Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:16, контрольная работа
В своей работе я постараюсь дать толкование определения фирмы, её сущности, ценовой политике и её деятельности на российских рынках.
ВВЕДЕНИЕ
1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие фирмы, ее виды и цели
1.2 Принципы формирования организации
2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
2.1 Прибыль предприятия. Принципы ценообразования
2.2 Рыночная власть и её влияние на ценообразование
2.3 Стремление фирмы к максимальной прибыли и к минимальным убыткам
3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1 Отрасль. Конкурентная среда в отрасли
3.2 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России
3.3 Экономическая и финансовая эффективность деятельности предприятий разной отраслевой принадлежности в России
3.4 Дальнейшие перспективы развития предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«ОГЛАВЛЕНИЕ»
ВВЕДЕНИЕ
1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие фирмы, ее виды и цели
1.2 Принципы формирования организации
2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
2.1 Прибыль предприятия. Принципы ценообразования
2.2 Рыночная власть и её влияние на ценообразование
2.3 Стремление фирмы к максимальной прибыли и к минимальным убыткам
3. ОСОБЕННОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ
3.1 Отрасль. Конкурентная среда в отрасли
3.2 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России
3.3 Экономическая и
3.4 Дальнейшие перспективы развития предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
3
ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране рыночные
Именно на фирме производят
подходы к работе. Основной
Для всего этого необходимы глубокие экономические познания. В наше время, в условиях рыночных отношений, преуспевает лишь та фирма, которая грамотно, а значит и успешно, определяет направления, в которых ей следует работать: выбор производства той продукции, которая на рынке пользуется наибольшим спросом, обеспечить производство этой продукции, использовать в производстве современную технику, набрать квалифицированных рабочих и обеспечить их достойной заработной платой, что является важным рабочим стимулом.
В рыночных отношениях есть главная фигура – это предприниматель. Он
Осуществляет
свою деятельность
Можно сказать, что фирма –
В своей работе я постараюсь дать толкование
определения фирмы, её сущности, ценовой
политике и её деятельности на российских
рынках.
4
1.
ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
1.1
Понятие фирмы, ее виды и роль
Фирма- это основное звено всех рыночных отношений. И это неслучайно.
Именно на фирме производится
Дадим общепризнанное определение термина «фирма».
«Фирма» - это торговое или промышленное предприятие, производственное объединение.1
Различают множество разновидностей фирм в зависимости от сферы деятельности :
а) коммерческие фирмы
б) некоммерческие фирмы
в) государственные и муниципальные унитарные предприятия(ГУПы и МУПы)
Коммерческие фирмы направлены
Некоммерческие фирмы, напротив, не направлены
на получение прибыли от воей деятельности и могут
ГУПы и МУПы могут быть как коммерческими, так и некоммерчискими организациями.
Особое отличие коммерческих и
Ключевой фигурой в любой фирме является предприниматель. Статус предпринимателя должен быть зарегистрирован в порядке, предусмотренным законом. Им может являться как одно лицо, так и группа лиц. Именно он создаёт фирму и направления, по которым она работает.
В современной экономике рынок переполнен всевозможными товарами и услугами, и в процессе своей деятельности фирма должна принимать решения по вопросам, связанными с такими вопросами, как :
- какой вид товара производить
- какую
технологию производства
- какие материалы и где приобрести для производства
- на какой рынок поставлять этот товар
Всё это называется общей деловой политикой фирмы. И в связи с этим вытекают цели предприятия:
1. Получение прибыли
2. Завоевание какой-то доли рынка для своего товара
3. Рост продаж
4. Завоевание расположения клиента и имиджа
5. Добиться максимального уровня занятости
Направленность на эти цели
Фирма устанавливает временные
рамки, в пределах которых постарается
достичь эти цели. Эти
6
1.2 Принципы
формирования организации
Фирма не может взять и
1 этап: Привлечение инвесторов.
В основу
формирования организации лежит
принцип поиска того товара, который
сможет найти своего потребителя, пройти
на рынок и обеспечить фирму, выпускающей его,
2 этап: Кадровое и
Организации для успешной
3 этап: Система сбора, хранения и использования кадровой информации.
Очень важно иметь руководству
Созданная организация не
деятельность которых направлена на ту же продукцию (работ, услуг).
7
Осуществить работу самой
тяжелее.
Не все инвесторы будут согласны с политикой
организации, не все рабочие будут добросовестно
выполнять свои обязанности, и далеко
не каждая организация сможет вынести
8
2. ЦЕНОВАЯ
ПОЛИТИКА ФИРМЫ
2.1 Прибыль
предприятия. Принципы ценообразования
Цены и ценовая политика- это
одно из главных составляющих маркетинга
организации. Цены определяют «жизнь»
фирмы в целом: в зависимости от них происходит
выпуск продукции, определение сущности
выполняемых работ, специфику оказываемых услуг.
Уточним, что такое прибыль и какие её виды мы можем выделить.
«Прибыль»- это превышение в денежном выражении доходов над затратами на производство или приобретение и сбыт товаров и услуг.5
Различают:
Методы расчёта:
Бухгалтерская прибыль = Совокупный доход фирмы – явные издержки;
Экономическая прибыль = Совокупный доход – ( явные + неявные издержки) или
Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль – неявные издержки.
Прибыль и убытки представляют
Выделим три основных элемента прибыли:6
9
Следует
отметить маржинальный доход. Это разность
между выручкой от реализованной
продукции и переменными