Бизнес-план издательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы — углубление теоретических знаний и наработка практических навыков в области планирования и управления деятельностью предприятий издательско-полиграфического комплекса.
При этом решаются следующие основные задачи:
1) определяется степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
2) определяются основные направления деятельности предприятия на плановый период, цели и стратегия их достижения;
3) конкретизируются перспективы развития предприятия в виде системы количественных и качественных показателей

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Характеристика редакции и стратегия ее развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Описание продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
5. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. . . . . . . . . . . . . 33
7. Оценка рисков и страхование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список использованных источников . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

ОП Оля.docx

— 122.23 Кб (Скачать документ)

       Дополнительная  заработная плата рассчитывается в  процентах от основной заработной платы  по следующей формуле:

,                                               (4.3)

где      Сз.д — фонд дополнительной заработной платы, тыс. руб.;

            Сз.осн — фонд основной заработной платы, тыс. руб.;

            Дд — процент доплат.

Процент доплат определяется из баланса рабочего времени:

,           (4.4)

где       Тнев — количество дней невыходов на работу;

            Тб — количество дней невыходов на работу по болезни;

            Тэф — эффективный фонд времени, дни;

            Тпот — внутрисменные потери, ч;

            Тэф.см — продолжительность рабочего дня с учетом потерь, ч.

       Расчет  годового фонда заработной платы  редакционно-производственного персонала  производится по форме табл. 4.4.

Таблица 4.4

Расчет  годового фонда заработной платы  редакционно-производственного персонала

Должность Основная  заработная плата, тыс. руб. Дополнительная  заработная плата Фонд  заработной платы, тыс. руб.
% тыс. руб.
Редакторы:   24,06    
  Редакторы I категории 66 112,8 15 906,7 82 019,5
  Редакторы II категории 200 982,9 48 356,5 249 339,4
Технические редакторы:      
   Верстальщики  I категории 25 224,52 6 069,01 31 293,5
   Верстальщики II категории 23 597,15 5 677,47 29 274,6
Оператор  электронного набора 22 071,48 5 310,39 27 381,8
Корректор 53 907,36 12 970,11 66 877,5
Всего       486 186,3

       Численность и фонд оплаты труда руководителей, специалистов и служащих издательства определяется на основе штатного расписания и действующих в нем тарифных ставок и приведены в табл. 4.5.

Таблица 4.5

Расчет  годового фонда оплаты труда аппарата управления и служащих и других специалистов

Должность Количество  человек Месячный  оклад,

тыс. руб.

Годовой фонд оплаты труда,

тыс. руб.

по  должностному

окладу 

премия (20%) доплаты (10%)
всего
Директор 1 1700 20 400 4080 2040 26 520
Заместитель директора 2 1480 35 520 7104 3552 46 176
Главный редактор 1 1290 15 480 3096 1548 20 124
Зам. главного редактора 1 1130 13 560 2712 1356 17 628
Фотокорреспондент 1 800 9600 1920 960 12 480
Специалист  по маркетингу 4 990 47 520 9504 4752 61 776
Менеджер 4 990 47 520 9504 4752 61 776
Специалист  по кадрам 2 760 18 240 3648 1824 23 712
Юрист 2 760 18 240 3648 1824 23 712
Маркетолог 4 990 47 520 9504 4752 61 776
Главный бухгалтер 1 1290 15 480 3096 1548 20 124
Бухгалтер 3 800 28 800 5760 2880 37 440
Главный экономист 1 1130 13 560 2712 1356 17 628
Ведущий экономист 1 800 9600 1920 960 12 480
Экономист 2 760 18 240 3648 1824 23 712
Заведующий  хозяйством 1 800 9600 1920 960 12 480
Всего 31   368 880 73 776 36 888 479 544

       В данной таблице полужирным начертанием  выделены руководители издательства. Их 7 человек. Остальные — служащие и другие специалисты.

       Суммарные затраты по трудовым ресурсам на расчетный 2011 год приведены в табл. 4.6.

Таблица 4.6

Затраты по трудовым ресурсам на 2011 год 

Показатель Величина показателя
Численность работников, чел.

В т. ч.:

— руководители

— специалисты (редакционно-производственного отдела)

— другие специалисты

— служащие

58 

7

27

23

1

Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 965 730,3
Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб. 16 650,5

       Таким образом, исходя из вышеперечисленных  расчетов и таблиц, можно предложить следующий план мероприятий по совершенствованию  организационной структуры управления: для того, чтобы сократить фонд заработной платы, можно провести совмещение должностей, в частности, совместить одну из должностей зам. директора и главного редактора. Тем самым можно провести сокращение фонда заработной платы. На основании сокращения штатной единицы, можно перераспределить фонд заработной платы, тем самым увеличив ежемесячный оклад специалистов и служащих.

