Ценовая политика фирмы в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере ЗАО "Минский инструментальный завод".
Задачами работы являются следующие:
– исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
– анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Минский инструментальный завод"

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….………….….3
1. СИСТЕМА ЦЕН………………………………………………………………...5
1.1 Виды цен и их структура………………………………………………...5
2.ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………....10
2.1 Стратегия ценообразования фирмы…………………………..……….10
2.2 Краткое описание ЗАО "Минский инструментальный завод", основные технико-экономические показатели……..…………………….........13
3. МЕТОДИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТОВАРОВ ЗАО "Минский инструментальный завод"………………………………………………………….19
3.1Конкурентная стратегия ценообразования услуг ЗАО "Минский инструментальный завод»……………. ………………………………….……..19
3.2 Тактические аспекты стратегии ценообразования в ЗАО "Минский инструментальный завод»…………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....30

Работа состоит из  1 файл

курсовая ценовая политика.doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)

     На  балансе предприятия находится  филиал ЗАО "МИЗ" по выпуску сельскохозяйственной продукции, находящийся в Логойском  районе, Минской области. Основные поставки производятся в г. Ижевск, г. Электросталь, г. Москва, г. Париж, Германия.

     Предприятие организует свою деятельность в целях обеспечения внутреннего внешнего рынка производимой продукцией, товарами, работами, услугами, выгодного товарообмена с другими странами, а также удовлетворения потребностей отдельных физических лиц в производимой продукции.

     Предметом деятельности ЗАО "Минский инструментальный завод" является:

     производство  металлообрабатывающего и деревообрабатывающего  инструмента, оборудования, другой продукции;

     производство  инструмента с применение драгоценных  металлов;

     разработка  и внедрение инструмента, оборудования, аппаратуры;

     реализация  произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами;

     осуществление коммерческой деятельности, открытие представительств предприятия, организация  оптовой и розничной торговли через сеть собственных магазинов;

     оказание  технических, транспортных услуг предприятиям, государственным и общественным организациям;

     осуществление торгово-закупочных и посреднических операций;

     маркетинг;

     информационная  и рекламная деятельность.

     Предприятие может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности не, не запрещенные законодательством.

     Предприятие самостоятельно планирует и организует производственно-хозяйственную деятельность.

     Предприятие строит свои отношения с другими  предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности. В основе деятельности предприятие учитывает интересы потребителя и его требования к качеству продукции.

     Источниками имущества предприятия являются: уставный фонд составляет, доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, кредиты банков, доходы от ценных бумаг.

     Проблема  своевременного обеспечения производства материальными ресурсами и комплектующими является одной из самых сложных  и трудных из-за ограниченности денежных оборотных средств. С поставщиками ЗАО "Минский инструментальный завод" постоянно ведется работа по снижению цен и повышению качества комплектующих и материалов. Для того чтобы поставщик не мог диктовать свои условия, на каждое изделие, материал имеется не менее двух поставщиков. При заключении договора составляется карточка поставщика, в которой указываются все показатели по изделию, материалу (цена, вид и сроки оплаты), производится анализ и выбор наиболее оптимального поставщика, производится оценка поставщика, определяется его мобильность - способность выполнить заказ в заданной номенклатуре. Преимущество отдается предприятиям-изготовителям и торговым домам. Периодичность поставки комплектующих и материалов зависит от месторасположения поставщика и объема поставок.

     Оптимальный запас материалов и комплектующих - месячная потребность. В отдельных случаях: квартальная, полугодовая потребности. Если на металлургических комбинатах прокат малоиспользуемых профилей изготавливается при наличии портфеля заказов на монтажную норму, то прокат идет один раз в квартал.

     Основная  форма расчетов - денежная. При этом используется схема расчетов:

     50% предоплата, 50% по факту поставки;

     30% предоплата,70% по факту поставки;

     оплата  по факту поставки, предоплата;

     фиксирование  цен на определенный период.

     Основными поставщиками материалов и комплектующих для производства инструмента являются предприятия России: ОАО " Ижсталь" г. Ижевск, ОАО "Электросталь" г. Электросталь, ОАО "Серп и Молот" г. Москва, ОАО "Лужский абразивный завод" г. Луга, ОАО "Карболит "г. Орехово - Зуево, ООО "Техно-Сервис" г. Белгород. Договор поставки № 5/РФ с ООО Торговая компания "Инструмпромторг" г. Новосибирск.

     Из  предприятий Беларуси можно выделить следующих поставщиков: ЗАО "БелХимСервис" г. Минск, ЗАО "Белроссплав" г. Минск, УП "Намас" г. Минск, ОАО "Завод  горного воска" пос. Свислочь, ООО "Спец-Агро" г. Могилев, ЗАО "ХимИмпорт" г. Минск, ООО "Промбай" г. Минск, ЗАО "Сплавбелинвест", ОДО "Белкиржачинструмент" и др. Совершенствуется график поставок по снижению складских запасов, сокращаются транспортные расходы за счет более рационального использования транспорта.

     ЗАО "Минский инструментальный завод" является крупным производителем металлообрабатывающего и деревообрабатывающего инструмента  как в Республике Беларусь, так  и в СНГ. Помимо изготовления инструмента  завод производит ремонт инструмента и изготовление нестандартного инструмента по заявке заказчика.

     В общем объеме продаж ЗАО "Минский  инструментальный завод" основная доля приходится на пилы дисковые сегментные (25%), полотно машинное (20%), сегменты запасные к пилам дисковым (14%). Доля полотна ножовочного ручного в общем объеме продаж составила 8%, однако следует отметить, что по данной номенклатуре, производство ручного полотна должно быть увеличено не менее чем до 1,5 млн. штук в год, для полного удовлетворения потребности потребителей.

