Германия в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 00:02, реферат

Описание

ФРГ относится к числу наиболее экономически развитых государств мира. Экономическая система там носит название социальной рыночной экономики, что подразумевает отведение государству регулирующей и упорядочивающей роли в организации народного хозяйства. Оно также обеспечивает всем своим гражданам прожиточный минимум, за счет взимания высоких налогов выплачивая щедрые социальные пособия.
Особенностью рынка труда ФРГ являются большие размеры социальных выплат по безработице. Это, а также сложность процедуры увольнения, большие налоги снижает стимул к поиску работы. В свою очередь этим пользуются иммигранты, прибывающие в ФРГ из стран Восточной Европы и Азии. Чаще всего они трудятся нелегально и на малоквалифицированных работах, получая зарплату в дополнение к пособиям и создавая «черный рынок» труда.

Содержание

. Место страны в мировой экономике................................................................4
2. Формы хозяйственной деятельности………………………………………..11
3. Развитие экономики ФРГ…………………………………………………….13
3.1.Пути повышения конкурентоспособности и ускорения темпов роста экономики ФРГ………………………………………………………………….13
3.2.Инвестиционная привлекательность…………………………………..19
3.3. Германия и ЕС…………………………………………………………..22
4.Экономическое положение ФРГ за 2006 г. и развитие российско-германского сотрудничества…………………………………………………..29
4.1.Социально-экономическое положение Германии за первую половину августа 2006……………………………………………………………………..29
4.2.Показатели экономики ФРГ и развитие российско-германского сотрудничества за вторую половину июня 2005 г……………………………32
5.Немецкая модель социального рыночного хозяйства………………………37
6.Современная макроэкономическая политика Германии……………………40
7.Заключение……………………………………………………………………43
8.Список литературы…………………………………………………………….44

Работа состоит из  1 файл

Ekonomika.docx

— 120.66 Кб (Скачать документ)

В целом ЕС должен в большей мере отвечать потребностям граждан.  Эту  цель преследует укрепление принципа субсидиарное,  усовершенствование  основ  для охраны окружающей среды, более совершенная защита основных  прав  (например, общий запрет на дискриминацию,  равноправие  мужчины  и  женщины).  В  новом договоре  учтены  и  интересы  публично-правовых  радио-   и   телекомпаний, сберегательных касс, церквей, спортивных союзов.

 Должна быть повышена эффективность   и  транспарентность  СВППБ.  Эта  цель достигается  за  счет  предоставления  генеральному  секретарю  Европейского совета  дополнительных  полномочий  верховного  представителя  по   вопросам  СВППБ. Помогает ему новое ведомство  стратегического планирования  и   раннего оповещения.  Одновременно  в  форме  совместной   стратегии   создан   новый  инструмент для  проведения  совместной  внешней  политики,  который  впервые позволяет  принимать решения в области  СВППБ  квалифицированным   большинством голосов.  Важное  значение в  области  политики  безопасности  имеет  закрепленная  в

договоре  перспектива  интеграции  Западноевропейского  союза  (ЗЕС)  в  ЕС. Составной частью Договора о ЕС стали также  так  называемые  "петерсбергские

 задачи" (проведение миротворческих  и гуманитарных акций).  Часть  важных задач в сфере юстиции   и  внутренней  политики  передается  в более эффективные руки ЕС (общая визовая политика,  положения,  регулирующие режим на внешних  границах, политика  предоставления  убежища  и  политика  в  отношении беженцев, предпосылки  для въезда и пребывания  в   государствах  ЕС граждан из  третьих стран,  правовое  сотрудничество  по  гражданским  делам, некоторые  аспекты сотрудничества  в   сфере  таможенной  политики,  борьба  с мошенничеством, наносящим ущерб бюджету ЕС).  Там, где межправительственное сотрудничество в сфере юстиции и  внутренней политики продолжает  функционировать  на  межгосударственной  основе,  новый инструмент   упрощает   процедуру   принятия   рамочных   решений.   Заметно расширилась роль Европейского суда. Новым моментом является  также  придание

Европолу оперативных полномочий и  интеграция  успешного  сотрудничества  по

линии Шенгенского соглашения в  рамки ЕС.

- Положения о гибкости в   сфере  юстиции  и  внутренней  политики  открывают

возможности  для  более  интенсивного  сотрудничества  между  государствами,

которые к этому готовы и могут  это осуществить. В Европейском  совете решения все чаще будут  приниматься  квалифицированным  большинством  голосов.  Заметно  повышается  роль  председателя  Европейской комиссии. Что касается будущего численного состава комиссии и  распределения голосов   в   рамках   Евро совета,   то   был   принят    поэтапный    план, предусматривающий  необходимость  институциональных  реформ  до  очередного расширения ЕС.

Специальная статья, посвященная политике  в  области  занятости,  образует основу для  разработки  в  будущем  скоординированной  стратегии  в  области занятости в Европе. Кроме  того,  в  Договор  о  ЕС  войдет  соглашение  по социальной политике.

      Прогресс,  достигнутый   после  Амстердамского  договора.   На   сессии Европейскогосовета  в  Берлине  (март  1999  г.)  было  достигнуто  единства относительно "Повестки 2000" , определяющей финансовые  рамки  ЕС  на  период 2000-2006 гг. Для Германии она означает  сокращение бремени взносов в   ЕС  на 500 млн. евро (с 2002 г.) и  на 700 млн. евро (с  2004  г.).  Таким   образом, Германии удалось добиться  важного поворота в вопросе  о финансировании ЕС.

     На сессии Европейского  совета в  Кельне  (июнь  1999  г.)  был  принят Европейский  пакт в области занятости, благодаря  чему  все  меры  ЕС  в   этой области сводятся в широкую  единую концепцию,  и  закрепляется  необходимость диалога между  Евросоветом,  Еврокомиссией.  Европейским   центральным  банком (ЕЦБ) и  социальными партнерами. Тем самым  ЕС усовершенствовал свой  механизм  по борьбе с безработицей.

      На спец сессии  Евро совета в  Тампере  (октябрь  1999  г.),  посвященной правовой  и  внутренней  политике,  была   продолжена   реализация   проекта  интеграции,  нацеленного  на  создание  совместного  европейского  правового пространства. В частности,  было  согласовано  создание  совместной  системы предоставления  убежища.

      На сессии Евро  совета в  Лиссабоне  была  достигнута  договоренность  о  комплексе  мер  по  модернизации  экономики  и  общества  при   укреплении  и дальнейшем  развитии  европейской  социальной  модели.  В   первую   очередь предусмотрены  конкретные меры,  призванные  подготовить  Европу  -  за  счет использования  новых   информационных  и коммуникационных  технологий  -   к переходу  к  экономике,  базирующейся  на  знаниях  и   инновациях   ("новая экономика").

      Для того чтобы  обеспечить дееспособность  ЕС  в  условиях  расширения, необходимы  широкая адаптация  и  изменения   институциональных  рамок   союза. Дальнейшее    существование    институциональных    структур,     изначально предусмотренных для  6 стран ЕЭС, в условиях расширения  невозможно.  Поэтому в феврале  2000  г.  ЕС  созвал  межправительственную  конференцию  с  целью подготовить свои институты к предстоящему расширению и создать  условия  для приема новых членов самое позднее к началу 2003 г.

      Европа в XXI веке. Европейские сообщества и Европейский  Союз с момента своего  возникновения   имели  большую  притягательную  силу  не  только процветающий  экономический союз, но и как   политическая  сила  и  сообщество  демократических  ценностей.  В  1997  г.  ЕС  отметил  40-летие   подписания Договора о создании  ЕЭС. В 1957 г. участниками ЕЭС  были шесть государств,  а сегодня   в  состав  Европейского   Союза   -   после   вступления   в   него Великобритании,  Дании,  Ирландии,  Греции,  Португалии,  Испании,  Австрии, Швеции и  Финляндии - входят уже 15 стран.

      Успех  переговоров   по  Амстердамскому  договору  показал:   европейцы намерены  открыть новую главу в своей  совместной истории. От успеха  усилий  в этом направлении  зависит то, какую роль Европа  и каждая  европейская  страна  будут играть в следующем столетии.

