Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:16, контрольная работа
В своей работе я постараюсь дать толкование определения фирмы, её сущности, ценовой политике и её деятельности на российских рынках.
ВВЕДЕНИЕ
1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие фирмы, ее виды и цели
1.2 Принципы формирования организации
2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
2.1 Прибыль предприятия. Принципы ценообразования
2.2 Рыночная власть и её влияние на ценообразование
2.3 Стремление фирмы к максимальной прибыли и к минимальным убыткам
3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1 Отрасль. Конкурентная среда в отрасли
3.2 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России
3.3 Экономическая и финансовая эффективность деятельности предприятий разной отраслевой принадлежности в России
3.4 Дальнейшие перспективы развития предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Каждая фирма имеет внутреннюю
структуру и статус, размеры и
сферы деятельности, в которых
Для любого предприятия важно финансировать и развивать свою деятельность. Для этого фирме следует обеспечить себя финансовыми ресурсами, наладить дружеские отношения с лицами, заинтересованными в деятельности этой фирмы.
По сферам предпринимательской деятельности фирмы могут быть :
- Промышленными
- Агропромышленными
- Транспортными
- Строительными
- Сельскохозяйственными
- Венчурными
- Рекламными
- Юридическими и т.д.
При определении принадлежности фирмы к какой-либо отросли обращают внимание на тот вид деятельности, который указан в регистрации или на
25
который фирма собирается направить свою деятельность. С течением времени отраслевая принадлежность фирмы может измениться. Фирмы, принадлежащие к отраслям народного хозяйства, более стабильны.
Когда возникает необходимость поиска внутренних источников для экономического роста хозяйствующих субъектов малого предпринимательства, важную роль играет анализ эффективности деятельности предприятий.
Эффективность деятельности представляет собой отношение достигнутого результата к произведённым затратам и ресурсам, обусловливающим его получение.
Существуют
два основных методологических подхода
к оценке эффективности деятельности предприятий, в
Потенциальный подход применяется для расчёта будущей эффективности. Он характеризует потенциальную эффективность, которая нужна для оценки инвестиционной привлекательности фирмы.
Затратный подход применяется
Показатели потребляемых
26
Но затратный
метод может выявить
Показатели рентабельности:
27
В затратном подходе в качестве сравниваемого показателя выступает доход от обычных видов деятельности или совокупный (балансовый, валовой) доход, а в подходе по чистой доходности – чистая (нераспределенная) прибыль (прибыль после налогообложения). За базы сравнения в затратном подходе принимаются фактические затраты, а в подходе по чистой доходности – активы предприятия, собственный капитал, доход от обычных видов деятельности.
Таким образом, экономический подход к оценке эффективности деятельности предприятия выявляет тенденции эффективности потребленных ресурсов и дает качественную ее характеристику через выявленные количественные оценки факторов, оказывающих на нее влияние. В оценке эффективности деятельности предприятия важным также является характеристика и структура формирования активов и их оценка.
Вместе с показателями, определяемыми
экономическим подходом
28
Экономические и финансовые показатели оценки эффективности деятельности малого предприятия:
Предприятия в нашей стране
базируются на настоящее время
на трёх направлениях: добыча
и продажа природных ресурсов,
развитие информационных
Наша страна имеет выгодные
Нынешнее
положение экономики России не идеально.
Однако, в сравнении с последними годами,
экономика страны пошла далеко вперёд
и продолжает укреплять свои позиции в
экономике страны и мира в целом.
29
Мы живём в богатейшей стране мира. По данным Всемирного банка наши природные запасы огромны: объём разведанных ресурсов оценён в десять триллионов долларов, а неразведанных оценивают не менее чем в двухсот триллионов долларов. По этим показателем мы опережаем Соединённые Штаты в четыре раза.
В нашей
стране, занимающей десятую часть территории
Земли, сосредоточено 45% мировых запасов
Природные
ресурсы не бесконечны. По последним подсчетам
Института нефти и газа, мировые запасы нефти-
Конечно, запасы природных
30
Но на этих продажах и базируется экономика нашей страны.
В последние годы активно
Россия занимает третье место в мире по проникновению мобильной связи (после Китая и США) и по созданию ПО (после Индии и Китая) по экспортным заказам. Несмотря на это наблюдаются низкие по сравнению с ведущими странами объемы распространения услуг широкополосного доступа.
Факторы, сдерживающие дальнейшее развитие сектора связи:
1)неравномерность развития инфраструктуры связи
2)нехватка
радиочастотного ресурса,
3)работа части космических аппаратов за сроком активного существования
4)недостаточное развитие технологий цифрового телерадиовещания
Инновационный
вариант развития отрасли предполагает
к 2020 году рост объема услуг связи
по сравнению с 2007 годом более чем в 10 раз
(в 2015 году по сравнению с 2010 годом– в 2,6
раза, в 2020 году по сравнению с 2015 годом
31
– в 2,7 раза). Потребность в дополнительных инвестициях в основной капитал операторов связи за период 2008-2020 годы оценивается в 2,5 триллиона рублей.
Объем рынка информационных
В период до 2020 года будут решены следующие задачи:
-полная
телефонизация населенных
-расширение состава универсальной услуги
-обновление
и развитие государственной
-развитие цифрового телерадиовещания
-создание
интегрированной
-создание
на базе национального
-дальнейшее развитие систем связи на базе цифровых электронных систем
-развитие подвижной радиотелефонной связи третьего и следующих поколений
-проведение
конверсии радиочастотного
-внедрение
единой системы координатно-
-создание
и непрерывное
32
При выходе России на уровень
К сожалению, в нашей стране в
По своему объему российский
фармацевтический рынок
потребления составляет около
Несмотря на то, что в