Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:23, курсовая работа
Целями создания малых предприятий, или предприятий малого бизнеса, являются:
• насыщение потребительского рынка товарами;
• преодоление отраслевого и регионального монополизма;
• расширение конкуренции;
• создание материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих предприятий;
• укрепление экономической базы местных органов власти;
• развитие сел, небольших городов;
• возрождение художественных промыслов.
Введение
1.Теоретические основы малого бизнеса
1.1. Предпринимательство и его виды
1.2. Социальная значимость малого бизнеса
1.3. Проблемы развития малого предпринимательства и пути их преодоления
2. Основы государственной поддержки малого бизнеса
2.1. Особенности малого бизнеса в России
2.2. Основные направления государственной поддержки малого бизнеса
2.3. Налогообложение
Заключение
Библиографический список
Необратимого
и эффективного перелома в развитии малого
бизнеса в этот противоречивый период
не произошло. К концу 1994 года начался
спад в деятельности малых предприятий
— многие научно-консультационные торгово-посреднические
предприятия распались, либо диверсифицировались.
Второй этап: 1995-1998 гг.
На этом этапе отчетливо прослеживается нацеленность экономической политики на создание концепции развития малого предпринимательства в нашей стране. Вырабатываются конкретные меры реальной помощи малому бизнесу по всей стране с предоставлением самостоятельности регионам в решении этих проблем.
В 1995 году образовывается Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП РФ). Этот комитет получил достаточно широкие полномочия. На него возлагается разработка и реализация всей международной помощи в этой области.
Вводится
в практику хозяйственной деятельности
новый Гражданский кодекс. 14 июня
1995 года был принят Федеральный закон
РФ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
В
1995 году положение в малом
И
тем не менее с учетом временно
занятых и членов семей почти
15—18% населения России было связано
с деятельностью малых
Направленность деятельности государства в области малого предпринимательства на этот период определяет «Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 1996—1997 гг.» (Утверждена постановлением Правительства РФ от 18.12.1995 г. № 1256). Цель этой Программы заключается в том, чтобы обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах экономики.
Предпринимались
попытки по поддержке малого предпринимательства
в производственной сфере и, прежде
всего, в инновационной области.
По оценкам экспертов, в инновационной
сфере функционирует около 120 тыс.
малых предприятий с
В
этот период определенные усилия предпринимались
и по формированию инфрастуктуры
поддержки малого предпринимательства.
На июнь 1997 года в регионах функционировало
74 региональных фонда, 60 бизнес-инкубаторов,
80 учебно-деловых центров, 40 лизинговых
компаний. 44 технопарка, 60 информационно-аналитических
центров малого предпринимательства.
Регионом-первопроходцем в деле развития малого бизнеса является Москва. Доля московских предприятий в общем числе МП равна 20%. Все малые предприятия Москвы (любой формы собственности) уравнены с государственными предприятиями по оплате коммунальных услуг, пожарной сигнализации, телефонной связи. В первые два года малые предприятия освобождаются от налогов на имущество полностью, в третий год — на 50%, в четвертый — на 25%.[19] Предприятия, производящие технологическое оборудование для пищевой промышленности, освобождаются от налога на прибыль от продажи продукции.
Имеют свой интерес к развитию малого бизнеса в столице и иностранные инвесторы. Например, планируются значительные инвестиции в строительство малых гостинец, в информационную систему Москвы, в создание крупных оптовых рынков, в обустройство кольцевой дороги (имеется в виду строительство целого комплекса гостиниц, небольших ресторанов, автомобильных стоянок).
Однако второй этап функционирования малого бизнеса все еще не смог стать действенным инструментом экономического роста, политики занятости, научно-технического прогресса. Малое производство со своим уникальным предпринимательским потенциалом все еще остается аутсайдером на экономическом поле нашей страны и адекватно не решает тех проблем в экономике, которые могли с помощью малого предпринимательства решаться. особенностью экономической жизни являются процессы концентрации и централизации капиталов, которые приводят к поглощению малых предприятий, их слиянию. Еще не сформировался тот уровень деятельности крупных предприятий, когда они становятся хозяйственными субъектами, заинтересованными и инициирующими создание малых предприятий. Очень острой остается проблема получения кредитов, которые жизненно необходимы предпринимателям. Более того, нехватка финансов для начинающего предпринимателя часто становится вообще основной проблемой. Существенным фактором, мешающим цивилизованному развитию отечественного малого предпринимательства, остается криминальность и криминализация самого малого бизнеса.
Говорить
о подлинном развитии предпринимательства
в России было еще преждевременно.
Положение большинства
Третий этап: с 1999г.
События августа 1998 года стали этапной вехой для развития отечественного малого бизнеса. [Малые и средние предприятия, которые потеряли около 12 млрд. долл., можно считать главными пострадавшими от августовского кризиса. По официальным данным, после августа 1998 года от 25 до 35% малых предприятий фактически прекратили свою деятельность, а это значит, что из 877 тыс. предприятий (количество которых для нашей страны для создания нормальной конкурентной среды должно достигать 3—5 млн.) только 600 тыс. сохранили свой бизнес. Но и эти предприятия сократили численность персонала, снизили оплату его труда.] [20, c.55]
В
эти годы правительство нашей
страны обратило пристальное внимание
на малый бизнес, провозгласив целью
Федеральной программы
Правительство
РФ подготовило Федеральную
2.2. Основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России
За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации[7,стр57-68].
Систему
государственной поддержки
-
государственные нормативно-
-государственный
аппарат, представляющий собой
совокупность государственных
-государственная
инфраструктура поддержки
1. В этом году президент России Д. Медведев издал указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», в целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере малого и среднего предпринимательства.
Основным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.
Руководство
реализацией государственной
2. Государственный аппарат системы поддержки малого предпринимательства включает государственные структуры, ответственные за развитие малого предпринимательства на федеральном уровне, в число которых входят:
В настоящее время в Российской Федерации имеются все виды структур поддержки малого предпринимательства, которыми обладают развитые промышленные страны. Основой государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. В настоящее время система фондов, состоит из Федерального фонда (ФФПМП) и 75 региональных фондов, из которых 24 учреждены с участием ФФПМП. Сам Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства это государственная некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд является заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и осуществляет реализацию мероприятий Федеральной программы, в том числе, через сеть региональных фондов поддержки малого предпринимательства. 63 региональных фонда имеют организационно-правовую форму «фонд», 11-«учреждение», 1 - «бюджетный фонд» как подразделение администрации.
Помимо сети региональных государственных фондов создана, развивается и действует сеть муниципальных фондов. В настоящее время их - более 170. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.
Региональные
фонды учреждены
Виды
государственной поддержки
Финансово
– кредитная поддержка
малого бизнеса
Финансовую политику поддержки малого бизнеса на федеральном уровне осуществляет Федеральный фонд поддержки малого бизнеса путем реализации за счет бюджетных и внебюджетных источников Федеральной программы государственной поддержки малого бизнеса.
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса в России