Фирма как субъект рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:16, контрольная работа

Описание

В своей работе я постараюсь дать толкование определения фирмы, её сущности, ценовой политике и её деятельности на российских рынках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Понятие фирмы, ее виды и цели

1.2 Принципы формирования организации

2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

2.1 Прибыль предприятия. Принципы ценообразования

2.2 Рыночная власть и её влияние на ценообразование

2.3 Стремление фирмы к максимальной прибыли и к минимальным убыткам

3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1 Отрасль. Конкурентная среда в отрасли

3.2 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России

3.3 Экономическая и финансовая эффективность деятельности предприятий разной отраслевой принадлежности в России

3.4 Дальнейшие перспективы развития предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Виды фирм .doc

— 937.50 Кб (Скачать документ)

 «ОГЛАВЛЕНИЕ»

ВВЕДЕНИЕ

1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Понятие фирмы, ее виды и цели

1.2 Принципы формирования организации

2. ЦЕНОВАЯ  ПОЛИТИКА ФИРМЫ

2.1 Прибыль предприятия. Принципы ценообразования

2.2 Рыночная  власть и её влияние на ценообразование

2.3 Стремление фирмы к максимальной прибыли и к минимальным убыткам

3. ОСОБЕННОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1 Отрасль.  Конкурентная среда в отрасли

3.2 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России

3.3 Экономическая и финансовая эффективность деятельности предприятий разной отраслевой принадлежности в России

3.4 Дальнейшие перспективы развития предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3

 ВВЕДЕНИЕ 

          В нашей стране рыночные отношения сейчас находятся на этапе развития. В связи с этим стоит отметить деятельность фирмы, которая выступает основным звеном всей экономике в целом.

          Именно на фирме производят необходимую нам для жизнеобеспечения продукцию, оказываются разного рода услуги. Она сосредотачивает квалифи-цированных рабочих, модернизированную технику, усовершенствованные 

подходы к работе. Основной принцип работы каждой фирмы - получении большей прибыли при незначительных издержках.

          Для всего этого необходимы глубокие экономические познания. В наше время, в условиях рыночных отношений, преуспевает лишь та фирма, которая грамотно, а значит и успешно, определяет направления, в которых ей следует работать: выбор производства той продукции, которая на рынке пользуется наибольшим спросом, обеспечить производство этой продукции, использовать в производстве современную технику, набрать квалифицированных рабочих и обеспечить их достойной заработной платой, что является важным рабочим стимулом.

          В рыночных отношениях есть главная фигура – это предприниматель. Он

 Осуществляет  свою деятельность самостоятельно, на свой риск.Им может быть как один гражданин, так и группа лиц, зарегистрированных в этом качестве в установленном законом порядке.

          Можно сказать, что фирма – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, оказания работ и услуг, с целью получения систематической прибыли и удовлетворения социальных потребностей.

          В своей работе я постараюсь дать толкование определения фирмы, её сущности, ценовой политике и её деятельности на российских рынках. 
 

4

     1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ  ОТНОШЕНИЙ 

     1.1 Понятие фирмы, ее виды и роль 

          Фирма- это основное звено всех рыночных отношений. И это неслучайно.

Именно на фирме производится продукция для удовлетворения наших потребностей. Она самостоятельно выпускает продукцию, распоряжается ей на своё усмотрение. Целью любой фирмы является получение прибыли от выпускаемой продукции, выполнения работ или оказания услуг.

Дадим общепризнанное определение термина «фирма».

«Фирма» - это торговое или промышленное предприятие, производственное объединение.1

          Различают множество разновидностей фирм в зависимости от сферы деятельности :

а) коммерческие фирмы

б) некоммерческие фирмы

в) государственные и муниципальные унитарные предприятия(ГУПы и МУПы)       

          Коммерческие фирмы направлены на получение прибыли от своей деятельности и разделения её между участниками. Юридические лица могут создаваться в ней в форме хозяйственных товариществ и обществ, производ- ственных кооперативов.

          Некоммерческие фирмы, напротив, не направлены на получение прибыли от воей деятельности и могут создаваться в форме потребительских кооперати-вов, общественных или религиозных организаций, учреждений, благотвори-тельных и иных фондах.2 

          ГУПы и МУПы могут быть как коммерческими, так и некоммерчискими организациями.

                                                          5

          Особое отличие коммерческих и некоммерческих организаций от госу- дарственных состоит в том, что деятельность первых двух определяет рынок, тогда как деятельность государственных фирм обусловлена не рынком, а политическими решениями.3

          Ключевой фигурой в любой фирме является предприниматель. Статус предпринимателя должен быть зарегистрирован в порядке, предусмотренным законом. Им может являться как одно лицо, так и группа лиц. Именно он создаёт фирму и направления, по которым она работает.

