Бизнес-план ресторана японской кухни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:25, курсовая работа

Описание

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии 6
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности 6
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 9
1.3 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания 13
2 Разработка бизнес-плана «Организация и планирование управления ресторана «I-ta-da-ki-ma-su» 20
2.1 Резюме 20
2.2 Описание услуг 21
2.3 Маркетинговый анализ 22
2.4 Разработка маркетинговой стратегии 26
2.5 Производственный план 37
2.6 Оценка рисков 38
2.7 Финансовый план 40
Заключение 47
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

японский ресторан2.doc

— 339.50 Кб (Скачать документ)

     На  данный момент мы ставим перед собой  следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Обеспечение и благосостояние персонала
  3. Положение на рынке
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство новых блюд и обновление технологий

     Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия общественного питания.

     Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:

  1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается ресторан. Под максимально возможной понимается прибыль, получаемая при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
  2. Нанимая персонал, берется ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить свой персонал прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, появление желания посетить данный ресторан.
  3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание определенной доли рынка общественного питания в г. Хабаровске. Постепенное установление монополистических прав.
  4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
  5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество продукции и услуг и расширяя список выпускаемой продукции, ресторан может добиться успеха.

     Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства ресторана, от умения правильно использовать имеющиеся у предприятия ресурсы, от четкого контролирования протекающих в ресторане процессов.

     Производимую  продукцию планируется распространять только в своем ресторане.

     Перед предприятием стоит задача войти  на рынок общественного питания г. Хабаровска.

     Одним из рычагов может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга.

     Целевой потребитель – житель, или гость города Хабаровска, имеющий высокий уровень дохода; бизнесмен, ищущий подходящее место для проведения деловых встреч или переговоров; просто любитель японской кухни (так как ресторанов японской кухни в нашем городе нет)

     Основные конкуренты ресторана «I-ta-da-ki-ma-su» - это ресторан русской и европейской кухни «Фиеста де Рио» и «Билладжио». Они близко расположены и имеют таких же целевых потребителей.

     Для оценки конкурентоспособности нашего ресторана нужно сравнить его  с конкурентами.

     Конкурентоспособность определяется по следующим критериям:

Таблица 1 – Ключевые факторы успеха предприятия
КФУ Удельный вес
1. Цена на продукцию 0,15
2. Качество продукции 0,3
3. Качество обслуживания клиентов 0,2
4. Скорость обслуживания клиентов 0,05
5. Дружелюбие и обходительность  персонала 0,15
6. Дополнительные услуги 0,05
7. Широта ассортимента 0,1
Итого 1
     
Таблица 2 -Общая оценка конкурентоспособности  товара на основе КФУ
Предприятие Ключевые  факторы успеха Суммарная взвешенная рейтинговая оценка
1 2 3 4 5 6 7
1. Конкурент №1 4 5 4 3 4 4 6 4,45
2. Конкурент №2 4 6 5 3 5 4 5 5
3. Анализируемое предприятие 4 6 6 4 6 5 5 5,3

     Обозначим ресторан «Фиеста де Рио» - конкурент  №1, ресторан «Билладжио» - конкурент  №2, ресторан «I-ta-da-ki-ma-su» -анализируемое предприятие.

     Суммарная рейтинговая оценка конкурента № 1 составила 4,45 балла, конкурента № 2 составила 5, а анализируемого предприятия 5,3 балла.

     Анализ  конкурентности продукции свидетельствует  о том, что данное предприятие  – ресторан «I-ta-da-ki-ma-su»-выигрывает у конкурентов за счет более высокого качества продукции и обслуживания клиентов.

     Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что у ресторана «I-ta-da-ki-ma-su» есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания. 

     2.4 Разработка маркетинговой стратегии  

     Место расположение предприятия общественного  питания играет важную роль. Ресторан «I-ta-da-ki-ma-su» предполагается разместить в центральной части города Хабаровска (на пересечении улиц Дикапольцева и Муравьева-Амурского), что очень удобно.

     Реклама является практически единственной возможностью привлечь внимание потребителя  к товару. Но она не всегда эффективна.

     Для наибольшей ее продуктивности нужна  хорошо продуманная рекламная кампания.

     За  несколько месяцев до открытия – экранная реклама на телевидении.

     При открытии ресторана - торжественную  презентацию с участием, приглашенных значимых и известных людей города, журналистов.  После открытия и  презентации, размещение наружной рекламы.

     Так же предлагается весьма необычный способ привлечения клиентов:

     Огромный  интерес к японской культуре порождает  моду на все японское. Наверное, каждый с удовольствием получил бы какой-нибудь подарок из Японии. В связи с  этим можно сформировать привязку к  посещению данного ресторана  путем реализации накопительных программ, когда посетитель за определенное количество посещений данного ресторана получает какой-нибудь японский сувенир (подарок). По этой схеме можно создать коллекцию подарков и постоянно ее обновлять, чтобы поддерживать интерес у наиболее активных посетителей. В качестве финального этапа, можно разыгрывать главный приз среди набравших максимальное количество подарков (бонусов), к примеру, поездка в Японию.

     Для потребителя данный ресторан станет не просто местом, где можно поесть, но и местом, где можно получить подарок. Таким образом, в посещение ресторана будет внесен игровой элемент, искра азарта, что значительно повысит лояльность к данному заведению и выделит его на фоне остальных японских ресторанов.

     Общая сумма перечисленных затрат на рекламу составляет – 50 000 руб. 

     
    1.   Производственный  план 
 
     
  1. Помещение:
 

     Ресторан  предполагается разместить в центре города. В этом районе расположено  большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних  фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы.

     Рисунок 1 – Схематическое изображение  ресторана «I-ta-da-ki-ma-su» , где:

     1, 2 - банкетные залы, 3 – гардероб.

     В соответствии со строительными нормами  и правилами для предприятий  общественного питания были рассчитаны состав и площадь ресторана. Они ниже приведены в таблице. 

  Таблица 3 – Состав и площадь ресторана на 60 мест
Помещения Площадь, кв. м.
1. Вестибюль, (включая гардероб, умывальные  и уборные) 20
Кухня
2. Помещение для приготовления  пищи 50
3. Моечная кухонной и столовой  посуды 20
4. Помещение выдачи готовых блюд  от повара официанту 5
Складские
5. Охлаждаемые камеры для хранения 15
6. Кладовая  7
Административные  и бытовые
7. Кабинет директора 7
8. Касса 5
9. Помещение персонала 7
Общественные
10. Залы 150
Всего: 286
 

     Как видно из таблицы приведенной  выше, общая площадь ресторана, рассчитанная на 60 мест, в соответствии со строительными  нормами и правилами для предприятий  общественного питания, составляет 286 кв. метров.

     Стоимость аренды помещения, расположенного на пересечении улиц Амурская - Шевченко, площадь которого составляет 300 кв. метров, составляет 500 руб. за 1 кв. метр. Т.е. арендная плата за помещение будет составлять 500*300= 150000 руб. 

     
  1. Оборудование:
 

     На  японской кухне непременно есть посуда, предназначенная для приготовления самых разнообразных блюд: тушеных, отварных, жаренных в соусе, приготовленных "в горшочках". Поэтому трудно провести четкую грань между кастрюлей, глубокой сковородой, котелком. Например, слово "набэ" употребляется не только в значении кастрюли, но и сковороды.

     Керамическая  набэ, в которой готовят пищу на огне и подают в ней же на стол, очень похожа на горшки. Обычно они  обливные только изнутри, поэтому их не рекомендуют ставить влажными на огонь, чтобы они не треснули. Моют их осторожно с использованием мягких моющих средств, а для просушки просто переворачивают дном кверху.

     Металлические набэ - это в большинстве случаев  глубокие сковороды, которые различаются  размером, глубиной и формой в зависимости от предназначения. Например, небольшая сковорода с вертикально укрепленной ручкой используется для приготовления тонкого омлета. Такая ручка позволяет легко встряхивать сковороду, чтобы перевернуть содержимое. Для приготовления яичницы по японским понятиям больше подходит прямоугольная сковорода.

     Тяжелая чугунная достаточно глубокая используется для приготовления блюд в кипящем  соусе. Есть еще специальные сковороды  с решеткой, на которой обсушивают все блюда, которые готовятся  в кипящем масле.

     Японские кулинары неохотно имеют дело с посудой с тефлоновым покрытием, поскольку она плохо реагирует на высокие температуры. Хорошие повара справедливо полагают, что, если строго следовать рецептам, то и с обычной посудой не возникнет никаких проблем. Следует заметить, что в настоящее время появились электрические аналоги разного рода набэ. Наибольшей популярностью пользуются сковороды с плоским ровным и толстым дном, что дает равномерное прогревание, с прямыми или со слегка выпуклыми стенками. Для тушения годится посуда, изготовленная из любого металла, хорошо проводящего и сохраняющего тепло.

Информация о работе Бизнес-план ресторана японской кухни