Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа
целью дипломной работы является разработка системы мер, обеспечивающих совершенствование механизма ценообразования на промышленном предприятии.
Цель курсовой работы, а также объект и предмет исследования определяют необходимость постановки следующих задач:
исследовать теоретические основы осуществления ценообразования в современных условиях;
произвести анализ ценовой политики и дать оценку эффективности деятельности промышленного предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция»;
разработать и вынести предложения, направленные на совершенствование политики ценообразования предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция».
Введение 3
1 Теоретические основы ценообразования в современных условиях 5
1.1 Содержание и основные цели ценовой политики. Особенности ценообразования на различных рынках 5
1.2 Основные этапы разработки ценовой политики в современных условиях 9
1.3 Основные методы ценообразования в условиях рынка 13
2 Анализ политики ценообразования и оценка основных финансово-экономических показателей предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 17
2.1 Характеристика и основные направления деятельности «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиал АО «Промвентиляция» и анализ затрат на производство продукции как основы ценообразования продукции и услуг 17
2.2 Анализ формирования показателей доходности предприятия 21
2.3 Анализ влияния себестоимости как основного фактора формирования цен на валовую прибыль предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 27
2.4 Анализ влияния цен на формирование дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 30
3 Совершенствование системы ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.1 Пути оптимизации издержек производства как основного фактора формирования цен продукции и услуг в целях повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.2 Внедрение гибкой системы скидок с целью совершенствования ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение А 44
Приложение Б 46
Основные направления разработки ценовой политики представлены на рисунке 10.
Рисунок 10 Внедрение системы скидок с целью совершенствования политики
ценообразования
Рассмотрим основные направления разработки ценовой политики более детально.
Разовые скидки, в зависимости от объёма заказанной продукции предполагают, что при заказе на определённую сумму клиент получает разовую единовременную скидку, причём размер этой скидки зависит от объёма заказа:
Для
постоянных заказчиков предприятием предусмотрены
накопительные скидки. Так, заказчики,
выкупившие у предприятия «Усть-
Разработка системы скидок на разовый заказ вентиляционного оборудования предусматривает применение сезонных скидок на продукцию предприятия в виде бонусов и проведения акций.
Особое
внимание должно при этом уделяться
постоянным заказчикам, осуществляющим
заказы вентиляционного оборудования
и комплектующих предприятия «Усть-
Основные
направления совершенствования
системы ценообразования продукции,
оборудования и услуг предприятия «Усть-
Рисунок 11 Основные направления совершенствования системы
В
таблице 8 приводится калькуляция фактической
себестоимостью за 2010 год и плановой
себестоимости производства на 2011 год.
Таблица 8
Калькуляция и сопоставление фактических и плановых элементов себестоимости
Элементы затрат | Фактическая себестоимость
2010 год |
Плановая себестоимость
2011 год |
Снижение затрат, тыс.тенге | Снижение затрат, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Товарно-материальные запасы, тыс.тенге | 62441,4 | 63500 | 1058,6 | 1,70 |
Топливо, тыс.тенге | 26586,0 | 25200 | -1386,0 | -5,21 |
Энергия, тыс.тенге | 18121,4 | 17000 | -1121,4 | -6,19 |
Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию основных средств, тыс.тенге | 15230,3 | 14750 | -480,3 | -3,15 |
Амортизация, тыс.тенге | 42829,8 | 45000 | 2170,2 | 5,07 |
Заработная плата, тыс.тенге | 91382,1 | 92500 | 1117,9 | 1,22 |
Продолжение таблицы 8 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Отчисления от заработной платы, тыс.тенге | 28583,0 | 29100 | 517,0 | 1,81 |
Прочие затраты, тыс.тенге | 12875,8 | 3750 | -9125,8 | -70,88 |
Итого, тыс.тенге: | 298049,9 | 290800 | -7249,9 | -2,43 |
Согласно
результатам калькуляции
Таким
образом, руководство предприятия «Усть-
В ходе выполнения курсовой работы было установлено, что цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
Объектом исследования служило предприятие «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция», предметом деятельности которого являются производство и реализация вентиляционного оборудования.
В ходе анализа финансовой и хозяйственно-экономической деятельности предприятия был осуществлён анализ себестоимости производства оборудования как основного фактора формирования цен продукции и услуг. На основании результата проведённого анализа было установлено, что себестоимость производства продукции и услуг предприятия сокращается в период с 2008 по 2010 год на -1,73%, а в период с 2009 по 2010 год себестоимость производства возрастает на 12,59%.