          В современной  экономике рынок переполнен всевозможными товарами и услугами, и в процессе своей деятельности фирма должна принимать решения по вопросам, связанными с такими вопросами, как :

- какой вид товара производить

- какую  технологию производства товара  выбрать

- какие  материалы и где приобрести  для производства

- на какой рынок поставлять этот товар

          Всё это называется общей деловой политикой фирмы. И в связи с этим вытекают цели предприятия:

1. Получение прибыли

2. Завоевание какой-то доли рынка для своего товара

3. Рост  продаж

4. Завоевание расположения клиента и имиджа

5. Добиться максимального уровня занятости

          Направленность на эти цели ведёт состояние экономики в целом,разви-тие отросли, к которой данная фирма относиться.

          Фирма устанавливает временные  рамки, в пределах которых постарается достичь эти цели. Эти временные рамки бывают краткосрочными, средне-срочными или долгосрочными.

         

6

1.2 Принципы формирования организации 

          Фирма не может взять и появится  неоткуда. Это длительный и довольно  сложный процесс. Я считаю, можно выделить 3 основных этапа формирования организации :

1 этап: Привлечение инвесторов.

В основу формирования организации лежит  принцип поиска того товара, который  сможет найти своего потребителя, пройти на рынок и обеспечить фирму, выпускающей его, стабильным заработком. Для начальной деятель-ности организации нужны ресурсы. На этом этапе нужно найти тех людей, которые будут готовы поддерживать фирму материально–инвесторов. Организация должна заинтересовать потенциальных инвесторов, предоставить бизнес-план, разъяснить вероятность возврата вложений в организацию.

2 этап: Кадровое и техническое обеспечение производства, расчёты по деятель-ности фирмы.

Организации для успешной деятельности необходимо найти квалифицирован-ных рабочих, обеспечить им достойные условия работы. Так же важно снабдить производственный отдел усовершенствованной техникой, что, несомненно, будет залогом успешной деятельности. Очень важно для фирмы произвести материальные расчёты всех затрат на производство и обслуживание, а так же рассчитать примерные доходы от деятельности организации.

3 этап: Система сбора, хранения и использования кадровой информации.

Очень важно иметь руководству доступ к информации организации в любой удобный для них момент времени. Это позволяет принимать правильные управленческие решения, что помогает планировать внутриштатную атмосферу.4

          Созданная организация не может действовать на рынке по своему усмотрению, она должна принимать во внимание конкурентные фирмы, 

деятельность  которых направлена на ту же продукцию (работ, услуг).

7

          Осуществить работу самой организации,  как я считаю, намного сложнее,  чем вывести фирму на рынок  продаж. Когда организация выходит  на арену предложения своего  товара, по истечению какого-то  времени она находить  и постоянных покупателей своей продукции, и большего числа партнёров, но справиться с противоречиями в самых недрах компании порой намного 

тяжелее. Не все инвесторы будут согласны с политикой организации, не все рабочие будут добросовестно выполнять свои обязанности, и далеко не каждая организация сможет вынести все натески на себя и тяготы, с которыми ей придётся столкнуться.

                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8

2. ЦЕНОВАЯ  ПОЛИТИКА ФИРМЫ 

2.1 Прибыль предприятия. Принципы ценообразования 

          Цены и ценовая политика- это  одно из главных составляющих маркетинга организации. Цены определяют «жизнь» фирмы в целом: в зависимости от них происходит выпуск продукции, определение сущности выполняемых работ, специфику оказываемых услуг. Цены каждая компания устанавливает по сво-ему усмотрению, самостоятельно. Фирме нужно поставить на свою продукцию такой ценовой уровень, чтобы выбиться в лидеры на рынке и  при этом добить-ся большей прибыли.

          Уточним, что такое прибыль и какие её виды мы можем выделить.

«Прибыль»- это превышение в денежном выражении  доходов над затратами на производство или приобретение и сбыт товаров  и услуг.5

Различают:

  1. бухгалтерскую прибыль (разница между доходами от продаж и бухгалтерскими издержками)
  2. экономическая прибыль (учитывает дополнительные издержки)

Методы  расчёта:

Бухгалтерская прибыль = Совокупный доход фирмы – явные издержки;

Экономическая прибыль = Совокупный доход – ( явные + неявные издержки) или 

Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль – неявные издержки.

          Прибыль и убытки представляют собой финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Выделим три основных элемента прибыли:6

  1. Прибыль/убыток от реализованной продукции.
  2. Прибыль/убыток от прочей реализации.

    9

  1. Операционные, нереализованные и чрезвычайные доходы/расходы.

Следует отметить маржинальный доход. Это разность между выручкой от реализованной  продукции и переменными затратами  на её производство и реализацию. Также рассмотрим эффект операционного рычага. Это соотношение маржинального дохода и прибыли. Он показывает, как увеличивается прибыль в связи с изменением выручки от реализованной продукции. 7

Информация о работе Фирма как субъект рыночных отношений