Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 00:02, реферат
ФРГ относится к числу наиболее экономически развитых государств мира. Экономическая система там носит название социальной рыночной экономики, что подразумевает отведение государству регулирующей и упорядочивающей роли в организации народного хозяйства. Оно также обеспечивает всем своим гражданам прожиточный минимум, за счет взимания высоких налогов выплачивая щедрые социальные пособия.
Особенностью рынка труда ФРГ являются большие размеры социальных выплат по безработице. Это, а также сложность процедуры увольнения, большие налоги снижает стимул к поиску работы. В свою очередь этим пользуются иммигранты, прибывающие в ФРГ из стран Восточной Европы и Азии. Чаще всего они трудятся нелегально и на малоквалифицированных работах, получая зарплату в дополнение к пособиям и создавая «черный рынок» труда.
. Место страны в мировой экономике................................................................4
2. Формы хозяйственной деятельности………………………………………..11
3. Развитие экономики ФРГ…………………………………………………….13
3.1.Пути повышения конкурентоспособности и ускорения темпов роста экономики ФРГ………………………………………………………………….13
3.2.Инвестиционная привлекательность…………………………………..19
3.3. Германия и ЕС…………………………………………………………..22
4.Экономическое положение ФРГ за 2006 г. и развитие российско-германского сотрудничества…………………………………………………..29
4.1.Социально-экономическое положение Германии за первую половину августа 2006……………………………………………………………………..29
4.2.Показатели экономики ФРГ и развитие российско-германского сотрудничества за вторую половину июня 2005 г……………………………32
5.Немецкая модель социального рыночного хозяйства………………………37
6.Современная макроэкономическая политика Германии……………………40
7.Заключение……………………………………………………………………43
8.Список литературы…………………………………………………………….44
6.Современная
Избрание федерального канцлера Г.
Шредера 27 сентября 1998 г. символизировало
“новый дух” и “другой период”
развития, конец прежней эпохи
консерваторов и надежды на перемены
не только для немцев, но и для
всех жителей Европы. Многие жители
самой Германии, голосуя за Шредера,
посчитали его лучшим защитником
идей Л.Эрхарда и социального
рынка, чем прежний канцлер Гельмут
Коль. Левоориентированное
Германии нужны перемены в той
модели социального рыночного
Сразу же придя к власти. Шредер провозгласил программу движения Германии к рыночной экономике, восстановления утраченных конкурентоспособных позиций страны. Шредер обещал немцам Neue Mine (Новый центр), социализм, дружественный бизнесу или капитализм с сердцем. Либерализм в экономике должен был обеспечить:
• снижение налогов на компании;
• гибкость на рынке труда и
изменение продолжительности
• сокращение издержек на оплату труда;
• модернизацию общественного сектора экономики.
Тем не менее консервативным, по существу,
взгладам Шредера серьезно мешала позиция
бывшего министра финансов - Оскара
Лафонтена, прозванного за свои левые
взгляды “красным Оскаром”. Лафонтен
продолжал придерживаться философии
перераспределения благ в экономике
и считал, что ФРГ угрожает не
дефицит конкурентоспособности, а
незначительный внутренний спрос, который
можно поднять за счет увеличения
государственных расходов. Находясь
под влиянием Лафонтена, Шредер повернул
свой курс с прежних центристских
позиций влево. В результате в
первые месяцы деятельности Шредера
Германия, скорее, склонялась к прежней,
лишь чуть модернизированной модели
социального рынка, используя опыт
Франции. Однако это не привело к
улучшению экономической
Новый министр финансов Ганс Эйшель подготовил программу консервативных преобразований немецкой экономики. Основными положениями нового курса экономики Германии стали:
-налоговая реформа:
-сокращение расходов
-сокращение пенсионных
-создание гибкого рынка труда,
Теперь уже на правительство
Шредера большее влияние
В центр программы оздоровления
ситуации в немецкой экономике поставлены
налоговые реформы и реформа
государственных расходов. Предполагается,
что сокращение уровня налогового бремени
даст компаниям выигрыш в размере
6 млрд. долл., что может быть пущено
на новые инвестиции частного сектора.
В мае 1999 г. Г. Эйшель попросил каждое
из федеральных министерств
Главной же опасностью современной Германии остается проблема безработицы (около 10,2% экономически активного населения) вследствие неконкурентоспособного, негибкого рынка труда. Действующее до сих пор трудовое законодательство ФРГ делает немецкую рабочую силу самой дорогой в мире и не поощряет трудоустройство безработных. Хотя Германия обладает высококвалифицированными трудовыми ресурсами и одним из лучших в мире уровнем образования, негибкий рынок труда является серьезным препятствием для экономического роста страны. Предприниматели из-за жесткого регулирования рынка труда не заинтересованы создавать новые рабочие места, особенно в наиболее передовых отраслях, рабочая сила, защищенная гарантиями, не заинтересована эффективно трудиться. Во многих случаях работодателям гораздо выгоднее приглашать малообразованных иностранных рабочих, чем пользоваться услугами высококвалифицированного, но дорогого немецкого персонала.
Современная программа реформ имеет и определенные недостатки. Сокращение налоговых платежей немецких компаний всего на 6 млрд. долл. едва ли можно считать хорошим подспорьем экономическому росту, а в политике субсидий убыточным отраслям экономики при этом не было сделано сколь-либо заметных изменений. По сути дела к банкротству идет и пенсионная система страны.
Рост экспорта, отмеченный в 1998-99 гг. вследствие некоторого ослабления национальной валюты и начала экономического подъема в НИС – традиционных рынках сбыта немецкой продукции, на деле может оказать Германии медвежью услугу и заставить ее отказаться от намеченного варианта реформ. Тенденция в макроэкономической политике Германии такова, что как только начинает расти немецкий экспорт, стимулируя рост всей экономики, о реформах забывают. Позиции же немецких избирателей на выборах в Европарламент летом 1999 г. показывает, что жители Германии даже при своей традиционной оппозиции неолиберализму хотят перемен в экономике и готовы пойти на определенные жертвы.
Переход Германии от социально-ориентированной
экономики к подлинно рыночной смог
бы решить главные проблемы ее национального
хозяйства. Снижение роли государства
и ориентация на рыночные механизмы,
продолжение политики приватизации
и дерегулирования, закрытие убыточных
производств, сокращение государственного
бюджета, отмена субсидий и снижение
налогов помогли бы значительно
оздоровить немецкую экономику, привлечь
в нее зарубежные инвестиции. Если
Германия вовремя не реформируется,
то очень сильно рискует уступить
свои пока еще крепкие позиции
ближайшим конкурентам не только
из числа европейских стран, Японии
и США, но даже может вскоре проиграть
по уровню наукоемкой продукции бурно
развивающимся странам Юго-
7.Заключение.
Международный валютный
фонд (МВФ) зарегистрировал
Промышленность ФРГ состоит, в
основном, из малых и средних предприятий,
широко распространено предпринимательство.
Активно развиваются новые
ФРГ относится к числу наиболее
экономически развитых государств мира.
Экономическая система там
Особенностью рынка труда ФРГ
являются большие размеры социальных
выплат по безработице. Это, а также
сложность процедуры
По прогнозам экспертов, в Германии
продолжится экономический
ФРГ - страна с одной из наиболее развитых в современном мире систем парламентской демократии, обеспечивающей гражданам широкие возможности воле изъявления и реализации своих демократических прав, закрепленных Конституцией. В стране реально обеспечено разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. Для сегодняшней Федеративной Республики Германии характерны широко распространенное благосостояние, образцовая социальная сеть и свободные учреждения.
В связи с экономическим и благоприятным географическим расположением в центре Европы, Германия является одной из самых динамично развивающихся Европейских государств, которое позволяет играть основную роль в Европейском Сообществе.
Подведя итог всему вышесказанному,
можно сделать заключение, что
Германия является одним из лидеров
.Безусловно, имеется ряд довольно-таки
значительных проблем, но потенциал
страны и нации, общественно-политический
курс, а также история экономики
страны и её формирования не даёт повода
для беспокойства за будущее Германии.
Как стратегический партнёр, Германия
представляет собой огромный интерес
для России, и имеется множество
предпосылок для успешного
8.Список литературы
1998г.