Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа
целью дипломной работы является разработка системы мер, обеспечивающих совершенствование механизма ценообразования на промышленном предприятии.
Цель курсовой работы, а также объект и предмет исследования определяют необходимость постановки следующих задач:
исследовать теоретические основы осуществления ценообразования в современных условиях;
произвести анализ ценовой политики и дать оценку эффективности деятельности промышленного предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция»;
разработать и вынести предложения, направленные на совершенствование политики ценообразования предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция».
Введение 3
1 Теоретические основы ценообразования в современных условиях 5
1.1 Содержание и основные цели ценовой политики. Особенности ценообразования на различных рынках 5
1.2 Основные этапы разработки ценовой политики в современных условиях 9
1.3 Основные методы ценообразования в условиях рынка 13
2 Анализ политики ценообразования и оценка основных финансово-экономических показателей предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 17
2.1 Характеристика и основные направления деятельности «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиал АО «Промвентиляция» и анализ затрат на производство продукции как основы ценообразования продукции и услуг 17
2.2 Анализ формирования показателей доходности предприятия 21
2.3 Анализ влияния себестоимости как основного фактора формирования цен на валовую прибыль предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 27
2.4 Анализ влияния цен на формирование дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 30
3 Совершенствование системы ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.1 Пути оптимизации издержек производства как основного фактора формирования цен продукции и услуг в целях повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.2 Внедрение гибкой системы скидок с целью совершенствования ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение А 44
Приложение Б 46
ТМЗср – среднегодовая величина товарно-материальных
запасов, тенге.
Оборачиваемость
дебиторской задолженности предприятия
рассчитывается по формуле:
Коа = Вр/ОСЗср, (6)
где Кдза – коэффициент оборачиваемости основных средств (оборот);
Вр – размер выручки за рассматриваемый период времени, тенге;
ОСср
– среднегодовая величина основных средств,
тенге.
3) основой анализа финансовой отчётности предприятия служат показатели рентабельности. Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами и заёмщиками.
Показатели рентабельности дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами и заёмщиками.
а)
показатель рентабельности всех активов
(рентабельность капитала) показывает
сколько денежных единиц прибыли получено
предприятием с единицы активов. Данный
показатель рассчитывается по формуле:
Ra = ИП / Аср, (7)
где Ra – рентабельность активов;
ИП – размер итоговой прибыли за рассматриваемый период, тенге;
Аср
– среднегодовой размер активов, тенге;
б)
показатель оборачиваемости собственного
капитала рассчитывается по формуле:
Коск = Вр / СК, (8)
где
Кск – оборачиваемость собственного капитала
предприятия.
в)
рентабельность от основной деятельности
показывает рентабельность именно основной
деятельности предприятия, очищенной
от прочих доходов и результатов, что позволяет
определить и дать оценку поступления
прибыли от основной деятельности. Рентабельность
от основной деятельности рассчитывается
по формуле:
Род = ИП / СС, (9)
где Род – рентабельность основной деятельности;
СС – себестоимость производства, тенге;
ИП – итоговая прибыль, тенге; [16; с.292]
а)
показатель рентабельности собственного
капитала показывает, сколько денежных
единиц прибыли получено предприятием
с единицы собственного капитала. Данный
показатель рассчитывается по формуле:
Rск = ИП / СКср, (10)
где Rск – рентабельность собственного капитала;
ИП – итоговая прибыль, тенге;
СКср – среднегодовой размер собственного
капитала, тенге;
С
целью оценки платёжеспособности предприятия
«Усть-
На
основании результатов расчёта
может быть сделан вывод, согласно которому,
оборачиваемость активов, собственного
капитала, товарно-материальных запасов
и основных средств предприятия «Усть-
Таблица 4
Оценка эффективности предприятия
Показатель | Период | ||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Коэффициент оборачиваемости активов | 1,95 | 2,29 | 2,32 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | 3,55 | 3,29 | 3,33 |
Коэффициент
оборачиваемости текущих |
4,62 | 7,93 | 8,03 |
Коэффициент
оборачиваемости товарно- |
10,33 | 12,10 | 12,26 |
Коэффициент оборачиваемости основных средств | 4,82 | 5,13 | 5,20 |
Рентабельность активов | 5,58 | 6,10 | 6,18 |
Рентабельность собственного капитала | 10,14 | 8,76 | 8,88 |
Рентабельность основной деятельности | 9,39 | 9,60 | 9,73 |
Положительная
тенденция наблюдается и для
таких относительных
Далее, перейдём к анализу себестоимости производства, как фактора формирования цен на валовый доход предприятия.
