Бизнес-план ресторана японской кухни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:25, курсовая работа

Описание

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии 6
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности 6
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 9
1.3 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания 13
2 Разработка бизнес-плана «Организация и планирование управления ресторана «I-ta-da-ki-ma-su» 20
2.1 Резюме 20
2.2 Описание услуг 21
2.3 Маркетинговый анализ 22
2.4 Разработка маркетинговой стратегии 26
2.5 Производственный план 37
2.6 Оценка рисков 38
2.7 Финансовый план 40
Заключение 47
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

японский ресторан2.doc

— 339.50 Кб (Скачать документ)

     Услуги  общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

     Режим работы для предприятий общественного  питания (- государственной или муниципальной  организации устанавливается по решению органов исполнительской  власти и органов местного самоуправления;

     - иной организационно-правовой формы,  а также индивидуального предпринимателя устанавливаются ими самостоятельно.

     Исполнитель обязан соблюдать установленные  в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических  нормативах, других правилах и нормативных  документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

     В предприятии общественного питания  должны быть следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица или устав предприятия;
  • документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта юридическому или физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт);
  • свидетельство об уплате единого налога на вменённый доход или временный патент на право торговли;
  • при реализации алкогольной продукции – лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями; документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации: копия справки к товарно-транспортной накладной или копия справки к грузовой таможенной декларации для импортной продукции, заверенные оригиналом оттиска печати розничного торгового предприятия и оригиналом оттиска печати предыдущего собственника товара, имеющего соответственно лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией; копии лицензий оптовых поставщиков; на  каждой единице алкогольной продукции должны быть акцизные или специальные марки;
  • документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;
  • товарно-транспортные накладные на все товары;
  • - свидетельства о метрологической поверке весоизмерительного оборудования; мерных сосудов;
  • санитарные книжки для работников;
  • трудовые соглашения или договоры о найме работников предприятия;
  • ассортиментный перечень производимой продукции.

     В предприятии общественного питания  должна быть размещена в удобных  для ознакомления местах следующая  информация для потребителей:

  • информация на вывеске о фирменном наименовании организации, её юридическом адресе, типе, классе, режиме работы предприятия;
  • для индивидуального предпринимателя – информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
  • информация об услугах: перечень услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции общественного питания; ёмкости бутылки и объёме порций алкогольных напитков; обозначения нормативных документов, требованиям которых должна соответствовать продукция и услуга; сведения о сертификации услуг;
  • правила оказания услуг общественного питания в доступной и наглядной форме;
  • текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;
  • при реализации алкогольной продукции – информация с указанием  номера лицензии на торговлю алкогольной продукцией, срока её действия и органа, выдавшего её; правила продажи алкогольной продукции, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996г. №987 (в редакции постановления Правительства РФ от 13.10.99г. №1150), Закон РФ № 171 от 23.11.99г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Закона РФ № 18-ФЗ от 9.01.1999 года).
  • о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
  • адреса и телефоны вышестоящей организации (владельца предприятия), управления потребительского рынка и услуг, отдела по защите прав потребителей.
  • книга отзывов и предложений.

     Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует  обязательным требованиям нормативных  документов и условиям заказа в согласованные  с потребителем  сроки.

     Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые  согласованы с исполнителем. Исполнитель  обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек, счет.

     Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

     К оказанию услуг, связанных непосредственно  с процессом производства продукции  общественного питания и обслуживанием  потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры в соответствии с требованиями нормативных документов.

     При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков  потребитель вправе требовать по своему выбору:

  • назначить новый срок исполнения услуги;
  • потребовать уменьшения цены за услугу;
  • потребовать безвозмездного устранения недостатков;
  • отказаться от услуги;
  • полного возмещения убытков.

     Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии  оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.

     К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной  настоящими правилами, применяются  правила продажи отдельных видов  продовольственных и непродовольственных  товаров.

 

      2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА «ОРГАНИЗАНИЯ  И ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНА «I-TA-DA-KI-MA-SU»»  

     2.1 Резюме

     Целью проекта является создание ресторана  в центральной части города Благовещенска (на пересечении улиц Амурская и  Шевченко) для обслуживания жителей  и гостей города. В этом районе расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы.

     Деятельность  создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания для людей с высоким уровнем дохода.

     Описание  предприятия:

     В качестве правового статуса выбрано  общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.

     Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

     Для организации производства требуется  приобрести:

  • технологическое оборудование (плиты, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду;
  • мебель;
  • произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

     Основные  требования к персоналу - наличие  необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих  мест, включая руководителя - владельца  свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 24 человека. 

     2.2 Описание услуг

     Сегодня японская кухня получила широчайшее распространение и пользуется огромной популярностью по всему свету. Эта  популярность во многом объясняется  поистине философским отношением японцев  к пище в целом - продукты должны быть здоровыми. Поэтому с абсолютной уверенностью можно сказать, что долголетие японской нации напрямую связано с тем, что они едят.

     Небольшой, уютный ресторанчик, с негромко играющей мелодичной японской музыкой, немного  завораживающей посетителей.

     Предназначен  скорее для деловых переговоров  и встреч в неформальной, приятной, дружеской обстановке. Ориентирован на людей с высоким уровнем  дохода (средний чек -10-30 $)

     В нем можно будет найти национальные блюда Японии - как редкие и экзотичные, которые решится попробовать не каждый из нас, так и весьма простые и привычные, но приготовленные японским поварами, в соответствии с традициями и обычаями страны восходящего Солнца.

     "Поэзия  на тарелке", - так вполне можно  охарактеризовать особенность японской национальной кухни. И также, как японские поэтические формы "хокку" (японские трехстишия) и "танка" (японские пятистишия), которые относятся к очень лаконичному жанру поэзии, избегающему излишней цветистости выражений и многословия, так и блюда японской национальной кухни (которые иногда, даже, шутливо называют "японской диетой", в отличие, например, от кухни китайской - очень "навороченной" и обильной) очаровывают, прежде всего своей естественностью и лаконичностью используемых кулинарных средств.

     Японская  кулинарная традиция разительно отличается не только от европейской, но и от соседней азиатской, например, китайской. Прежде всего она проявляет глубочайшее  уважение к первозданному внешнему виду продуктов, которые непременно - высокого качества. Такое требовательное отношение японцев к пище лежит в русле национальной традиции восприятия окружающей природы, поклонения ей, что отражено в их религии синто (путь богов). В глубокой древности на алтари богов – ками - возлагались лишь лучшие дары полей, гори морей: наисвежайшая рыба, спелые фрукты, зрелые колосья золотистого риса, сверкающий белизной рис, т. е. то, что создано самой природой, к чему еще не прикасалась рука кулинара. Японская кухня проявляет тонкое и поэтическое уважение к дарам природы. Местные повара стремятся сохранить первоначальный вкус и внешний вид продуктов, чтобы рыба или овощи в приготовленном виде оставались сами собой. Сложная кулинарная обработка и разнообразные соусы в древние времена были бы сродни святотатству, да и сейчас они не столь свойственны японскому рафинированному вкусу.

     Так же присутствуют различные напитки - от заваренного по всем традициям  Японии чая, до, непривычной для русского человека, японской водки - саке.

     Само  название ресторана - «I-ta-da-ki-ma-su» переводится, как повседневное японское пожелание перед принятием пищи, или, если поискать аналоги в русском языке, наиболее близким будет – «Приятного аппетита!»

     Интерьер, как внутренний, так и внешний  – приятных пастельных тонов, в экзотическом восточном стиле. Официантки – в изысканных кимоно, хоть и молчаливы, но приветливы и учтивы. 

     2.3 Маркетинговый анализ 

     Ежедневно на территории Хабаровского края открывают  двери для посетителей 1168 предприятий  общественного питания на 61,2 тыс. мест, из них 614 - предприятия общедоступной сети (рестораны, бары, кафе, закусочные и др.) на 20,2 тыс. мест, в том числе 293 предприятия, расположенных в городе Благовещенске.

     В крае все больше открывается общедоступных  предприятий общественного питания (рестораны, кафе, закусочные) с современным интерьером, высоким уровнем услуг, комфортными условиями для отдыха. Расширение сети предприятий общественного питания и видов оказываемых услуг (доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам, обслуживание потребителей на рабочем месте и на дому) способствовали росту оборота общественного питания. Так, в 2005 году в краевом центре открылись такие предприятия общепита как рестораны «Билладжио» с корейской и итальянской кухней, «Скали» с итальянской кухней и «Фиеста де Рио» с европейской кухней; кафе «Озон», с европейской и восточной кухней.

     Общее количество ресторанов в нашем городе составляет 29 заведений.

     Главной стратегией ресторана японской кухни «I-ta-da-ki-ma-su» должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции еще не представленной на рынке, высокого качества и по достаточно высоким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа ресторана.

     Главной целью проектируемого ресторана является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом  эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блюда и напитки ресторана будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Информация о работе Бизнес-план ресторана японской кухни