Финансовое состояние предприятия ООО «УралХимСервис»: анализ, проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы дать сводную систему показателей, характеризующих внутреннее финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы и обозначить пути решения этих проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….……5
1.1 Экономическая среда и конкуренты………………………………………5
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия……………………...7
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги…………………………8
2. Анализ финансового состояния предприятия, проблемы и пути их решения…………………………………………………………………….….....9
2.1 Ресурсы предприятия………………………………………………….……9
2.1.1 Основные фонды предприятия и их эффективность………….…….9
2.1.2 Оборотные фонды предприятия и их эффективность……………..14
2.1.3 Персонал. Организация и оплата труда……………………………18
2.2 Анализ финансового состояния…………………………………………...21
2.2.1 Предварительный обзор баланса……………………………………21
2.2.2 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности…………......24
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости и оценка ее уровня…………….28
2.2.4Анализ деловой активности…………………………………………...32
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности предприятия………………….34
2.4 Проблемы предприятия и пути их решения………………………….......40
3. Автоматизированная система обработки информации на предприятии...42
3.1 Состав и структура предприятия……………………………………….….42
3.2 Определение цели создания АСОИ на предприятии………………….….44
3.3 Определение комплексов задач в АСОИ……………………………….….49
3.4 Подсистема «Управление розничными закупками»……………………...52
3.5 Постановка и алгоритм решения задачи …………….……..……………..54
Заключение………………………………………………………………………..57
Список литературы………………………………………………………...…….58

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 443.00 Кб (Скачать документ)
 

   Как видно  из таблицы 9 , коэффициент  финансовой независимости горазда  ниже рекомендуемой нормы, следовательно у предприятия гораздо больше  доля заемных средств  нежели собственых.Такое состояние чрезвычайно неустойчиво, предприятию следует наращивать объемы собственного капитала.

   Значение  коэффициента соотношения заемных  и собственных средств свидетельствует, что в начале отчетного периода предприятие привлекало на каждый 1 руб.собственных средств вложенных активов 7,2 руб заемных средств в течении 2008 года заемные средства выросли до 8,02 каждый 1 руб. собственных вложений, но затем в 2008 году снова снизились до 7,7 руб. на 1 руб. собственных вложений. Таким образом, степень зависимости предприятия от заемных средств чрезвычайно велика.

  Коэффициент манёвренности собственных средств  имел значение 0,12 на начало 2007 года, а  затем к концу 2008 года вырос до 0,22 при норме не менее 0,1. Это связано с увеличением доли собственных оборотных средств на ООО «УралХимСервис».  Следует также заметить, что на фондоемких предприятиях, таких как наша, величина коэффициента маневренности более низкая, чем  материалоемких. Рост коэффициента маневренности свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия. 
 
 

  2.2.4 Анализ деловой  активности.

  Цель  анализа оборачиваемости – оценить  способность предприятия приносить  доход путем совершения оборота  «деньги - товар деньги». Оценка оборачиваемости оборотных средств производится путем сопоставления показателей за несколько периодов  по анализируемому предприятию и включает в себя оценку оборотных средств кредиторской и дебиторской задолженности, а также время их оборота.

  Коэффициенты  оборачиваемости показывают число  оборотов анализируемых к средней  стоимости оборотных средств.

  Время оборота оборотных средств показывает среднюю продолжительность одного оборота в днях и определяется отношением средней стоимости соответствующего вида оборотных средств к выручке от реализации умноженное на число календарных дней в анализируемом  периоде.

  Оборачиваемость оборотных средств начисляется  как в целом так и по отдельным  элементам (материальные запасы, не завершоное производство, готовая продукция). Это позволяет выявить на какой стадии кругооборота оборотных средств, происходит ускорение или замедление общей оборачиваемости средств.

При вычислении показателей оборачиваемости положительным  является рост значений в динамике (уменьшение длительности оборота). По большинству коэффициентов оптимальные значения определяются исходя из спецификации производства снабженческой, сбытовой и финансовой политики.

Для определения  состояния деловой активности предприятия  рассчитываются  следующие показатели:

отдача  всех активов предприятия:

   К132007= = 4,8;                         К132008= 4,81.

оборачиваемость оборотных средств:

   К142007= =5,33                                     К142008= = 5,29

отдача  собственного капитала:

   К152007= =41,31;                                        К152008= =42,67.

   Согласно  учредительным документам на предприятии  прибыль не предусматривает распределение  ее по фондам потребления и накопления.

