Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы дать сводную систему показателей, характеризующих внутреннее финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы и обозначить пути решения этих проблем.
Введение…………………………………………………………………….……3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….……5
1.1 Экономическая среда и конкуренты………………………………………5
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия……………………...7
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги…………………………8
2. Анализ финансового состояния предприятия, проблемы и пути их решения…………………………………………………………………….….....9
2.1 Ресурсы предприятия………………………………………………….……9
2.1.1 Основные фонды предприятия и их эффективность………….…….9
2.1.2 Оборотные фонды предприятия и их эффективность……………..14
2.1.3 Персонал. Организация и оплата труда……………………………18
2.2 Анализ финансового состояния…………………………………………...21
2.2.1 Предварительный обзор баланса……………………………………21
2.2.2 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности…………......24
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости и оценка ее уровня…………….28
2.2.4Анализ деловой активности…………………………………………...32
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности предприятия………………….34
2.4 Проблемы предприятия и пути их решения………………………….......40
3. Автоматизированная система обработки информации на предприятии...42
3.1 Состав и структура предприятия……………………………………….….42
3.2 Определение цели создания АСОИ на предприятии………………….….44
3.3 Определение комплексов задач в АСОИ……………………………….….49
3.4 Подсистема «Управление розничными закупками»……………………...52
3.5 Постановка и алгоритм решения задачи …………….……..……………..54
Заключение………………………………………………………………………..57
Список литературы………………………………………………………...…….58
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2008 году с 0,0024 на начало года до 0,0056 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2007 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,0056 копеек чистой прибыли.
Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 21% и составила к концу 2008 года 0,37%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,001 копейку меньше прибыли от реализации.
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие. Однако, присутствует тенденция к их увеличению, не смотря на то, что она очень мала.
2.4 Проблемы предприятия и пути их решения.
После проведенного анализа финансового состояния предприятия наметился ряд проблем. Все эти проблемы значительно влияют на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности предприятия, не позволяют предприятию развиваться с большими темпами.
К таким проблемам можно отнести:
Для решения проблемы изношенности основных фондов необходимо постепенно внедрение новых фондов, которые изначально улучшенного качества. Для сокращения износа основных средств необходимо регулировать степень их эксплуатации, следить за его использованием только по назначению. Износ ОС зависит также от уровня квалификации обслуживающего персонала. Учет этих факторов в работе предприятия может в значительной мере повлиять на физическое состояние основных фондов.
Для повышения уровня ликвидности необходимо наращивать собственные активы, способные покрыть текущие обязательства предприятия. Необходимо ввести эффективную систему управления кредиторской задолженностью, необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.
Необходимо снижать долю заемных средств за счет увеличения собственных.
Таким образом, выполнение всех этих условий способно значительно повлиять на общую рентабельность. Тем более, что кроме отрицательных тенденций на предприятии прослеживаются и положительные. Такие как, достаточно высокая фондоемкость, высокая оборачиваемость оборотных средств и возможность ее дальнейшего роста, рост коэффициента маневренности и другие положительные тенденции включая ликвидность и рентабельность.
3. Автоматизированные системы обработки информации.
3.1 Состав и структура предприятия.
Таким образом, можно выделить следующие основные подразделения предприятия: отдел закупок, отдел продаж, бухгалтерия, отдел розничных продаж, отдел хранения и доставки, ревизионный отдел, отдел кадров, отдел АСУ.
Отдел
закупок осуществляет непосредственный
закуп товара у поставщиков как
на территории Удмуртии, так и далеко
за ее пределами. К функциям отдела
закупок относятся также
В компетенцию отдела продаж входит непосредственная реализация товара, расширение рынков сбыта, контроль за дебиторской задолженностью, увеличение объемов продаж и др.
Отдел розничных продаж обслуживает сеть собственных розничных магазинов. Проводит работу по поиску площадей, открытию и ремонту магазинов, выкладке товара, контролю за работой магазинов и непосредственное управление ими.
Отдел хранения и доставки реализует все функции по хранению и доставке товара.
Ревизионный отдел производит контроль остатков на складах, а также в магазинах собственной сети, занимается рекламацией.
Каждое
из подразделений предприятия
Как правило, в настоящее время есть огромная потребность у предприятий вести учет от имени нескольких организаций в одной информационной базе, ООО «УралХимСервис» тоже не исключение. Обычно в этом случае все организации имеют одного собственника (владельца) или группу собственников. Действующая на предприятии конфигурация «Торговля и склад» позволяет вести одновременно два вида учета торговой деятельности: управленческий и финансовый. Основная цель управленческого учета – формирование информации о деятельности компании для внутреннего пользования, т.е. для собственников, руководителей и сотрудников компании. Финансовый учет ведется для правильного отражения деятельности всех фирм, составляющих компанию, в бухгалтерском учете. Он поддерживает все операции, связанные с закупкой, хранением и продажей товара, а также взаиморасчеты с покупателями и поставщиками: учет наличия и движения товаров на складах; автоматическое списание себестоимости товаров по одному из методов: по среднему, LIFO, FIFO; выписку счетов на оплату и учет резервирования товаров; розничную торговлю с использованием ККМ и другого оборудования; учет товаров, взятых на реализацию; учет товаров, отданных на реализацию; продажу наборов товаров; операции с товарами по нескольким единицам измерения; учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями; учет полученных и выданных товарных кредитов;
многовалютный учет торговых операции, выписку торговых документов в любой валюте; автоматическую поддержку «скользящих» кредитных взаиморасчетов по отгрузкам и оплатам.
Результаты торговой деятельности компании отражаются в финансовом учете раздельно по фирмам, составляющим компанию, и по компаниям в целом. На основании данных финансового учета реализована процедура выгрузки бухгалтерских проводок во внешний текстовый файл для импорта в программу «1С: Бухгалтерия».
3.2 Определение цели создания АСОИ.
Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно понимание не только взаимосвязи развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий с процессом информатизации, но и определение уровня и степени влияния процесса информатизации на сферу управления и интеллектуальную деятельность человека.
Проблемам информации вообще и управлению как информационному процессу уделяется очень большое внимание, обусловленное следующими:
-
человечество переживает
- разви тие массово - коммуникационных процессов;
- потребность разработки общей теории информации;
-
развитие кибернетики как
-
проникновение информационных
-
исследования в области
-
актуализация проблемы
- проблема перспективы развития человечества как целостности делает необходимой постановку вопроса о критерии прогресса в современных условиях.
Без
управления не возможна целенаправленная
деятельность любой социально-экономической
или организационно-
Директивная информация порождается управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о сложившейся экономической ситуации, об окружающей среде. Отчетная информация формируется объектом управления и отражает внутреннюю экономическую ситуацию, а также степень влияния на неё внешней среды (задержки платежей, нарушения подачи энергии, погодные условия, общественно - политическая ситуация в регионе и т.д.). Таким образом, внешняя среда влияет не только на объект управления: она поставляет информацию и управленческому аппарату, решения которого зависят от внешних факторов (состояние рынка, наличие конкуренции, величина процентных ставок, уровень инфляции, налоговая и таможенная политика).
Взаимосвязь
информационных потоков, средств обработки,
передачи и хранения данных, а также
сотрудников управленческого
Потребность в управлении возникает при необходимости координации деятельности членов трудового коллектива, объединенных для достижения поставленных перед ними локальных и глобальных целей. Первоначально любая цель носит обобщенный характер и лишь в процессе уточнения она формализуется управленческим аппаратом в виде целевых функций.
В процессе управления экономическим объектом принимаются оперативные, тактические и стратегические решения. В соответствии с этим, обычно говорят, что управленческий аппарат состоит из трех уровней управления: оперативного, среднего и высшего.
На высшем уровне управления экономическим объектом находятся менеджеры-руководители. Они определяют цели управления, внешнюю политику, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, раз ычно входит проведение анализа рынка, уровня конкуренции, конъюнктуры и поиск рабатывает долгосрочные планы и стратегию их выполнения. В их компетенцию об альтернативных стратегий развития предприятия на случай выявления угрожающих тенденций в сфере его интересов.
На среднем уровне управления экономическим объектом находятся менеджеры-исполнители. На этом уровне основное внимание сосредоточено на составлении тактических планов, контроле за их выполнением, слежении за ресурсами и разработке управляющих директив для вывода предприятия на требуемый планами уровень.
На оперативном уровне управления экономическим объектом находятся менеджеры структурных подразделений (отделов, служб, цехов и т.д.). На данном уровне происходит реализация планов и составляются отчеты о ходе их выполнения. Основная задача оперативного управления заключается в согласовании всех элементов производственного процесса во времени и пространстве с необходимой степенью его детализации.
На каждом из уровней управления экономическим объектом выполняются работы, в комплексе обеспечивающие управление. Эти работы принято называть функциями. В зависимости от целей можно выделить функции различной степени общности. Типичными являются следующие функции: планирование, учет и контроль, анализ и регулирование.