Глобализация бизнеса: сущность и основные формы проявления в экономике РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 01:15, курсовая работа

Описание

Целью исследования является комплексный анализ процессов трансформации крупного транснационального бизнеса в мировом хозяйстве в условиях глобализации, выявление особенностей развития российского крупного бизнеса, стратегий расширения его деятельности на внутреннем рынке, а так же предложение наиболее эффективных путей зарубежной экспансии российских компаний.
Достижение поставленных целей потребовало постановку и последовательное решение следующих задач:
изучить теоретические основы развития объективных процессов – глобализации и регионализации, оказывающих непосредственное влияние на формирование и функционирование компаний крупного бизнеса;
определить сущность и роль крупного бизнеса в современной экономике;
выявить основные виды деятельности крупного международного бизнеса, успешность которых приводят к увеличению его влияния на мировой глобальной сцене;
показать на основе комплексного анализа особенности крупных российских компаний: различия и сходство с западными;
обозначить основные стратегии развития крупных российских компаний;
определить потенциал крупного российского бизнеса, его чувствительность к изменениям международной экономической среды;
показать целесообразность частно-государственного партнерства и создания госкорпораций в отдельных отраслях российской экономики;
рассмотреть влияние мирового финансового кризиса на крупнейшие российские компании.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность глобализации, основные понятия 6
1.1. Основы трансформации крупного бизнеса 6
1.2. Теоретический анализ деятельности ТНК 11
Глава 2. Характеристика крупного бизнеса в экономике развитых стран 16
2.1. Значение крупного бизнеса в развитии глобализации 16
2.2. Оценка зарубежного опыта транснациональной экспансии ТНК 19
Глава 3. Особенности участи российского крупного бизнеса в глобализации 26
3.1. Эволюция российского крупного бизнеса 26
3.2. Конкурентные стратегии, используемые российскими компаниями в процессе внешнеэкономической экспансии 33
Заключение 41
Список литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Глобализация бизнеса.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)

     Масштабные  инвестиции российских компаний в зарубежные активы не способствуют развитию национального  производства. Вывод значительных средств  за рубеж в виде ПИИ существенно ограничивает возможности финансирования модернизации национальных производств.

     Можно рекомендовать направлять сверхдоходы  от высоких цен на энергоносители в развитие отечественной науки  и технологии. Кроме этого, принимая во внимание опыт зарубежных ТНК, предлагается форсировать диверсификацию производства. В связи с этим необходимо широко использовать аутсорсинг, услуги профильных сторонних организаций на основе подрядных контрактов, а так же создавать собственные международные производственно-технологические цепочки, а в случае невозможности этого, включать компании в чужие и расширять на этой основе возможности получения технологий и дефицитных бизнес-компетенций. Это поможет значительно сократить издержки и высвободить финансовые средства, которые могут быть направлены на модернизацию производства.

     Создание  государственных корпораций с предоставлением  им значительных ресурсов и широкой  самостоятельности является шагом, вынужденным пассивностью частного бизнеса в сфере инноваций, в  модернизации важнейших отраслей обрабатывающей промышленности. Тем самым государство преследует цель организовать, в конечном итоге, частно-государственное партнерство для инновационной модернизации отраслей, жизненно важных для экономики страны (авиа- судо- автомобилестроение, атомная промышленность, нанотехнологии и пр.), в которые частный бизнес идет неохотно.

 

     Список  литературы

  1. Алябьева  А.М. Мировая экономика, - М.:Гардарика, 2006
  2. Аникина А.Г. Деятельность зарубежных транснациональных компаний в России. Макс-Пресс, М., 2008
  3. Антикризисное управление: учебник. под ред.проф. Э.М. Короткова, - М.: Инфра-М., 2006
  4. Бандурин В. В., Рацич Б. Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия. – М.: Буквица, 2008
  5. Беяк У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. – М.: Прогресс-традиция, 2007
  6. Кетова Н.П. Макроэкономика, - РнД.:Феникс, 2006
  7. Корепанов Д.Н. Трансфертные цены в рамках внутрикорпоративной торговли ТНК: сущность и перспективы использования // /Научно-практический межотраслевой журнал Интеграл. - 2009. - № 2 (46). - С. 48
  8. Леусский А. И., Тарасевич Л. С., Гребенников П. И. Макроэкономика, - М.:Юрайт. 2006
  9. Луссе А.В. Макроэкономика, - СПб.: Питер, 2006
  10. Макроэкономика: социально ориентированный подход: учебник для студентов экон. специальностей/Э.А. Лутохина и др, под ред. Э.А. Лутохиной, - М.: ИВЦ Минфина, 2006
  11. Мировая экономика: социально ориентированный подход: учеб.пособие для студентов экон. Специальностей /В.В. Козловский, Э.А. Лутохина; под ред. Э.А. Лутохиной. – М.: ИВЦ Минфина, 2006
  12. Прогнозирование и планирование экономики: учебник/под ред. Г.А. Кандауровой, В.И.Борисевича. – Мн.: Современная школа, 2007
  13. Рудый К.В. Международные валютные, кредитные и финансовые отношения, - М.: Новое знание, 2007
  14. Теория финансов: Учеб. пособие/Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко и др., под ред. проф.Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, - Мн.: БГЭУ, 2006
  15. Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. – М.: Логос, 2007
  16. Яковец Ю.В. Глобализация и трансформация рыночной экономики - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006
  17. Яковец, Ю. В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций / Яковец, Ю. В.; Междунар. ин-т Питирима Сорокина-Николая Кондратьева. - М.: Экономика, 2007

Информация о работе Глобализация бизнеса: сущность и основные формы проявления в экономике РФ