     Сложившиеся кризисные тенденции в значительной степени повлияли на объем продаж в 2011 г. Общий объем продаж снизился в 2,5 раза в сравнении с 2009 г. В большой степени это связано с кризисом в металлообрабатывающих отраслях и автомобильного производства, как Беларуси, так и в значительной степени России, которая потребляла значительную долю инструмента завода - до 40%. Общее состояние и динамика товаропроводящей сети приведены в таблице 1.1 

    Таблица 1.1 - Общее состояние и динамика товаропроводящей сети ЗАО "Минский инструментальный завод"

Вид ТПС Местонахож-дение 2009г. 2010г. 2011г.
Кол-во объем реализ.,

тыс. долл.

Кол-во объем реализ.,

тыс. долл.

Кол-во объем реализ., тыс. долл.
Дилеры Россия 4 1411 2 329 3 414
Украина 2 621 1 87 2 110
Фирменные магазины Беларусь 1 96 1 59 1 96

     Схема продвижения  продукции не в полной мере еще  обеспечивает преимущества в конкурентной борьбе за рынки сбыта продукции ЗАО "МИЗ". Воздействие вторичного рынка одноименной продукции продолжает еще влиять на результаты работы. Применение конкурентами демпинговых цен, не дает возможности полностью обеспечить преимущество завода в условиях тендерных торгов. Учитывая вышесказанное, требуется решать вопросы по снижению цен на продукцию, чтобы сохранить конкурентные преимущества.

     За 2009 г. среднесписочная численность работников предприятия составила 357 чел. В 2010 г. среднесписочная численность работников предприятия составила 320 чел., из них промышленно-производственный персонал - 303 чел. Численность служащих составила 81 чел. или 25,3% к общей численности персонала.

     Для характеристики деятельности предприятия  проанализируем основные показатели ЗАО "МИЗ" за 2009-2010 гг.  
 
 
 
 
 

    Таблица 1.2 - Основные показатели деятельности ЗАО "МИЗ" за 2008-2009 гг.  

Показатели 2009 г. 2010г. Отклонение (+/-) Темп  роста,%
1 2 3 4 5
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб. 11392 11025 -367 96,8
Налоги, включаемые в выручку от реализации 1157 1169 +12 101,0
продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб.        
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов  и иных аналогичных обязательных платежей), млн. руб. 10235 9856 -379 96,3
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн. руб. 9163 8337 -826 91,0
Расходы на реализацию, млн. руб. 384 303 -81 78,9
Прибыль от реализации, млн. руб. 688 1216 +528 176,7
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб. -1 33 +34 -
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов  и расходов, млн. руб. 269 -13 -282 -
Прибыль отчетного периода 956 1236 +280 129,3
Расходы, не учитываемые при налогообложении, млн. руб. 275 342 +67 124,4
Доходы, не учитываемые при налогообложении, млн. руб. - - - -
Прибыль до налогообложения, млн. руб. 681 894 +213 131,3
Налог на прибыль, млн. руб. 178 243 +65 136,5
Прочие  налоги, сборы из прибыли, млн. руб. 266 270 +4 101,5
Прочие  расходы и платежи из прибыли, млн. руб. 3 1 -2 33,3
Чистая  прибыль, млн. руб. 234 380 +146 162,4
Рентабельность  оборота (продаж),% 6,04 11,03 +7,99 -
Рентабельность  реализованной продукции, % 7,51 14,59 +7,08 -
Среднесписочная численность работающих, чел. 357 320 -37 89,6
Производительность труда, млн. руб. 31,91 34,45 +2,54 107,0
 

     За 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло снижение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг ЗАО "Минский инструментальный завод" на 367 млн. руб., себестоимости реализованных товаров, работ, услуг (на 826 млн. руб), расходов на реализацию (на 81 млн. руб). Прибыль от реализации ЗАО "МИЗ" увеличилась на 528 млн. руб. или на 76,7%. Снижение продаж связано с кризисом в металлообрабатывающих отраслях и автомобильного производства, как в Беларуси, так и в значительной степени России, которая потребляла значительную долю инструмента завода. Прибыль от операционных доходов и расходов выросла на 34 млн. руб., а прибыль от внереализационных доходов и расходов снизилась на 282 млн. руб.

     Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности ЗАО "МИЗ" за 2009-2010 гг. является прибыль, по сравнению с 2009 г. она увеличилась на 213 млн. руб., чистая прибыль также выросла по сравнению с 2009 г. (на 146 млн. руб.).

     Поскольку в 2010 г. прибыли от реализации ЗАО "МИЗ" росла более высокими темпами, чем выручка от реализации и себестоимость, это привело к росту рентабельности оборота на 7,99%, за 2010 г. показатель рентабельности реализованной продукции вырос на 7,08% по сравнению с 2009 г., что свидетельствует об улучшении эффективности деятельности предприятия. Среднесписочная численность работающих ЗАО "МИЗ" снизилась за 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 37 чел., рост производительности труда составил 2,54 млн. руб.

     Стратегия развития ЗАО "Минский инструментальный завод" на 2010 г. заключается в выпуске высококачественного, конкурентоспособного инструмента, пользующегося спросом на рынке, направленная на:

     удовлетворение  требований заказчика в части  технических характеристик;

     снижение материалоемкости, энергоемкости;

     снижение  себестоимости при высоком уровне качества;

     расширение  номенклатуры выпускаемых изделий  и улучшение их внешнего вида. 

  1. МЕТОДИКА  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  ТОВАРОВ ЗАО "МИНСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД"
    1.   Конкурентная стратегия ценообразования услуг ЗАО "Минский инструментальный завод"
 

     Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам реализации некой определенной величины.

Информация о работе Ценовая политика фирмы в современных условиях