       С точки зрения изменения в организации  труда предлагается следующий план мероприятий: для улучшения качества выпускаемой продукции и повышения заинтересованности работников в улучшении результатов труда нужно перевести некоторые категории работников с повременной оплаты труда на сдельно-премиальную. Например, эти изменения могут коснуться художественных редакторов и верстальщиков.

 

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

5.1. Расчет программы производства и реализации продукции

       На  основании проведенных маркетинговых  исследований и расчетов ниже приводится программа производства и реализации продукции издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» в виде годового тематического плана издательства.

       Себестоимость издания производится по калькуляционным  статьям затрат, приведенных в  табл. 5.1.

Таблица 5.1

Годовой тематический план выпуска изданий  на 2011 год

Раздел  литературы Выпуск  в натуральном выражении Тираж,  экз.
уч.-изд. л. печ. л.-отт.
  
  1. Литература  универсального содержания
  2. Общественные и гуманитарные науки
  3. Естественные и точные науки
  4. Художественная литература
  5. Детская литература
60 

35 
 

30 

30 

10

228 

133 
 

114 

114 

38

10 000 

15 000 
 

7 000 

20 000 

25 000

Всего: 165 627 77 000
 

    5.2. Расчет стоимости (издержек) производства и сбыта продукции 

       Себестоимость издания книги производится по калькуляционным статьям затрат, приведенных в табл. 5.1.

Таблица 5.1.1

Калькуляция себестоимости издания

Наименование  калькуляционных статей расходов Затраты на тираж, тыс. руб. Затраты на 1 экз. книги, тыс. руб. Примечания
  1. Авторский гонорар за литературные произведения (постоянные издержки)
13 000 0,169 Формула 5.2
  1. Отчисления в Фонд социальной защиты (постоянные издержки)
4 433 0,057 Формула 5.3
  1. Расходы на полиграфическое исполнение (переменные издержки)
 
381 150
 
4,95
Формула 5.4
  1. Стоимость бумаги, картона и переплетных материалов (условно-переменные)
70 224 0,9 Таблица 5.2
  1. Расходы по подготовке оригинал-макетов (постоянные)
441 412,2 5,7 Таблица 5.4
  1. Редакционно-производственные расходы (условно-постоянные)
466 570 6,1 Таблица 5.5
  1. Общеиздательские расходы (условно-постоянные)
799 439 10,4 Таблица 5.6
  1. Прочие производственные расходы (условно-постоянные)
702,24 0,01 1% от ст. 4
  1. Общеиздательская себестоимость
1 385 485,83 17,99 Сумма ст. 1–8
  1. Коммерческие расходы
27 709,72 0,36 2% от ст. 9
  1. Полная себестоимость
1 413 195,55 18,35 Сумма ст. 9–10
  1. Планируемая прибыль
282 639,1 3,6 Формула 5.5
  1. Оптовая цена
1 695 834,6 22,02 Сумма ст. 11–12
  1. НДС
339 166,9 4,4 20% от ст. 13
  1. Отпускная цена
2 035 001,5 26,43 Ст.13+ст.14
 

       Авторский гонорар художника рассчитывается по следующей формуле:

                           Гх Nр×К×Ск                                                                   (5.1)

где    Nр — количество иллюстраций (для 10 планируемых изданий готовится примерно 200 иллюстраций);

    К — коэффициент сложности (равен 2);

    Ск — ставка коэффициента сложности (5 тыс. руб.)

    Общий гонорар за литературные произведения составляет:

                           Г = Га + Гх                                                                         (5.2)

где    Га — авторский гонорар составителям энциклопедических сборников, устанавливается данным конкретным издательством (примерно за одно издание составляет 300 тыс. руб.)

    Отчисления  в фонд социальной защиты рассчитываются по следующей формуле:

                           О = Г×с/100                                                         (5.3)

где    с — ставка отчисления, % (34,1).

       Полиграфическое исполнение является услугой производственного характера, выполняемой отделом художественно-технической подготовки изданий. Расход на полиграфическое исполнение рассчитывается по следующей формуле:

                         Рп.и. = Vп.л.×Цп.л.×Т                                                     (5.4)

где    Vп.л. — объем в печатных листах 1 издания (всего 10 наименований);

     Цп.л. — цена одного печатного листа (300 руб.);

     Т — тираж.

Рп.и.=16,5 × 300 × 77 000 =381 150 000 руб.

       Планирование  расходов на бумагу и переплетные материалы производят в натуральном выражении по отдельным видам литературы представлено в табл. 5.2.

Информация о работе Бизнес-план издательства