Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе законодательства и правоприменительной практики, а также теоретических источников в области бюджетного права и судебной практики выявить сущность межбюджетных трансфертов, систему правового регулирования предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям из бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, обосновать, что взаимосвязанная группа норм, регулирующая предоставление бюджетных средств уполномоченными субъектами одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации представляет собой институт межбюджетных трансфертов в системе бюджетного права Российской Федерации.
Введение 3
1. Предоставление межбюджетных трансфертов как элемент
механизма функционирования межбюджетных отношений 7
2. Анализ действующего порядка предоставления
межбюджетных трансфертов 18
3. Совершенствование системы межбюджетных
трансфертов в РФ 33
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 46
В целях наиболее эффективного предоставления отдельных муниципальных услуг населению следует более четко разграничить расходные обязательства в сферах, отнесенных к ведению как муниципальных районов, так и поселений, что позволит устранить возможность дублирования функций указанных муниципальных образований. К таким функциям относятся обеспечение досуга и массового отдыха населения, организация библиотечного обслуживания и др.
Кроме
того, в законодательство Российской
Федерации о разграничении
Заключение
Муниципальные образования находятся в жесткой зависимости от безвозмездных перечислений, предоставляемых из бюджетов других уровней. Предусмотренная Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и БК РФ система межбюджетных отношений предполагает выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований не только за счет государственных средств, но и за счет бюджетов соседних муниципальных образований.
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, перечислены в ст. 142 БК РФ. К ним относятся: дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; субсидии, перечисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений; субсидии, перечисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); иные межбюджетные трансферты. Исследование межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, позволяет сделать ряд выводов.
Во-первых, формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, являются только безвозмездные и безвозвратные перечисления.
Во-вторых, межбюджетные трансферты могут предоставляться из местных бюджетов как нижестоящим местным бюджетам (например, бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов), так и бюджетам вышестоящих уровней бюджетной системы Российской
Федерации - региональным и федеральному бюджетам.
В-третьих, сами формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, аналогичны формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и региональных бюджетов: дотации, субвенции и субсидии.
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при удовлетворении социально-экономических потребностей на территории своего действия и носит централизованный характер, действие которых обеспечивается в свете основополагающего принципа функционирования бюджетной системы РФ - принципа самостоятельности бюджетов. Но при этом, самостоятельность бюджетов разного уровня не является абсолютной и проявляется, только в осуществлении своих полномочий при организации бюджетного процесса на своём уровне функционирования.
Действующая модель регулирования межбюджетных отношений находится на очередной этапе ее эволюции. Важно именно сейчас, в период наметившихся тенденций к оздоровлению российской экономики в посткризисный период, установить такую правовую базу, которая не только детализировала бы бюджетные отношения, но и стимулировала развитие местного самоуправления и его финансовых основ.
Из
предусмотренных видов
Список
использованных источников
и литературы
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – СПС «Гарант»
2 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2009.
3 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
4 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, 2009
5 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011
6 Годин А.М, Н.С. Максимова. Бюджетная система РФ. «Дашков и К» М- 2010. 25.
7 Грефф Кс. Как создать оптимальные региональные финансовые системы в России? Комментарий к публикации В.Б. Христенко, A.M. Лаврова «Методика распределения трансфертов ФФПР итоги реформы». М., 2009. С. 56.
8 Заключение Счетной палаты на проект бюджета 2011-2013 гг.- Федеральный портал PROTOWN.RU
9 Ивлиев И. Ю. Правовое регулирование межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2009. № 10 (58).
10 Ивлиев И. Ю. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: этапы развития и современная ситуация // Право и государство: теория и практика. 2010. № 5 (65).
11 Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 1123-р)
12 Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок» // Вопросы экономики. 2009. № 4. С. 46.
13 Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм // Вопросы экономики, 2010. - №3. – с.18-38.
14 Мау В. Экономическая политика России// Вопросы экономики, 2011. - №3. – с.4-23.
15 Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2010 год (анализ концепции) // Экономист, 2009. - №11. – с.59-67.
16 Поляка Г.Б.. Бюджетная система России. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
17 Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2009. - №1.- с.56-71.
18 Толковый словарь современных бюджетных терминов. М., 2011. С. 187.
19 Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
20 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
21 Христенко В.Б., Лавров А М. Новый этап реформы межбюджетных отношений // Финансы. 2009. № 2. С. 3-9.
22 Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2010.
23
Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики:
экономическая теория и политика. М., 2009.
С. 328.
Информация о работе Характеристика системы межбюджетных трансфертов в РФ