Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа
целью дипломной работы является разработка системы мер, обеспечивающих совершенствование механизма ценообразования на промышленном предприятии.
Цель курсовой работы, а также объект и предмет исследования определяют необходимость постановки следующих задач:
исследовать теоретические основы осуществления ценообразования в современных условиях;
произвести анализ ценовой политики и дать оценку эффективности деятельности промышленного предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция»;
разработать и вынести предложения, направленные на совершенствование политики ценообразования предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция».
Введение 3
1 Теоретические основы ценообразования в современных условиях 5
1.1 Содержание и основные цели ценовой политики. Особенности ценообразования на различных рынках 5
1.2 Основные этапы разработки ценовой политики в современных условиях 9
1.3 Основные методы ценообразования в условиях рынка 13
2 Анализ политики ценообразования и оценка основных финансово-экономических показателей предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 17
2.1 Характеристика и основные направления деятельности «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиал АО «Промвентиляция» и анализ затрат на производство продукции как основы ценообразования продукции и услуг 17
2.2 Анализ формирования показателей доходности предприятия 21
2.3 Анализ влияния себестоимости как основного фактора формирования цен на валовую прибыль предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 27
2.4 Анализ влияния цен на формирование дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 30
3 Совершенствование системы ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.1 Пути оптимизации издержек производства как основного фактора формирования цен продукции и услуг в целях повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.2 Внедрение гибкой системы скидок с целью совершенствования ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение А 44
Приложение Б 46
В
контексте совершенствования ценообразования
продукции и услуг предприятия «Усть-
Как
экономическая категория
Наглядное
отражение структуры
Рисунок 4 Структура себестоимости по данным на конец 2009 года
На
основании представленных данных можно
сделать вывод, согласно которому на
расходы по оплате труда приходится
30,66%, на товарно-материальные запасы –
20,95%, на амортизацию – 14,37% удельного
веса общей себестоимости производства
продукции предприятия «Усть-
Согласно
полученным показателям, себестоимость
производства продукции и услуг
предприятия сокращается в
В период с 2007 по 2008 год сокращение себестоимости произошло в основном за счёт сокращения товарно-материальных запасов (-12,04%), снижения затрат электроэнергии (-19,30%), и прочих затрат (-42,57%). За этот же период возросли затраты на топливо (25,30%) и амортизационные отчисления (9,95%).
В период с 2008 по 2009 год значительно возросли затраты на топливо (46,40%), на электроэнергию (26,30%) и отчисления от заработной платы (34,13%). В этот же период сократились такие элементы себестоимости, как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств (-17,93%).
На
рисунке 7 динамика производственных
затрат предприятия «Усть-
В
целом можно сделать вывод
о возрастании себестоимости
по всем элементам затрат на производство
продукции предприятия «Усть-
Анализ
финансовой деятельности предприятия
и его результаты являются решающим
пунктом в обосновании и
Для
выявления организационно-
Для характеристики финансового состояния используются относительные и абсолютные показатели.
Анализ
финансового состояния
Формирование
основных финансовых показателей деятельности
предприятия «Усть-
Таблица 2
Формирование основных финансовых показателей предприятия
|
Наглядное отражение основных финансовых показателей деятельности предприятия отражено на рисунке 4.
Общий
финансовый результат хозяйственной
деятельности предприятия определяется
на счете прибылей и убытков путем
подсчета и балансирования всех прибылей
и убытков за отчетный период.
Рисунок
4 Основные финансовые показатели предприятия
Данные,
представленные на рисунке, отражающие
тенденции роста показателей
доходности предприятия «Усть-
В
таблице 3 производится сопоставление
темпов прироста себестоимости производства
и дохода предприятия «Усть-
Валовой доход – общая сумма дохода плательщика налога от всех видов деятельности, полученного на протяжении отчетного периода в денежной или материальной формах.
Рисунок
5 позволяет сопоставить динамику дохода
от производства и реализации продукции
и услуг предприятия «Усть-
Таблица 3
Сопоставление себестоимости и дохода предприятия
Показатель | Период | ||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Себестоимость производства, тыс.тенге | 265921 | 261312 | 298049,9 |
Темп прироста, % | -1,73 | 14,06 | |
Доход предприятия, тыс.тенге | 330220 | 332309 | 379028,3 |
Темп прироста, % | 0,63 | 14,26 |
Согласно
результатам расчёта, темп прироста
дохода предприятия превышает темпы
прироста себестоимости (0,63% > (-1,73%) и
14,26% > 14,06%), что говорит об оптимальном
соотношении дохода к затратам на
производство.
Рисунок
5 Сопоставление дохода предприятия и
затрат на производство
Далее,
произведём расчёт относительных показателей
оборачиваемости и
Оборачиваемость
активов предприятия
Коа = Вр/Аср, (2)
где
Коа – коэффициент
Вр – размер выручки за рассматриваемый период времени, тенге;
Аср – среднегодовая величина активов,
тенге.
Оборачиваемость
собственного капитала предприятия рассчитывается
по формуле:
Коа = Вр/СК (3)
где Коск – коэффициент оборачиваемости собственного капитала (оборот);
Вр – размер выручки за рассматриваемый период времени, тенге;
СК – среднегодовая величина собственного
капитала, тенге.
Оборачиваемость
текущих обязательств предприятия рассчитывается
по формуле:
Кото = Вр/ТО, (4)
где Кото – коэффициент оборачиваемости текущих обязательств;
Вр – размер выручки за рассматриваемый период времени, тенге;
ТОср – среднегодовая величина текущих
обязательств, тенге.
Оборачиваемость
активов предприятия
Коа = Вр/ТМЗср, (5)
где Коа – коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов (оборот);
Вр – размер выручки за рассматриваемый период времени, тенге;
Информация о работе Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия