Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:23, курсовая работа
Целями создания малых предприятий, или предприятий малого бизнеса, являются:
• насыщение потребительского рынка товарами;
• преодоление отраслевого и регионального монополизма;
• расширение конкуренции;
• создание материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих предприятий;
• укрепление экономической базы местных органов власти;
• развитие сел, небольших городов;
• возрождение художественных промыслов.
Введение
1.Теоретические основы малого бизнеса
1.1. Предпринимательство и его виды
1.2. Социальная значимость малого бизнеса
1.3. Проблемы развития малого предпринимательства и пути их преодоления
2. Основы государственной поддержки малого бизнеса
2.1. Особенности малого бизнеса в России
2.2. Основные направления государственной поддержки малого бизнеса
2.3. Налогообложение
Заключение
Библиографический список
В апреле 2002 года состоялась совместное заседание коллегии Минимущества и МАП России по вопросу «О содействии развития малого бизнеса». В решении совместного заседания отражены конкретные меры имущественной поддержки малого бизнеса по следующим направлениям: учет и контроль за эффективностью использования государственного имущества, переданного и предназначенного для передачи субъектам малого бизнеса; организация конкретных мероприятий по содействию малому бизнесу на федеральных и региональных уровнях.
Имущественная
поддержка заключается в
Эффективность
имущественной поддержки
Реализация
мер, осуществляемых в целях повышения
эффективности экономических
2.2. Налогообложение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразование налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства.
Основы действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992г., когда был принят большой пакет законов об отдельных видах налогов. За пять с половиной лет было много частных изменений, но основные принципы сохраняются. Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяет закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». .[18,стр177]
Любое предприятие платит налоги. С помощью налогов государство, с одной стороны, управляет рыночной экономикой, а с другой – изымает часть доходов предприятия в бюджеты различных уровней. Налогами облагаются доходы предприятий, их имущество, обращение и потребление товаров и услуг.
Малые предприятия составляют отдельную группу, которая пользуется особыми льготами при уплате налога на прибыль. Одна из льгот по налогу на прибыль предусмотрена только для тех из них, которые производят и одновременно перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, производят продовольственные товары, товары народного потребления, строительные материалы, медицинскую технику, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также строят объекты жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы). Льгота заключается в том, что эти малые предприятия не уплачивают налог на прибыль в первые два года работы, при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг) . В третий и четвертый год работы они уплачивают налог в размере соответственно 25% и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Указанная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе ликвидированных предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
Другая
льгота заключается в том, что
при определении
Малые предприятия могут иметь льготы при осуществлении некоторых видов деятельности, например, финансирование капитальных вложений, благотворительные взносы. Малые предприятия могут иметь также льготы по налогу на прибыль в общем порядке при наличии работающих в них инвалидов. Если инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников, то ставка налога на прибыль понижается на 50%.
Малые предприятия могут иметь льготы по НДС, если они выпускают товары, освобожденные от него. Кроме того, они освобождаются от НДС по лизинговым сделкам в полном объеме.
Малые предприятия могут быть в числе тех, которые освобождены от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, например, если более 70% общего объема реализации составляют работы по реконструкции и капитальному ремонту жилого фонда.
По остальным группам налогов и акцизов малые предприятия не имеют специальных льгот. К льготам, не связанным с налогообложением, относится право, которое имеют малый бизнес как субъект малого предпринимательства, в отношении ускоренной амортизации основных производственных фондов.
Для субъектов малого предпринимательства предусмотрена упрощённая система налогообложения, учета и отчетности. Её действие распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (до 15 человек). Эта система подразумевает замену уплаты налога на прибыль, н. с продаж, н. на имущество и единого социального н. уплатой единого налога на вменённый доход. Такие субъекты также не платят налог на добавленную стоимость, если товар не ввозится на таможенную границу РФ.
Под действие упрощенной системы налогообложения не попадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники фондового рынка, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и другие субъекты, для которых установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета отчетности. .[11,стр271]
Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Единый налог на вмененный доход, как и любой другой налог, представляет собой определенную систему экономических отношений, возникающих между государством и хозяйствующими субъектами-налогоплательщиками по поводу изъятия части валового внутреннего продукта в виде обязательных платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды с целью выполнения государством возложенных на него обществом функций.
Правительство РФ приняло решение о том, что ежеквартальные отчеты в налоговую инспекцию для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, будут отменены. Об этом сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на заседании всероссийского форума "Малый и средний бизнес - основа социально-экономического развития РФ в XXI веке".
Законопроектом,
вносящим изменения в Налоговый
кодекс, предполагается замена ежеквартальных
налоговых деклараций ежегодной
налоговой декларацией для
Упрощенная система налогообложения была создана специально для некрупных предприятий и подразумевает уплату одного налога вместо единого социального налога, налога на имущество и налога на прибыль организаций. Кроме того, применяющие такой спецрежим налогообложения предприятия не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Перейти на такой режим налогообложения могут только те предприятия, которые удовлетворяют установленным законом критериям по доходности, численности и так далее.
В
настоящее время для упрощенной
системы налогообложения
Кроме решения об отмене ежеквартальной отчетности, правительство РФ в целом одобрило основные направления налоговой политики РФ на 2009 год и плановый период на 2010-2011 годы, сообщил статс-секретарь, заместитель министра финансов Сергей Шаталов.
В частности, были одобрены решения о снижении ставки НДПИ для нефтяной отрасли, введении "налоговых каникул" для нефтяных месторождений в Темано-Печорском бассейне на полуострове Ямал, на шельфе и морском дне, законопроекты о специальных налоговых режимах для сельхозтоваропроизводителей.
Кроме
того, как сообщила на брифинге по итогам
заседания глава Минздравсоцразвития
Татьяна Голикова, с 1 июля размер материнского
капитала и других пособий в этой сфере
в России будет увеличен не на 8,5%, а на
10,5%.
Заключение
Все поставленные цели и задачи были выполнены в данной курсовой работе.
Мы рассмотрели основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России, виды государственной поддержки, изучили существующие системы государственной поддержки малого предпринимательства
Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
Таким образом, малый бизнес имеет большое значение для нашей страны, предпринимательство способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
В
России поддержка частной инициативы
пока еще не стала одним из основных
принципов государственной политики и
ориентиром для властей на местах. Однако
следует отметить попытку государства
изменить существующую ситуацию к лучшему
путем введения новой программы по государственной
поддержке малого бизнеса.
Библиографический список
1) Гражданский кодекс Российской Федерации
2) Налоговый кодекс РФ
3)Анискин Ю.П. организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.- 160с.: ил.
4)В.Блюменфельд «Большие проблемы малого бизнеса»: Экономика и жизнь,2007 г.
5)Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов./ А.В. Бусыгин. М.: ИНФРА-М, 1998.
6) Бухвальд Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.
7) Винслав Ю. Становление отечественного производства: теория, практика, подходы к решению проблем. / Ю. Винслав // Российский экономический журнал. 2006. № 2.
8)Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. / В.М. Власова – М.: Финансы и статистика, 2001.
9) 3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: МИК, 2006. – 367 с. 3,
10)Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 2007 г
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса в России