Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа
Цель работы – исследовать вопросы организации учета и анализа накладных расходов в предприятиях стройиндустрии.
Задачами работы являются:
- изучение понятия, состава накладных расходов в строительстве;
- определение основных нормативных актов, регулирующих вопросы учета накладных расходов;
- описание организации бухгалтерского учета накладных расходов на предприятии с определением особенностей учета в международной практике;
- анализ накладных расходов на предприятии и выявление резервов их снижения.
Введение 4
1 Накладные расходы и резервы их снижения 7
1.1 Инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством 7
1.2 Накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения 9
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор 15
1.4 Задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь 17
2 Организация учета накладных расходов 19
2.1 Синтетический и аналитический учет накладных расходов 19
2.2 Методы распределения накладных расходов 20
2.3 Учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями 21
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов 24
2.5 Оценка состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию 24
2.6 Учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
Организационно-
В зависимости от функционального назначения, роли и характера затрат расходы подразделяются на основные и накладные. Накладные расходы связаны с организацией, обслуживанием строительного производства и управлением (подп. 2.3 Методических рекомендаций № 3).
Накладные расходы по своему экономическому содержанию представляют собой расходы, связанные с организацией производства и управления. К ним относятся административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, расходы на организацию работ па строительных площадках и прочие накладные расходы (подп. 4.5.1 Методических рекомендаций № 3).
Затраты строительных организаций при планировании, учете и калькулировании себестоимости строительно-монтажных работ группируются по статьям (подп. 2.9 Методических рекомендаций № 3):
«Материалы»;
«Основная заработная плата рабочих»;
«Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов»;
«Накладные расходы».
Затраты по статье «Накладные расходы» определяются на основе смет этих расходов па планируемый период и источников их формирования (подп. 3.11 Методических рекомендаций № 3).
Нормы
накладных расходов и плановые накопления
для строительно-монтажных
Фактические затраты на выполнение строительно-монтажных работ в бухгалтерском учете группируются по статьям затрат. Прямые затраты (материалы, расходы на оплату труда рабочих и расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов) ежемесячно учитываются по отдельным объектам учета по прямому признаку на основании первичных документов. [c. 258]
Накладные расходы — это затраты, связанные с управлением, организацией и обслуживанием производственного процесса строительного производства.
По принципу отражения накладных расходов в себестоимости строительных объектов они относятся к группе косвенных расходов и распределяются по объектам калькуляции косвенным путем. Для определения сметной стоимости строительства и расчетов между заказчиками и подрядчиками применяются нормы накладных расходов на строительные и специальные строительные работы, исчисляемые в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, учтенных в сметных прямых затратах.
Нормы
накладных расходов и плановые накопления
для строительно-монтажных
В
состав накладных расходов основного
производства относят 5 групп затрат:
административно-хозяйственные
В группу административно-хозяйственных расходов включают:
1.
Расходы на оплату труда
- работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);
- линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ и мастеров строительных участков, участковых механиков;
- рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, операторов связи, дворников, уборщиц, гардеробщиков и др.)
2. Отчисления в фонд социальной защиты населения от всех видов оплаты труда работников административно-хозяйственного персонала независимо от источников выплат.
3. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт.
4. Почтово-телеграфные расходы (расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов и других видов связи, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату услуг, предоставляемых другими организациями).
5. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники.
6. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной, множительной и другой оргтехники.
7. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение и другие).
8. Амортизационные отчисления по основным средствам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.
9. Арендную плату по основным средствам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.
10. Лизинговые платежи и амортизацию имущества, взятого в лизинг в соответствии с договорами.
11. Расходы на проведение всех видов ремонта основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом.
12. Канцелярские расходы.
13. Расходы, связанные со служебными разъездами работ¬ников административно-хозяйственного персонала.
14. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта.
15. Расходы на наем легковых автомобилей для служебных целей.
16. Затраты на компенсацию работникам административно-хозяйственного персонала строительной организации расходов по использованию личного легкового автотранспорта в служебных целях.
17. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала.
18. Представительские расходы на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц в пределах установленных норм.
19. Оплату консультационных, информационных услуг в пределах норм, установленных законодательством, оплату аудиторских услуг и услуг по проведению ревизий.
20. Оплату услуг банков по выдаче работникам заработной платы и других услуг, связанных с обслуживанием организаций.
21. Другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).
В состав расходов на обслуживание работников строительства входят:
1. Дополнительная заработная плата рабочих основного производства строительно-монтажных работ, в том числе на строительство временных (титульных) зданий и сооружений, рабочих по эксплуатации и обслуживанию строительных машин и рабочих, занятых на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов.
2. Отчисления в фонд социальной защиты населения от всех видов оплаты труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатацией и обслуживанием строительных машин и на капитальных работах, производимых за счет накладных расходов.
3. Расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований и бытовых условий:
- амортизационные отчисления (или арендная плата), затраты на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и на перемещение сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения;
- содержание санитарно-бытовых помещений;
- содержание помещений и инвентаря, предоставляемых бесплатно медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на строительной площадке и предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовой коллектив, включая амортизационные отчисления (арендную плату), затраты на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт), расходы на освещение, отопление, водоснабжение, канализацию, электроснабжение, на топливо для приготовления пищи, а также расходы по доставке пищи на рабочее место;
- затраты на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению работников строительной организации столовыми, буфетами, медпунктами, санитарно-бытовыми помещениями или долевое участие по их содержанию.
4. Расходы на охрану труда и технику безопасности:
- расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых спецодежды, обуви и защитных приспособлений;
- стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательством Республики Беларусь случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока и других;
- затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов;
- затраты на приобретение необходимых справочников, плакатов и диапозитивов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний на строительстве, а также улучшению условий труда;
- затраты по обучению рабочих безопасным методам работы и на оборудование кабинетов по технике безопасности;
- прочие затраты, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда, кроме расходов, имеющих характер капитальных вложений.
5.
Затраты, связанные с
Расходы по организации работ на строительных площадках состоят из следующих затрат:
1.
Амортизационные отчисления (или
арендная плата), отчисления в
ремонтный фонд и расходы на
перемещение производственных
- мобильные (инвентарные) здания контейнерного и сборно-разборного типа (за исключением предназначенных для санитарно-бытового обслуживания);
- приспособления для намотки и очистки сварочной проволоки, ручные центрирующие приспособления для сварки труб, насосы и прессы ручные гидравлические;
- переносные металлические и деревянные лестницы с площадками, верстаки металлические инвентарные, инвентарные козелки, лари;
- мелкие такелажные и монтажные приспособления, кроме специальных, применяемых при производстве строительных и монтажных работ (тали, ручные лебедки, домкраты, динамометры, траверсы, кондуктора, чалочные приспособления и прочие);
- мерные ящики, бункеры, ящики и бадьи для бетонов и растворов, тачки;
- аппараты для сварки проводов, воздуховоды сдувочно-рассекающие и вытяжные переносные вентиляционные установки для работы с применением взрывоопасных мастик и полимерных материалов, электросушилки для сушки строительных конструкций, генераторы ацетиленовые (кроме применяемых при монтаже оборудования);
- оградительная техника опасных зон производства работ (шлагбаумы, сигнальные мачты, радиоустановки, прожекторы, инвентарные ограждения).
2. Расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов производственного инвентаря, используемых в производстве строительно-монтажных работ.