Исследование организации учета затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследовать вопросы организации учета и анализа накладных расходов в предприятиях стройиндустрии.
Задачами работы являются:
- изучение понятия, состава накладных расходов в строительстве;
- определение основных нормативных актов, регулирующих вопросы учета накладных расходов;
- описание организации бухгалтерского учета накладных расходов на предприятии с определением особенностей учета в международной практике;
- анализ накладных расходов на предприятии и выявление резервов их снижения.

Содержание

Введение 4
1 Накладные расходы и резервы их снижения 7
1.1 Инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством 7
1.2 Накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения 9
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор 15
1.4 Задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь 17
2 Организация учета накладных расходов 19
2.1 Синтетический и аналитический учет накладных расходов 19
2.2 Методы распределения накладных расходов 20
2.3 Учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями 21
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов 24
2.5 Оценка состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию 24
2.6 Учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

Работа состоит из  1 файл

Исследование организации учета затрат_курсовая.doc

— 335.50 Кб (Скачать документ)

     Организационно-методической основой системы управления качеством, определяющей механизм управления качеством в строительной организации, являются стандарты предприятия (СТП), разрабатываемые, как правило, соответствующими, службами и подразделениями этой организации с привлечением в необходимых случаях институтов и трестов. Комплексную систему управления качеством строительной продукции следует шире внедрять на предприятиях строительной индустрии и крупнопанельного домостроения, имеющих аналогичные условия с промышленным производством. 

     1.2 Накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения

 
 

     В зависимости от функционального  назначения, роли и характера затрат расходы подразделяются на основные и накладные. Накладные расходы связаны с организацией, обслуживанием строительного производства и управлением (подп. 2.3 Методических рекомендаций № 3).

     Накладные расходы по своему экономическому содержанию представляют собой расходы, связанные с организацией производства и управления. К ним относятся административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, расходы на организацию работ па строительных площадках и прочие накладные расходы (подп. 4.5.1 Методических рекомендаций № 3).

     Затраты строительных организаций при планировании, учете и калькулировании себестоимости строительно-монтажных работ группируются по статьям (подп. 2.9 Методических рекомендаций № 3):

     «Материалы»;

     «Основная заработная плата рабочих»;

     «Затраты  по эксплуатации строительных машин и механизмов»;

     «Накладные  расходы».

     Затраты по статье «Накладные расходы» определяются на основе смет этих расходов па планируемый период и источников их формирования (подп. 3.11 Методических рекомендаций № 3).

     Нормы накладных расходов и плановые накопления для строительно-монтажных организаций, выполняющих строительные и иные специальные монтажные работы подрядным способом, утверждаются Правительством Республики Беларусь.

     Фактические затраты на выполнение строительно-монтажных работ в бухгалтерском учете группируются по статьям затрат. Прямые затраты (материалы, расходы на оплату труда рабочих и расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов) ежемесячно учитываются по отдельным объектам учета по прямому признаку на основании первичных документов. [c. 258]

     Накладные расходы — это затраты, связанные с управлением, организацией и обслуживанием производственного процесса строительного производства.

     По  принципу отражения накладных расходов в себестоимости строительных объектов они относятся к группе косвенных  расходов и распределяются по объектам калькуляции косвенным путем. Для определения сметной стоимости строительства и расчетов между заказчиками и подрядчиками применяются нормы накладных расходов на строительные и специальные строительные работы, исчисляемые в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, учтенных в сметных прямых затратах.

     Нормы накладных расходов и плановые накопления для строительно-монтажных организаций  независимо от форм собственности, выполняющих  строительные, монтажные и специальные строительные работы подрядным способом, утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.02.1993 г. № 67 "О новых сметных нормах и ценах в строительстве". В предельных нормах накладных расходов не учтены подлежащие возмещению в установленном порядке сверх этих норм затраты, связанные с доплатами за подвижной и разъездной характер работы в строительстве, командирование работников для выполнения строительных работ, перебазирование строительно-монтажных организаций, применение вахтового метода организации работ и другие расходы.

     В состав накладных расходов основного  производства относят 5 групп затрат: административно-хозяйственные расходы; расходы на обслуживание работников строительства; расходы по организации работ на строительных площадках; прочие накладные расходы; затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы.

     В группу административно-хозяйственных  расходов включают:

     1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:

     - работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);

     - линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ и мастеров строительных участков, участковых механиков;

     - рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, операторов связи, дворников, уборщиц, гардеробщиков и др.)

     2. Отчисления в фонд социальной защиты населения от всех видов оплаты труда работников административно-хозяйственного персонала независимо от источников выплат.

     3. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт.

     4. Почтово-телеграфные расходы (расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов и других видов связи, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату услуг, предоставляемых другими организациями).

     5. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники.

     6. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной, множительной и другой оргтехники.

     7. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение и другие).

     8. Амортизационные отчисления по основным средствам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.

     9. Арендную плату по основным средствам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.

     10. Лизинговые платежи и амортизацию имущества, взятого в лизинг в соответствии с договорами.

     11. Расходы на проведение всех видов ремонта основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом.

     12. Канцелярские расходы.

     13. Расходы, связанные со служебными разъездами работ¬ников административно-хозяйственного персонала.

     14. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта.

     15. Расходы на наем легковых автомобилей для служебных целей.

     16. Затраты на компенсацию работникам административно-хозяйственного персонала строительной организации расходов по использованию личного легкового автотранспорта в служебных целях.

     17. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала.

     18. Представительские расходы на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц в пределах установленных норм.

     19. Оплату консультационных, информационных услуг в пределах норм, установленных законодательством, оплату аудиторских услуг и услуг по проведению ревизий.

     20. Оплату услуг банков по выдаче работникам заработной платы и других услуг, связанных с обслуживанием организаций.

     21. Другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).

     В состав расходов на обслуживание работников строительства входят:

     1. Дополнительная заработная плата рабочих основного производства строительно-монтажных работ, в том числе на строительство временных (титульных) зданий и сооружений, рабочих по эксплуатации и обслуживанию строительных машин и рабочих, занятых на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов.

     2. Отчисления в фонд социальной защиты населения от всех видов оплаты труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатацией и обслуживанием строительных машин и на капитальных работах, производимых за счет накладных расходов.

     3. Расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований и бытовых условий:

     - амортизационные отчисления (или арендная плата), затраты на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и на перемещение сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения;

     - содержание санитарно-бытовых помещений;

     - содержание помещений и инвентаря, предоставляемых бесплатно медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на строительной площадке и предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовой коллектив, включая амортизационные отчисления (арендную плату), затраты на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт), расходы на освещение, отопление, водоснабжение, канализацию, электроснабжение, на топливо для приготовления пищи, а также расходы по доставке пищи на рабочее место;

     - затраты на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению работников строительной организации столовыми, буфетами, медпунктами, санитарно-бытовыми помещениями или долевое участие по их содержанию.

     4. Расходы на охрану труда и технику безопасности:

     - расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых спецодежды, обуви и защитных приспособлений;

     - стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательством Республики Беларусь случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока и других;

     - затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов;

     - затраты на приобретение необходимых справочников, плакатов и диапозитивов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний на строительстве, а также улучшению условий труда;

     - затраты по обучению рабочих безопасным методам работы и на оборудование кабинетов по технике безопасности;

     - прочие затраты, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда, кроме расходов, имеющих характер капитальных вложений.

     5. Затраты, связанные с подготовкой  и переподготовкой кадров.

     Расходы по организации работ на строительных площадках состоят из следующих затрат:

     1. Амортизационные отчисления (или  арендная плата), отчисления в  ремонтный фонд и расходы на  перемещение производственных приспособлений  и оборудования, учитываемых в  составе соответственно основных и арендуемых средств, содержание которых не предусмотрено в сметных прямых затратах:

     - мобильные (инвентарные) здания контейнерного и сборно-разборного типа (за исключением предназначенных для санитарно-бытового обслуживания);

     - приспособления для намотки и очистки сварочной проволоки, ручные центрирующие приспособления для сварки труб, насосы и прессы ручные гидравлические;

     - переносные металлические и деревянные лестницы с площадками, верстаки металлические инвентарные, инвентарные козелки, лари;

     - мелкие такелажные и монтажные приспособления, кроме специальных, применяемых при производстве строительных и монтажных работ (тали, ручные лебедки, домкраты, динамометры, траверсы, кондуктора, чалочные приспособления и прочие);

     - мерные ящики, бункеры, ящики и бадьи для бетонов и растворов, тачки;

     - аппараты для сварки проводов, воздуховоды сдувочно-рассекающие и вытяжные переносные вентиляционные установки для работы с применением взрывоопасных мастик и полимерных материалов, электросушилки для сушки строительных конструкций, генераторы ацетиленовые (кроме применяемых при монтаже оборудования);

     - оградительная техника опасных зон производства работ (шлагбаумы, сигнальные мачты, радиоустановки, прожекторы, инвентарные ограждения).

     2. Расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов производственного инвентаря, используемых в производстве строительно-монтажных работ.

Информация о работе Исследование организации учета затрат