Цены и механизмы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 06:06, контрольная работа

Описание

С возникновением товарно-денежных отношений взаимосвязи между производителями товаров и обществом, с одной стороны, и между отдельными товаропроизводителями, с другой, реализуются путем использования механизма цен на производимые товары.

Цена – это количество денег, уплачиваемое за единицу товара, т.е. продукции, работ, услуг, предназначенных для реализации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Цена и основы механизма ценообразования 4

1.1 Функции цены 6

1.2 Роль и значение цены и ее связь с рыночными факторами 9

1.3 Структура механизма ценообразования 11

Глава 2. Методы ценообразования 14
2.1 Затратные методы ценообразования 16
2.2 Рыночный механизм ценообразования 28

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Цена и основы механизма ценообразования.doc

— 403.50 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, на конкурентном рынке в  условиях, когда спрос на товар и предложение товара зависят только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения, то есть точке пересечения кривых спроса и предложения.

 

Заключение 

     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции, услуги. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

     Цена  является направляющей силой рынка. Знание системы и видов цен, реально  применяемых на внутреннем и внешнем рынке, умение рассчитывать их структуру позволяет внедрить наиболее рациональные методы и политику ценообразования фирмы с учетом реально складывающейся конъюнктуры рынка  и таким образом  обеспечить максимально возможный результат ее экономической рентабельности.

     Суть  целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать  на товары такие цены, так варьировать  ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения увязываются в единую интегрированную систему.

     Ценовая политика фирмы определяется в первую очередь ее собственным потенциалом, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, организацией дела, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Весь процесс работы в области цен и ценовой стратегии своей отправной точкой имеет определение миссии и перспективной линии развития фирмы, и в ходе ее практической реализации любые действия в формировании и применении цен, прежде всего, согласуются со стратегической линией компании, со всеми изменениями, которым она подвергается в рамках жизнедеятельности на рынке. Вместе с тем, политика цен, управление ценообразованием играют такую важную роль в жизни фирмы, что это является одним из основополагающих моментов в плане ее стратегического развития. 

 

      Список использованной литературы 

  1.  Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий

      курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство «Питер», 2007.

  1. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в

     России и за рубежом. - 2004.- №4

  1. Экономика предприятия. А.П.Казаков и Н.В.Минаева. Москва 2008
  2. Ценообразование:  учебник/ И.К. Салимжанов.-2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2010
  3. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону,

      издательство «Феникс», 2005.

  1. Вводный курс по экономической теории. Под ред. Г.П.Журавлёвой. Москва ИНФРА-

      М 2006 г

  1. Экономическая теория. К.Ховард. Москва 2003г.
  2. Цены и ценообразование. Под ред. В.Е. Есипова / 4-е изд.-СПб.: Питер, 2006

Информация о работе Цены и механизмы ценообразования