Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание

целью дипломной работы является разработка системы мер, обеспечивающих совершенствование механизма ценообразования на промышленном предприятии.
Цель курсовой работы, а также объект и предмет исследования определяют необходимость постановки следующих задач:
исследовать теоретические основы осуществления ценообразования в современных условиях;
произвести анализ ценовой политики и дать оценку эффективности деятельности промышленного предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция»;
разработать и вынести предложения, направленные на совершенствование политики ценообразования предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы ценообразования в современных условиях 5
1.1 Содержание и основные цели ценовой политики. Особенности ценообразования на различных рынках 5
1.2 Основные этапы разработки ценовой политики в современных условиях 9
1.3 Основные методы ценообразования в условиях рынка 13
2 Анализ политики ценообразования и оценка основных финансово-экономических показателей предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 17
2.1 Характеристика и основные направления деятельности «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиал АО «Промвентиляция» и анализ затрат на производство продукции как основы ценообразования продукции и услуг 17
2.2 Анализ формирования показателей доходности предприятия 21
2.3 Анализ влияния себестоимости как основного фактора формирования цен на валовую прибыль предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 27
2.4 Анализ влияния цен на формирование дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 30
3 Совершенствование системы ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.1 Пути оптимизации издержек производства как основного фактора формирования цен продукции и услуг в целях повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.2 Внедрение гибкой системы скидок с целью совершенствования ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение А 44
Приложение Б 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия.doc

— 651.50 Кб (Скачать документ)
 

       Таким образом, валовая прибыль предприятия  «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала  АО «Промвентиляция» возросла на 16679,0 тыс.тенге за период 2007 – 2009 гг.

       Основными факторами, обусловившими отрицательное влияние на данный показатель, стали:

  • изменение структуры товарного ассортимента – (-2751,24 тыс.тенге);
  • изменение структуры затрат на производство (-11181,1 тыс.тенге);
  • изменение уровня затрат на производство (-63516,0 тыс.тенге);

       Важно обратить внимание и на факторы, положительно повлиявшие на доходность предприятия  в период с 2008 по 2010 год. Среди таких факторов следует назвать:

  • изменение объёма реализации продукции (+4372,33 тыс.тенге);
  • изменение (повышение) цен на изделия и услуги предприятия (+38214,0 тыс.тенге);
  • изменение (повышение) цен на материалы и энергоресурсы (+51540,98 тыс.тенге).

       Далее, рассмотрим особенности формирования дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция». 

2.4 Анализ влияния цен на формирование дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»

 

       На  данном этапе целесообразно осуществление  анализа формирования дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» от основной деятельности.

       С целью анализа формирования доходности предприятия воспользуемся методами цепной подстановки.

       Базисный  показатель доходов может быть рассчитан  по формуле: 

       Д = Ц × Q,                                                                                                    (11)

       где Ц – цена продукции, тенге;

       Q – объём производства и продаж, единиц;

       Д – доход, тенге. 

       Общее изменение доходов предприятия  в процентах равно: 

       ∆Д = (Д – Д') / Д×100%,                                                                              (12) 

       Изменение показателя доходов за счёт изменения  фактора – цены может быть рассчитано по формуле:

       ДЦ = Ц' × Q,                                                                                                  (13) 

       ∆Д = (ДЦ – Д) / Д×100%,                                                                           (14) 

       ∆ДЦ = ДЦ – Д,                                                                                               (15) 

       Изменение показателя доходов за счёт изменения фактора – объёмов производства и реализации может быть рассчитано по формуле: 

       ДЦ = Ц × Q',                                                                                                  (16) 

       ∆Д = (ДQ – Д) / Д×100%.                                                                            (17) 

       ∆ДQ = ДQ – Д,                                                                                               (18) 

       Результаты  расчётов по данным формулам приводятся в таблице 7.

       На  основании полученных данных можно сделать вывод, согласно которому на доходность ТОО «Промвентиляция» в период с 2008 по 2010 год отрицательно повлияло сокращение объёмов производства, прирост по которому за период с 2008 по 2009 год составил -5,0%, а в период с 2009 по 2010 год – 6,37%. Прирост средней стоимости заказа относительно составил 20,82% и 21,82% за периоды с 2008 по 2009 гг. и с 2009 по 2010 гг. соответственно. 

       Таблица 7

       Использование метода цепной подстановки для анализа  влияния цен на доходность предприятия

Показатели Период Прирост по показателям
2008 год 2009 год 2010 год 2009г./

2008г.

2010г./

2008г.

2010г./

2009г.

1 2 3 4 5 6 7
Объём производства (Q - заказов), заказов 7580,0 7691,0 7201,0 1,46 -5,00 -6,37
Цена  одного заказа (Ц), в среднем тыс.тенге 43,6 43,2 52,6 -0,82 20,82 21,82
Доход (Д), тыс.тенге 332309,0 340814,0 379028,3 2,56 14,06 11,21
Изменение дохода за рассматриваемый период (Д'-Д), тыс.тенге   8505,0 38214,3      
Изменение дохода за счёт изменения объёмов  производства

((Q'-Q)×Ц), тыс.тенге

  4796,0 -25791,4      
Изменение дохода за счёт изменения цены продукции 

((Ц'-Ц)×Q), тыс.тенге

  -2707,0 72510,7      
 

       На  основании использования метода цепной подстановки можно заключить, что изменение дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» за изменения объёмов производства с 2008 по 2009 год составило 8505 тыс.тенге, в то время как с 2009 по 2010 год данное изменение составило 38214,3 тыс.тенге.

       В период с 2008 по 2009 год изменение дохода предприятия за счёт изменения цены продукции и услуг составило -2707,0 тыс.тенге, в то время как с 2009 по 2010 год данное изменение составило 72510,7 тыс.тенге.

       Таким образом, можно сделать вывод, согласно которому изменение цены в период с 2009 по 2010 год положительно повлияло на рост доходности  предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция».

       Третий  раздел курсовой работы будет посвящён совершенствованию ценовой политики предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция».

 

3 Совершенствование  системы ценообразования продукции  и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция»  филиала АО «Промвентиляция»

3.1 Пути оптимизации издержек производства как основного фактора формирования цен продукции и услуг в целях повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»

 

       Управление  затратами представляет собой процесс  выявления и оценки различных  альтернативных управленческих решений: способов организации производства и сбыта, формирования ассортиментной программы, конструирования и производства новой продукции, ценообразования и т.п. с определением их влияния на степень реализации конечной ключевой цели деятельности предприятия - получения прибыли (или свободного денежного потока). Управление затратами играет важную роль в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг.

       Управление затратами снижает издержки и при прочих равных условиях расширяет возможности по развитию бизнеса. Затраты далеко не всегда являются жестко заданным параметром. Зачастую, эффективное управление ими позволяет предприятию изыскать дополнительные источники инвестиционных ресурсов, сделать собственную продукцию более привлекательной для потребителя по ценовому фактору, расширить старые и завоевать новые рынки сбыта, повысить собственную финансовую устойчивость и эффективность бизнеса. И наоборот, неумение и нежелание следовать объективным требованиям рынка, в том числе и по управлению затратами, ведет к потере предприятием своих клиентов, снижению размера прибыли, потере ликвидности и в конце концов к банкротству.

       Сокращение  затрат на производство продукции и оказание услуг предприятием «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» необходимо для того, чтобы:

  • обеспечить максимально возможный уровень отдачи от имеющихся активов;
  • производить конкурентоспособную продукцию за счет более низких издержек, а, следовательно, цен;
  • максимизировать и гарантировать прибыль в кратко и долгосрочном периоде.

       Для эффективного снижения издержек необходимо использовать современные инструменты стратегического и оперативного управления затратами.

       Итак, целями руководства малого предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция», относительно совершенствования системы управления затратами могут быть как экономические показатели, так и имиджевые. Данные аспекты рассмотрены на рисунке 6. 

Рисунок 6 Задачи совершенствования системы управления затратами 

       В части затрат на производство могут  быть поставлены цели:

  • минимизации затрат;
  • снижения себестоимости и ее составляющих (материальных, трудовых).

       Приоритеты  совершенствования системы управления затратами предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» могут быть выявлены в контексте целей предпринимательской деятельности данного предприятия, которые рассмотрены на рисунке 7.

       Эффективное использование кадрового потенциала предполагает анализ и внесение необходимых  коррективов в деятельность сотрудников  предприятия. Отметим, что данное направление неразрывно связано с внедрением новых технологий, речь о которых пойдёт в следующем подразделе. В частности, предполагается, что внедрение новых технологий будет способствовать высвобождению и сокращению численности обслуживающего и торгового персонала, что, несомненно приведёт к сокращению затрат на оказание услуг.

       Кроме того, на данном направлении особенно важно повышение квалификации действующих  сотрудников.

     Далее, поиск новых поставщиков и  налаживание деловых отношений  на более выгодных условиях (скидки, бонусы и т.д.) также будет способствовать снижению затрат, а именно стоимости товарных запасов, топлива и ГСМ, что очень важно, так как снижение оптовой цены приведёт к снижению цены реализации, что в свою очередь, будет способствовать повышению оборачиваемости товарно-материальных запасов предприятия. Кроме того, снижение цен повысит конкурентоспособность предприятия в целом. 

Рисунок 7 Пути сокращения затрат 

     В рамках применения традиционных методов  управления затратами для предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» следует применять процедуры, отражённые на рисунке 8. 

Рисунок 8 Совершенствование системы управления затратами 

     Первостепенное  значение для совершенствования системы управления затратами предприятия имеет планирование затрат, которое практически не используется руководством предприятия в настоящее время (планирование затрат используется лишь при закупке товарных запасов каждые две недели).

     Учёт затрат необходимо обеспечивать непосредственно на участках формирования затрат предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция», при этом учитывать абсолютно все расходы и издержки. Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации при принятии правильных решений.

     Взаимосвязь основных функций системы управления затратами представлена наглядно на рисунке 9.

Рисунок 9 Основные функции системы управления затратами 

     С внедрением планирования и учёта тесно связаны функции анализа, контроля и координации.

     Анализ  затрат должен производиться на регулярной основе и содержать полный спектр операций анализа (калькуляция затрат по каждому подразделению и виду деятельности, сопоставление с плановыми показателями, а также необходимые выводы и предложения).

     Руководство предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» в лице заместителя директора по финансовым вопросам должно обеспечить контроль затрат по каждому подразделению и виду деятельности, в частности контроль возникновения непредвиденных затрат и издержек деятельности предприятия.

3.2 Внедрение  гибкой системы скидок с целью  совершенствования ценообразования  продукции и услуг предприятия  «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»

 
 

       В рамках ценовой политики предприятия  «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» целесообразно внедрение гибкой системы скидок, рассчитанной на стимулирование сбыта продукции предприятия.

Информация о работе Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия