Фирма как субъект рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:16, контрольная работа

Описание

В своей работе я постараюсь дать толкование определения фирмы, её сущности, ценовой политике и её деятельности на российских рынках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Понятие фирмы, ее виды и цели

1.2 Принципы формирования организации

2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

2.1 Прибыль предприятия. Принципы ценообразования

2.2 Рыночная власть и её влияние на ценообразование

2.3 Стремление фирмы к максимальной прибыли и к минимальным убыткам

3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1 Отрасль. Конкурентная среда в отрасли

3.2 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России

3.3 Экономическая и финансовая эффективность деятельности предприятий разной отраслевой принадлежности в России

3.4 Дальнейшие перспективы развития предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Виды фирм .doc

— 937.50 Кб (Скачать документ)

          Влияние изменение цен на прибыль  фирмы очень существенно- она быстро реагирует на изменения, происходящие на рынке. Постоянно происходит совершенствование методов и стратегий ценообразования.  Большинство фирм не придают значения оперативному сбору и обработки информации и часто прибегают к волевым решениям.

          Мы- потребители, имеем на рынке большой выбор всевозможных товаров, но зачастую цены на тот или иной товар нас не устраивают. А с каждым годом на рынке появляются всё новые и новые компании, предлагающие тот же товар. Поэтому цена должна быть гибкой, чтобы организация могла использовать конкурентные преимущества её товара.

           Странно, что многие компании  не придают большого значения  изменениям цен на товары. Чаще  всего такие компании не ведут  лидерских позиций.

          Любая компания испытывает потребность в снижении цены на свой ассортимент товара, что хорошо, когда фирма намерена расшириться. Это повышает её влияние в отросли.

          А вот на повышение цен фирма  должна чувствовать своё превосходство-  знать, что её товар качественнее, изготовлен по усовершенствованным технологиям. Главную роль тут играет увеличение объёма продаж. Так же немалую роль в повышении цен на товар играет реклама.

          Установление опредёленной планки  в ценообразовании зависит прежде  всего, как я думаю, от предпочтения потребителей. Цена должна удовлетворять

10

покупателей, но в то же время и способствовать достижению поставленных целей организации- производителя.

 Вопросы,  связанные с установлением цен  на рынке:

1.По  какой цене потребитель готов  купить товар

2. Как цена повлияет на объём продаж

3. Какие  издержки понесёт фирма при  изменении цены

4. На какую скидку готов производитель и другие. 

          Фирма, устанавливая цену, должна  для себя определить цели , которых  она желает достичь, а так  же сроки в которые они должны осуществиться. 

2.2 Рыночная  власть и её влияние на ценообразование. 

          Рыночная власть- это способность продавцов и покупателей воздействовать на рыночную ситуацию, складывающуюся в связи с реализацией определённого вида товара, не имеющего заменителей.

          Она проявляется в двух формах:

  1. Монополия
  2. Монопсония

          Монополия означает исключительную  часть на определённую деятельность  в определённой области, сосредоточение  в руках всех средств влияния  на ценообразование. Производитель полностью контролирует объём предложения товара, что позволяет ему выбирать ту цену, которая ему будет выгоднее, рассчитывая на максимальную прибыль.

          Монопольная власть буде в  том случае, когда производитель  может назначить цену на товар выше своих предельных издержек.

Классификация монополий:

1. Естественная  монополия- она образуется в результате технологических особенностей производственного процесса, существование монополий объясняется «эффектом масштаба» производства ( экономия ресурсов процессе  

11

увеличения  производства). Примеры естественной монополии: электрические, газовые  компании, транспортные фирмы и другие).

2. Агломераты- образуются в процессе соединения  малых предприятий по объёму  и по характеру производства.

 3. Государственные монополии- появляются тогда, когда государство создаёт какие-то привилегии для отдельного вида производства.         

          Монопсония предполагает наличие  одного покупателя на рынке.

          Монопсонная власть будет в  том случае, когда покупать предлагает цену, которая ниже предельной оценки товара.

          Чистая монополия (рыночная власть  одной фирмы) зависит от эластичности рыночного спроса (чем она меньше, тем большей монопольной властью обладает организация).

          А  вот рыночная власть нескольких фирм зависит не только от эластичности рыночного спроса, но и от того, как фирмы взаимодействуют друг с другом (чем больше конкурентного настроя между ними, тем меньшей монопольной властью они обладают).

          Рыночная власть одного покупателя зависит от эластичности предложения (чем меньше эластичность, тем большей монопсонией они обладают).

          Рыночная власть нескольких покупателей  зависит от эластичности и  от конкуренции фирм за предложение.

          Фирмы с рыночной властью преследуют лишь одну цель- захватить потребительский излишек и превратить его в дополнительную прибыль. А делают они это с помощью диверсификации цен.

Диверсификация  цен состоит из трёх форм:

- идеальная диверсификация в зависимости от дохода покупателя

- диверсификация  цен в соответствии с потребляемым  количеством                 

                                            

12

- диверсификация  цен в зависимости от качества  предложенного товара8

 Так  же формой ценообразования является  диверсификация цен по времени (ценообразование при максимальном спросе).

          В наши дни нет чистой монополии,  как и чистой конкуренции. Это  абстрактное представление, сейчас  преобладает несовершенная конкуренция.     

          Монополистическая конкуренция-  возникает при наличии нескольких продавцов, которые тесно связаны, но товар их не идентичный. В отрасль свободен вход и выход, отдельные фирмы не влияют на цены других фирм и наблюдается дифференциация товаров.

         Олигополия- это рынок, где несколько  фирм продают стандартизированный товар, фирмы взаимозависимы, доступ на такой рынок затруднён для других фирм.

          Дилемма заключённых- предполагается, что один «заключённый» (одна фирма) будет идти к максимизации своей прибыли, не заботясь о выгоде других.

          Как мы видим, рыночная власть  имеет разные формы проявления  и, стремясь к лидерству, многим  производителям приходится ради  собственной выгоды переступать  через моральные аспекты.

        

2.3 Стремление фирмы к максимальной прибыли и к минимальным убыткам 

          Максимизация прибыли- это стратегия  фирмы в выборе производимого  и продаваемого товара, в каком  объёме его выпускать или производить,  какие цены установить на продукт.  Деятельность любой организации направлена на получение прибыли, на её увеличение.

Формулы прибыли:

Прибыль = Доход – Расходы 

13

          Основной путь к увеличению дохода – уменьшить расходы. Но не всегда и не у всех фирм это получается.

          Рассмотрим максимизацию прибыли в условиях чистой конкуренции в краткосрочном периоде:

Любая фирма, как я уже говорила, хочет  получить от своей деятельности наибольшую прибыль. Но это в краткосрочном  периоде не всегда удаётся ей. Всегда есть вероятность того, что фирма  будет работать, не получая прибыли  или вовсе неся убытки. И именно для того, что это предопределить нужно правильно сопоставить доходы и издержки, величина которых определяется объёмом производства. Для максимизации такой прибыли необходимо сравнивать валовый доход с валовыми издержками, и предельный доход с предельными издержками. При сравнении предельного дохода и предельных

издержек  предполагается, что при увеличении фирмой объёма выпуска  продукции,  производство каждой единицы продукции  увеличивает валовый 

доход на величину предельного дохода, а  валовые издержки на величину предельных.

          Фирма, при увеличении производства, стремиться к предельной прибыли (разница между предельным доходом и предельными издержками). Если доход больше издержек, то ,как следствие, объём продукции нужно увеличить, если же издержки превышают доход, то объём выпуска продукции следует снизать.

           Так же возможно равенство дохода и издержек, что будет оптимальным вариантом объёма производства. Это условие максимального получения прибыли.

          Рассмотрим график увеличения прибыли:

14

Где:

P- цена

Q- объём продукции

SMC- краткосрочные предельные издержки                                                        

SATC- краткосрочные переменные валовые издержки

SAVC- краткосрочные переменные издержки

 MR- предельный доход                                               

         Максимизацию прибыли в условиях монополии в краткосрочной периоде:        Стремясь к максимуму прибыли, монополия выбирает объем производства, при котором МС = MR (предельный доход равен предельным издержкам). Точка пересечения этих графиков обозначена точкой К (точка максимизации прибыли

15

монополии называют точкой Курно). Общая прибыль монополии, за всё выпущенную продукцию, показывает заштрихованная площадь (PмFNL).  

9

          Рассмотрим процесс минимизации убытков фирмы:

          На начальных стадиях производства  небольшого объёма продукции  предельный доход обычно превышает  предельные издержки. Но с повышение  объёма выпуска на фирме предельные  издержки повышают и вызывают  обратное действие. При максимизации прибыли не следует производить большой объём продукции. Возникает вопрос- так что же делать фирме?

Максимизировать прибыли или минимизировать убытки? Для этого следует производить  продукт на уровне равенства предельного  дохода и предельных  

16

издержек. Но производство при таком равенстве  для некоторых фирм не осуществимо. В этом случаем им следует выпустить  последнюю единицу 

продукции, в которой предельный доход превышал бы предельные издержки. Такое решение  подойдёт только тем фирмам, которые предпочитают выпускать продукцию и не хотят превратить производить товар. Многим фирмам не выгодно производство такого характера и им приходиться закрываться.

          Для многих фирм проще понести  некоторые убытка, чем прекратить  своё существование на рынке.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17 

3. ОСОБЕННОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 

3.1 Отрасль. Конкурентная среда в отрасли 

Отрасль- это  группа предприятий, производящих товары и услуги, которые с точки зрения покупателя являются взаимозаменяемыми.

Из определения  мы видим три способа связи  отрасли и фирмы. Фирмы не могут  существовать и развиваться без  доступа к ресурсам, контролируемые восходящими и нисходящими связями в производственно-распределительной цепи (вертикальное измерение).

Они так же связанны горизонтально- конкурируют между собой за поставщиков и потребителей  в производственно-распределительной цепи.

Информация о работе Фирма как субъект рыночных отношений