Ценовая политика фирмы в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере ЗАО "Минский инструментальный завод".
Задачами работы являются следующие:
– исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
– анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Минский инструментальный завод"

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….………….….3
1. СИСТЕМА ЦЕН………………………………………………………………...5
1.1 Виды цен и их структура………………………………………………...5
2.ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………....10
2.1 Стратегия ценообразования фирмы…………………………..……….10
2.2 Краткое описание ЗАО "Минский инструментальный завод", основные технико-экономические показатели……..…………………….........13
3. МЕТОДИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТОВАРОВ ЗАО "Минский инструментальный завод"………………………………………………………….19
3.1Конкурентная стратегия ценообразования услуг ЗАО "Минский инструментальный завод»……………. ………………………………….……..19
3.2 Тактические аспекты стратегии ценообразования в ЗАО "Минский инструментальный завод»…………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....30

Работа состоит из  1 файл

курсовая ценовая политика.doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 

          Факультет заочного обучения 
           
           
           

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Макроэкономика»

На тему: «Ценовая политика фирмы в современных условиях» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2012 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

 ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….………….….3

 1. СИСТЕМА ЦЕН………………………………………………………………...5

       1.1 Виды цен и их структура………………………………………………...5

 2.ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………....10

        2.1 Стратегия ценообразования фирмы…………………………..……….10

      2.2 Краткое описание  ЗАО "Минский инструментальный завод",                       основные технико-экономические показатели……..…………………….........13

     3. МЕТОДИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  ТОВАРОВ ЗАО "Минский    инструментальный завод"………………………………………………………….19

        3.1Конкурентная стратегия ценообразования услуг ЗАО      "Минский     инструментальный завод»……………. ………………………………….……..19

      3.2 Тактические аспекты стратегии ценообразования в ЗАО "Минский инструментальный завод»…………………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……….27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально  важно, они базируются на использовании  экономических методов, которые  создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.

     Механизм  ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через  цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов – стратегического и тактического. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно пользоваться ими.

     Цена является важнейшей  составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое  зависит от общего состояния экономики  и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта.

     Цена  является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

     Решения, принимаемые руководством фирмы  в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

     В экономической литературе описано  достаточно большое количество методов  ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.

     Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере ЗАО "Минский инструментальный завод".

     Задачами  работы являются следующие:

     – исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;

     – анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Минский инструментальный завод"

     – рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии в ЗАО "Минский инструментальный завод" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 СИСТЕМА ЦЕН

    1. Виды  цен и их структура
 

     Цены  и финансы в процессе стоимостного распределения функционируют в тесной взаимосвязи. Цены выступают основой финансового метода распределения стоимости, а финансы исходя из пропорций распределения, сложившихся на базе цен (их структуры), являются инструментом, реализующим эти пропорции, корректируя их с учетом условий развития экономики.

     Цена  является одним из центральных звеньев  рыночного механизма. Вместе с тем  сама цена состоит из финансовых категорий  – себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены.

     Структура и уровень цен, несмотря на свободу  их формирования и влияния на них  многих рыночных факторов, в значительной степени определяются финансовыми нормативами и потребностью в финансовых источниках как для государства, так и для каждого отдельного предприятия или фирмы. Так, налоги и другие обязательные платежи, образующие доходы государства в целом и отдельных регионов, возмещаются частично из себестоимости (например, плата за воду, древесину и др.), частично из прибыли или являются надбавкой к цене (акциз). С другой стороны, реализованные цены образуют выручку и денежные накопления предприятия (фирмы), которые являются источниками названных выше обязательных платежей и финансовых ресурсов фирмы.

     Уровень и структура цен определяют первичные  доходы предприятия и его работников, на которые распределяется выручка, поступившая на его расчетный  счет. Но уже на стадии обмена через отклонение цен от стоимости осуществляется процесс перераспределения доходов.

     Процесс перераспределения заканчивается  формированием конечных доходов  на стадии потребления с помощью  цен на потребляемые средства производства и предметы потребления.

     В зависимости от степени свободы  цен от воздействия государства  при их определении различают:

     1. Свободные цены, складывающиеся  на рынке под воздействием  спроса и предложения; государство  может добиваться изменения этих  цен (их уровня), только воздействуя на конъюнктуру рынка.

     2. Регулируемые цены, устанавливаемые  органами управления. Эти цены  могут устанавливаться как предельные, превышение которых недопустимо  предприятиями и фирмами; регулирование  цен может осуществляться установлением  предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности либо каким-нибудь аналогичным методом.

     3. Фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном  уровне органами управления на  какие-либо товары.

     В зависимости от времени действия различают:

     1. Долговременные цены, которые не изменяются на протяжении длительного времени (устанавливаются обычно на товары массового спроса).

     2. Текущие цены, которые могут изменяться  в рамках одного контракта  (отражают конъюнктуру рынка).

     3. Скользящие или падающие цены. Устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижаются по мере насыщения рынка (чаще всего применяются по товарам массового спроса).

     4. Гибкие цены, быстро реагирующие  на изменение спроса и предложения  на рынке. Применяются при сильных колебаниях спроса и предложения в относительно короткие сроки: снижение цен к концу дня при продаже некоторых продуктов питания (овощи, рыба свежая, цветы и др.).

     5. Сезонные цены, действующие в  определенный период времени,  – цены на путевки, туристское снаряжение и т.п. (в период сезона цены выше, чем в межсезонный период).

     По  группировочному признаку цены подразделяются на следующие виды:

     – оптовые цены на продукцию промышленности;

     – цены на строительную продукцию;

     – закупочные цены;

     – тарифы грузового и пассажирского транспорта;

     – розничные цены;

     – тарифы на платные услуги населению;

     – цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

     Оптовые цены на продукцию промышленности –  цены, по которым реализуется и  закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями, нередко со сменой форм собственности. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям. В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности.

     Оптовые цены предприятия – цены изготовителей  продукции, по которым они реализуют  произведенную продукцию потребителям – другим предприятиям и организациям. При переходе к рынку эти цены обеспечивают возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия и фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка.

     Цена  изготовителя продукции обращена к  производству, тесно связана с  ним. Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при коммерческих операциях между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить конкурентоспособность.

     Оптовые (отпускные) цены промышленности –  цены, по которым предприятия и  организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям.

     Разновидностью  оптовой (отпускной) цены промышленности является цена биржевого товара (или  биржевых сделок), которая формируется  на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости  от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом. Если цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей).

     Закупочные  цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермерами и населением (продукция личных подсобных хозяйств). На основе закупочных цен для хозяйств определяются средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, реализованной по различным каналам. Закупочные цены – договорные цены, устанавливаемые по соглашению сторон.

Информация о работе Ценовая политика фирмы в современных условиях