Фирма как субъект рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:16, контрольная работа

Описание

В своей работе я постараюсь дать толкование определения фирмы, её сущности, ценовой политике и её деятельности на российских рынках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Понятие фирмы, ее виды и цели

1.2 Принципы формирования организации

2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

2.1 Прибыль предприятия. Принципы ценообразования

2.2 Рыночная власть и её влияние на ценообразование

2.3 Стремление фирмы к максимальной прибыли и к минимальным убыткам

3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1 Отрасль. Конкурентная среда в отрасли

3.2 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России

3.3 Экономическая и финансовая эффективность деятельности предприятий разной отраслевой принадлежности в России

3.4 Дальнейшие перспективы развития предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Виды фирм .doc

— 937.50 Кб (Скачать документ)

В этой связи цель государственной политики в области здравоохранения- повы- шение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение населения качественными и эффективными медицинскими препаратами.

33

Российский  рынок лекарств оценивается сегодня в 12 миллиардов долларов, к 2020 году он должен вырасти втрое. Проблема в том, что доля российской фармацевтической продукции в натуральном выражении в настоящее время составляет  70 процентов рынка, в то время как в стоимостном выражении 80% рынка занимают западные фармпроизводители.Это угроза для национальной безопасности страны. Если не предпринимать мер по развитию отечественной фармотрасли, доля импорта будет расти и в ближайшие 10 лет достигнет 90%.

          Россия долгие годы входила в мировую экономическую систему и поддержка наших зарубежных соседей для нашей экономики очень важна.

На конференции «Перспективы развития бизнеса в России 2011-2014 » было много приятных высказываний в адрес ашей экономической сферы:

«Российская экономика  остается одной из самых благоприятных для развития бизнеса»- Даниэль Торнли, президент компании DT-Global Business Consulting GmbH.

«Инвестиции в  российскую экономику весьма перспективны. Ее состояние лучше, чем во многих странах Центральной Европы или  на развивающихся рынках…В приорететных отраслях– таких как новые технологии, энергетика, фармацевтика, коммуникации, связь и ряд других– участие иностранных партнеров будет плодотворным для обеих сторон»- Аркадий Дворкович, Помощник Президента РФ.

«Уже сейчас  упрощаются правила пребывания иностранных специалистов на территории РФ, так же совершенствуется таможенный контроль, экспортное регулирование и стимулируется развитие регионов, где создаются особые экономические зоны» - Артем Шадрин, заместитель директора Департамента стратегического управления и бюджетирования Минэкономразвития РФ. 
 
 
 
 

34 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          По данным моей работы можно  сделать следующие выводы:

Фирмы в нашей стране сейчас на этапе  становления. Она – ключевое звено: на фирме производят продукцию, необходимую нам для жизнеобеспечения. Деятельность любой организации направлена на получение прибыли от производимой продукции. На предприятии сосредотачиваются квалифицированные рабочие, специализированная техника. Фирмы бывают: коммерческие, некоммерческие, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Главным субъектом на фирме выступает предприниматель.

          Как я думаю, организация проходит 3 этапа становления:

Привлечение инвесторов, кадровое и техническое  обеспечение производства и система сбора, хранения и использования кадровой информации.

          Ценообразование на товары зависит  от целей, которые фирма желает  достичь в краткосрочном или  долгосрочном периоде. Так же  большое значение на рынке  имеет рыночная власть (монополия  или понопсония).

          Достижение максимальной прибыли  при наименьших издержках- основная  цель деятельности фирм. Очень  важно так же при убыточном  производстве выбрать правильную  стратегию- терпеть убытки и  производить, или прекратить существование на рынке.

          Все фирмы входят в отрасль, имеют разные размеры, число обслужи-

вающих сегментов. На рынке организации конкурируют между собой, стараясь увеличить долю свою на рынке, защититься от конкурентов. Организации определяют цели своих конкурентов, оценивают их возможности.

          В нашем нынешнем мире мы  можем иметь всё, что захотим.  У каждого из нас есть дома  телефоны, телевизоры, да и другая  техника, без которой мы не  представляем жизни. Всё это  – результат интеллектуального  труда человека и времени. 

35

          Производство базируется на трёх  основных направлениям. В первую  очередь наша страна богата  природными ресурсами, которые  мы так успешно продаём нашим  соседям. Так же сейчас активно  происходит развитие информационных  технологий и фармацевтики. Возможно, через несколько десятков лет человечество избавится от многих видов неизлечимых болезней.

          Фирма – очень непростая структура  рыночной экономики, которая испытывает  много препятствий на пути  становления и развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

36

          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Ожегов  С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка.-4-е изд., дополнительное.- М.: Азбуковник, 1999.-944стр.
  2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М, Моргунов В.И. Микроэкономика.В 2-Х Т. – СП6.: Экономическая школа, 1994-1997.
  3. Бусыгин, В.П. Методы микроэкономического анализа / В.П. Бусыгин, Е.В. Желободько, С.Г. Коковин, А.А. Цыплаков.
  4. Попов Е.М. Финансы предприятий, М.: Высшая школа, 2005. – 573 с.
  5. Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко.- М.Экономист, 2005. – 813 с.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2004.
  7. Иващенко Н.П. Экономика фирмы: Учебник для ВУЗов, - м.: Инфра-М, 2007. - 320 с.
  8. Коуз Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз. -  М.: "Дело ЛТД" при участии изд-ва "Catallaxy", 1993. – 192 с
  9. Фишер, С. Экономика: учебник / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. – М.: Дело, 1999. – 829 с.
  10. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: учебник / Л.С.Тарасевич. – М.: Юрайт-издат, 2003. – 374 с. Доступен на сайте www.finec.ru
  11. Высшая школа экономики – http://www.hse.ru
  12. Партнерство, сотрудничество, тендеры, исследования-http://partnerstvo.ru/lib/up/node/60
  13. Штамов В.Ф., Малышев Ю.М., Тищенко В.Е. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. – М.: Недра, 2004. – 441 с.
  14. Хейне, П. Экономический образ мышления / П. Хейне. – М.: Дело, 1993. – 701 с. Доступен на сайте http://www.libertarium.ru/libertarium/lib_thinking
  15. Википедия-http://ru.wikipedia.org/wiki/Прибыль
  16. Анализ прибыли предприятия- http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/pribyl-predpriyatiya.html

37

  1. Франева Л. К. Современные теории фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 390 с.
  2. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2006. – 672 с.
  3. Ценообразование на монопольном рынке- http://bibl.tikva.ru/base/B1202/B1202Chapter1-7-3.php
  4. Перспективы развития бизнеса в России 2011-14 - http://www.adamsmithconferences.com/ru/business-outlook-russia
  5. Перспективы развития информационных, коммуникационных технологий в России- http://www.protown.ru/information/hide/4485.html 
  6. Центр экономических и финансовых разработок – http://www.cefir.ru

Информация о работе Фирма как субъект рыночных отношений