство  «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» тщательно продумывает план мероприятий по продвижению продукции на рынке, изучает читательский спрос, а также активно финансирует рекламные компании для популяризации своих изданий.

       В целом политика в сфере продвижения  продукции издательства состоит в следующем:

       – активное внедрение современных  технологий и привлечение новых  читателей благодаря существованию  сайта издательства (www.bel-en.by) и постоянному его совершенствованию;

       – проведение информационных мероприятий (выставок, семинаров), пресс-конференций, презентаций книг в Национальной библиотеке, в магазинах города;

       – участие в международных и  республиканских выставках (в частности, «Искусство книги» и др.);

 

4. организационный  план

       Организационный план издательства разрабатывается в виде концепции управления и формирования соответствующей ей организационной структуры и системы регулирования экономических отношений в издательстве.

       Учредителем «Белорусской Энциклопедии имени Петруся Бровки» является Министерство информации Республики Беларусь; форма собственности издательства — государственное предприятие.

       В данном разделе центральное место  отводится обоснованию организационно-штатной  структуры издательства «Белорусской Энциклопедии имени Петруся Бровки». При этом определяется необходимая квалификация и численность специалистов.

       Организационная структура редакции представлена на рис. 4.1.

       

       

 

       

       

       

         

       

       

       

       

Рис. 4.1

       Таким образом, из рисунка видно, что в  издательстве «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» существует четкая дифференциация выполняемых работ сотрудниками, а также строгое разделение подчиненности. Это предприятие является стабильным и полностью управляемой организацией с жесткой иерархической структурой. Издательство также является государственным образованием с устойчивой организационной структурой, сложившейся на протяжении многих лет существования издательства еще с советских времен. Для создания качественной энциклопедической продукции, заказываемой Министерством информации, нужна именно такая четкая структура, которая обеспечивает успешное функционирование и слаженную работу различных отделов со строгой подчиненностью на разных уровня подготовки изданий.

       Организационный план позволяет рассчитать издержки на трудовые ресурсы. Баланс рабочего времени одного среднесписочного работающего  представлен в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Баланс  рабочего времени одного среднесписочного работающего

Наименование  показателей Значение
1. Календарный  фонд времени, дни 365
2. Выходные  и праздничные дни 160
3. Номинальный  фонд времени, дни 205
4. Невыходы  на работу, всего, дни 42
    В т. ч.:

         очередные и дополнительные отпуска

25
         отпуска по учебе 2
         по болезни 7
         декретный отпуск 5
         выполнение гособязанностей 2
         прочие неявки 1
5. Эффективный  фонд времени, дни 163
6. Номинальная  продолжительность рабочего дня,  ч 8
7. Планируемые  потери в течении рабочего дня, ч 0,2
8. Продолжительность  рабочего дня с учетом потерь, ч 7,8
9. Эффективный  фонд рабочего времени, ч 1304

       Календарный фонд в днях равен календарной  продолжительности года; номинальный — календарному без выходных и праздничных дней; эффективный — номинальному минус количество невыходов на работу (в днях) в связи с отпусками (очередными и дополнительными, для учащихся, декретными), болезнями, выполнением государственных и общественных обязанностей, т. е. по причинам, предусмотренным законодательством.

       Планируемые внутрисменные потери рабочего времени  обусловлены наличием в штате  рабочих-подростков с неполным рабочим  днем, а также сокращением рабочего дня (в периодических производствах) в предпраздничные дни. Размер этих потерь можно принять до 5% от номинальной  продолжительности рабочего дня.

       На  основании баланса рабочего времени  рассчитывается коэффициент перевода (Кпер), необходимый для определения списочного состава работников по формуле 4.1:

,      (4.1)

где Тном — номинальный фонд рабочего времени, дни;

    Тэф — эффективный фонд рабочего времени, дни.

=
= 1,26.

       Явочное число редакторов I и II категории, технических редакторов I и II категории (верстальщиков), корректоров, с нормированным трудом на планируемый год определяется делением общего числа печатных листов плана выпуска на соответствующие годовые расчетные нормативы для работника каждой специальности:

,                              (4.2)

где В — плановый выпуск продукции за год, натур. ед. измер.;

     Н — годовой норматив по выпуску готовой продукции;

     К — коэффициент выполнения норматива.

       В списочный состав включаются все работники, явившиеся на работу в течение суток (явочный состав), а также находящиеся в отпусках, занятые выполнением государственных и общественных обязанностей, не явившиеся по болезни и так далее. Списочная численность рассчитывается путем умножения явочной численности на коэффициент перевода. Расчет списочной численности работников приведен в табл. 4.2.

Таблица 4.2

Расчет  списочной численности редакционных работников

Наименование  профессии Тарифный разряд Явочное число  работников Коэффициент перевода Списочное число  работников
Редакторы:     1,26  
  Редакторы I категории 14 3 4
  Редакторы II категории 13 10 13
Технические редакторы:        
Верстальщики  I категории 10 2 2
Верстальщики II категории 9 2 2
Оператор  электронного набора 8 2 2
Корректор 11 4 4
Всего 23   27

       Заработная  плата — совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.

       Оплата  труда работников производится на основе месячных тарифных ставок (окладов), определяемых в коллективном договоре. Отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам и присвоение работникам соответствующей квалификации осуществляются на основе «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих», «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» [5].

       Расчет  основной заработной платы редакционно-производственного  персонала приведен в табл. 4.3. 
 
 
 
 

Таблица 4.3

Расчет  основной заработной платы редакционно-производственного  персонала

Категории

работников

Тарифный  коэффициент Списочная численность Часовая тарифная ставка, тыс. руб. Эффективный фонд времени, ч Основная  заработная плата,

тыс. руб.

по  тарифу премия (20%) доплаты (10%)
всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Редакторы:     3 1304        
  Редакторы I категории 3,25 4 50 856 10 171,2 5 085,6 66 112,8
  Редакторы II категории 3,04 13 154 602,24 30 920 15 460 200 982,9
Технические редакторы:            
Верстальщики  I категории 2,48 2 19 403,52 3 880,7 1940,3 25 224,52
Верстальщики II категории 2,32 2 18 151,68 3 630,3 1815,17 23 597,15
Оператор  электронного набора 2,17 2 16 978,08 3395,6 1697,8 22 071,48
Корректор 2,65 4 41 467,2 8293,44 4146,72 53 907,36
Всего   27     301 458,7 60 291,24 30 145,6 391 896,21

Информация о работе Бизнес-план издательства