Дефицит бюджета РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание

Основной целью моей курсовой работы является рассмотрение государственного бюджета Республики Беларусь и особенностей его развития в условиях переходной экономики. Исходя из этого, поставлены следующие основные задачи:
Определение сущности и значения бюджета.
Рассмотрение бюджетного устройства и характеристика бюджетной системы Республики Беларусь как унитарного государства.
Анализ доходной и расходной частей государственного бюджета.
Определение дефицита бюджета и возможных путей его сокращения в Республике Беларусь.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 84.11 Кб (Скачать документ)
stify">    Таким образом, в 1991- 1992 гг. было положено начало формированию самостоятельных бюджетов Беларуси, национальной бюджетной системы, определён статус местных бюджетов и порядок формирования их доходной базы, упорядочены межбюджетные отношения, апробирована новая налоговая система. [17, с. 81] 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В процессе исследования цель работы была достигнута. Проведен анализ Государственного бюджета РБ. По результатам проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

    1. Государственный бюджет – важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более 1/3 части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера бюджета, состава и соотношения  его доходов и расходов зависят реализация программ социального и экономического развития, устойчивость социального положения страны.

    2. Доходы бюджета - часть централизованных  финансовых ресурсов государства,  необходимых для выполнения его  функций. Структура доходной части  не изменилась существенно по  сравнению с предыдущими годами. Основными источниками доходов  являются налоговые поступления,  в частности косвенные налоги: НДС, акциз. Увеличились поступления  от внешнеэкономической деятельности.

    3. Сумма доходов определяет расходы  государства на развитие экономики,  темпы  экономического роста  и уровня благосостояния страны. Бюджет РБ сохраняет свою социальную  направленность на протяжении  трёх рассматриваемых лет. 

    4. Сопоставление доходов государственного  бюджета с его расходами позволяет  определить сумму и уровень  дефицита. Необходимо помнить, что  бюджетный дефицит играет ключевую  роль в механизме развития  инфляционных процессов, разрушающих  экономику страны, а также его  ведущую роль в системе показателей  экономической безопасности страны. В РБ основными источниками  финансирования бюджетного дефицита  являются внутренние источники  (в 2008 году 72,7%, в 2009 году планируется  85,7%). В 2007, 2008 годах обеспечены финансовая стабильность и уровень экономической безопасности страны, т.е. государственный счёт был закончен с профицитом.

    Таким образом, с учетом проведенного анализа, можно сделать вывод, что эффективная  бюджетная политика государства  в переходный период зависит от многих факторов. Существенное значение имеют  активная позиция и координация  деятельности центрального аппарата и  местных органов власти. Необходимо продолжить работу по методическому  совершенствованию бюджетного процесса, максимально использовать резервы  для пополнения доходной части бюджета.  Бюджет республики и дальше должен играть важную социально - экономическую  роль в стабилизации переходного  периода.

    Таким образом, можно выделить основные приоритеты бюджетной политики РБ на 2009 год:

  •      взвешенная политика расходов на содержание бюджетных организаций;
  •      особое внимание уделять расходам на социальную сферу;
  •      рост заработной платы в бюджетной сфере;
  •      корректировка форм государственной поддержки реального сектора экономики;
  •      финансирование отраслей национальной экономики, главным образом на развитие агропромышленного комплекса и социального возрождения села;
  •      приоритетное направление политики доходов - повышение эффективности использования государственных ресурсов;
  •       дальнейшее упрощение налоговой системы и снижение налогового бремени на экономику, а также упрощение и сокращение процедур налогового администрирования.
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Заяц, Н.Е. Государственный бюджет: учеб. пособие / Н.Е. Заяц, Л.А.Ханкевич, Т.В. Сорокина; под общ. ред.  М.И. Ткачук. – Минск: Выш. шк., 1995. – 240 с.

