Финансовое состояние предприятия ООО «УралХимСервис»: анализ, проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы дать сводную систему показателей, характеризующих внутреннее финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы и обозначить пути решения этих проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….……5
1.1 Экономическая среда и конкуренты………………………………………5
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия……………………...7
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги…………………………8
2. Анализ финансового состояния предприятия, проблемы и пути их решения…………………………………………………………………….….....9
2.1 Ресурсы предприятия………………………………………………….……9
2.1.1 Основные фонды предприятия и их эффективность………….…….9
2.1.2 Оборотные фонды предприятия и их эффективность……………..14
2.1.3 Персонал. Организация и оплата труда……………………………18
2.2 Анализ финансового состояния…………………………………………...21
2.2.1 Предварительный обзор баланса……………………………………21
2.2.2 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности…………......24
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости и оценка ее уровня…………….28
2.2.4Анализ деловой активности…………………………………………...32
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности предприятия………………….34
2.4 Проблемы предприятия и пути их решения………………………….......40
3. Автоматизированная система обработки информации на предприятии...42
3.1 Состав и структура предприятия……………………………………….….42
3.2 Определение цели создания АСОИ на предприятии………………….….44
3.3 Определение комплексов задач в АСОИ……………………………….….49
3.4 Подсистема «Управление розничными закупками»……………………...52
3.5 Постановка и алгоритм решения задачи …………….……..……………..54
Заключение………………………………………………………………………..57
Список литературы………………………………………………………...…….58

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 443.00 Кб (Скачать документ)
"justify">   Планирование - функция, посредством которой в идеальной форме реализуется цель управления. Планирование занимает значительное место в деятельности высшего руководства, меньшее - на среднем и минимальное - на оперативном уровне. Планирование на высшем уровне управления касается будущих проблем и ориентировано на длительный срок. На среднем уровне планирование осуществляется на более короткий срок, при этом план высшего уровня управления детализируется. Показатели на этом уровне более точные. Оперативное управление предполагает самую детальную проработку плана.

   Учет и контроль - функции, направленные на получение информации о ходе работы предприятия проверки соответствия достигнутых результатов с плановыми. Учет принято подразделять на оперативный, бухгалтерский и статистический. Бухгалтерский учет в свою очередь может подразделяться на финансовый и управленческий. Учет в основном осуществляется на оперативном и среднем уровнях управления. На высшем уровне управления учет отсутствует, однако на его основе в полной мере выполняются анализ результатов производства и регулирование его ходом.

   Анализ  и регулирование - это сопоставление фактических показателей с нормативными (директивными, плановыми), определение отклонений, выходящих за пределы допустимых параметров, установление причин отклонений, выявление резервов, нахождение путей исправления создавшейся ситуации и принятие решения по выводу объекта управления на плановую траекторию. Действенным инструментом для выявления причин отклонений является факторный анализ, а для поиска путей выхода из создавшейся ситуации - экспертные системы.

   Таким образом, любое современное динамично  развивающееся предприятие выдвигает  высокие требования к автоматизированному  управлению всеми процессами, протекающими на ее «территории». Каждое из подразделений  предприятия нуждается в точной и «немедленной» информации, позволяющей работать в заданном режиме. Программа «1С: Предприятие» позволяет представлять данные в любом необходимом виде.

   Например, отделу закупок необходимо постоянно  контролировать остатки ТМЦ на складах, задолженность перед поставщиками, планировать закупки, отслеживать наценки и ценообразование и т.п. Для отдела продаж необходим постоянный анализ продаж, контроль  дебиторской задолженности и т.д. Таким образом, для торгового учета одной из самых важных составляющих является отчетность. Хороший подбор отчетных документов  и анализ на его основе деятельности предприятия во многом определяют стратегию торговой политики, что в конечном итоге и приводит к успеху.

   Использование данной программы для управления предприятием делает компанию более  конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

- Повысить  эффективность управления компанией  за счет обеспечения руководителей  и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.

- Улучшить  делопроизводство при помощи  оптимизации и стандартизации  документооборота, автоматизации наиболее  трудоемких его процедур.

- Улучшить  использование ресурсов.

- Снизить  расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.

- Обеспечить  надежный учет и контроль поступлений  и расходования денежных средств  на всех уровнях управления.

- Руководителям  среднего и нижнего звеньев  анализировать деятельность своих  подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.

- Повысить  эффективность обмена данными  между отдельными подразделениями,  филиалами и центральным аппаратом. 

- Гарантировать  полную безопасность и целостность  данных на всех этапах обработки информации. И многое другое.

 

                      

3.3 Определение комплексов  задач в АСОИ.

   Как уже сказано выше, крупное предприятие, разделенное на несколько подразделений, не может существовать без связующей  информационной системы. Каждое из подразделений реализует свою деятельность, выполняя определенные для него функции и создавая собственные информационные потоки. Затем этими информационными потоками могут пользоваться и другие заинтересованные подразделения.

   Таким образом, например, отдел закупок формирует информацию о поступлении товара на склад, которое фиксируется в документе «Приходная накладная», а затем становится доступной и для других отделов. Приход товара происходит ежедневно по различным товарным группам. Для формирования заказов поставщику сотрудники отдела закупок используют отчет «Планирование закупок», а также анализируют остатки товаров на складах, движение товаров и т.п. Эффективная наценка также формируется в этом отделе, в нее включаются транспортные расходы, расходы на хранение и доставку,  а также  процент прибыли предприятия. Наценка отражается в карточке товара. Кроме того, отдел закупок формирует график оплат поставщикам в зависимости от предоставляемой отсрочки платежа и формирует «Платежные поручения». 

   Отдел продаж проводит непосредственную работу с покупателями, заключает договоры, регулирует их скидки, отсрочки платежа, глубину кредита, контролирует дебиторскую задолженность. Основными отчетами, которыми пользуется отдел продаж, являются отчет по продажам, взаиморасчеты с клиентами, остатки товаров на складах. Такие отчеты подытоживают первичные документы и являются показателем корректности ведения торгового учета.

   Созданием первичных документов для отчета по продажам и для многих других отчетов, занимается подразделение отдела хранения и доставки, где выписываются документы «Расходная накладная» и «Счет на оплату». Выписка расходных накладных ведется в зависимости от заказа покупателя, с учетом остатков товара на складе (более того, что имеется на складе выписать невозможно), с учетом фирмы-поставщика, даты и времени доставки товара, шифра затрат, наличия или отсутствия долга у клиента, пересчета скидок и др. Таким образом, расходная накладная после доставки товара клиенту становится основанием для оплаты клиентом указанной в накладной суммы.  Для эффективной работ доставки существует документ «Маршрутный лист», где отражается порядок доставки, количество коробок, форма оплаты и другие примечания.

   Для функционирования отдела розничных  продаж основными данными будут продажи непосредственно в магазинах. Однако следует отметить, что единой информационной базы для всех магазинов нет, каждый магазин работает в своей локальной базе. Есть необходимость в создания возможности просмотра отчетов по продажам и остаткам в каждом магазине отдельно в режиме «on-line» прямо из офиса. Эту проблему можно отметить как самую актуальную для отдела и для компании в целом. Решение этой проблемы затрудняется большими затратами на постоянное Интернет-соединение. Дело все в том, что в информационной базе предприятия можно отследить лишь отпуск товара по магазинам, а вот продажи магазинами невозможно.

   Ревизионный отдел проводит ревизии на складах  и в магазинах собственной  розницы. Кроме того, занимается списанием  брака, недовозами, пересортами клиентов, оформляет «Накладные на возврат». К его компетенции относится выяснение причин отказа клиентов от товара, а также обнаружение виновника.

   Все потоки первичной документации всегда проходят через бухгалтерию, где  регулируются все денежные и финансовые потоки. В программе ведется «Книга покупок», «Книга продаж» и т.д.

   Отдел АСУ занимается обслуживанием программных  продуктов, используемых на предприятии, дорабатывает и совершенствует их в  соответствии с особенностями компании. Конфигуратор программы «1С: Предприятие» позволяет создавать отчеты и обработки по любым документам и любым свойствам и атрибутам. Таким образом, все возникающие на предприятии задачи по решению той или иной проблемы либо возникшие по необходимости, решаются в отделе АСУ.

   Предприятие развивается достаточно быстрыми темпами, практически каждый месяц открываются  новые магазины, постепенно расширяется  ассортимент, а соответственно и  складские площади, появляются новые  фирмы внутри предприятия, увеличивается  штат работников и т.д. Поэтому периодически возникает необходимость вносить изменения в существующую информационную систему. Так, например, для отдела хранения и доставки сейчас есть необходимость в связи с увеличением объема работ повысить скорость работы операторов. Для отдела закупок возникла необходимость автоматического сравнения цен в приходной накладной поставщика с ценами товара в карточке. Отделу розничных продаж необходимо избавиться от излишнего документооборота для скорейшего выставления товара на продажу и для улучшения логистики.

 

       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3.4 Подсистема «Управление  розничными закупками».

  Для более детального изучения выбрана  подсистема «Управление  розничными закупками», так как проблема на данный период времени является первоочередной для разработки и внедрения на предприятии, а также связана с моей практической работой.

  В данный момент времени существует проблема эффективного документооборота на предприятии. Существует ряд товаров, которые  магазины закупают не на оптовом складе предприятия ООО «УралХимСервис», а у других поставщиков. В этом случае договор заключается на головное предприятие, т.е. на ООО «УралХимСервис». После того, как поставщик доставил товар по магазинам, накладные должны быть доставлены в офис для того, чтобы товар оприходовали. Только после того, как товар оприходован в офисе, а также после появления в магазинах накладных и ценников, магазины смогут  торговать данным товаром. Однако все эти действия сопряжены с определенными трудностями, как со стороны поставщиков, так и со стороны доставки, поэтому теряется время, а соответственно теряются и продажи. Таким образом, целью подсистемы «Управление розничными закупками» будет являться создание такого эффективного документооборота, при котором магазины не будут зависеть от времени и сроков доставки накладных, а смогут торговать сразу после поставки товара к ним, а также избавление от излишней рутинной документации.

  Основными задачами подсистемы будут: появление  возможности прямого прихода  товара в магазин минуя оптовый  склад; доставка товара с накладной и ценниками для магазина; рассылка электронных накладных в магазины в день доставки; упрощение процесса заведения товара; повышение эффективности документооборота путем избавления от излишних документов; автоматическая рассылка перемещений; обучение персонала магазинов уверенной работе на компьютере.

   На  данный момент все магазины оснащены терминалами, работают в программе  «1С: Предприятие», получают накладные  по электронной почте. В магазинах  в г. Сарапуле, г. Можге, г. Глазове  и г. Воткинске имеются принтеры, которые обеспечивают возможность быстрого документооборота. Однако, предприятие не способно обеспечить и все остальные магазины этой техникой, поэтому появляется необходимость изыскивать другие пути решения проблем.

 

              

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Постановка  и алгоритм решения  задачи.

Постановка  задачи:

 

Рассмотрим  на примере начисления заработной платы.

На предприятии  используется способ повременной оплаты труда.

При повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного времени.

Такая оплата труда  применяется, как правило, в тех  случаях, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые  работы не поддаются обоснованному  учету. Повременно оплачивается труд руководящего, административно-хозяйственного и дежурного персонала (слесари, сантехники, электрики), рабочих на ремонте и обслуживании машин и т.д.

 

Заработная плата  начисляется каждый месяц.

 
 
 

Входная оперативная информация, необходимая для  начисления заработной платы:

Наименование  документа Подразделение- поставщик Используемые  реквизиты Значность Условное  обозначение
Ведомость начисления заработной платы  бухгалтерия Ф.И.О

Табельный номер

Табель учета  рабочего времени

Тарифная ставка

9(10)

9(4)

 

9(6)

9(6)

Ф.И.О

Т

 

Ч

О

Информация о работе Финансовое состояние предприятия ООО «УралХимСервис»: анализ, проблемы и пути их решения