Бизнес-план издательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы — углубление теоретических знаний и наработка практических навыков в области планирования и управления деятельностью предприятий издательско-полиграфического комплекса.
При этом решаются следующие основные задачи:
1) определяется степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
2) определяются основные направления деятельности предприятия на плановый период, цели и стратегия их достижения;
3) конкретизируются перспективы развития предприятия в виде системы количественных и качественных показателей

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Характеристика редакции и стратегия ее развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Описание продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
5. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. . . . . . . . . . . . . 33
7. Оценка рисков и страхование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список использованных источников . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

ОП Оля.docx

— 122.23 Кб (Скачать документ)

       4) риск отсутствия сбыта: его вероятность велика в данном издательстве, т. к. по причине не очень широкой целевой аудитории читателей следует постоянно искать потенциальных потребителей, обновлять и расширять рынок;

       5) риск, связанный с неполадками типографии: так как издательство не располагает собственной полиграфической базой, оно не может быть уверенным в отсутствии каких-либо проблем на типографии;

       6) риск, связанный с трудностями привлечения квалифицированного персонала: необходимо обеспечить сотрудников необходимыми условиями труда. Кроме того, следует учесть «текучесть» кадров, которую можно предупредить, тщательно отбирая специалистов при приеме на работу, а также обеспечить достойный уровень заработной платы.

 

       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В ходе выполнения курсовой работы был  создан бизнес-план издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки», в котором приведена характеристика издательства в целом и стратегия его развития, представлено описание выпускаемой продукции, рынков сбыта и стратегии маркетинга, разработаны организационный и производственный планы издательства, произведено прогнозирование ее финансово-хозяйственной деятельности, а также оценены риски и страхование от них.

       Основные  технико-экономические показатели разработанного бизнес-плана представлены в табл. 8.1.

     Таблица 8.1

     Основные  технико-экономические показатели бизнес-плана

Наименование  показателя План
Объем выпускаемой продукции в натуральном  выражении, печ. л. 627
Объем выпускаемой продукции в стоимостном  выражении, тыс. руб. 1 695 834,6
Численность работающих человек, чел.

В т. ч. специалистов

58

27

Производительность труда одного работающего, млн. руб. 29 238,5
Полная  себестоимость единицы продукции, тыс. руб. 18,35
Материалоемкость  продукции, руб./руб. 0,27
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб./руб. 0,81
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 282 639,1
Прибыль чистая, тыс. руб. 214 806,05
Рентабельность  продукции, % 20
Рентабельность  производства, % 15,4

       Таким образом, при создании такой дорогой и качественной продукции наблюдаются следующие результаты: рентабельность продукции повысилась с 10,9 до 20% (на 83%), рентабельность производства составила 15,4%, что является вполне приемлемым. Объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении понизился с 5829 млн. руб. до 1695 млн. руб. (на 63%). Прибыль от реализации продукции по сравнению с 2010 годом понизилась: с 394 млн. руб. до 282 млн. руб. (на 28%). Чистая прибыль увеличилась по сравнению с 2009 годом с 139 млн. руб. до 214 млн. руб. (на 54%). Это говорит о динамике производства книжной продукции, о ее рентабельности. Предприятие в целом выгодное и приносит прибыль.

      СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

  1. Википедия [Электронный ресурс]: свободная энциклопедия / Wikipedia. —

Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%E7%ED%E5%F1-%EF%EB%E0%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5.

  1. Экономист [Электронный ресурс]: справочник экономиста. — 2011. — Режим доступа: http://econominfo34.ru/?p=145.
  2. Financial-lawyer.ru [Электронный ресурс]. — 2011. — Режим доступа: http://www.financial-lawyer.ru/topicbox/business_plan/141-237.html.
  3. Businessdelo.ru [Электронный ресурс]: портал для начинающих предпринимателей. — Москва, 2008. — Режим доступа: http://www.businessdelo.ru/bplan7.html.
  4. Организация издательского дела и менеджмент [Текст] : методические указания по выполнению  курсовой работы для студентов специальности 1-47 01 01 «Издательское дело» / сост. И. П. Воробьев, А. Г. Ткач. — Минск : БГТУ, 2005.
  5. Bel-en.by [Электронный ресурс] / РУП «издательство "Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» — Минск, 2010. — Режим доступа: http://www.businessdelo.ru/bplan7.html.

Информация о работе Бизнес-план издательства