Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание

целью дипломной работы является разработка системы мер, обеспечивающих совершенствование механизма ценообразования на промышленном предприятии.
Цель курсовой работы, а также объект и предмет исследования определяют необходимость постановки следующих задач:
исследовать теоретические основы осуществления ценообразования в современных условиях;
произвести анализ ценовой политики и дать оценку эффективности деятельности промышленного предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция»;
разработать и вынести предложения, направленные на совершенствование политики ценообразования предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы ценообразования в современных условиях 5
1.1 Содержание и основные цели ценовой политики. Особенности ценообразования на различных рынках 5
1.2 Основные этапы разработки ценовой политики в современных условиях 9
1.3 Основные методы ценообразования в условиях рынка 13
2 Анализ политики ценообразования и оценка основных финансово-экономических показателей предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 17
2.1 Характеристика и основные направления деятельности «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиал АО «Промвентиляция» и анализ затрат на производство продукции как основы ценообразования продукции и услуг 17
2.2 Анализ формирования показателей доходности предприятия 21
2.3 Анализ влияния себестоимости как основного фактора формирования цен на валовую прибыль предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 27
2.4 Анализ влияния цен на формирование дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 30
3 Совершенствование системы ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.1 Пути оптимизации издержек производства как основного фактора формирования цен продукции и услуг в целях повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.2 Внедрение гибкой системы скидок с целью совершенствования ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение А 44
Приложение Б 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия.doc

— 651.50 Кб (Скачать документ)

             ТМЗср – среднегодовая величина товарно-материальных запасов, тенге. 

       Оборачиваемость дебиторской задолженности предприятия рассчитывается по формуле: 

       Коа = Вр/ОСЗср,        (6)

       где     Кдза – коэффициент оборачиваемости основных средств (оборот);

       Вр  – размер выручки за рассматриваемый  период времени, тенге;

       ОСср – среднегодовая величина основных средств, тенге. 

       3) основой анализа финансовой отчётности предприятия служат показатели рентабельности. Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами и заёмщиками.

       Показатели рентабельности дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами и заёмщиками.

       а) показатель рентабельности всех активов (рентабельность капитала) показывает сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы активов. Данный показатель рассчитывается по формуле: 

       Ra = ИП / Аср,         (7)

       где     Ra – рентабельность активов;

       ИП  – размер итоговой прибыли за рассматриваемый  период, тенге;

       Аср – среднегодовой размер активов, тенге; 

       б) показатель оборачиваемости собственного капитала рассчитывается по формуле: 

       Коск = Вр / СК,        (8)

       где Кск – оборачиваемость собственного капитала предприятия. 

       в) рентабельность от основной деятельности показывает рентабельность именно основной деятельности предприятия, очищенной от прочих доходов и результатов, что позволяет определить и дать оценку поступления прибыли от основной деятельности. Рентабельность от основной деятельности рассчитывается по формуле: 

       Род = ИП / СС,         (9)

       где Род – рентабельность основной деятельности;

              СС – себестоимость производства, тенге;

              ИП – итоговая прибыль, тенге; [16; с.292] 

       а) показатель рентабельности собственного капитала показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы собственного капитала. Данный показатель рассчитывается по формуле: 

       Rск = ИП / СКср,        (10)

       где Rск – рентабельность собственного капитала;

             ИП – итоговая прибыль, тенге;

             СКср – среднегодовой размер собственного капитала, тенге; 

       С целью оценки платёжеспособности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» целесообразен расчёт показателей ликвидности предприятия. Коэффициенты ликвидности, их нормативные значения, представлены в таблице 4. Расчёт произведён с по формулам 2 - 10 с помощью электронных таблиц ППП Microsoft Excel.

       На  основании результатов расчёта  может быть сделан вывод, согласно которому, оборачиваемость активов, собственного капитала, товарно-материальных запасов и основных средств предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» возросла за период с 2007 по 2009 год. 
 
 
 

       Таблица 4

       Оценка  эффективности предприятия

Показатель Период
2007 год 2008 год 2009 год
Коэффициент оборачиваемости активов 1,95 2,29 2,32
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 3,55 3,29 3,33
Коэффициент оборачиваемости текущих обязательств 4,62 7,93 8,03
Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов 10,33 12,10 12,26
Коэффициент оборачиваемости основных средств 4,82 5,13 5,20
Рентабельность  активов 5,58 6,10 6,18
Рентабельность  собственного капитала 10,14 8,76 8,88
Рентабельность  основной деятельности 9,39 9,60 9,73
 

       Положительная тенденция наблюдается и для  таких относительных показателей, как рентабельность активов и рентабельность основной деятельности, расчетные значения которых увеличились в период с 2007 по 2009 год, что в целом говорит об эффективном управлении предприятием «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» за рассматриваемый период, несмотря на кризисные явления в экономике.

