Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа
целью дипломной работы является разработка системы мер, обеспечивающих совершенствование механизма ценообразования на промышленном предприятии.
Цель курсовой работы, а также объект и предмет исследования определяют необходимость постановки следующих задач:
исследовать теоретические основы осуществления ценообразования в современных условиях;
произвести анализ ценовой политики и дать оценку эффективности деятельности промышленного предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция»;
разработать и вынести предложения, направленные на совершенствование политики ценообразования предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция».
Введение 3
1 Теоретические основы ценообразования в современных условиях 5
1.1 Содержание и основные цели ценовой политики. Особенности ценообразования на различных рынках 5
1.2 Основные этапы разработки ценовой политики в современных условиях 9
1.3 Основные методы ценообразования в условиях рынка 13
2 Анализ политики ценообразования и оценка основных финансово-экономических показателей предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 17
2.1 Характеристика и основные направления деятельности «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиал АО «Промвентиляция» и анализ затрат на производство продукции как основы ценообразования продукции и услуг 17
2.2 Анализ формирования показателей доходности предприятия 21
2.3 Анализ влияния себестоимости как основного фактора формирования цен на валовую прибыль предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 27
2.4 Анализ влияния цен на формирование дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 30
3 Совершенствование системы ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.1 Пути оптимизации издержек производства как основного фактора формирования цен продукции и услуг в целях повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.2 Внедрение гибкой системы скидок с целью совершенствования ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение А 44
Приложение Б 46
Таким
образом, валовая прибыль предприятия
«Усть-
Основными факторами, обусловившими отрицательное влияние на данный показатель, стали:
Важно обратить внимание и на факторы, положительно повлиявшие на доходность предприятия в период с 2008 по 2010 год. Среди таких факторов следует назвать:
Далее,
рассмотрим особенности формирования
дохода предприятия «Усть-
На
данном этапе целесообразно
С
целью анализа формирования доходности
предприятия воспользуемся
Базисный
показатель доходов может быть рассчитан
по формуле:
Д
= Ц × Q,
где Ц – цена продукции, тенге;
Q – объём производства и продаж, единиц;
Д
– доход, тенге.
Общее
изменение доходов предприятия
в процентах равно:
∆Д
= (Д – Д') / Д×100%,
Изменение показателя доходов за счёт изменения фактора – цены может быть рассчитано по формуле:
ДЦ
= Ц' × Q,
∆Д
= (ДЦ – Д) / Д×100%,
∆ДЦ
= ДЦ – Д,
Изменение
показателя доходов за счёт изменения
фактора – объёмов производства и реализации
может быть рассчитано по формуле:
ДЦ
= Ц × Q',
∆Д
= (ДQ – Д) / Д×100%.
∆ДQ
= ДQ – Д,
Результаты расчётов по данным формулам приводятся в таблице 7.
На
основании полученных данных можно сделать
вывод, согласно которому на доходность
ТОО «Промвентиляция» в период с 2008 по
2010 год отрицательно повлияло сокращение
объёмов производства, прирост по которому
за период с 2008 по 2009 год составил -5,0%, а
в период с 2009 по 2010 год – 6,37%. Прирост средней
стоимости заказа относительно составил
20,82% и 21,82% за периоды с 2008 по 2009 гг. и с 2009
по 2010 гг. соответственно.
Таблица 7
Использование метода цепной подстановки для анализа влияния цен на доходность предприятия
Показатели | Период | Прирост по показателям | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2009г./
2008г. |
2010г./
2008г. |
2010г./
2009г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объём производства (Q - заказов), заказов | 7580,0 | 7691,0 | 7201,0 | 1,46 | -5,00 | -6,37 |
Цена одного заказа (Ц), в среднем тыс.тенге | 43,6 | 43,2 | 52,6 | -0,82 | 20,82 | 21,82 |
Доход (Д), тыс.тенге | 332309,0 | 340814,0 | 379028,3 | 2,56 | 14,06 | 11,21 |
Изменение дохода за рассматриваемый период (Д'-Д), тыс.тенге | 8505,0 | 38214,3 | ||||
Изменение
дохода за счёт изменения объёмов
производства
((Q'-Q)×Ц), тыс.тенге |
4796,0 | -25791,4 | ||||
Изменение
дохода за счёт изменения цены продукции
((Ц'-Ц)×Q), тыс.тенге |
-2707,0 | 72510,7 |
На
основании использования метода
цепной подстановки можно заключить,
что изменение дохода предприятия
«Усть-
В период с 2008 по 2009 год изменение дохода предприятия за счёт изменения цены продукции и услуг составило -2707,0 тыс.тенге, в то время как с 2009 по 2010 год данное изменение составило 72510,7 тыс.тенге.
Таким
образом, можно сделать вывод, согласно
которому изменение цены в период с 2009
по 2010 год положительно повлияло на рост
доходности предприятия «Усть-
Третий
раздел курсовой работы будет посвящён
совершенствованию ценовой политики предприятия
«Усть-
Управление затратами представляет собой процесс выявления и оценки различных альтернативных управленческих решений: способов организации производства и сбыта, формирования ассортиментной программы, конструирования и производства новой продукции, ценообразования и т.п. с определением их влияния на степень реализации конечной ключевой цели деятельности предприятия - получения прибыли (или свободного денежного потока). Управление затратами играет важную роль в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг.
Управление затратами снижает издержки и при прочих равных условиях расширяет возможности по развитию бизнеса. Затраты далеко не всегда являются жестко заданным параметром. Зачастую, эффективное управление ими позволяет предприятию изыскать дополнительные источники инвестиционных ресурсов, сделать собственную продукцию более привлекательной для потребителя по ценовому фактору, расширить старые и завоевать новые рынки сбыта, повысить собственную финансовую устойчивость и эффективность бизнеса. И наоборот, неумение и нежелание следовать объективным требованиям рынка, в том числе и по управлению затратами, ведет к потере предприятием своих клиентов, снижению размера прибыли, потере ликвидности и в конце концов к банкротству.
Сокращение
затрат на производство продукции и оказание
услуг предприятием «Усть-
Для эффективного снижения издержек необходимо использовать современные инструменты стратегического и оперативного управления затратами.
Итак,
целями руководства малого предприятия
«Усть-
Рисунок
6 Задачи совершенствования системы управления
затратами
В части затрат на производство могут быть поставлены цели:
Приоритеты
совершенствования системы
Эффективное
использование кадрового
Кроме того, на данном направлении особенно важно повышение квалификации действующих сотрудников.
Далее,
поиск новых поставщиков и
налаживание деловых отношений
на более выгодных условиях (скидки,
бонусы и т.д.) также будет способствовать
снижению затрат, а именно стоимости товарных
запасов, топлива и ГСМ, что очень важно,
так как снижение оптовой цены приведёт
к снижению цены реализации, что в свою
очередь, будет способствовать повышению
оборачиваемости товарно-материальных
запасов предприятия. Кроме того, снижение
цен повысит конкурентоспособность предприятия
в целом.
Рисунок
7 Пути сокращения затрат
В
рамках применения традиционных методов
управления затратами для предприятия
«Усть-
Рисунок
8 Совершенствование системы управления
затратами
Первостепенное значение для совершенствования системы управления затратами предприятия имеет планирование затрат, которое практически не используется руководством предприятия в настоящее время (планирование затрат используется лишь при закупке товарных запасов каждые две недели).
Учёт
затрат необходимо обеспечивать непосредственно
на участках формирования затрат предприятия
«Усть-
Взаимосвязь основных функций системы управления затратами представлена наглядно на рисунке 9.
Рисунок
9 Основные функции системы управления
затратами
С внедрением планирования и учёта тесно связаны функции анализа, контроля и координации.
Анализ затрат должен производиться на регулярной основе и содержать полный спектр операций анализа (калькуляция затрат по каждому подразделению и виду деятельности, сопоставление с плановыми показателями, а также необходимые выводы и предложения).
Руководство
предприятия «Усть-
В
рамках ценовой политики предприятия
«Усть-
Информация о работе Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия