Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:25, курсовая работа
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Введение
1 Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии 6
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности 6
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 9
1.3 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания 13
2 Разработка бизнес-плана «Организация и планирование управления ресторана «I-ta-da-ki-ma-su» 20
2.1 Резюме 20
2.2 Описание услуг 21
2.3 Маркетинговый анализ 22
2.4 Разработка маркетинговой стратегии 26
2.5 Производственный план 37
2.6 Оценка рисков 38
2.7 Финансовый план 40
Заключение 47
Список использованной литературы
Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Режим
работы для предприятий общественного
питания (- государственной или
-
иной организационно-правовой
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
В
предприятии общественного
В
предприятии общественного
Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа в согласованные с потребителем сроки.
Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнитель обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек, счет.
Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
К
оказанию услуг, связанных непосредственно
с процессом производства продукции
общественного питания и
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков потребитель вправе требовать по своему выбору:
Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.
К
отношениям, возникающим при оказании
услуг в части, не урегулированной
настоящими правилами, применяются
правила продажи отдельных
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА «
2.1 Резюме
Целью проекта является создание ресторана в центральной части города Благовещенска (на пересечении улиц Амурская и Шевченко) для обслуживания жителей и гостей города. В этом районе расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с высоким уровнем дохода.
Описание предприятия:
В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.
Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.
Для организации производства требуется приобрести:
Основные
требования к персоналу - наличие
необходимой профессиональной квалификации.
Общее количество создаваемых рабочих
мест, включая руководителя - владельца
свидетельства на частную предпринимательскую
деятельность - 24 человека.
2.2 Описание услуг
Сегодня японская кухня получила широчайшее распространение и пользуется огромной популярностью по всему свету. Эта популярность во многом объясняется поистине философским отношением японцев к пище в целом - продукты должны быть здоровыми. Поэтому с абсолютной уверенностью можно сказать, что долголетие японской нации напрямую связано с тем, что они едят.
Небольшой, уютный ресторанчик, с негромко играющей мелодичной японской музыкой, немного завораживающей посетителей.
Предназначен скорее для деловых переговоров и встреч в неформальной, приятной, дружеской обстановке. Ориентирован на людей с высоким уровнем дохода (средний чек -10-30 $)
В
нем можно будет найти
"Поэзия на тарелке", - так вполне можно охарактеризовать особенность японской национальной кухни. И также, как японские поэтические формы "хокку" (японские трехстишия) и "танка" (японские пятистишия), которые относятся к очень лаконичному жанру поэзии, избегающему излишней цветистости выражений и многословия, так и блюда японской национальной кухни (которые иногда, даже, шутливо называют "японской диетой", в отличие, например, от кухни китайской - очень "навороченной" и обильной) очаровывают, прежде всего своей естественностью и лаконичностью используемых кулинарных средств.
Японская
кулинарная традиция разительно отличается
не только от европейской, но и от соседней
азиатской, например, китайской. Прежде
всего она проявляет
Так же присутствуют различные напитки - от заваренного по всем традициям Японии чая, до, непривычной для русского человека, японской водки - саке.
Само название ресторана - «I-ta-da-ki-ma-su» переводится, как повседневное японское пожелание перед принятием пищи, или, если поискать аналоги в русском языке, наиболее близким будет – «Приятного аппетита!»
Интерьер,
как внутренний, так и внешний
– приятных пастельных тонов, в экзотическом
восточном стиле. Официантки – в изысканных
кимоно, хоть и молчаливы, но приветливы
и учтивы.
2.3
Маркетинговый анализ
Ежедневно на территории Хабаровского края открывают двери для посетителей 1168 предприятий общественного питания на 61,2 тыс. мест, из них 614 - предприятия общедоступной сети (рестораны, бары, кафе, закусочные и др.) на 20,2 тыс. мест, в том числе 293 предприятия, расположенных в городе Благовещенске.
В
крае все больше открывается общедоступных
предприятий общественного
Общее количество ресторанов в нашем городе составляет 29 заведений.
Главной стратегией ресторана японской кухни «I-ta-da-ki-ma-su» должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции еще не представленной на рынке, высокого качества и по достаточно высоким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа ресторана.
Главной целью проектируемого ресторана является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блюда и напитки ресторана будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.