       Далее, перейдём к анализу себестоимости  производства, как фактора формирования цен на валовый доход предприятия.

2.3 Анализ влияния себестоимости как основного фактора формирования цен на валовую прибыль предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»

 

     На  данном этапе необходимо выявить  степень влияния себестоимости производства продукции предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» на формирование дохода от основной деятельности.

       Факторный анализ предполагает учёт изменения  объёма производства и уровня цен  предприятия.

       Прирост объёмов производства составил:

  1. в период с 2007 по 2008 год: 0,63%
  2. в период с 2008 по 2009 год: 14,26%.

       Темпы прироста цен на продукцию предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»:

  1. в период с 2007 по 2008 год: -1,73%;
  2. в период с 2008 по 2009 год: 14,06%.

       Таким образом, на основании имеющихся  данных получим индексы для факторного анализа доходности предприятия.

  • индекс изменения уровня цен с 2006 по 2007 год равен 1,0063;
  • индекс изменения уровня цен с 2007 по 2008 год равен 1,1426;

       В таблице 5 произведён факторный анализ дохода от основной деятельности предприятия.

       Выявим  степень влияния различных факторов на доход предприятия.

       Первое. Увеличение объёма продукции в оценке по базисной полной себестоимости (2007 год). Прежде всего, исчисляем коэффициент роста объёма реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:

       279181 / 261312 = 1,068 

       Таблица 5

       Исходные  данные для осуществления факторного анализа дохода от основной деятельности предприятия

Слагаемые прибыли Данные 2008 год Данные 2008

год при  объёмах

реализации 2010 года

Данные 2010 год Данные 2010 года с корректировкой на

изменение цен К=1,0063×1,1426=

=1,1498 

Доход от реализации продукции, тыс.тенге 332309 340814 379028 435806
Полная  себестоимость, тыс.тенге 261312 279181 298050 342697
Выручка от реализации, тыс.тенге 64299 61633 80978 93109
 

       Далее, базисный доход (доход от основной деятельности 2008 года) вычитаем из его скорректированной величины.

       ΔР1 = 64299 × 1,068 – 64299 = 4372,33 тыс.тенге

       Второе. Увеличение объёма продукции за счёт структурных сдвигов в составе продукции. Определяем разницу между коэффициентом роста объёма реализации в оценке по отпускным ценам и коэффициентом роста объёма реализации в оценке по себестоимости 2006 года (базовый показатель).

       ΔР2 = 64299 × (340814 / 332309 – 279181 / 261312) = -2751,24 тыс.тенге

       Третье. Далее, определяем изменение себестоимости за счёт структурных сдвигов в составе продукции. Сравниваем себестоимость 2006 года скорректированную на коэффициент роста объёма выпуска, с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции.

       ΔР3 = 261312 × (340814 / 332309) –279181 = -11181,07 тыс.тенге

       Четвёртое. Вычисляем изменение затрат на 1 тенге готовой продукции. Определяем разницу между себестоимостью 2006 года (базисный показатель) фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью 2008 года, исчисленной с учётом изменения цен на материальный и прочие ресурсы и причин, связанных с нарушением хозяйственной дисциплины:

       ΔР4 = 279181 – 342697 = -63516 тыс.тенге

       Пятое. Изменение отпускных цен на продукцию. Рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции предприятия в действующих ценах.

       ΔР5 = 379028,0 – 340814,0 = 38214 тыс.тенге

       Шестое. Изменение цен на материалы, топливо и тарифов на энергию и перевозки. В расчётах используются сведения об издержках производства. В данном случае, цены на материалы, тарифы на электроэнергию были повышены на 30924,59 тыс.тенге, а расходы по оплате труда на 20616,39 тыс.тенге, что привело к снижению валового дохода предприятия на 16679,0 тыс.тенге за период с 2007 по 2009 год.

       Общее изменение дохода от основной деятельности:

       ΔР7 = 80978,0 – 64299,0 = 16679,0 тыс.тенге

       Результаты  расчётов представлены в виде сводки влияния факторов на изменение валовой прибыли предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» в таблице 6.

       Баланс  отклонений валовой прибыли составил:

       16679,0 = 4372,33 – 2751,24 – 11181,10 – 63216,0 + 38214,02 + 21540,98 

       Таблица 6

       Влияние факторов на изменение доходности предприятия

Показатель Сумма
1 2
Отклонение  валовой прибыли, тыс.тенге 16679,0
в том числе за счёт:  
изменения объёма продукции, тыс.тенге 4372,33
изменения структуры продукции, тыс.тенге -2751,24
изменения структуры затрат, тыс.тенге -11181,1
изменения уровня затрат, тыс.тенге -63516,0
изменения цен на продукцию, тыс.тенге 38214,0
изменения цен на материалы и тарифов, тыс.тенге 51540,98
нарушений трудовой и хозяйственной дисциплины, тыс.тенге

Информация о работе Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия