Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание

целью дипломной работы является разработка системы мер, обеспечивающих совершенствование механизма ценообразования на промышленном предприятии.
Цель курсовой работы, а также объект и предмет исследования определяют необходимость постановки следующих задач:
исследовать теоретические основы осуществления ценообразования в современных условиях;
произвести анализ ценовой политики и дать оценку эффективности деятельности промышленного предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция»;
разработать и вынести предложения, направленные на совершенствование политики ценообразования предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы ценообразования в современных условиях 5
1.1 Содержание и основные цели ценовой политики. Особенности ценообразования на различных рынках 5
1.2 Основные этапы разработки ценовой политики в современных условиях 9
1.3 Основные методы ценообразования в условиях рынка 13
2 Анализ политики ценообразования и оценка основных финансово-экономических показателей предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 17
2.1 Характеристика и основные направления деятельности «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиал АО «Промвентиляция» и анализ затрат на производство продукции как основы ценообразования продукции и услуг 17
2.2 Анализ формирования показателей доходности предприятия 21
2.3 Анализ влияния себестоимости как основного фактора формирования цен на валовую прибыль предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 27
2.4 Анализ влияния цен на формирование дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 30
3 Совершенствование системы ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.1 Пути оптимизации издержек производства как основного фактора формирования цен продукции и услуг в целях повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 32
3.2 Внедрение гибкой системы скидок с целью совершенствования ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение А 44
Приложение Б 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия.doc

— 651.50 Кб (Скачать документ)

       Основные  направления разработки ценовой политики представлены на рисунке 10.

 

Рисунок 10 Внедрение системы скидок с целью совершенствования политики

                       ценообразования 

     Рассмотрим  основные направления разработки ценовой политики более детально.

     Разовые скидки, в зависимости от объёма заказанной продукции предполагают, что при заказе на определённую сумму  клиент получает разовую единовременную скидку, причём размер этой скидки зависит  от объёма заказа:

  1. заказ на сумму от 25000 до 50000 тенге даёт право получения разовой скидки 2%.
  2. заказ на сумму от 50000 до 150000 тенге даёт право получения разовой скидки 5%.
  3. заказ на сумму от 150000 тенге и выше даёт право получения разовой скидки 7,5%.
  4. заказ на сумму от 200000 тенге и выше даёт право получения разовой скидки 10%.

     Для постоянных заказчиков предприятием предусмотрены  накопительные скидки. Так, заказчики, выкупившие у предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» определённые объёмы оборудования могут получить следующие скидки:

    • объём выкупленной продукции за год 1000000 тенге обеспечивает скидку в размере 3 %.
    • объём выкупленной продукции за год 1500000 тенге обеспечивает скидку в размере 5 %.
    • объём выкупленной продукции за год 2750000 тенге обеспечивает скидку в размере 7 %.
    • объём выкупленной продукции за год 4500000 тенге обеспечивает скидку в размере 10%.
    • объём выкупленной продукции за год 7000000 тенге обеспечивает скидку в размере 12%.

     Разработка  системы скидок на разовый заказ  вентиляционного оборудования предусматривает применение сезонных скидок на продукцию предприятия в виде бонусов и проведения акций.

     Особое  внимание должно при этом уделяться  постоянным заказчикам, осуществляющим заказы вентиляционного оборудования и комплектующих предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»регулярно на постоянной основе.

       Основные  направления совершенствования  системы ценообразования продукции, оборудования и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» приводятся на рисунке 11. 

Рисунок 11 Основные направления совершенствования системы

                                  ценообразования 

       В таблице 8 приводится калькуляция фактической  себестоимостью за 2010 год и плановой себестоимости производства на 2011 год. 