2. Заяц, Н.Е. Теория финансов: учеб. пособие/  Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.В.Сорокина; под ред. Н.Е. Заяца, М.К. Фисенко. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2006. – 351 с.

3. Зиновский,  В.И. Статистический ежегодник  РБ/ В.И. Зиновский. – Минск: Минстат РБ, 2008. – 745 с.

4.  Карякина, О.А. Финансы: курс лекций/ О.А. Карякина, Н.А. Прокопович.– Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 176 с.

5.  Ковалёв,  В.В. Финансы: учебник / В.В. Ковалёв.  – 2-е изд. – М.: ТК Велби,  Проспект, 2005. – 634 с.

6. Корбут, Н.П. Итоги исполнения бюджета за 2007 год и задачи на 2008 год/ Н.П. Корбут // Финансы, учет, аудит. – 2008. – № 2. – С. 5 – 15.

7. Корбут, Н.П. Об итогах исполнения бюджета  за 2006 год и задачах на 2007 год  / Н.П. Корбут // Финансы, учет, аудит.  – 2007. – № 2. – С. 3 – 18.

8. Корбут, Н.П. Социальная направленность  сохраняется/ Н.П. Корбут // Финансы,  учёт, аудит. – 2008. – № 1. –  С. 5 – 8.

9. Кучкаров, Т. Выбор казначейской системы  исполнения бюджета в странах  СНГ/ Т.Кучкаров,  Б.Теребиленко// Финансы. – 2005. – № 9. – С.66–  67.

10. Левданский, Д. Контроль за бюджетными средствами  ведут профессионалы/ Д. Левданский // Финансы, учёт, аудит. – 2008. –  № 8. – С.11– 13.

11. О  бюджете  Республики  Беларусь  на  2007 год:  Закон Респ. Беларусь, 29 дек. 2006г., №191-З // Консультант Плюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац.  центр правовой информ.  Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

12. О  бюджете Республики Беларусь  на 2008 год: Закон РБ, 26 дек. 2007г., №303-3 // Консультант Плюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац.  центр правовой информ.  Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

13. О   бюджете  Республики  Беларусь  на  2009 год:  Закон  Респ. Беларусь, 13 ноября 2008 г., № 450-З // Консультант  плюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный  ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр  правовой информ. Респ. Беларусь. –  Минск, 2007.

14. О  бюджетной классификации Республики  Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 05 мая. 1998г., №158-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 29.12.2006г.// Консультант Плюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац.  центр правовой информ.  Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

15. Романовский,  М.В. Финансы: учебник / М.В. Романовский,  О.В.Врублевский, Б.М. Сабанти,  под ред. М.В. Романовского.  – М.: Юрайт, 2001.– 504 с.

16. Рудый,  К.В. Финансово-кредитные системы  зарубежных стран: учеб. пособие/  К.В. Рудый. – Минск: Новое  знание, 2003. – 301 с.

17. Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: учеб. пособие / Т.В. Сорокина. –  2-е  изд. – Минск: БГЭУ, 2004. – 289 с.

18. Ханкевич, Л.А. Финансовое право Республики  Беларусь: практ. пособие / Л.А.  Ханкевич. – Минск: Молодежное  научное общество, 2000. – 250 с.

19. Харковец, А. Основные подходы к формированию  нового бюджета/ А.Харковец// Финансы,  учёт, аудит. – 2008. – № 6. –  С. 7- 9.

20. Хотько, А. Бюджет 2009: Основные расходы  на социальную сферу/ А.Хотько// Финансы, учёт, аудит. – 2008. –  № 11. – С. 26

21. Шаститко, А. Бюджетный процесс в стратегиях  социально- экономического развития / А. Шаститко, М. Овчинников// Вопросы  экономики. – 2008. – №3. – С. 134–152.

22. Шишкин, А. Внедрение бюджетирования в  бюджетный процесс / А.Шишкин, Е.  Шишкина// Финансы. – 2006. – №  5. – С. 23 – 26. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Дефицит бюджета РБ