      Перед  Европой   стоят  две  грандиозные,   возвышающиеся   над   всеми  остальными задачи. Первое: во всей  Европе должны воцариться свобода,  мир  и  процветание, чего  ЕС уже добился для своей  части континента. Перед ЕС  стоит  задача преодолеть последствия   раскола,  вызванного  многолетним   конфликтом между Востоком и  Западом, и создать связующее  начало. Германия внесет в   это свой вклад.

Второе: в условиях  процесса  глобализации  Европа  должна  обрести  прочное место. Другими  словами, она должна быть в  состоянии  успешно  противостоять растущей глобальной конкуренции товаров, стоимости  рабочей  силы  и  условий для  экономической деятельности, которую  влечет за  собой  переход  от  эпохи промышленности  к  эпохе  информации.   Добиться   этого   на   одном   лишь национальном уровне уже невозможно.

      2 мая 1998 г. Евросовет  принял решение о  том,  какие   государства  ЕС вводят евро  в качестве единой валюты с  1 января 1999 г.: Бельгия,  Германия, Испания,  Франция,  Ирландия,  Италия,  Люксембург,   Нидерланды,   Австрия, Португалия  и Финляндия. На практике это  выглядит так: - С 1999 г. по 2001 г.  все безналичные расчеты могут  производиться  в  евро. Кроме  того,  евро  может  использоваться  в  деловой  сфере,  например,  при заключении договоров, если  того пожелают партнеры. - 1 января 2002 г. вошли в  обращение   новые  евро банкноты  и   евро монеты  в качестве законного  платежного средства.

Самое позднее 1 марта 2002 г. старые валюты утратили свою силу в  качестве законного  платежного средства, в Германии  уже  к  началу  2002  г  Наличные деньги в немецких марках можно будет  обменять на евро в любое время.

      Решение о создании  экономического и валютного союза  (ЭВС)  от  2  мая 1998 г. имеет  исторический характер. ЭВС означает, что процесс  европейского  единства приобрел новое качество. С  введением  евро  государства-члены   ЭВС отказались от своей компетенции  в сфере денежной  и  валютной  политики.  Их Центробанки станут  частью Европейской системы центральных  банков во главе  с Европейским  центральным банком  (ЕЦБ).  Ее  называют  также  "евросистемой". Совет ЕЦБ как важнейший орган  по принятию  решений  в   рамках  "евросистемы" утверждает  единую денежную  политику  для   всего  европространства.  Главная  цель - обеспечение стабильности  цен и по возможности (пока  это  не  наносит вреда стабильности  цен) поддержка  общей  экономической   политики  в  рамках союза.  Благодаря  единой  валюте  экономические   связи   между   странами- участницами станут более  интенсивными, возрастет взаимозависимость  между  их экономической политикой  и имеющими место экономическими  процессами.

     Евро имеет потенциал  стать наряду с долларом США   важнейшей  торговой, инвестиционной  и  резервной  валютой.  Еврорынок   капиталов  -  второй   по  величине в мире. За ним стоит  огромная экономическая мощь.

      Доля европейской  зоны с населением свыше 300 млн.  человек  в  мировом

ВВП составляет 19,4 проц., в мировой  торговле  -18,6 %.  Для  сравнения:

доля США в мировом ВВП -19,6 проц., в мировой торговле -  16,6  %.;  доля

Японии соответственно 7,7 % и 8,2 %.

      ЕС во все   большей  мере  становится  политическим  союзом.  Гражданин  одного из  государств-участников  ЕС  одновременно  является  и   гражданином союза. Союзное   гражданство  дает,  прежде  всего,  право  при  определенных  условиях свободно передвигаться  и  проживать  во  всех  государствах  союза, активно  и пассивно  участвовать  в   выборах  в  Европейский   парламент  и  в местные  органы власти - даже тогда,  если  человек  проживает  в   каком-либо государстве союза,  гражданства которого он не  имеет.  Граждане  союза  имеют  право  на  консульскую  защиту   (которую   предоставляют   посольства   или консульства других государств-участников  ЕС) в  третьих  странах,  если  его родное государство  не имеет там своего представительства.  Они  имеют  право подавать   петиции   в   Европейский   парламент,   а   через   назначаемого Европарламентом уполномоченного  по  делам  граждан  жалобы  на  деятельность

органов ЕС.

      В области правовой  и внутренней политики государства  ЕС  сотрудничают, прежде  всего,  в  борьбе  с   организованной   преступностью,   которая   в  значительной мере оперирует  в международном масштабе  и   представляет  собой растущую  угрозу для внутренней безопасности  в Европе.  Торговцы  наркотиками  и людьми не должны получать  выгоду от объединения Европы. Еще  одной  важной сферой  является гармонизация политики  в  области  предоставления  убежища  и политики в отношении  беженцев.

      На базе "Новой  трансатлантической повестки" Германия  прилагает  усилия

к расширению евроатлантического партнерства  в XXI веке.  Основной  упор  при  этом делается на такие сферы, как  торговля и экономика,  в  первую  очередь, снижение   трансатлантических    торговых    барьеров,    внешнеполитическое сотрудничество, прежде всего,  совместные  действия  в  кризисных  регионах, решение  таких глобальных проблем, как охрана окружающей  среды,  миграция  и борьба с организованной преступностью, а  также  активизация  сотрудничества между общественными группами в  рамках так  называемого  диалога  "people-to- people".

      Совет Европы. Учреждение  Совета Европы  (СЕ)  в  1949  г  ознаменовало собой начало  процесса европейской  интеграции  и  сотрудничества.  Поддержка  прав человека, плюралистической  демократии и правового государства  с  самого начала были в  центре деятельности СЕ, который  тем самым выработал  ориентиры  для демократической Европы.

      В настоящее время  в СЕ входит 41 государство. Начиная  с 1990 г.  в  СЕ приняты 17  стран  Центральной  и   Восточной  Европы,  а  также   Кавказского региона.  Заявки  на  вступление  подали  Азербайджан,  Армения,  Босния   и Герцеговина,  Югославия, Монако и Белоруссия. Однако СЕ  вызывает  интерес   и за  географическими  рамками   Европы.  Статус   наблюдателей   в   нем   был предоставлен  США,  Канаде,  Японии  и  Мексике.  Неевропейские  государства полностью  или частично присоединились  к конвенциям и соглашениям  СЕ.

      Наряду  с  дальнейшим  совершенствованием  защиты  прав  человека   СЕ концентрирует  свое внимание,  прежде  всего,  на  приобщении  к  европейским   структурам новых государств-членов  из  Центральной  и  Восточной   Европы.  С помощью широких  консалтинговых  программ  и   программ  по  оказанию  помощи, которые частично финансируются  ЕС и  осуществляются  совместно   ЕС  и  ОБСЕ, Совет  Европы  содействует  развитию  демократического  процесса  реформ   и гармонизации  правовых  стандартов  в  центрально-   и   восточноевропейских странах.

      Среди 174 конвенций,  принятых  на  сегодняшний   день  СЕ,  следует,  в частности,  назвать Европейскую конвенцию  о защите прав человека  и   основных свобод,  Европейскую   конвенцию  о  предотвращении  пыток  и   унизительного   обращения или наказания (конвенция   против  пыток),  Европейскую   социальную хартию, Европейскую   культурную  конвенцию,  Рамочное  соглашение  о  защите национальных  меньшинств  и  Конвенцию   о  защите  прав  человека  в  области биомедицины. Жалобы  на нарушение прав человека  можно  подавать  в  постоянно  действующий Европейский суд  по правам человека, начавший  функционировать  3 ноября 1998 г.

      1 января 2000 г испанец  Хиль Роблес занял новый пост  комиссара  СЕ  по правам  человека.

    Германия, вступившая в  СЕ в 1950 г,  активно  сотрудничает  с  Советом Европы на всех  уровнях при осуществлении его  программ.  Наряду  с  Францией, Великобританией,  Италией  и   Россией  Германия  является  одним   из   пяти крупнейших  доноров СЕ. Ее доля в бюджет  организации  составляет  12,8 % около 45 млн. марок в 2000 г.).  Наряду  с  материальным  вкладом   значение имеет и идейный вклад.

Информация о работе Германия в мировой экономике