Фирма как субъект рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:16, контрольная работа

Описание

В своей работе я постараюсь дать толкование определения фирмы, её сущности, ценовой политике и её деятельности на российских рынках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Понятие фирмы, ее виды и цели

1.2 Принципы формирования организации

2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

2.1 Прибыль предприятия. Принципы ценообразования

2.2 Рыночная власть и её влияние на ценообразование

2.3 Стремление фирмы к максимальной прибыли и к минимальным убыткам

3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1 Отрасль. Конкурентная среда в отрасли

3.2 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России

3.3 Экономическая и финансовая эффективность деятельности предприятий разной отраслевой принадлежности в России

3.4 Дальнейшие перспективы развития предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Виды фирм .doc

— 937.50 Кб (Скачать документ)

          Каждая фирма имеет внутреннюю  структуру и статус, размеры и  сферы деятельности, в которых она наиболее эффективна. Все формы предпринима-тельства имеют свои преимущества и недостатки.

          Для любого предприятия важно финансировать и развивать свою деятельность. Для этого фирме следует обеспечить себя финансовыми ресурсами, наладить дружеские отношения с лицами, заинтересованными в деятельности этой фирмы.

          По сферам предпринимательской  деятельности фирмы могут быть :

- Промышленными

- Агропромышленными

- Транспортными

- Строительными

- Сельскохозяйственными

- Венчурными

- Рекламными

- Юридическими и т.д.

При определении  принадлежности фирмы к какой-либо отросли обращают внимание на тот  вид деятельности, который указан в регистрации или на

25

который фирма собирается направить свою деятельность. С течением времени  отраслевая принадлежность фирмы может  измениться. Фирмы, принадлежащие к  отраслям народного хозяйства, более стабильны.

          Когда возникает необходимость  поиска внутренних источников для экономического роста хозяйствующих субъектов малого предпринимательства, важную роль играет анализ эффективности деятельности предприятий.

Эффективность деятельности представляет собой отношение  достигнутого результата к произведённым  затратам и ресурсам, обусловливающим его получение.

Существуют  два основных методологических подхода  к оценке эффективности деятельности предприятий, в том числе предприятий малого бизнеса: потенци-альный и затратный.

Потенциальный подход применяется для расчёта  будущей эффективности. Он характеризует потенциальную эффективность, которая нужна для оценки инвестиционной привлекательности фирмы.

Затратный подход применяется для текущей оценки эффективности деятельно-сти малого предприятия. Он даёт фактическую характеристику количества потребляемых ресурсов, отнесённых на затраты. Это позволяет реально оценивать эффективность деятельности такой фирмы.

          Показатели потребляемых ресурсов: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26

Но затратный  метод может выявить эффективность  лишь потребляемых ресурсов, но не доходность. При формирование системы показателей к оценке эффективности нужно учитывать показатели, характеризующие рентабельность предприятия.

          Показатели рентабельности:

 

27

           В затратном подходе в качестве сравниваемого показателя выступает доход от обычных видов деятельности или совокупный (балансовый, валовой) доход, а в подходе по чистой доходности – чистая (нераспределенная) прибыль (прибыль после налогообложения). За базы сравнения в затратном подходе принимаются фактические затраты, а в подходе по чистой доходности – активы предприятия, собственный капитал, доход от обычных видов деятельности.

          Таким образом, экономический подход к оценке эффективности деятельности предприятия выявляет тенденции эффективности потребленных ресурсов и дает качественную ее характеристику через выявленные количественные оценки факторов, оказывающих на нее влияние. В оценке эффективности деятельности предприятия важным также является характеристика и структура формирования активов и их оценка.

          Вместе с показателями, определяемыми  экономическим подходом существуют  и финансовые показатели, которые  характеризуют финансовое положение  фирмы:

28

Экономические и финансовые показатели оценки эффективности  деятельности малого предприятия:

3.4 Дальнейшие перспективы развития предприятия

 

           Предприятия в нашей стране  базируются на настоящее время  на трёх направлениях: добыча  и продажа природных ресурсов, развитие информационных технологий и развитие фармацевтики.

          Наша страна имеет выгодные географическое, геополитические и рирод-ные предпосылки, обладает большим ресурсно-производственным потенциалом в области международных экономических отношений.

Нынешнее  положение экономики России не идеально. Однако, в сравнении с последними годами, экономика страны пошла далеко вперёд и продолжает укреплять свои позиции в экономике страны и мира в целом. 

29

          Мы живём в богатейшей стране  мира. По данным Всемирного банка  наши природные запасы огромны: объём разведанных ресурсов оценён в десять триллионов долларов, а неразведанных оценивают не менее чем в двухсот триллионов долларов. По этим показателем мы опережаем Соединённые Штаты в четыре раза.

В нашей стране, занимающей десятую часть территории Земли, сосредоточено 45% мировых запасов природного газа, 23% угля, 13% нефти. Запасы природ- ного газа- более 48 триллиона кубометров- самые большие в мире. И по его добыче мы- абсолютный лидер (на втором месте- США). Залежи угля  составляют 220 миллиардов тонн. А по добыче Россия на третьем месте: лидирует Китай, затем США. Запасы нефти оцениваются в 25,2 миллиардов тонн, это ставит Россию на восьмое место. Зато по добыче черного золота наша страна уступает лишь США и Саудовской Аравии.

Природные ресурсы не бесконечны. По последним подсчетам Института нефти и газа, мировые запасы нефти- около полу триллиона тонн. Из них 121 милиар- дов тонн уже достали из недр, 160 миллиардов открыли и 205 еще предстоит найти.      

          Конечно, запасы природных ресурсов это огромное преимущество на мировом рынке, если его правильно использовать. Однако ученые подсчитали, что эффект от использования ресурсов в России в три раза ниже, чем в промыш-нно развитых странах. То есть ресурсы мы не используем, а лишь продаем. 
 
 
 
 
 
 
 
 

30

 

Но на этих продажах и базируется экономика  нашей страны.

          В последние годы активно развиваются  информационные технологии. По темпам  развития мы идём в числе  лидеров. В России на долю  рынка ВВП приходится всего  4,9 % от ВВП. Это очень мало по сравнению с крупными участниками глобального рынка ИКТ.

Россия  занимает третье место в мире по проникновению мобильной связи (после  Китая и США) и по созданию ПО (после  Индии и Китая) по экспортным заказам. Несмотря на это наблюдаются низкие по сравнению с ведущими странами объемы распространения услуг широкополосного доступа.

Факторы, сдерживающие дальнейшее развитие сектора  связи:

1)неравномерность  развития инфраструктуры связи

2)нехватка  радиочастотного ресурса, необходимого для внедрения новых технологий

3)работа  части космических аппаратов  за сроком активного существования

4)недостаточное  развитие технологий цифрового  телерадиовещания

Инновационный вариант развития отрасли предполагает к 2020 году рост объема услуг связи  по сравнению с 2007 годом более чем в 10 раз (в 2015 году по сравнению с 2010 годом– в 2,6 раза, в 2020 году по сравнению с 2015 годом  
 

31

– в 2,7 раза). Потребность в дополнительных инвестициях в основной капитал  операторов связи за период 2008-2020 годы оценивается в 2,5 триллиона рублей.

          Объем рынка информационных технологий  к 2020 году возрастет по сравнению  с 2007 годом в 5,9 раз. По сравнению  с инерционным вариантом предполагаются  более высокие темпы изменения  структуры в сторону сокращения доли аппаратных средств при одновременном увеличении доли рынка программных средств и рынка услуг. Переход на формирование рынков программных продуктов и предоставления услуг будет основной тенденцией развития информационных технологий и не потребует серьезных капитальных вложений в здания и оборудование. Решающее значение будет иметь развитие высокого образовательного уровня граждан.

          В период до 2020 года будут решены  следующие задачи:

-полная  телефонизация населенных пунктов

-расширение  состава универсальной услуги

-обновление  и развитие государственной группировки  спутниковых систем связи и  вещания гражданского назначения;

-развитие  цифрового телерадиовещания

-создание  интегрированной инфраструктуры, обеспечивающей  взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления

-создание  на базе национального оператора  почтовой связи универсального  логистического и информационного  оператора

-дальнейшее  развитие систем связи на базе  цифровых электронных систем

-развитие  подвижной радиотелефонной связи третьего и следующих поколений

-проведение  конверсии радиочастотного спектра

-внедрение  единой системы координатно-временного  и навигационного обеспечения

-создание  и непрерывное функционирование  технопарков в сфере высоких  технологий 

32

          При выходе России на уровень развитых стран по показателям социально-го благосостояния появились новые требования ко всей системе здравоохране-ния. Осуществляется развитие медицинских технологий, которые могут влиять на показательность здоровья населения. За последние два- три десятилетия были достигнуты в России значительные успехи в борьбе с заболеваниями, опасными для жизни людей.

К сожалению, в нашей стране в связи с невысокой заработной платой и  отсутствием стимуляции, люди не стремятся к научным достижениям, всё больше углубляясь в бизнес. Все «умы» утекают за рубеж, где за труд людей ожидает более чем приемлемая заработная плата.

           По своему объему российский  фармацевтический рынок находится  на втором месте после продовольственного и представляет собой один из наиболее динамичных и перспективных специализированных рынков. Продажи фармацевтической продукции в Российской Федерации в 2007 году составили в конечных ценах потребления около 300 миллиардов рублей (12 миллиардов долларов США). В течение последних лет показатель ежегодного прироста

потребления составляет около 25-30 процентов (фармрынки США, Японии, Германии и Франции растут в последние годы в среднем на 3-5 %), что свиде- тельствует об увеличении потребления лекарственных средств на душу населе- ния.

Несмотря на то, что в последние годы государством были сделаны крупные  инвестиции в здравоохранение, накопленных проблем остается ещё довольно  много. Отставание здравоохранения от западных стран ощущается значительно сильней, чем во многих других отраслях экономики (в среднем россиянин пот- ребляет в год лекарств на 50 долларов, а американец– на 683 доллара). Чтобы противостоять новым вызовам, необходимо создать новую систему, повысив ее технологический и организационный уровень.

Информация о работе Фирма как субъект рыночных отношений