Бизнес-план издательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы — углубление теоретических знаний и наработка практических навыков в области планирования и управления деятельностью предприятий издательско-полиграфического комплекса.
При этом решаются следующие основные задачи:
1) определяется степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
2) определяются основные направления деятельности предприятия на плановый период, цели и стратегия их достижения;
3) конкретизируются перспективы развития предприятия в виде системы количественных и качественных показателей

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Характеристика редакции и стратегия ее развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Описание продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
5. Производственный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. . . . . . . . . . . . . 33
7. Оценка рисков и страхование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список использованных источников . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

ОП Оля.docx

— 122.23 Кб (Скачать документ)
t">   Таблица 5.2

Расчет  затрат на материалы

Наименование  материала Годовой объем производства, экз. Расход, кг Цена, тыс. руб. Стоимость материалов, тыс. руб.
на 1 экз. на годовой  выпуск
Бумага для печати текста, вклеек, вкладок и накидок 77 000 0,15 11 550 3,2 36 960
Картон  для твердых переплетных крышек 77 000 0,09 6 930 3,8 26 334
Переплетных материалов 77 000 0,02 1 540 4,5 6 930
Всего:         70 224

       Расчет  амортизационных отчислений равномерным способом приведен в табл. 5.3.

   Таблица 5.3

   Расчет  амортизационных отчислений

Группы  основных фондов Балансовая (восстановительная) стоимость, млн. руб. Норма амортизации, % Сумма амортизации, млн. руб.
Отдел художественно-технической подготовки изданий
Оборудование:

-компьютеры

-сканеры

-принтеры

 
40

35

40

10  
0,4

0,35

0,4

Здания 250 1,25 3,125
Итого по отделу подготовки оригинал-макетов 365 4,275
Прочие  отделы
Оборудование:

-компьютеры

-принтеры

 
150

20

10  
15

2

Мебель 30 10 3
Здания 250 1,25 3,125
Итого по прочим отделам 900 23,125
Итого по всем отделам  1265    
 

       Расчет  расходов по подготовке оригинал-макетов ведется исходя из данных табл. 5.4.

   Таблица 5.4

   Номенклатура  статей расходов по подготовке оригинал-макетов

Статья  расходов Значение, тыс. руб. Примечания
Содержание  работников отдела 154 827,43 Из табл. 4.4, для верстальщиков, корректоров и операторов
Налоги, отчисления и платежи 252 165,3 34,1% от п. 1
Амортизационные отчисления 4 275 Из табл. 5.3 (итого по отделу художественно-технической подготовки изданий)
Расходы по ремонту ОПФ 1 825 0,5% от стоимости  ОПФ (табл. 5.3)
Содержание  ОПФ 7 300 2% от стоимости  ОПФ (табл. 5.3)
Прочие  расходы 21 019,6 5% от п. 1–5
Всего 441 412,2
 

       Редакционно-производственные расходы рассчитываются на основании данных табл. 5.5.

   Таблица 5.5

   Номенклатура  статей редакционно-производственных расходов

Статья  расходов Расчетный показатель, тыс. руб. Примечания
Содержание  работников редакционно-производственного  персонала 331 359 Из табл. 4.4, фонд заработной платы редакторов I и II категории
Налоги, отчисления и платежи 112 993 34,1% от п. 1
Прочие  расходы 22 218 5% от п.1–2
Всего 466 570
 

   Расчет  общеиздательских расходов представлен в табл. 5.6.

   Таблица 5.6

   Номенклатура  статей общеиздательских расходов

Статья  расходов Расчетный показатель, тыс. руб. Примечания
Содержание  аппарата управления, служащих и др. специалистов 479 544 Из табл. 4.5
Налоги, отчисления, платежи 163 524,5 34,1% от п. 1
Амортизации ОПФ 23 125 Итого по прочим отделам (табл. 5.3)
Содержание  ОПФ 18 000 2% от стоимости  ОПФ прочих отделов (табл. 5.3)
Расходы на служебные командировки 9567,3 1% от ФОТ (табл. 4.6)
Ремонт  ОПФ 90 0,5% от п. 4
Содержание  противопожарной и сторожевой охраны 2 000
Охрана  труда 95 673 10% от заработной  платы всех работников (табл. 4.6)
Прочие  расходы 7 915 1% от п. 1–8
Всего 799 439
 

       Планируемая прибыль рассчитывается по следующей формуле:

                             П = С × R/100                                                       (5.5)

П = 1 413 195,55× 20/100 =282 639,1

где П — рентабельность, млн. руб.;

       С — полная себестоимость издания, млн. руб.;

       R — планируемая рентабельность, % (20%)

6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Рентабельность  производства рассчитывается по формуле:

                     Р = Пбал × 100%/ (ОПФ+НОС)                                          (6.1)

Р = 282 639,05×100%/ (1 265 000 + 565 278,2) = 15,4%

где   ОПФ — стоимость основных фондов предприятия, тыс. руб. (в таблице 5.3 «Итого по всем отделам»);

        НОС — норматив оборотных средств, тыс. руб. (из таблицы 6.1 «Объем производства в стоимостном выражении» делить на коэффициент оборачиваемости, который равен 3);

       Пбал. — балансовая прибыль предприятия, она состоит из:

       - прибыли от реализации продукции;

       - прибыли от реализации прочих  материальных ценностей (не рассчитывается в данном проекте);

       - прибыли от внереализационной  деятельности (не рассчитывается в данном проекте).

       Объем производства продукции, обеспечивающий безубыточность (критическая точка  продаж), определяется по формуле:

                           В = Зпост/ (Цопт–Зпер)                                                (6.2)

где     В — точка безубыточности, нат. ед. изм.;

          Зпост — постоянные затраты на весь выпуск продукции, тыс. руб. (из таблицы 5.2 складываются постоянные и условно-постоянные затраты из 1 столбца);

        Цопт — оптовая цена единицы продукции, находится из второго столбца, тыс. руб. (Табл. 5.2);

        Зпер — переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб. (из таблицы 5.2 складываются переменные и условно-переменные затраты и делятся на весь тираж из 2 столбца).

     В = 1 725 556,44 / (22,02–5,85) = 106 713

       Таким образом, можно сделать вывод, что  планируемый тираж энциклопедий представительского класса и подарочных изданий, 77 000 экз., немного меньше, чем точка безубыточности, а это свидетельствует о том, что издательство «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» может не получить ожидаемую прибыль работать себе в убыток. Поэтому выгодно развивать производство книг более широкого и массового потребления с большими тиражами и меньшей себестоимостью затрат на бумагу и другие полиграфические материалы. Но так как это издательство имеет государственную форму собственности, все заказы оплачиваются государством, следовательно в убыток это издательство не попадет.

       Расчет  прибыли и ее распределение представлен в табл. 6.1.

       Таблица 6.1

       Расчет  прибыли и ее распределение

Показатели Значение, тыс. руб Пояснения к  расчету
Объем производства в стоимостном выражении 1 695 834,6 Табл. 5.1.1 п. 13
Полная  себестоимость продукции 1 413 195,55 Табл. 5.1.1 п. 11
Прибыль от реализации продукции 282 639,05 Ст. 1-ст. 2
Балансовая  прибыль 282 639,05 Ст. 3
Налог на прибыль 67 833 24% от ст. 4
Чистая  прибыль 214 806,05 Ст. 4–ст. 5
 

 

       

7. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ

       Обязательная  часть бизнес-плана — анализ рисков по проекту и определение мероприятий для их минимизации.

       Для издательства «Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки» характерны следующие виды рисков:

       1) появление конкурентов с продукцией аналогичного качества и более низкими ценами, однако вероятность данного риска невелика, т. к. рынок данного издания уже сформирован и имеет достаточно большое количество клиентов. Также издательство защищено от убытков по причине свей формы собственности  и государство оплачивает все свои заказы. Но если издательство выберет политику самоокупаемости, то, конечно, ему лучше производить продукцию, рассчитанную на массового читателя;

       2) также актуален риск, который связан с увеличением цен на сырье и материалы: это связано с инфляцией, нестабильностью белорусского рубля и ростом курса валют. Некоторые расходные материалы Беларусь вынуждена покупать за границей, и цена на них неимоверно возрастает, поэтому приходится поднимать цену изданий;

       3) на увеличение стоимости печатной продукции влияет также и налоговая политика государства. В период нестабильности и инфляции государство часто вводит дополнительные платежи в местные и республиканские бюджеты, также возможно изменение ставки НДС в сторону увеличения;

Информация о работе Бизнес-план издательства