Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа
Цель работы – исследовать вопросы организации учета и анализа накладных расходов в предприятиях стройиндустрии.
Задачами работы являются:
- изучение понятия, состава накладных расходов в строительстве;
- определение основных нормативных актов, регулирующих вопросы учета накладных расходов;
- описание организации бухгалтерского учета накладных расходов на предприятии с определением особенностей учета в международной практике;
- анализ накладных расходов на предприятии и выявление резервов их снижения.
Введение 4
1 Накладные расходы и резервы их снижения 7
1.1 Инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством 7
1.2 Накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения 9
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор 15
1.4 Задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь 17
2 Организация учета накладных расходов 19
2.1 Синтетический и аналитический учет накладных расходов 19
2.2 Методы распределения накладных расходов 20
2.3 Учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями 21
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов 24
2.5 Оценка состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию 24
2.6 Учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
- недопущение перерасходов против установленных лимитов и сметы с учетом уровня выполнения плана строительно-монтажных работ, сдачи готовой строительной продукции;
-
правильное распределение
Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:
— выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;
— объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплин;
—
обеспечение центров
— содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции.
Анализ
себестоимости продукции в
Анализ
себестоимости продукции
Управление себестоимостью и анализ затрат являются составной частью менеджмента, которая оперирует данными о затратах. Затраты есть показатель прошлой или будущей способности распорядиться экономическими ресурсами в интересах достижения определенной цели. Управление себестоимостью и анализ затрат имеют дело с рассчитанными на будущее, или запланированными, затратами равно как и с прошлыми затратами. На каждом предприятии необходимо повысить качество управления и анализа себестоимостью. В условиях обострения конкурентной борьбы побеждает те предприятия, чьи работники обладают более глубокими знаниями основ финансово-экономического анализа, умеют сделать на основе анализа правильные выводы, сформулировать нужные рекомендации для решения кардинальных вопросов развития предприятия [41, с. 478 – 479].
Расходы, включаемые в статью «Накладные расходы», учитываются строительной организацией в целом и включаются в затраты на производство строительно-монтажных работ по отдельным объектам учета пропорционально сумме основной заработной платы рабочих и затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов (подп. 4.1.11 Методических рекомендаций № 3).
Накладные расходы по своему экономическому содержанию представляют собой расходы, связанные с организацией производства и управления. К ним относятся административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, расходы на организацию работ на строительных площадках и прочие накладные расходы.
Для учета накладных расходов Типовым планом счетов предусмотрен счет 26 «Общехозяйственные расходы». Синтетический и аналитический учет накладных расходов ведется в журнале-ордере № 10-С. В этом журнале-ордере в подлежащем показываются статьи накладных расходов основного производства, а в сказуемом расположены номера и наименования счетов, с кредита которых в дебет счета 26 на соответствующие статьи относятся суммы расходов за отчетный месяц.
В случае использования строительной организацией формы ведения бухгалтерского учета, отличной от журнально-ордерной, постановка аналитического учета должна обеспечить формирование данных в разрезе статей накладных расходов в корреспонденции с соответствующим счетом, по которому производились данные расходы.
Например, в статью «Административно-хозяйственные расходы» включены:
начисление амортизационных отчислений по основным средствам - код счета 02, с расшифровкой накладных расходов - амортизация основных средств;
образование ремонтного фонда основных средств - код счета 96, с расшифровкой накладных расходов - амортизация основных средств;
почтовые расходы - код счета 60, с расшифровкой накладных расходов - услуги связи и т.д.
Накладные расходы вспомогательных производств учитываются па данном счете отдельно от накладных расходов основного производства и относятся на себестоимость продукции, работ и услуг этих производств.
В
строительно-монтажных
В СУ-123 синтетический учет ведется на счете 26. Записи по дебету счета 26 производятся с кредита материальных, расчетных и других счетов бухгалтерского учета месячными итогами на основании разработочных таблиц №2, №8, №15, ведомостей №10-С, №15-С, листков-расшифровок и других. В тех случаях, когда произведенные расходы являются общими для двух производств, например, расходы на охрану труда и технику безопасности, на санитарно-бытовое обслуживание работающих и другие, не могут быть отнесены по прямому признаку, их распределение производится пропорционально сумме начисленной основной заработной платы рабочих. Часть накладных расходов вспомогательных производств сразу относят на счет 23 "Вспомогательные производства", минуя счет 26 "Накладные расходы". К ним относятся расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования цехов (амортизационные отчисления, стоимость смазочных материалов и т.д.).
Накладные
расходы, относящиеся к другим видам
деятельности строительной организации
(ЖКХ, детские сады и ясли и др.), относят
в дебет счета 29 "Обслуживающие производства
и хозяйства".
Накладные расходы основного производства могут распределяться между объектами строительства пропорционально сумме основной заработной платы рабочих и затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов, затратам па оплату труда рабочих или с использованием других методов, установленных при формировании учетной политики (подп. 4.5.4 Методических рекомендаций № 3).
Накладные расходы вспомогательных производств распределяются по их видам пропорционально прямым затратам, а по видам продукции и услуг, выпускаемых (оказываемых) каждым производством, накладные расходы могут распределяться пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда рабочих, их численности или с применением других методов, обеспечивающих наиболее точное определение себестоимости по видам выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Строительно-монтажные организации, осуществляющие учет затрат на производство строительных работ методом накопления за определенный период времени, могут списывать постоянные накладные расходы непосредственно на счет учета реализации работ (поди. 4.5.5 Методических рекомендаций № 3). [262]
Рассмотрим
распределение накладных расходов по
объектам строительства В СУ-123.
Таблица 2.1 – Пример распределения накладных расходов по объектам строительства
Объекты строительства | База распределения (основная заработная плата рабочих и затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов), тыс. руб. | Коэффициент распределения (итого гр.4 : гр.2) | Фактическая сумма накладных расходов, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
72-квартирный жилой дом | 60800 | 91468 | |
140-квартирный жилой дом | 70500 | 106060 | |
Цех оснастки | 118700 | 178572 | |
Итого | 250000 | 1,5044 | 376100 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Накладные
расходы вспомогательных
В процессе строительства объектов генеральный подрядчик оказывает субподрядным организациям различные услуги по организации работ на объектах строительства. Перечень оказываемых услуг определяется сторонами на основе договоров субподряда. К ним относятся: обеспечение технической документацией; порядок приемки и сдачи заказчику выполненных субподрядными организациями работ; решение вопросов материально-технического снабжения; предоставление временных зданий и сооружений; обеспечение работников субподрядных организаций культурно-бытовым обслуживанием наряду со своим персоналом; обеспечение в соответствии с проектом организации строительства электроэнергией, водой, паром, газом и другими ресурсами, необходимыми для выполнения субподрядных работ; осуществление пожарно-сторожевой охраны объекта; предоставление возможности использования грузоподъемных и транспортных средств; обеспечение сохранности завезенных субподрядчиками на строительную площадку материалов, изделий, конструкций, оборудования, строительных машин и другого имущества, а также сданных субподрядчиками законченных строительных работ до сдачи объекта заказчику; обеспечение безопасных условий работы на строящемся объекте и принятие мер общего характера по технике безопасности и пожарной безопасности (устройство ограждений, ограждение люков и отверстий и другие); благоустройство строительной площадки и другие.
Перечисленные услуги относятся к расходам по подготовке и организации работ на строительной площадке и оплачиваются заказчиком всем участникам строительства в составе накладных расходов.
Генеральный подрядчик включает указанные услуги в объем работ, выполненных собственными силами, а субподрядчик исключает их из объема работ, выполненных собственными силами.
В
бухгалтерском учете
Услуги генерального подрядчика в учете субподрядной организации отдельными бухгалтерскими записями не отражаются. В случае отсутствия у генерального подрядчика в отчетном месяце работ, выполненных собственными силами, расчет стоимости выполненных работ в текущих ценах будет включать в себя только стоимость услуг генподряда и налоги, включаемые в цену в соответствии с законодательством. В справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме 3, объем работ, выполненных собственными силами генерального подрядчика, будет включать только стоимость услуг.
Генеральные подрядные организации оказывают субподрядным организациям различные услуги, перечень которых определяется договором субподряда. Большинство оказываемых услуг не поддается фактическому учету для полного их возмещения субподрядными организациями. По этой причине субподрядные организации возмещают эти расходы генеральным подрядным организациям в установленных процентах к сметной стоимости выполненных субподрядными организациями строительно-монтажных работ за отчетный период, которые указываются в договорах субподряда (поди. 4.5.3 Методических рекомендаций № 3).
Основанием
для расчетов за выполненные строительно-
Справка применяется по объектам, расчеты по строительству которых осуществляются по методикам ценообразования, отличным от порядка формирования договорной (контрактной) цены, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 № 235.
Строка формы С-3 «Услуги генерального подрядчика» заполняется только при расчетах между генеральным подрядчиком и субподрядчиком. Стоимость услуг генерального подрядчика отражается со знаком «минус».