На
данном этапе необходимо выявить
степень влияния себестоимости производства
продукции предприятия «Усть-
Факторный анализ предполагает учёт изменения объёма производства и уровня цен предприятия.
Прирост объёмов производства составил:
Темпы
прироста цен на продукцию предприятия
«Усть-
Таким образом, на основании имеющихся данных получим индексы для факторного анализа доходности предприятия.
В таблице 5 произведён факторный анализ дохода от основной деятельности предприятия.
Выявим степень влияния различных факторов на доход предприятия.
Первое. Увеличение объёма продукции в оценке по базисной полной себестоимости (2007 год). Прежде всего, исчисляем коэффициент роста объёма реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:
279181
/ 261312 = 1,068
Таблица 5
Исходные данные для осуществления факторного анализа дохода от основной деятельности предприятия
Слагаемые прибыли | Данные 2008 год | Данные 2008
год при объёмах реализации 2010 года |
Данные 2010 год | Данные 2010 года
с корректировкой на
изменение цен К=1,0063×1,1426= =1,1498 |
Доход от реализации продукции, тыс.тенге | 332309 | 340814 | 379028 | 435806 |
Полная себестоимость, тыс.тенге | 261312 | 279181 | 298050 | 342697 |
Выручка от реализации, тыс.тенге | 64299 | 61633 | 80978 | 93109 |
Далее, базисный доход (доход от основной деятельности 2008 года) вычитаем из его скорректированной величины.
ΔР1 = 64299 × 1,068 – 64299 = 4372,33 тыс.тенге
Второе. Увеличение объёма продукции за счёт структурных сдвигов в составе продукции. Определяем разницу между коэффициентом роста объёма реализации в оценке по отпускным ценам и коэффициентом роста объёма реализации в оценке по себестоимости 2006 года (базовый показатель).
ΔР2 = 64299 × (340814 / 332309 – 279181 / 261312) = -2751,24 тыс.тенге
Третье. Далее, определяем изменение себестоимости за счёт структурных сдвигов в составе продукции. Сравниваем себестоимость 2006 года скорректированную на коэффициент роста объёма выпуска, с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции.
ΔР3 = 261312 × (340814 / 332309) –279181 = -11181,07 тыс.тенге
Четвёртое. Вычисляем изменение затрат на 1 тенге готовой продукции. Определяем разницу между себестоимостью 2006 года (базисный показатель) фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью 2008 года, исчисленной с учётом изменения цен на материальный и прочие ресурсы и причин, связанных с нарушением хозяйственной дисциплины:
ΔР4 = 279181 – 342697 = -63516 тыс.тенге
Пятое. Изменение отпускных цен на продукцию. Рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции предприятия в действующих ценах.
ΔР5 = 379028,0 – 340814,0 = 38214 тыс.тенге
Шестое. Изменение цен на материалы, топливо и тарифов на энергию и перевозки. В расчётах используются сведения об издержках производства. В данном случае, цены на материалы, тарифы на электроэнергию были повышены на 30924,59 тыс.тенге, а расходы по оплате труда на 20616,39 тыс.тенге, что привело к снижению валового дохода предприятия на 16679,0 тыс.тенге за период с 2007 по 2009 год.
Общее изменение дохода от основной деятельности:
ΔР7 = 80978,0 – 64299,0 = 16679,0 тыс.тенге
Результаты
расчётов представлены в виде сводки
влияния факторов на изменение валовой
прибыли предприятия «Усть-
Баланс отклонений валовой прибыли составил:
16679,0
= 4372,33 – 2751,24 – 11181,10 – 63216,0 + 38214,02
+ 21540,98
Таблица 6
Влияние факторов на изменение доходности предприятия
Показатель | Сумма |
1 | 2 |
Отклонение валовой прибыли, тыс.тенге | 16679,0 |
в том числе за счёт: | |
изменения объёма продукции, тыс.тенге | 4372,33 |
изменения структуры продукции, тыс.тенге | -2751,24 |
изменения структуры затрат, тыс.тенге | -11181,1 |
изменения уровня затрат, тыс.тенге | -63516,0 |
изменения цен на продукцию, тыс.тенге | 38214,0 |
изменения цен на материалы и тарифов, тыс.тенге | 51540,98 |
нарушений трудовой и хозяйственной дисциплины, тыс.тенге | – |
Информация о работе Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия