Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 00:02, реферат
ФРГ относится к числу наиболее экономически развитых государств мира. Экономическая система там носит название социальной рыночной экономики, что подразумевает отведение государству регулирующей и упорядочивающей роли в организации народного хозяйства. Оно также обеспечивает всем своим гражданам прожиточный минимум, за счет взимания высоких налогов выплачивая щедрые социальные пособия.
Особенностью рынка труда ФРГ являются большие размеры социальных выплат по безработице. Это, а также сложность процедуры увольнения, большие налоги снижает стимул к поиску работы. В свою очередь этим пользуются иммигранты, прибывающие в ФРГ из стран Восточной Европы и Азии. Чаще всего они трудятся нелегально и на малоквалифицированных работах, получая зарплату в дополнение к пособиям и создавая «черный рынок» труда.
. Место страны в мировой экономике................................................................4
2. Формы хозяйственной деятельности………………………………………..11
3. Развитие экономики ФРГ…………………………………………………….13
3.1.Пути повышения конкурентоспособности и ускорения темпов роста экономики ФРГ………………………………………………………………….13
3.2.Инвестиционная привлекательность…………………………………..19
3.3. Германия и ЕС…………………………………………………………..22
4.Экономическое положение ФРГ за 2006 г. и развитие российско-германского сотрудничества…………………………………………………..29
4.1.Социально-экономическое положение Германии за первую половину августа 2006……………………………………………………………………..29
4.2.Показатели экономики ФРГ и развитие российско-германского сотрудничества за вторую половину июня 2005 г……………………………32
5.Немецкая модель социального рыночного хозяйства………………………37
6.Современная макроэкономическая политика Германии……………………40
7.Заключение……………………………………………………………………43
8.Список литературы…………………………………………………………….44
В целом ЕС должен в большей мере отвечать потребностям граждан. Эту цель преследует укрепление принципа субсидиарное, усовершенствование основ для охраны окружающей среды, более совершенная защита основных прав (например, общий запрет на дискриминацию, равноправие мужчины и женщины). В новом договоре учтены и интересы публично-правовых радио- и телекомпаний, сберегательных касс, церквей, спортивных союзов.
Должна быть повышена
договоре перспектива интеграции Западноевропейского союза (ЗЕС) в ЕС. Составной частью Договора о ЕС стали также так называемые "петерсбергские
задачи" (проведение миротворческих и гуманитарных акций). Часть важных задач в сфере юстиции и внутренней политики передается в более эффективные руки ЕС (общая визовая политика, положения, регулирующие режим на внешних границах, политика предоставления убежища и политика в отношении беженцев, предпосылки для въезда и пребывания в государствах ЕС граждан из третьих стран, правовое сотрудничество по гражданским делам, некоторые аспекты сотрудничества в сфере таможенной политики, борьба с мошенничеством, наносящим ущерб бюджету ЕС). Там, где межправительственное сотрудничество в сфере юстиции и внутренней политики продолжает функционировать на межгосударственной основе, новый инструмент упрощает процедуру принятия рамочных решений. Заметно расширилась роль Европейского суда. Новым моментом является также придание
Европолу оперативных
линии Шенгенского соглашения в рамки ЕС.
- Положения о гибкости в сфере юстиции и внутренней политики открывают
возможности для более интенсивного сотрудничества между государствами,
которые к этому готовы и могут это осуществить. В Европейском совете решения все чаще будут приниматься квалифицированным большинством голосов. Заметно повышается роль председателя Европейской комиссии. Что касается будущего численного состава комиссии и распределения голосов в рамках Евро совета, то был принят поэтапный план, предусматривающий необходимость институциональных реформ до очередного расширения ЕС.
Специальная статья, посвященная политике в области занятости, образует основу для разработки в будущем скоординированной стратегии в области занятости в Европе. Кроме того, в Договор о ЕС войдет соглашение по социальной политике.
Прогресс, достигнутый
после Амстердамского договора.
На сессии Европейскогосовета
в Берлине (март 1999 г.)
было достигнуто единства относительно
"Повестки 2000" , определяющей финансовые
рамки ЕС на период 2000-2006 гг.
Для Германии она означает
сокращение бремени взносов в
ЕС на 500 млн. евро (с 2002 г.) и
на 700 млн. евро (с 2004 г.). Таким
образом, Германии удалось
На сессии Европейского
совета в Кельне (июнь 1999
г.) был принят Европейский
пакт в области занятости,
На спец сессии Евро совета в Тампере (октябрь 1999 г.), посвященной правовой и внутренней политике, была продолжена реализация проекта интеграции, нацеленного на создание совместного европейского правового пространства. В частности, было согласовано создание совместной системы предоставления убежища.
На сессии Евро совета в Лиссабоне была достигнута договоренность о комплексе мер по модернизации экономики и общества при укреплении и дальнейшем развитии европейской социальной модели. В первую очередь предусмотрены конкретные меры, призванные подготовить Европу - за счет использования новых информационных и коммуникационных технологий - к переходу к экономике, базирующейся на знаниях и инновациях ("новая экономика").
Для того чтобы
обеспечить дееспособность ЕС
в условиях расширения, необходимы
широкая адаптация и
Европа в XXI веке.
Европейские сообщества и
Успех переговоров
по Амстердамскому договору
показал: европейцы намерены
открыть новую главу в своей
совместной истории. От успеха
усилий в этом направлении
зависит то, какую роль Европа
и каждая европейская страна
будут играть в следующем
Перед Европой
стоят две грандиозные,
возвышающиеся над всеми
остальными задачи. Первое: во всей
Европе должны воцариться
Второе: в условиях процесса глобализации Европа должна обрести прочное место. Другими словами, она должна быть в состоянии успешно противостоять растущей глобальной конкуренции товаров, стоимости рабочей силы и условий для экономической деятельности, которую влечет за собой переход от эпохи промышленности к эпохе информации. Добиться этого на одном лишь национальном уровне уже невозможно.
2 мая 1998 г. Евросовет
принял решение о том, какие
государства ЕС вводят евро
в качестве единой валюты с
1 января 1999 г.: Бельгия, Германия, Испания,
Франция, Ирландия, Италия, Люксембург,
Нидерланды, Австрия, Португалия
и Финляндия. На практике это
выглядит так: - С 1999 г. по 2001 г.
все безналичные расчеты могут
производиться в евро. Кроме
того, евро может использоваться
в деловой сфере, например,
при заключении договоров,
Самое позднее 1 марта 2002 г. старые валюты утратили свою силу в качестве законного платежного средства, в Германии уже к началу 2002 г Наличные деньги в немецких марках можно будет обменять на евро в любое время.
Решение о создании
экономического и валютного
Евро имеет потенциал стать наряду с долларом США важнейшей торговой, инвестиционной и резервной валютой. Еврорынок капиталов - второй по величине в мире. За ним стоит огромная экономическая мощь.
Доля европейской зоны с населением свыше 300 млн. человек в мировом
ВВП составляет 19,4 проц., в мировой торговле -18,6 %. Для сравнения:
доля США в мировом ВВП -19,6 проц., в мировой торговле - 16,6 %.; доля
Японии соответственно 7,7 % и 8,2 %.
ЕС во все
большей мере становится
политическим союзом. Гражданин
одного из государств-участников
ЕС одновременно является и
гражданином союза. Союзное
гражданство дает, прежде
всего, право при определенных
условиях свободно
органов ЕС.
В области правовой
и внутренней политики
На базе "Новой трансатлантической повестки" Германия прилагает усилия
к расширению евроатлантического партнерства в XXI веке. Основной упор при этом делается на такие сферы, как торговля и экономика, в первую очередь, снижение трансатлантических торговых барьеров, внешнеполитическое сотрудничество, прежде всего, совместные действия в кризисных регионах, решение таких глобальных проблем, как охрана окружающей среды, миграция и борьба с организованной преступностью, а также активизация сотрудничества между общественными группами в рамках так называемого диалога "people-to- people".
Совет Европы. Учреждение
Совета Европы (СЕ) в 1949
г ознаменовало собой начало
процесса европейской
В настоящее время
в СЕ входит 41 государство. Начиная
с 1990 г. в СЕ приняты 17
стран Центральной и
Восточной Европы, а также
Кавказского региона. Заявки
на вступление подали Азербайджан,
Армения, Босния и Герцеговина,
Югославия, Монако и
Наряду с дальнейшим
совершенствованием защиты прав
человека СЕ концентрирует
свое внимание, прежде всего,
на приобщении к европейским
структурам новых государств-
Среди 174 конвенций,
принятых на сегодняшний
день СЕ, следует, в частности,
назвать Европейскую конвенцию
о защите прав человека и
основных свобод, Европейскую
конвенцию о предотвращении
пыток и унизительного
обращения или наказания (
1 января 2000 г испанец Хиль Роблес занял новый пост комиссара СЕ по правам человека.
Германия, вступившая в
СЕ в 1950 г, активно сотрудничает
с Советом Европы на всех
уровнях при осуществлении его
программ. Наряду с Францией,
Великобританией, Италией и
Россией Германия является
одним из пяти крупнейших
доноров СЕ. Ее доля в бюджет
организации составляет 12,8 %
около 45 млн. марок в 2000 г.).
Наряду с материальным вкладом
значение имеет и идейный