  Показатели  этой группы характеризуют результаты  и эффективность текущей основной производственной деятельности. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Т.к. значений по другим предприятиям нет, то невозможно провести полный анализ деловой активности. Тем не менее необходимо отметить рост выручки от реализации продукции, что связано с увеличением объемов продаж. Увеличение отдачи всех активов предприятия свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведёт к экономии капитальных вложений. Значительно выросла также оборачиваемость оборотных активов, что свидетельствует о качестве продукции и решении проблем снабжения и сбыта. 

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3   Анализ прибыльности и рентабельности предприятия

  В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности, характеризующих  уровень прибыльности (убыточности) производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. 
По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

  Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

  1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период).
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).
  3. Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).

  Изучение  в обобщённом виде динамики изменения  показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 10, используя данные отчётности предприятия из формы №2. 
 
 
 
 

  Таблица 10 – Анализ прибыли отчетного  года, тыс. руб.

 
Наименование  показателя
Код 2008 2007 Отклонения
  стр.

год

Год + / - %
1. Выручка от реализации товаров,  работ услуг (за минусом НДС,  акцизов и аналогичных обязательных  платежей (В). 010 116674 111459 5215 104,7
2.Себестоимость  реализации товаров, продукции, работ, услуг (С). 020 106290 103936 2354 102,3
3. Коммерческие расходы (КР). 030 9950 7003 2947 142
4.Прибыль  ( убыток) от реализации (стр. 010-020-030) (Пр) 050 434 520 -86 83,5
5. Проценты к получению. 060 1   1  
6.Прочие  операционные доходы (ПрД). 090 754   754  
7.Прочие  операционные расходы (ПрР). 100 245 45 200 544,4
8.Прибыль  (убыток) от финансово- хозяйственной  деятельности (стр. 050 + 060+090-100) (Пфхд). 110 944 475 469 198,7
9.Прочие  внереализационные доходы. 120   10 -10  
10. Прочие внереализационные расходы  (ВнР). 130 75 132 -57 56,8
11.Прибыль  (убыток) отчётного периода (стр. 110+120-130) (Пб). 140 869 353 516 246,2
12.Налог  на прибыль (НП). 150 209 84 125 248,8
13.Налоговые  санкции 180 7 0 7  
17.Чистая  прибыль  190 653 269 384 242,75
 
 

Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль  в 2008 году существенно увеличилась  по сравнению с 2007 годом на 516 тыс. руб. или в 2,4 раза. Таким образом, наметилась положительная тенденция  изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

Увеличение  прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности на 469 тыс. руб. или на 98,7%.

   На  вышеуказанное увеличение повлияло:

Появившаяся статья доходов - «Прочие  операционные доходы» в сумме 754 тыс. руб.

Снижение операционных расходов на 200 тыс. руб.

Снижению  балансовой прибыли способствовало:

-Убыток  от внереализационных операций  в сумме 57 тыс. руб.

-Также  влияние оказало сокращение прибыли  от реализации на 86 тыс. руб. 

  Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 2,5 раза. 

      Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

   Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

   Расчёт  данных показателей по ООО «УралХимСервис» представлен в таблице 11.  

   Таблица 11 – Показатели рентабельности продукции  ООО «УралХимСервис», тыс.руб

   
 
Показатели
 
Расчет
 
2007
 
2008
 
2007 от 2008
1.Выручка  от реализации товаров, работ,  услуг (без НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей). стр.010 111459 116674 5215
2. Прибыль от реализации. стр.050 520 434  
3. Балансовая прибыль. стр.140 353 869  
4. Чистая прибыль. с.140-150-180 269 653  
1. Рентабельность всей реализованной  продукции. стр.050

стр.010

0,0047 0,0037  
2. Общая рентабельность. стр.140 

стр.010

0,0032 0,0074  
3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли. с.140-150       стр.010 0,0024 0,0056  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     На основе расчётов можно сделать  следующие выводы.

   Все показатели рентабельности крайне малы, хотя и видна тенденция к их увеличению. Показатель общей рентабельности за отчетный период увеличился с 0,0032 в 2007 до 0,0074 в 2008 году, то есть вырос в 2,31 раза. Это говорит о том, что в 2008 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 0,0037 копеек балансовой прибыли.

Информация о работе Финансовое состояние предприятия ООО «УралХимСервис»: анализ, проблемы и пути их решения