Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Цель данной работы — углубление теоретических знаний и наработка практических навыков в области планирования и управления деятельностью предприятий издательско-полиграфического комплекса.
При этом решаются следующие основные задачи:
1) определяется степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
2) определяются основные направления деятельности предприятия на плановый период, цели и стратегия их достижения;
3) конкретизируются перспективы развития предприятия в виде системы количественных и качественных показателей
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Характеристика редакции и стратегия ее развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Описание продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
5. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. . . . . . . . . . . . . 33
7. Оценка рисков и страхование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список использованных источников . . . . . .
3.2. Стратегия маркетинга
Выбор
маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия — это выбор целевого рынка и комплекса маркетинговых инструментов, соответствие которых поможет обеспечить максимальный эффект продаж продукции издательства.
Стратегический маркетинг — активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.
Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к ее ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы, разработка целей, формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.
Стратегия сбыта издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» нацелена на увеличение доли рынка, а также расширение существующего. Политика ценообразования в современных нестабильных экономических условиях требует особого подхода. Следует отметить, что, несмотря на это, уровень продаж не снижается из-за того, что государство оплачивает свои заказы на книжную продукцию. При этом компания нацелена на увеличение продаж и расширение рынков сбыта.
Издательство «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» тщательно продумывает план мероприятий по продвижению продукции на рынке, изучает читательский спрос, а также активно финансирует рекламные компании для популяризации своих изданий.
В целом политика в сфере продвижения продукции издательства состоит в следующем:
–
активное внедрение современных
технологий и привлечение новых
читателей благодаря
– проведение информационных мероприятий (выставок, семинаров), пресс-конференций, презентаций книг в Национальной библиотеке, в магазинах города;
– участие в международных и республиканских выставках (в частности, «Искусство книги» и др.);
4. организационный план
Организационный план издательства разрабатывается в виде концепции управления и формирования соответствующей ей организационной структуры и системы регулирования экономических отношений в издательстве.
Учредителем «Белорусской Энциклопедии имени Петруся Бровки» является Министерство информации Республики Беларусь; форма собственности издательства — государственное предприятие.
В
данном разделе центральное место
отводится обоснованию
Организационная структура редакции представлена на рис. 4.1.
Рис. 4.1
Таким образом, из рисунка видно, что в издательстве «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» существует четкая дифференциация выполняемых работ сотрудниками, а также строгое разделение подчиненности. Это предприятие является стабильным и полностью управляемой организацией с жесткой иерархической структурой. Издательство также является государственным образованием с устойчивой организационной структурой, сложившейся на протяжении многих лет существования издательства еще с советских времен. Для создания качественной энциклопедической продукции, заказываемой Министерством информации, нужна именно такая четкая структура, которая обеспечивает успешное функционирование и слаженную работу различных отделов со строгой подчиненностью на разных уровня подготовки изданий.
Организационный план позволяет рассчитать издержки на трудовые ресурсы. Баланс рабочего времени одного среднесписочного работающего представлен в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Баланс рабочего времени одного среднесписочного работающего
Наименование показателей | Значение |
1. Календарный фонд времени, дни | 365 |
2. Выходные и праздничные дни | 160 |
3. Номинальный фонд времени, дни | 205 |
4. Невыходы на работу, всего, дни | 42 |
В т. ч.:
очередные и дополнительные отпуска |
25 |
отпуска по учебе | 2 |
по болезни | 7 |
декретный отпуск | 5 |
выполнение |
2 |
прочие неявки | 1 |
5. Эффективный фонд времени, дни | 163 |
6. Номинальная
продолжительность рабочего |
8 |
7. Планируемые потери в течении рабочего дня, ч | 0,2 |
8. Продолжительность рабочего дня с учетом потерь, ч | 7,8 |
9. Эффективный фонд рабочего времени, ч | 1304 |
Календарный фонд в днях равен календарной продолжительности года; номинальный — календарному без выходных и праздничных дней; эффективный — номинальному минус количество невыходов на работу (в днях) в связи с отпусками (очередными и дополнительными, для учащихся, декретными), болезнями, выполнением государственных и общественных обязанностей, т. е. по причинам, предусмотренным законодательством.
Планируемые
внутрисменные потери рабочего времени
обусловлены наличием в штате
рабочих-подростков с неполным рабочим
днем, а также сокращением рабочего
дня (в периодических
На основании баланса рабочего времени рассчитывается коэффициент перевода (Кпер), необходимый для определения списочного состава работников по формуле 4.1:
, (4.1)
где Тном — номинальный фонд рабочего времени, дни;
Тэф — эффективный фонд рабочего времени, дни.
Явочное число редакторов I и II категории, технических редакторов I и II категории (верстальщиков), корректоров, с нормированным трудом на планируемый год определяется делением общего числа печатных листов плана выпуска на соответствующие годовые расчетные нормативы для работника каждой специальности:
, (4.2)
где В — плановый выпуск продукции за год, натур. ед. измер.;
Н — годовой норматив по выпуску готовой продукции;
К — коэффициент выполнения норматива.
В списочный состав включаются все работники, явившиеся на работу в течение суток (явочный состав), а также находящиеся в отпусках, занятые выполнением государственных и общественных обязанностей, не явившиеся по болезни и так далее. Списочная численность рассчитывается путем умножения явочной численности на коэффициент перевода. Расчет списочной численности работников приведен в табл. 4.2.
Таблица 4.2
Расчет списочной численности редакционных работников
|
Заработная плата — совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.
Оплата труда работников производится на основе месячных тарифных ставок (окладов), определяемых в коллективном договоре. Отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам и присвоение работникам соответствующей квалификации осуществляются на основе «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих», «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» [5].
Расчет
основной заработной платы редакционно-
Таблица 4.3
Расчет
основной заработной платы редакционно-
Категории
работников |
Тарифный коэффициент | Списочная численность | Часовая тарифная ставка, тыс. руб. | Эффективный фонд времени, ч | Основная
заработная плата,
тыс. руб. | |||
по тарифу | премия (20%) | доплаты (10%) | всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Редакторы: | 3 | 1304 | ||||||
Редакторы I категории | 3,25 | 4 | 50 856 | 10 171,2 | 5 085,6 | 66 112,8 | ||
Редакторы II категории | 3,04 | 13 | 154 602,24 | 30 920 | 15 460 | 200 982,9 | ||
Технические редакторы: | ||||||||
Верстальщики I категории | 2,48 | 2 | 19 403,52 | 3 880,7 | 1940,3 | 25 224,52 | ||
Верстальщики II категории | 2,32 | 2 | 18 151,68 | 3 630,3 | 1815,17 | 23 597,15 | ||
Оператор электронного набора | 2,17 | 2 | 16 978,08 | 3395,6 | 1697,8 | 22 071,48 | ||
Корректор | 2,65 | 4 | 41 467,2 | 8293,44 | 4146,72 | 53 907,36 | ||
Всего | 27 | 301 458,7 | 60 291,24 | 30 145,6 | 391 896,21 |