Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:55, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере ЗАО "Минский инструментальный завод".
Задачами работы являются следующие:
– исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
– анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Минский инструментальный завод"
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….………….….3
1. СИСТЕМА ЦЕН………………………………………………………………...5
1.1 Виды цен и их структура………………………………………………...5
2.ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………....10
2.1 Стратегия ценообразования фирмы…………………………..……….10
2.2 Краткое описание ЗАО "Минский инструментальный завод", основные технико-экономические показатели……..…………………….........13
3. МЕТОДИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТОВАРОВ ЗАО "Минский инструментальный завод"………………………………………………………….19
3.1Конкурентная стратегия ценообразования услуг ЗАО "Минский инструментальный завод»……………. ………………………………….……..19
3.2 Тактические аспекты стратегии ценообразования в ЗАО "Минский инструментальный завод»…………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....30
На балансе предприятия находится филиал ЗАО "МИЗ" по выпуску сельскохозяйственной продукции, находящийся в Логойском районе, Минской области. Основные поставки производятся в г. Ижевск, г. Электросталь, г. Москва, г. Париж, Германия.
Предприятие организует свою деятельность в целях обеспечения внутреннего внешнего рынка производимой продукцией, товарами, работами, услугами, выгодного товарообмена с другими странами, а также удовлетворения потребностей отдельных физических лиц в производимой продукции.
Предметом деятельности ЗАО "Минский инструментальный завод" является:
производство металлообрабатывающего и деревообрабатывающего инструмента, оборудования, другой продукции;
производство инструмента с применение драгоценных металлов;
разработка и внедрение инструмента, оборудования, аппаратуры;
реализация
произведенной продукции в
осуществление коммерческой деятельности, открытие представительств предприятия, организация оптовой и розничной торговли через сеть собственных магазинов;
оказание технических, транспортных услуг предприятиям, государственным и общественным организациям;
осуществление торгово-закупочных и посреднических операций;
маркетинг;
информационная и рекламная деятельность.
Предприятие может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности не, не запрещенные законодательством.
Предприятие
самостоятельно планирует и организует
производственно-хозяйственную
Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности. В основе деятельности предприятие учитывает интересы потребителя и его требования к качеству продукции.
Источниками
имущества предприятия
Проблема
своевременного обеспечения производства
материальными ресурсами и
Оптимальный запас материалов и комплектующих - месячная потребность. В отдельных случаях: квартальная, полугодовая потребности. Если на металлургических комбинатах прокат малоиспользуемых профилей изготавливается при наличии портфеля заказов на монтажную норму, то прокат идет один раз в квартал.
Основная форма расчетов - денежная. При этом используется схема расчетов:
50% предоплата, 50% по факту поставки;
30% предоплата,70% по факту поставки;
оплата по факту поставки, предоплата;
фиксирование цен на определенный период.
Основными поставщиками материалов и комплектующих для производства инструмента являются предприятия России: ОАО " Ижсталь" г. Ижевск, ОАО "Электросталь" г. Электросталь, ОАО "Серп и Молот" г. Москва, ОАО "Лужский абразивный завод" г. Луга, ОАО "Карболит "г. Орехово - Зуево, ООО "Техно-Сервис" г. Белгород. Договор поставки № 5/РФ с ООО Торговая компания "Инструмпромторг" г. Новосибирск.
Из предприятий Беларуси можно выделить следующих поставщиков: ЗАО "БелХимСервис" г. Минск, ЗАО "Белроссплав" г. Минск, УП "Намас" г. Минск, ОАО "Завод горного воска" пос. Свислочь, ООО "Спец-Агро" г. Могилев, ЗАО "ХимИмпорт" г. Минск, ООО "Промбай" г. Минск, ЗАО "Сплавбелинвест", ОДО "Белкиржачинструмент" и др. Совершенствуется график поставок по снижению складских запасов, сокращаются транспортные расходы за счет более рационального использования транспорта.
ЗАО
"Минский инструментальный завод"
является крупным производителем металлообрабатывающего
и деревообрабатывающего
В общем объеме продаж ЗАО "Минский инструментальный завод" основная доля приходится на пилы дисковые сегментные (25%), полотно машинное (20%), сегменты запасные к пилам дисковым (14%). Доля полотна ножовочного ручного в общем объеме продаж составила 8%, однако следует отметить, что по данной номенклатуре, производство ручного полотна должно быть увеличено не менее чем до 1,5 млн. штук в год, для полного удовлетворения потребности потребителей.
Сложившиеся
кризисные тенденции в
Таблица 1.1 - Общее состояние и динамика товаропроводящей сети ЗАО "Минский инструментальный завод"
Вид ТПС | Местонахож-дение | 2009г. | 2010г. | 2011г. | |||
Кол-во | объем реализ.,
тыс. долл. |
Кол-во | объем реализ.,
тыс. долл. |
Кол-во | объем реализ., тыс. долл. | ||
Дилеры | Россия | 4 | 1411 | 2 | 329 | 3 | 414 |
Украина | 2 | 621 | 1 | 87 | 2 | 110 | |
Фирменные магазины | Беларусь | 1 | 96 | 1 | 59 | 1 | 96 |
Схема продвижения продукции не в полной мере еще обеспечивает преимущества в конкурентной борьбе за рынки сбыта продукции ЗАО "МИЗ". Воздействие вторичного рынка одноименной продукции продолжает еще влиять на результаты работы. Применение конкурентами демпинговых цен, не дает возможности полностью обеспечить преимущество завода в условиях тендерных торгов. Учитывая вышесказанное, требуется решать вопросы по снижению цен на продукцию, чтобы сохранить конкурентные преимущества.
За 2009 г. среднесписочная численность работников предприятия составила 357 чел. В 2010 г. среднесписочная численность работников предприятия составила 320 чел., из них промышленно-производственный персонал - 303 чел. Численность служащих составила 81 чел. или 25,3% к общей численности персонала.
Для
характеристики деятельности предприятия
проанализируем основные показатели ЗАО
"МИЗ" за 2009-2010 гг.
Таблица
1.2 - Основные показатели деятельности
ЗАО "МИЗ" за 2008-2009 гг.
Показатели | 2009 г. | 2010г. | Отклонение (+/-) | Темп роста,% | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб. | 11392 | 11025 | -367 | 96,8 | ||
Налоги, включаемые в выручку от реализации | 1157 | 1169 | +12 | 101,0 | ||
продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб. | ||||||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), млн. руб. | 10235 | 9856 | -379 | 96,3 | ||
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн. руб. | 9163 | 8337 | -826 | 91,0 | ||
Расходы на реализацию, млн. руб. | 384 | 303 | -81 | 78,9 | ||
Прибыль от реализации, млн. руб. | 688 | 1216 | +528 | 176,7 | ||
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб. | -1 | 33 | +34 | - | ||
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб. | 269 | -13 | -282 | - | ||
Прибыль отчетного периода | 956 | 1236 | +280 | 129,3 | ||
Расходы,
не учитываемые при |
275 | 342 | +67 | 124,4 | ||
Доходы, не учитываемые при налогообложении, млн. руб. | - | - | - | - | ||
Прибыль до налогообложения, млн. руб. | 681 | 894 | +213 | 131,3 | ||
Налог на прибыль, млн. руб. | 178 | 243 | +65 | 136,5 | ||
Прочие налоги, сборы из прибыли, млн. руб. | 266 | 270 | +4 | 101,5 | ||
Прочие расходы и платежи из прибыли, млн. руб. | 3 | 1 | -2 | 33,3 | ||
Чистая прибыль, млн. руб. | 234 | 380 | +146 | 162,4 | ||
Рентабельность оборота (продаж),% | 6,04 | 11,03 | +7,99 | - | ||
Рентабельность реализованной продукции, % | 7,51 | 14,59 | +7,08 | - | ||
Среднесписочная численность работающих, чел. | 357 | 320 | -37 | 89,6 | ||
Производительность труда, млн. руб. | 31,91 | 34,45 | +2,54 | 107,0 |
За 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло снижение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг ЗАО "Минский инструментальный завод" на 367 млн. руб., себестоимости реализованных товаров, работ, услуг (на 826 млн. руб), расходов на реализацию (на 81 млн. руб). Прибыль от реализации ЗАО "МИЗ" увеличилась на 528 млн. руб. или на 76,7%. Снижение продаж связано с кризисом в металлообрабатывающих отраслях и автомобильного производства, как в Беларуси, так и в значительной степени России, которая потребляла значительную долю инструмента завода. Прибыль от операционных доходов и расходов выросла на 34 млн. руб., а прибыль от внереализационных доходов и расходов снизилась на 282 млн. руб.
Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности ЗАО "МИЗ" за 2009-2010 гг. является прибыль, по сравнению с 2009 г. она увеличилась на 213 млн. руб., чистая прибыль также выросла по сравнению с 2009 г. (на 146 млн. руб.).
Поскольку в 2010 г. прибыли от реализации ЗАО "МИЗ" росла более высокими темпами, чем выручка от реализации и себестоимость, это привело к росту рентабельности оборота на 7,99%, за 2010 г. показатель рентабельности реализованной продукции вырос на 7,08% по сравнению с 2009 г., что свидетельствует об улучшении эффективности деятельности предприятия. Среднесписочная численность работающих ЗАО "МИЗ" снизилась за 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 37 чел., рост производительности труда составил 2,54 млн. руб.
Стратегия развития ЗАО "Минский инструментальный завод" на 2010 г. заключается в выпуске высококачественного, конкурентоспособного инструмента, пользующегося спросом на рынке, направленная на:
удовлетворение требований заказчика в части технических характеристик;
снижение материалоемкости, энергоемкости;
снижение
себестоимости при высоком
расширение
номенклатуры выпускаемых изделий
и улучшение их внешнего вида.
Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам реализации некой определенной величины.
Информация о работе Ценовая политика фирмы в современных условиях