     Таблица 8

     Калькуляция и сопоставление фактических  и плановых элементов себестоимости

Элементы  затрат Фактическая себестоимость

2010 год

Плановая себестоимость

2011 год

Снижение затрат, тыс.тенге Снижение затрат, %
1 2 3 4 5
Товарно-материальные запасы, тыс.тенге 62441,4 63500 1058,6 1,70
Топливо, тыс.тенге 26586,0 25200 -1386,0 -5,21
Энергия, тыс.тенге 18121,4 17000 -1121,4 -6,19
Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию основных средств, тыс.тенге 15230,3 14750 -480,3 -3,15
Амортизация, тыс.тенге 42829,8 45000 2170,2 5,07
Заработная  плата, тыс.тенге 91382,1 92500 1117,9 1,22
     Продолжение таблицы 8
1 2 3 4 5
Отчисления  от заработной платы, тыс.тенге 28583,0 29100 517,0 1,81
Прочие  затраты, тыс.тенге 12875,8 3750 -9125,8 -70,88
Итого, тыс.тенге: 298049,9 290800 -7249,9 -2,43
 

       Согласно  результатам калькуляции себестоимости, в 2011 году планируется снижение себестоимости  производства на -7249,9 тыс.тенге, или  на -2,43%.

       Таким образом, руководство предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» должно рассматривать возможные варианты совершенствования ценообразования с целью повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» как в ближайшем будущем, так и в долгосрочной перспективе.

 

Заключение

 

       В ходе выполнения курсовой работы было установлено, что цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

       Объектом  исследования служило предприятие  «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция», предметом деятельности которого являются производство и реализация вентиляционного оборудования.

       В ходе анализа финансовой и хозяйственно-экономической деятельности предприятия был осуществлён анализ себестоимости производства оборудования как основного фактора формирования цен продукции и услуг. На основании результата проведённого анализа было установлено, что себестоимость производства продукции и услуг предприятия сокращается в период с 2008 по 2010 год на -1,73%, а в период с 2009 по 2010 год себестоимость производства возрастает на 12,59%.

       В период с 2008 по 2009 год сокращение себестоимости произошло в основном за счёт сокращения товарно-материальных запасов (-12,04%), снижения затрат электроэнергии (-19,30%), и прочих затрат (-42,57%). За этот же период возросли затраты на топливо (25,30%) и амортизационные отчисления (9,95%).

       В период с 2009 по 2010 год значительно возросли затраты на топливо (46,40%), на электроэнергию (26,30%) и отчисления от заработной платы (34,13%). В этот же период сократились такие элементы себестоимости, как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств (-17,93%).

       Далее, было установлено, что темп прироста дохода предприятия превышает темпы прироста себестоимости (0,63% > (-1,73%) и 14,26% > 14,06%), что говорит об оптимальном соотношении дохода к затратам на производство в период с 2008 по 2010 год.

       Валовая прибыль предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» согласно прогнозу, при этом, на 16679,0 тыс.тенге за период 2008 – 2010 гг., при этом изменение (повышение) цен на изделия и услуги предприятия было отмечено среди положительных факторов и его влияние при проведении факторного анализа оценено в 38214,0 тыс.тенге.

       В целом, на доходность ТОО «Промвентиляция» в период с 2008 по 2010 год отрицательно повлияло сокращение объёмов производства, прирост по которому за период с 2008 по 2009 год составил -5,0%, а в период с 2009 по 2010 год – 6,37%. Прирост средней стоимости заказа относительно составил 20,82% и 21,82% за периоды с 2008 по 2009 гг. и с 2009 по 2010 гг. соответственно.

       На  основании использования метода цепной подстановки можно заключить, что изменение дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» за изменения объёмов производства с 2008 по 2009 год составило 8505 тыс.тенге, в то время как с 2009 по 2010 год данное изменение составило 38214,3 тыс.тенге.

       В период с 2008 по 2009 год изменение дохода предприятия за счёт изменения цены продукции и услуг составило -2707,0 тыс.тенге, в то время как с 2009 по 2010 год данное изменение составило 72510,7 тыс.тенге.

       Таким образом, можно сделать вывод, согласно которому изменение цены в период с 2009 по 2010 год положительно повлияло на рост доходности  предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция».

       В качестве основных путей совершенствования  ценообразования предприятия были предложены оптимизация затрат на производство вентиляционного оборудования и оказание услуг по его установке, а также внедрение и использование гибкой системы скидок.

