Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы дать сводную систему показателей, характеризующих внутреннее финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы и обозначить пути решения этих проблем.
Введение…………………………………………………………………….……3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….……5
1.1 Экономическая среда и конкуренты………………………………………5
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия……………………...7
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги…………………………8
2. Анализ финансового состояния предприятия, проблемы и пути их решения…………………………………………………………………….….....9
2.1 Ресурсы предприятия………………………………………………….……9
2.1.1 Основные фонды предприятия и их эффективность………….…….9
2.1.2 Оборотные фонды предприятия и их эффективность……………..14
2.1.3 Персонал. Организация и оплата труда……………………………18
2.2 Анализ финансового состояния…………………………………………...21
2.2.1 Предварительный обзор баланса……………………………………21
2.2.2 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности…………......24
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости и оценка ее уровня…………….28
2.2.4Анализ деловой активности…………………………………………...32
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности предприятия………………….34
2.4 Проблемы предприятия и пути их решения………………………….......40
3. Автоматизированная система обработки информации на предприятии...42
3.1 Состав и структура предприятия……………………………………….….42
3.2 Определение цели создания АСОИ на предприятии………………….….44
3.3 Определение комплексов задач в АСОИ……………………………….….49
3.4 Подсистема «Управление розничными закупками»……………………...52
3.5 Постановка и алгоритм решения задачи …………….……..……………..54
Заключение………………………………………………………………………..57
Список литературы………………………………………………………...…….58
Как видно из таблицы 9 , коэффициент финансовой независимости горазда ниже рекомендуемой нормы, следовательно у предприятия гораздо больше доля заемных средств нежели собственых.Такое состояние чрезвычайно неустойчиво, предприятию следует наращивать объемы собственного капитала.
Значение
коэффициента соотношения заемных
и собственных средств
Коэффициент
манёвренности собственных
2.2.4 Анализ деловой активности.
Цель
анализа оборачиваемости –
Коэффициенты оборачиваемости показывают число оборотов анализируемых к средней стоимости оборотных средств.
Время
оборота оборотных средств
Оборачиваемость оборотных средств начисляется как в целом так и по отдельным элементам (материальные запасы, не завершоное производство, готовая продукция). Это позволяет выявить на какой стадии кругооборота оборотных средств, происходит ускорение или замедление общей оборачиваемости средств.
При вычислении
показателей оборачиваемости
Для определения состояния деловой активности предприятия рассчитываются следующие показатели:
отдача всех активов предприятия:
К132007= = 4,8; К132008= 4,81.
оборачиваемость оборотных средств:
К142007=
=5,33
отдача собственного капитала:
К152007=
=41,31;
Согласно учредительным документам на предприятии прибыль не предусматривает распределение ее по фондам потребления и накопления.
Показатели
этой группы характеризуют результаты
и эффективность текущей
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности предприятия
В
условиях рыночных отношений велика
роль показателей рентабельности, характеризующих
уровень прибыльности (убыточности)
производства. Показатели рентабельности
являются относительными характеристиками
финансовых результатов и эффективности
деятельности предприятия. Они характеризуют
относительную доходность предприятия,
измеряемую в процентах к затратам средств
или капитала с различных позиций.
По этой причине они являются обязательными
элементами сравнительного анализа и
оценки финансового состояния предприятия.
При анализе производства показатели
рентабельности используются как инструмент
инвестиционной политики и ценообразования.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:
Изучение
в обобщённом виде динамики изменения
показателей финансовых показателей
за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый
анализ» показателей). Для проведения
вертикального и горизонтального анализа
рассчитаем таблицу 10, используя данные
отчётности предприятия из формы №2.
Таблица 10 – Анализ прибыли отчетного года, тыс. руб.
|
Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2008 году существенно увеличилась по сравнению с 2007 годом на 516 тыс. руб. или в 2,4 раза. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
Увеличению балансовой прибыли способствовало:
Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 469 тыс. руб. или на 98,7%.
На вышеуказанное увеличение повлияло:
Появившаяся статья доходов - «Прочие операционные доходы» в сумме 754 тыс. руб.
Снижение операционных расходов на 200 тыс. руб.
Снижению балансовой прибыли способствовало:
-Убыток от внереализационных операций в сумме 57 тыс. руб.
-Также
влияние оказало сокращение
Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 2,5 раза.
Рентабельность продукции
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Расчёт
данных показателей по ООО
«УралХимСервис» представлен в таблице
11.
Таблица 11 – Показатели рентабельности продукции ООО «УралХимСервис», тыс.руб
Показатели |
Расчет |
2007 |
2008 |
2007 от 2008 |
1.Выручка
от реализации товаров, работ,
услуг (без НДС, акцизов и
аналогичных обязательных |
стр.010 | 111459 | 116674 | 5215 |
2. Прибыль от реализации. | стр.050 | 520 | 434 | |
3. Балансовая прибыль. | стр.140 | 353 | 869 | |
4. Чистая прибыль. | с.140-150-180 | 269 | 653 | |
1.
Рентабельность всей |
стр.050
стр.010 |
0,0047 | 0,0037 | |
2. Общая рентабельность. | стр.140
стр.010 |
0,0032 | 0,0074 | |
3.
Рентабельность продаж по |
с.140-150 стр.010 | 0,0024 | 0,0056 |
На основе расчётов можно
Все показатели рентабельности крайне малы, хотя и видна тенденция к их увеличению. Показатель общей рентабельности за отчетный период увеличился с 0,0032 в 2007 до 0,0074 в 2008 году, то есть вырос в 2,31 раза. Это говорит о том, что в 2008 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 0,0037 копеек балансовой прибыли.