Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Цель данной работы — углубление теоретических знаний и наработка практических навыков в области планирования и управления деятельностью предприятий издательско-полиграфического комплекса.
При этом решаются следующие основные задачи:
1) определяется степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
2) определяются основные направления деятельности предприятия на плановый период, цели и стратегия их достижения;
3) конкретизируются перспективы развития предприятия в виде системы количественных и качественных показателей
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Характеристика редакции и стратегия ее развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Описание продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
5. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. . . . . . . . . . . . . 33
7. Оценка рисков и страхование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список использованных источников . . . . . .
Расчет затрат на материалы
Наименование материала | Годовой объем производства, экз. | Расход, кг | Цена, тыс. руб. | Стоимость материалов, тыс. руб. | |
на 1 экз. | на годовой выпуск | ||||
Бумага для печати текста, вклеек, вкладок и накидок | 77 000 | 0,15 | 11 550 | 3,2 | 36 960 |
Картон для твердых переплетных крышек | 77 000 | 0,09 | 6 930 | 3,8 | 26 334 |
Переплетных материалов | 77 000 | 0,02 | 1 540 | 4,5 | 6 930 |
Всего: | 70 224 |
Расчет амортизационных отчислений равномерным способом приведен в табл. 5.3.
Таблица 5.3
Расчет амортизационных отчислений
Группы основных фондов | Балансовая (восстановительная) стоимость, млн. руб. | Норма амортизации, % | Сумма амортизации, млн. руб. |
Отдел художественно-технической подготовки изданий | |||
Оборудование:
-компьютеры -сканеры -принтеры |
40 35 40 |
10 | 0,4 0,35 0,4 |
Здания | 250 | 1,25 | 3,125 |
Итого по отделу подготовки оригинал-макетов | 365 | — | 4,275 |
Прочие отделы | |||
Оборудование:
-компьютеры -принтеры |
150 20 |
10 | 15 2 |
Мебель | 30 | 10 | 3 |
Здания | 250 | 1,25 | 3,125 |
Итого по прочим отделам | 900 | — | 23,125 |
Итого по всем отделам | 1265 |
Расчет расходов по подготовке оригинал-макетов ведется исходя из данных табл. 5.4.
Таблица 5.4
Номенклатура статей расходов по подготовке оригинал-макетов
Статья расходов | Значение, тыс. руб. | Примечания |
Содержание работников отдела | 154 827,43 | Из табл. 4.4, для верстальщиков, корректоров и операторов |
Налоги, отчисления и платежи | 252 165,3 | 34,1% от п. 1 |
Амортизационные отчисления | 4 275 | Из табл. 5.3 (итого по отделу художественно-технической подготовки изданий) |
Расходы по ремонту ОПФ | 1 825 | 0,5% от стоимости ОПФ (табл. 5.3) |
Содержание ОПФ | 7 300 | 2% от стоимости ОПФ (табл. 5.3) |
Прочие расходы | 21 019,6 | 5% от п. 1–5 |
Всего | 441 412,2 | — |
Редакционно-
Таблица 5.5
Номенклатура статей редакционно-производственных расходов
Статья расходов | Расчетный показатель, тыс. руб. | Примечания |
Содержание работников редакционно-производственного персонала | 331 359 | Из табл. 4.4, фонд заработной платы редакторов I и II категории |
Налоги, отчисления и платежи | 112 993 | 34,1% от п. 1 |
Прочие расходы | 22 218 | 5% от п.1–2 |
Всего | 466 570 | — |
Расчет общеиздательских расходов представлен в табл. 5.6.
Таблица 5.6
Номенклатура статей общеиздательских расходов
Статья расходов | Расчетный показатель, тыс. руб. | Примечания |
Содержание аппарата управления, служащих и др. специалистов | 479 544 | Из табл. 4.5 |
Налоги, отчисления, платежи | 163 524,5 | 34,1% от п. 1 |
Амортизации ОПФ | 23 125 | Итого по прочим отделам (табл. 5.3) |
Содержание ОПФ | 18 000 | 2% от стоимости ОПФ прочих отделов (табл. 5.3) |
Расходы на служебные командировки | 9567,3 | 1% от ФОТ (табл. 4.6) |
Ремонт ОПФ | 90 | 0,5% от п. 4 |
Содержание противопожарной и сторожевой охраны | 2 000 | — |
Охрана труда | 95 673 | 10% от заработной платы всех работников (табл. 4.6) |
Прочие расходы | 7 915 | 1% от п. 1–8 |
Всего | 799 439 | — |
Планируемая прибыль рассчитывается по следующей формуле:
П
П = 1 413 195,55× 20/100 =282 639,1
где П — рентабельность, млн. руб.;
С — полная себестоимость издания, млн. руб.;
R — планируемая рентабельность, % (20%)
6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рентабельность производства рассчитывается по формуле:
Р = Пбал × 100%/ (ОПФ+НОС)
Р = 282 639,05×100%/ (1 265 000 + 565 278,2) = 15,4%
где ОПФ — стоимость основных фондов предприятия, тыс. руб. (в таблице 5.3 «Итого по всем отделам»);
НОС — норматив оборотных средств, тыс. руб. (из таблицы 6.1 «Объем производства в стоимостном выражении» делить на коэффициент оборачиваемости, который равен 3);
Пбал. — балансовая прибыль предприятия, она состоит из:
-
прибыли от реализации
- прибыли от реализации прочих материальных ценностей (не рассчитывается в данном проекте);
- прибыли от внереализационной деятельности (не рассчитывается в данном проекте).
Объем производства продукции, обеспечивающий безубыточность (критическая точка продаж), определяется по формуле:
В = Зпост/
(Цопт–Зпер)
где В — точка безубыточности, нат. ед. изм.;
Зпост — постоянные затраты на весь выпуск продукции, тыс. руб. (из таблицы 5.2 складываются постоянные и условно-постоянные затраты из 1 столбца);
Цопт — оптовая цена единицы продукции, находится из второго столбца, тыс. руб. (Табл. 5.2);
Зпер — переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб. (из таблицы 5.2 складываются переменные и условно-переменные затраты и делятся на весь тираж из 2 столбца).
В = 1 725 556,44 / (22,02–5,85) = 106 713
Таким образом, можно сделать вывод, что планируемый тираж энциклопедий представительского класса и подарочных изданий, 77 000 экз., немного меньше, чем точка безубыточности, а это свидетельствует о том, что издательство «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» может не получить ожидаемую прибыль работать себе в убыток. Поэтому выгодно развивать производство книг более широкого и массового потребления с большими тиражами и меньшей себестоимостью затрат на бумагу и другие полиграфические материалы. Но так как это издательство имеет государственную форму собственности, все заказы оплачиваются государством, следовательно в убыток это издательство не попадет.
Расчет прибыли и ее распределение представлен в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Расчет прибыли и ее распределение
Показатели | Значение, тыс. руб | Пояснения к расчету |
Объем производства в стоимостном выражении | 1 695 834,6 | Табл. 5.1.1 п. 13 |
Полная себестоимость продукции | 1 413 195,55 | Табл. 5.1.1 п. 11 |
Прибыль от реализации продукции | 282 639,05 | Ст. 1-ст. 2 |
Балансовая прибыль | 282 639,05 | Ст. 3 |
Налог на прибыль | 67 833 | 24% от ст. 4 |
Чистая прибыль | 214 806,05 | Ст. 4–ст. 5 |
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ
Обязательная часть бизнес-плана — анализ рисков по проекту и определение мероприятий для их минимизации.
Для издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» характерны следующие виды рисков:
1) появление конкурентов с продукцией аналогичного качества и более низкими ценами, однако вероятность данного риска невелика, т. к. рынок данного издания уже сформирован и имеет достаточно большое количество клиентов. Также издательство защищено от убытков по причине свей формы собственности и государство оплачивает все свои заказы. Но если издательство выберет политику самоокупаемости, то, конечно, ему лучше производить продукцию, рассчитанную на массового читателя;
2) также актуален риск, который связан с увеличением цен на сырье и материалы: это связано с инфляцией, нестабильностью белорусского рубля и ростом курса валют. Некоторые расходные материалы Беларусь вынуждена покупать за границей, и цена на них неимоверно возрастает, поэтому приходится поднимать цену изданий;
3) на увеличение стоимости печатной продукции влияет также и налоговая политика государства. В период нестабильности и инфляции государство часто вводит дополнительные платежи в местные и республиканские бюджеты, также возможно изменение ставки НДС в сторону увеличения;