       Руководство предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» должно рассматривать возможные варианты совершенствования ценообразования с целью повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция» как в ближайшем будущем, так и в долгосрочной перспективе.

       Пути  и направления совершенствования  ценовой политики, вынесенные в ходе разработки мероприятий будут способствовать совершенствованию деятельности и повышению эффективности предприятия как в ближайшем будущем, так и в долгосрочной перспективе.

 

Список литературы

 
       
  1. Абрамова  Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2007. – 159с.
  2. Аверин Д.А. Экономика промышленных предприятий: Учебное пособие для студентов. – СПб.: Питер, 2007. – 371с.
  3. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие. – М.: ГАУ, 2008. – 175с.
  4. Анализ процесса ценообразования на предприятии./ Под ред. Ковалевского В.И. – Минск: Вышэйшая школа, 2007. – 384c.
  5. Ананьев В.С. Особенности ценообразования на отечественных предприятиях. – М.: Инфра-М, 2008. – 325с.
  6. Астахов В.С. Маркетинг на отечественных предприятиях. – СПб.: Книжник, 2008. – 402с.
  7. Ахметова К.А. Маркетинг фирмы. Караганда, 2000г.
  8. Багиев Г.Л.,Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг. Учебник. Москва, Экономика,1999г.
  9. Берков М.В. Экономика промышленных предприятий: новые технологии в ценообразовании. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 387с.
  10. Брызгалина А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Ярошенко А.В. Основы ценообразования./ Изд. 7-е, перераб. и доп. – М.: Аналитика–Пресс, 2007. – 412с.
  11. Ван В.Л. Основы ценообразования на современных предприятиях: Учебное пособие для студентов. – Харьков: ХГУ, 2007. – 272с.
  12. Герасименко В.В. Основы маркетинга: современный опыт России. – М.: Теис, 2008. – 342с.
  13. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов, доп. и перераб. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2005. – 560с.
  14. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов./ Под. ред. проф. Грузинова В.П. – М.: Банки и Биржи, 2006. – 543с.
  15. Дж. Ван Хорн. Остиен М. Основы управления предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 620с.
  16. Дроченко О.Б. Принципы эффективного ценообразования.// Финансовый директор. - 2008. - №3 - с.56-65.
  17. Зайцев Н.Л. Основы ценообразования: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 192с.
  18. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. Правовые основы маркетинга в предпринимательской деятельности. – М.: Макцентр, 2007. – 275с.
  19. Илларионов О.В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2007. – 288с.
  20. Кандратьев В. Ценообразование: с чего начать?/ Ресурсы Интернета: http://www.goap.ru
  21. Костоглодов Д.Д. Основы управления ценообразованием на предприятии. – М.: Экспертное бюро, 2008. – 373с.
  22. Кот. А.Д., Филлипов В.Е. Организация процесса ценообразования в крупных компаниях.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №4. - с.182.
  23. Кочетков Г.В. Разработка стратегий ценообразования на промышленных предприятиях: уроки рыночной экономики. – М.: Инфра-М, 2008. – 329с.
  24. Краснов В.П. Маркетинг: структура, организация, проблемы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 428с.
  25. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2006. – 180с.
  26. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. 6-е перераб. изд. – М.: Инфра-М, 2008. – 342с.
  27. Курс экономики: Основы предпринимательства. Учебник под ред. Казимирского Д.В. – М.: Маркетинг, 2007. – 406c.
  28. Маркетинг./ Под ред. проф. Самсонова Н.Ф. – М.: Финансы ЮНИТИ, 2008. – 495с.
  29. Марусина Е.И. Ценообразование как универсальный инструмент управления организацией./ Ресурсы Интернета: http://www.mstu.ru.
  30. Мельник А.Н. Управление стратегией маркетинга. – Казань: ТГЖИ, 2008. – 263с.
  31. Нурсеитов А.А., Нурсеитов Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Алматы: КазГАУ, 1996. - 160 с.
  32. Организация, планирование, управление маркетингом на предприятиях: Учебник для вузов./ Под ред. Русинова Ф.М. – СПб.: Высшая школа, 2008. – 335с.
  33. Основы маркетинга./ Под ред. проф. Фальцмана В.К. – М.: Теис, 2006. – 331с.
  34. Оценка бизнеса: Учебник./ Под ред. проф. Воронова А.Н., проф. Федотовой М.А. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 427с.
  35. Паркинсон М.К. Искусство управления. – СПб.: Книжник, 2008. – 372с.
  36. Пережогин В.Е. Григорьев А.С. Маркетинговые исследования: оценка результатов. – СПб.: Высшая школа, 2008. – 457с.
  37. Прузнер С.Л. Маркетинг: основы ценообразования на отечественных предприятиях./ изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Энергия плюс, 2008. – 351с.
  38. Пузанков А.Р. Формирование бюджета производственно-промышленного предприятия. – СПб.: Питер, 2007. – 369с.
  39. Пурлик В.М. Ценообразование. – Минск: Высшая школа, 2007. – 302с.
  40. Родионова В.Н., Федоркова Н.В. Оптимизация материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции. – Воронеж: ВТГУ, 2007. – 269с.
  41. Рябова Р.И., Иванова О.В. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. – М.: Экономика, 2006. – 216с.
  42. Самочкин В.В. Калюкин А.А. Ценообразование: современный аспект.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №2. - с. 89-93.
  43. Современный маркетинг: принципы и правила. Дайджест, – Н. Новгород: ИКЧП, 2008. – 126с.
  44. Сыздыков А.Р. Монография: Казахстан сегодня на пороги в мир рыночных отношений-2007. 114с.
  45. Управление маркетингом в России./ Под ред. проф. Мислаева В.А. – СПб.: Экономическая школа, 2008. – 438с.
  46. Филипп Котлер. Основы маркетинга. – М.: Литера Плюс, 2006. – 396с.
  47. Финансовый менеджмент: Учебно-практическое пособие. Под руков. Ли В.Д., Искакова З.Д. - Караганда, Сенiм, 1996. - 95 с.
  48. Хадсон К.Л. Организация и управление предприятиями. – М.: Инфра-М, 2003. – 427с.
  49. Хан Д. Планирование и контроль за ценообразованием на предприятии.// Управление предприятиями. - 2008. - №1. - с.31-37.