В период с 2008 по 2009 год сокращение себестоимости произошло в основном за счёт сокращения товарно-материальных запасов (-12,04%), снижения затрат электроэнергии (-19,30%), и прочих затрат (-42,57%). За этот же период возросли затраты на топливо (25,30%) и амортизационные отчисления (9,95%).
В период с 2009 по 2010 год значительно возросли затраты на топливо (46,40%), на электроэнергию (26,30%) и отчисления от заработной платы (34,13%). В этот же период сократились такие элементы себестоимости, как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств (-17,93%).
Далее, было установлено, что темп прироста дохода предприятия превышает темпы прироста себестоимости (0,63% > (-1,73%) и 14,26% > 14,06%), что говорит об оптимальном соотношении дохода к затратам на производство в период с 2008 по 2010 год.
Валовая
прибыль предприятия «Усть-
В целом, на доходность ТОО «Промвентиляция» в период с 2008 по 2010 год отрицательно повлияло сокращение объёмов производства, прирост по которому за период с 2008 по 2009 год составил -5,0%, а в период с 2009 по 2010 год – 6,37%. Прирост средней стоимости заказа относительно составил 20,82% и 21,82% за периоды с 2008 по 2009 гг. и с 2009 по 2010 гг. соответственно.
На
основании использования метода
цепной подстановки можно заключить,
что изменение дохода предприятия
«Усть-
В период с 2008 по 2009 год изменение дохода предприятия за счёт изменения цены продукции и услуг составило -2707,0 тыс.тенге, в то время как с 2009 по 2010 год данное изменение составило 72510,7 тыс.тенге.
Таким
образом, можно сделать вывод, согласно
которому изменение цены в период с 2009
по 2010 год положительно повлияло на рост
доходности предприятия «Усть-
В
качестве основных путей совершенствования
ценообразования предприятия
Руководство
предприятия «Усть-
Пути
и направления
Таблица А1
Бухгалтерский
баланс филиала АО «Промвентиляция» предприятия
«Усть-
Активы | Код стр. | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Краткосрочные активы | ||||
Денежные средства и их эквиваленты | 10 | 18397 | 8860 | 9975,474 |
Краткосрочные финансовые инвестиции | 11 | |||
Краткосрочная дебиторская задолженность | 12 | 47206 | 42001 | 47288,93 |
в том числе | ||||
- исполнительный аппарат | ||||
- филиалы общества | ||||
Запасы | 013 | 31961 | 27455 | 30911,58 |
Текущие налоговые активы | 014 | 151 | 27 | 30,3993 |
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи | 015 | |||
Прочие краткосрочные активы | 016 | 2697 | 2077 | 2338,494 |
Итого краткосрочных активов | 100 | 100412 | 80420 | 90544,88 |
II. Долгосрочные активы | ||||
Долгосрочные финансовые инвестиции | 020 | |||
Долгосрочная дебиторская задолженность | 021 | |||
в том числе | ||||
-исполнительный аппарат | ||||
Астанапромвентиляция | ||||
Инвестиции, учитываемые методом долевого участия | 022 | |||
Инвестиционная недвижимость | 023 | |||
Основные средства | 024 | 68572 | 64734 | 72884,01 |
Биологические активы | 025 | |||
Разведочные и оценочные активы | 026 | |||
Нематериальные активы | 027 | 96 | 36 | 40,5324 |
Отложенные налоговые активы | 028 | |||
Прочие долгосрочные активы | 029 | |||
Итого долгосрочных активов | 200 | 68668 | 64770 | 72924,54 |
Баланс (стр. 100+стр. 200) | 169080 | 145190 | 163469,4 | |
Пассивы | ||||
III. Краткосрочные обязательства | 030 | |||
Краткосрочные финансовые обязательства | 031 | 48 | 17 | 19,1403 |
Обязательства по налогам | 032 | 5466 | 2238 | 2519,764 |
Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам | 033 | 1547 | 1004 | 1130,404 |
Краткосрочная кредиторская задолженность | 034 | 41391 | 22548 | 25386,79 |
в том числе | ||||
- исполнительный аппарат | 7013 | 4387 | 4939,323 | |
- филиалы общества |
Информация о работе Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия