Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:52, курсовая работа
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно- правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обуславливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддерживанию и укреплению финансового состояния, его платежеспособности и финансовой устойчивости. В настоящее время повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Достижение финансовой устойчивости возможно на основе повышения эффективности производства. Повышение эффективности производства достигается на основе эффективного использования всех видов ресурсов и снижение затрат.
Введение
1. Теоретические и методологические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1. Сущность, цели, задачи и методы анализа финансового состояния предприятия
1.2. Информационная база и проблемы оценки финансового состояния предприятия
1.3. Методика оценки финансового состояния предприятия
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Третье Нижнекамское монтажное управление»
2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса на примере ОАО «Третье Нижнекамское монтажное управление»
2.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости на примере ОАО «Третье Нижнекамское монтажное управление»
2.3. Анализ деловой активности и рентабельности на примере ОАО «Третье Нижнекамское монтажное управление»
3.Основные направления улучшения финансового состояния предприятия
3.1. Механизм антикризисного управления в Российской экономике и в зарубежных странах
3.2. Зарубежный опыт оценки финансового состояния предприятия
3.3. Пути улучшения финансового состояния ОАО «Третье Нижнекамское монтажное управление»
Заключение
Список использованных источников и литературы
- доля собственного капитала ОАО «НМУ-3» существенна и за период с 2007 года по 2009 год снижается с 88,5% до 71,8%;
- доля долгосрочных
- доля краткосрочных
Коэффициенты, характеризующие
платежеспособность ОАО «НМУ-3»
С точки зрения финансовой
устойчивости наиболее
По данным финансовой
- рентабельность продаж на 2007 год составила 14,7%, т.е. в 2007 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получает 14 рублей 7 копеек прибыли, но наиболее рентабельным является 2008 год, т.к. предприятие получает 20 рублей;
ОАО «НМУ-3» является
Проведя анализ финансового
состояния ОАО «НМУ-3», перейде
3 Основные направления
улучшения финансового
предприятия
3.1 Механизм антикризисного управления в Российской экономике и в зарубежных странах
Термин «антикризисное управление» возник в нашей стране сравнительно недавно. В широком смысле слова антикризисное управление — это: диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия; комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления; бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия; выработка процедур антикризисного управления и контроль за их проведением. Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием вытекает из самой природы проводимых в стране экономических реформ. Воздействие на предприятие с помощью института банкротства позволяет перестроить не только работу самого предприятия, но и улучшить финансово-экономический климат других хозяйствующих субъектов, снизить объем неплатежей.
Мировой опыт, да и российская практика свидетельствуют, что поведение промышленных предприятии в период кризиса подчиняется вполне определенным закономерностям. При этом кризисная реальность принципиально отличается от всего, к чему привыкли руководители отечественных предприятий.
Экспортно-ориентированная модель экономики свойственна и основном странам, не имеющим собственных ресурсов (например, Япония) или емкого внутреннего рынка (например, Швеция). И ресурсы, и емкий рынок присутствуют в России, поэтому российская экономика «обречена» па самостоятельное создание массовых внутренних рынков, охватывающих в качестве потребителей большинство населения. Руководители предприятий, вовремя осознавшие данные тенденции и сумевшие раньше других наладить массовое производство соответствующей продукции приблизят выход страны из кризиса [31 c. 39].
В нынешней российской экономике коренная причина управленческого кризиса па уровне предприятия связана с тем, что сложность и структура выпускаемой продукции (а соответственно сложность и структура производства, хозяйственных связей и используемых ресурсов) не поспевают за кризисными требованиями к их упрощению.
Термин «антикризисное
управление» стал привычным по
отношению к финансово
Большое внимание при антикризисном управлении должно уделяться подготовке и тренингу кадров. Очевидно, что ни одна отрасль знаний не способна обеспечить универсальную подготовку специалистов по проблемам управления предприятиями в кризисных ситуациях. Здесь необходим междисциплинарный подход. Руководитель, отвечающий за управление в кризисной ситуации, должен понимать оби те принципы антикризисной стратегии выживания, предназначение и возможности тех или иных узких специалистов
Кризисные ситуации
существенно меняют условия
Важно правильно наметить пути выхода из кризиса, в противном случае произойдет ухудшение ситуации, последствия чего могут стать необратимыми.
Выбор стратегии «выздоровления» начинается с процедуры наблюдения, во время которой специалист по антикризисному управлению проводит тщательный анализ проблем, а также составление подробной антикризисной программы — инструмента планирования финансово-экономических, технических и управленческих мероприятий по реформированию предприятия в целях восстановления его платежеспособности и повышения конкурентных преимуществ [31 c. 42].
Вторая стадия исходит из отчета о наблюдении, это может быть либо внешнее управление процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему, либо конкурсное производство, процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Погашение требований кредиторов осуществляется в соответствии с графиком погашения задолженности в очередности, установленной ст. 134 Федерального закона от 27.09.2002 «О несостоятельности (банкротстве)».
Основные рекомендации
по управлению в условиях
в случае возникновения
кризисной ситуации должна
введение кардинального перераспределения обычных обязанностей высшего руководства. Так, например, одна группа руководителей должна осуществлять контроль и поддержку морального климата в организации. Другая — организовывать и поддерживать при любых обстоятельствах обычную работу с минимальным уровнем срывов. И только особая, третья, группа руководителей должна заниматься разработкой и принятием антикризисных мер для выхода из кризисной ситуации;
для разработки
и реализации таких
возможный состав штабной и оперативных групп управления и связи между ними должны апробироваться заранее. Быстрое реагирование на кризисные ситуации необходимо воспитывать и тренировать, поэтому все связи на случай экстремальных условий должны пройти испытания в некризисных условиях.
В США, например, антикризисное управление, проявляется в совершенствовании законодательства в области занятости, увеличении рабочих мест, особенно для молодежи, разработке структурных региональных программ и др.
Вторым важным
направлением
В Японии в
настоящее время ведется
Волна резких
перемен в японском управлении
связана с ускоренным
Государственное вмешательство наблюдается по многим направлениям:
структура промышленного производства;
образование и наука;
кредит и денежное обращение;
внешнеэкономические связи;
стимулирование инвестиций и т.д..
В ряде стран государственные органы разрабатывают программы приватизации, и их осуществление рассматривается как антикризисные меры, направленные на предотвращение или выход из кризиса отдельных предприятий и даже целых отраслей экономики. Цель такой приватизации — поиск новых, более совершенных структур предприятий, повышение их конкурентоспособности и эффективности [31 c. 42].
В структурной политике Европейского союза превалирует такой подход, который направлен на стимулирование деятельности конкретных компаний. Он состоит в том, что только частный бизнес может эффективно решать вопросы подъема депрессивных регионов и предприятий, причем не путем строительства крупных промышленных предприятий, а главным образом посредством создания малых и средних предприятий передовых отраслей.
Главной особенностью
экономики Франции является значительный
удельный вес государственного сектора
в акционерной форме. Акции являются
государственными непосредственно
либо опосредованно — через
446 в промышленности (черной и цветной
металлургии, химии, машиностроении);
194 в транспорте и связи,
32 в энергетике,
280 в финансовой сфере.
Приватизация в Великобритании
проводилась исключительно на принципах
платности и посредством
При рассмотрении вопросов
государственного регулирования в
скандинавских странах
образование,
здравоохранение,
пенсионное обеспечение,
рынок труда и др.
Важным моментом является то, что государства некоторые государства Европы четко определили границы приватизации, обозначив ту часть собственности, которая остается в руках государства. Статус государственной собственности сохранили железные дороги, почта, телеграф и некоторые другие предприятия, имеющие общественное значение. В странах ЦВЕ имеет место процесс «реприватизации». Также развивается в различной степени процесс передачи собственности работникам предприятий.