Фирма как субъект рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:16, контрольная работа

Описание

В своей работе я постараюсь дать толкование определения фирмы, её сущности, ценовой политике и её деятельности на российских рынках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Понятие фирмы, ее виды и цели

1.2 Принципы формирования организации

2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

2.1 Прибыль предприятия. Принципы ценообразования

2.2 Рыночная власть и её влияние на ценообразование

2.3 Стремление фирмы к максимальной прибыли и к минимальным убыткам

3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1 Отрасль. Конкурентная среда в отрасли

3.2 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России

3.3 Экономическая и финансовая эффективность деятельности предприятий разной отраслевой принадлежности в России

3.4 Дальнейшие перспективы развития предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Виды фирм .doc

— 937.50 Кб (Скачать документ)

Ещё они  связанны по диагонали- фирмы разного  рода поддерживают деятельность их фирмы  в отрасли, одновременно с этим формирую свою собственную отрасль. 

18

          Конкурентная позиция- позиция, которую та или иная компания занимает в отрасли в соответствии с результатами своей деятельности или в соответствии со своими преимуществами или недостатками. Конкурентные преимущества формируются под влиянием множества факторов, которые фирма достигает, формулируя рыночную стратегию.

Предприятия подразделяют:

-по размерам

-по охвату географического рынка

-по числу обслуживаемых сегментов

-по системе маркетинга

Для каждого  рынка товаров должны быть выявлены наиболее приоритетные конкуренты. Организации, в зависимости от их роли в конкуренции, можно разделить на четыре группы:  рыночный лидер, претендент, последователь и организация.

Рыночный  лидер- фирма с наибольшей рыночной долей в отрасли. Чтобы остаться лидером, организации нужно действовать по трём направлениям:

  1. Стараться расширить рынок путём привлечения новых покупателей, расширения сфер применения выпущенной продукции.
  2. Защищать свой бизнес от конкурентов, используя оборонительную стратегию
  3. Стараться увеличить свою долю на рынке

Рыночный  претендент- организация в отрасли, которая борется за увеличение своей  рыночной доли. Для этого фирма  должна обладать преимуществами над  рыночным лидером. Например предлагать продукт того же качества по более низкой цене.

Рыночный  последователь- организация в отрасли  которая проводит политику «следования» за отраслевыми лидерами. Не принимает никаких решений, относительно увеличения своей рыночной доли, оставляя её на том же уровне.

Организации, действующие в рыночной нише. Они обслуживают рыночные сегменты, которые другие организации-конкуренты не заметили. Рыночная

19

ниша подразумевает сегмент в сегменте. Эта ниша может быть очень прибыль-на благодаря удовлетворению специфических потребностей определенного круга лиц по довольно высоким ценам. Работая в одной нише, ищут несколько других.  

В том случае, когда в отрасли существует много организаций-конкурентов, отслеживание деятельности всех этих организаций предоставляет достаточно трудоемкую и ненужную задачу. Поэтому возникает задача выявления приоритетных конкурентов. Приоритетными конкурентами для лидера являют-ся другие лидеры и некоторые претенденты, для претендентов- другие претен-

денты и некоторые другие лидеры.

С одной  стороны выступают лидеры и претенденты , а с другой- компании, нашедшие нишу, чьи интересы на рынке не пересекаются.

Схема анализа конкурентов:

1.Идентификация  конкурентов 

2.Определение  целей конкурентов

3.Определение существующей стратегии конкурентов

4.Определение предположений конкурентов о ситуации в отрасли

5.Оценка  сильных и слабых сторон

6.Оценка профиля и реакции конкурентов

          При принятии решения о новых инвестициях или о выходе на новые рынки используется модель пяти конкурентных сил в отрасли Портера:

1) Конкуренция среди производителей в самой отрасли

2) Угроза появления новых конкурентов

3) Сила влияния поставщиков

4) Сила  влияния покупателей

5) Угроза со стороны товаров-заменителей 
 
 
 

20

 

1) Наиболее значимой конкурентной силой является обычно конкуренция среди существующих в отрасли фирм.

Фирмы конкурируют посредством:

-производства новых видов продукции, совершенствования старых;

-снижения цены;

-изменения способов продвижения товаров и т.д.

          Факторы конкуренции:

-Число и разнообразие конкурентов, их различия

-Рост отрасли

-Дифференциация  товаров ( снижение конкуренции)

          Барьеры для выхода:

-необходимость списания огромных инвестиций

-экономические  факторы

-социальные факторы (профсоюзы, правительство)

-нарушение планов партнеров

21

2) Угроза появления в отрасли новых фирм – следующая сила конкуренции. При появлении таких фирм происходит снижение дохода от деятельности отрасли, увеличиваются маркетинговые затраты. Величина угрозы зависит от вход- ных барьеров. Входные барьеры- это препятствия, которые нужно преодолеть и которые не существуют для фирм внутри отрасли.

 К  входным барьерам относятся:

-Экономия на масштабах. Если этот фактор действует в отрасли, то созданной компании необходимо выходить на большие объемы, чтобы бытьконкуренто-способным. Это требует больших капиталовложений и наличия организованно-го опыта.

-Трудность доступа к производственному опыту

-Большая потребность в капитале, не связанная с экономией на масштабах

-Дифференциация  товара

-Доступ к каналам распределения

-Ориентация покупателей на известные торговые марки и их приверженность известной им продукции

Как правило, три- четыре предприятия контролируют 70 % рынка в отрасли.

3) Сила влияния поставщиков определяется типом рынка, на котором действу-ют поставщики и предприятия отрасли. Цена и качество товаров поставщиков определяет цену и качество товаров производителей. Позиции поставщиков определяется следующими факторами:

-Количество  поставщиков

-Уровень концентрации поставщиков и производителей

-Дифференциация товаров поставщиков

-Наличие  товаров-заменителей

-Угроза интеграции поставщиков в отрасль производителей

4) Сила влияния покупателей во многом определяется типом рынка, на котором действуют предприятия отрасли и покупатели их продукции. Позиции покупателей определяется следующими факторами:

-Количество покупателей (чем их больше, тем меньше их влияние)

22

-Объем закупок

-Дифференциация товара (чем выше дифференциация, тем меньше сила покупателя)

-Доходы покупателей

-Уровень информированности покупателей

Угроза  интеграции назад.

5) Угроза со стороны товаров-заменителей. Товары-заменители- это товары или услуги, которые выполняют те же функции, что и данный товар. Сила влияния товаров-заменителей зависит от:

-Функционального сходства (чем больше сходство, тем выше влияние)

-Цен на товары-заменители 

3.2 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России 

          Экономика нашей страны давно  стремиться догнать экономику  развитых стран. За последние  годы в нашей стране стали  открываться всё новые и новые фирмы, а с ними и новые возможности. Ранки переполнены товарами массового производства, в которых так нуждаемся мы, потребители.

          Очень много произошло изменений  в научной сфере. Это и всевозможные  лекарственные средства, и разного рода технические инновации, и усовершен-ствованная технология производства, а так же повышение уровня квалифика-ции работников.

          В нашем сегодняшнем мире, я  считаю, исполняются все самые  искушённые запросы. У наших  предков и представления не было о том, что через каких-то несколько десятков лет появятся микроволновые печи, компьютеры, мобильные телефоны и всё то, без чего нынешний обыкновенный житель не представляет себе жизни на земле.

            Каждый год на рынок поступаю  сотни, тысячи модели товаров, а вместе с ними уже разработанные усовершенствованные их копии. В связи с этим мы  

23

видим явные ценовые изменения- чем больше продукции мы видим на рынке, тем больше у нас есть выбора, тем больше вероятность того, что мы сможем найти по тем ценам, которые нас больше всего устраивают. Но фирмы пожалуй больше нас заинтересованы в предоставлении нам выбора этой продукции, ведь любая конкуренция несёт в себе расширение рынка, модификации товаров, повышения качества продукции и снижения затрат на их производство.

          Важную роль в рыночной экономике  играет мелкий бизнес. Он реагирует  довольно быстро на смену запросов  потребителей, на необходимость  внедрения 

новых технологий, на использование творческого  потенциала отдельной личности.   

          Уровень развития предприятий  определяется тремя показателями  их деятельности:

  1. Производительностью труда
  2. Конкурентоспособностью продукта
  3. Инновация технологической базы

На эти  показатели нацелены все руководители предприятий.

          Во многих фирмах система управления не развита, отсутствует инновационное развитие. Производя определённую продукцию на протяжении длительного времени, фирма не считает нужным вводить новую технику в производство, ограничиваясь старой. Неразвитая управленческая сфера ведёт к мимолётным решениям о деятельности в организации. Нет стимулов, заинтересованности в работе. Такая некачественная работа не выведет фирму на большую арену деятельности. В этом состоит, пожалуй, основное отличие российских фирм от зарубежных. Условия труда перспектива деятельности, производственные возможности- это всё о, что останавливает рабочих на том низком уровне, когда человек приходит на работу что создать «эффект присут-

ствия», ты присутствуешь, но при этом никакую деятельность не осуществляя-ешь.

          Важную роль играет и производство. Нам известно, что не все фирмы направлены на качественное производство товаров. Многие производят

24

продукцию, не соответствующую нашим требованиям  не из-за завышенных предпочтений, а  из-за её недобросовестного производства, брака. Это создаёт подмоченную репутацию фирмы, её доход не приносит желаемого результата, на рынке она не обладает спросом.  

            Рост компаний в нашей стране и их успехи в развитии должны опираться как на качественное развитие технологической базы, совершенствования системы управления и создание прочных конкурентных преимуществ своей продукции. Компания должна закрепить за собой положение на рынке. 

3.3 Экономическая и финансовая эффективность деятельности предприятий разной отраслевой принадлежности в России 

Информация о работе Фирма как субъект рыночных отношений