 

Приложение А

 

       Таблица А1

       Бухгалтерский баланс филиала АО «Промвентиляция» предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция», в тыс.тенге

Активы Код стр. 2007 год 2008 год 2009 год
1 2 3 4 5
I. Краткосрочные активы           
Денежные  средства и их эквиваленты  10 18397 8860 9975,474
Краткосрочные финансовые инвестиции 11        
Краткосрочная дебиторская задолженность  12 47206 42001 47288,93
в том числе         
- исполнительный аппарат         
- филиалы общества        
Запасы  013 31961 27455 30911,58
Текущие налоговые активы 014 151 27 30,3993
Долгосрочные  активы, предназначенные для продажи  015        
Прочие  краткосрочные активы 016 2697 2077 2338,494
Итого краткосрочных активов  100 100412 80420 90544,88
II. Долгосрочные активы           
Долгосрочные  финансовые инвестиции 020        
Долгосрочная  дебиторская задолженность  021      
в том числе         
-исполнительный  аппарат        
Астанапромвентиляция        
Инвестиции, учитываемые методом долевого участия  022        
Инвестиционная  недвижимость 023        
Основные  средства 024 68572 64734 72884,01
Биологические активы 025        
Разведочные и оценочные активы 026        
Нематериальные  активы  027 96 36 40,5324
Отложенные  налоговые активы 028        
Прочие  долгосрочные активы 029      
Итого долгосрочных активов  200 68668 64770 72924,54
Баланс (стр. 100+стр. 200)   169080 145190 163469,4
Пассивы        
III. Краткосрочные обязательства  030        
Краткосрочные финансовые обязательства  031 48 17 19,1403
Обязательства по налогам  032 5466 2238 2519,764
Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам 033 1547 1004 1130,404
Краткосрочная кредиторская задолженность 034 41391 22548 25386,79
в том числе         
- исполнительный аппарат    7013 4387 4939,323
- филиалы общества        

Информация о работе Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия