Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы дать сводную систему показателей, характеризующих внутреннее финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы и обозначить пути решения этих проблем.
Введение…………………………………………………………………….……3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….……5
1.1 Экономическая среда и конкуренты………………………………………5
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия……………………...7
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги…………………………8
2. Анализ финансового состояния предприятия, проблемы и пути их решения…………………………………………………………………….….....9
2.1 Ресурсы предприятия………………………………………………….……9
2.1.1 Основные фонды предприятия и их эффективность………….…….9
2.1.2 Оборотные фонды предприятия и их эффективность……………..14
2.1.3 Персонал. Организация и оплата труда……………………………18
2.2 Анализ финансового состояния…………………………………………...21
2.2.1 Предварительный обзор баланса……………………………………21
2.2.2 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности…………......24
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости и оценка ее уровня…………….28
2.2.4Анализ деловой активности…………………………………………...32
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности предприятия………………….34
2.4 Проблемы предприятия и пути их решения………………………….......40
3. Автоматизированная система обработки информации на предприятии...42
3.1 Состав и структура предприятия……………………………………….….42
3.2 Определение цели создания АСОИ на предприятии………………….….44
3.3 Определение комплексов задач в АСОИ……………………………….….49
3.4 Подсистема «Управление розничными закупками»……………………...52
3.5 Постановка и алгоритм решения задачи …………….……..……………..54
Заключение………………………………………………………………………..57
Список литературы………………………………………………………...…….58
Федеральное Агентство по Образованию
ГОУ ВПО «Удмуртский Государственный Университет»
Институт Экономики и Управления на предприятии
Городское
хозяйство
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему
«Финансовое состояние
Выполнил студент гр. 3с (Пр) 060800-02:
Проверил:
доктор экономических наук Головина О.Д.
Ижевск 2010г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия…….…
1.1 Экономическая
среда и конкуренты………………………………
1.2 Правовой
статус, состав и структура
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги…………………………8
2. Анализ финансового
состояния предприятия,
2.1 Ресурсы
предприятия…………………………………………………
2.1.1 Основные фонды предприятия и их эффективность………….…….9
2.1.2 Оборотные фонды предприятия и их эффективность……………..14
2.1.3 Персонал. Организация и оплата труда……………………………18
2.2 Анализ
финансового состояния………………………
2.2.1 Предварительный обзор баланса…
2.2.2 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности…………......24
2.2.3 Анализ финансовой
2.2.4Анализ деловой
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности предприятия………………….34
2.4 Проблемы предприятия и пути их решения………………………….......40
3. Автоматизированная система обработки информации на предприятии...42
3.1 Состав
и структура предприятия…………………
3.2 Определение
цели создания АСОИ на
3.3 Определение комплексов задач в АСОИ……………………………….….49
3.4 Подсистема
«Управление розничными
3.5 Постановка и алгоритм решения задачи …………….……..……………..54
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
В
рыночных условиях залогом выживаемости
и основой стабильного
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Финансовое состояние проявляется в платежеспособности предприятий, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату рабочим и служащим, вносить платежи в бюджет. Финансовое состояние является также важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, выступает гарантом реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности.
Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются анализ и оценка: имущественного состояния, структуры распределения и эффективности использования имущества; достаточности и рационального использования собственного капитала; необходимости привлечения и эффективности использования заемного капитала; ликвидности и платежеспособности предприятия; достигнутого уровня финансовой независимости, обеспеченности собственными оборотными средствами; уровня кредитоспособности; достаточности производственного потенциала для обеспечения конкурентоспособности и рентабельности выпускаемой продукции.
Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния предприятия служит бухгалтерский баланс: форма N 1. Чтобы установить, какое влияние на сложившееся положение оказали внешние и внутренние условия деятельности предприятия, необходим анализ актива и пассива баланса. Кроме этого, необходима отчетность формы NN 2,5.
Для выполнения аналитических исследований и оценок структуры актива и пассива баланса его статьи подлежат группировке. Главными признаками группировки статей актива считают степень их ликвидности, то есть скорости превращения в денежную наличность, направление использования активов в хозяйстве. В зависимости от степени ликвидности, активы предприятия разделяют на две большие группы: внеоборотные активы (иммобилизованные средства) и оборотные активы (мобильные средства). Оборотные активы более ликвидны, чем внеоборотные.
Цель
данной работы заключается в том,
чтобы дать сводную систему показателей,
характеризующих внутреннее финансовое
состояние предприятия, выявить основные
проблемы и обозначить пути решения этих
проблем.
1.
Организационно-экономическая
характеристика предприятия.
1.1 Экономическая среда и конкуренты
Основными направлениями в деятельности ООО «УралХимСервис» является организация оптовой торговли товарами народного потребления: бытовой химии, косметики, парфюмерии, хозяйственных товаров.
На сегодняшний день ООО «УралХимСервис» является одной из крупнейших оптовых компаний на рынке Удмуртской Республики. Территория охвата распределена на все ее регионы, а также часть соседствующих республик.
В настоящее время на территории Удмуртии существует несколько аналогичных предприятий, занимающихся оптовой торговлей бытовой химией, косметикой и парфюмерией. Самые крупные из них – ТК «Оптима» и ТК «Градиент»,ООО «Смайл»,а также ряд мелких индивидуальных предпринимателей. Можно даже сказать, что имеет место такая рыночная структура как олигополия, т.к. на лицо все ее признаки: немногочисленность фирм в отрасли; продукт отчасти стандартизованный, а отчасти дифференцированный; существование барьеров для входа в отрасль (возможность вступления есть разве что у национальных сетей); всеобщая взаимозависимость. Поведение фирм скорее кооперативное.
Дифференцированность
продукта можно объяснить существованием
так называемых дилерских или
дистрибьюторских договоров. Такие
договоры заключаются между
Следует
также заметить, что на одной территории
может быть не один дистрибьютор, в
этом случае происходит деление клиентской
базы. Например по таким товарным группам
как «Калина», «Colgate», «Бенкизер», «ОЛА»,
«Unilever» дистрибьюторский договор с поставщиками
заключен и у предприятия ООО «УралХимСервис»,
и у ТК «Оптима».
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «УралХимСервис» учреждено физическим лицом в 1996 году. Является коммерческой организацией. Свою деятельность осуществляет на основании утвержденного Устава и действующего законодательства, в частности Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», других законов РФ и УР.
ООО «УралХимСервис» является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, свои счета в банковских учреждениях, фирменный знак, печать и штампы.
Имущество общества состоит из уставного капитала, а также фондов, образуемых из предусмотренных поступлений.
Уставный
капитал ООО «Уралхимсервис»
составляется из номинальной стоимости
долей его участников и составляет 10 000
(Десять тысяч) рублей. Имущество, полученное
за счет вкладов участников, а также произведенное
и приобретенное обществом в процессе
его деятельности, принадлежит предприятию
на праве собственности.Трудовые отношения
в ООО «Уралхимсервис» регулируются Трудовым
Кодексом РФ.
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги.
Как уже сказано выше, предприятие ООО «УралХимСервис» занимается оптовой торговлей товарами народного потребления: бытовой химией, косметикой, парфюмерией, хозяйственными товарами и средствами гигиены. В ассортименте предприятия более 8 000 наименований.
Предприятие осуществляет свою деятельность не только на территории г. Ижевска, охвачена также вся Удмуртия и ряд прилегающих территорий.
Непосредственную
работу с клиентами проводят торговые
представители компании, которые
заключают договоры поставки; собирают
заказы; помогают в выкладке товара,
информируют о предстоящих
После оформления накладных и сбора товара на складе, продукцию погружают на транспорт и развозят по торговым точкам. Доставка для клиентов обычно организуется на следующий день после сбора заказов. Доставка является бесплатной услугой и все расходы по ней организация берет на себя. По желанию клиента возможен самовывоз товара.