Исследование организации учета затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследовать вопросы организации учета и анализа накладных расходов в предприятиях стройиндустрии.
Задачами работы являются:
- изучение понятия, состава накладных расходов в строительстве;
- определение основных нормативных актов, регулирующих вопросы учета накладных расходов;
- описание организации бухгалтерского учета накладных расходов на предприятии с определением особенностей учета в международной практике;
- анализ накладных расходов на предприятии и выявление резервов их снижения.

Содержание

Введение 4
1 Накладные расходы и резервы их снижения 7
1.1 Инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством 7
1.2 Накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения 9
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор 15
1.4 Задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь 17
2 Организация учета накладных расходов 19
2.1 Синтетический и аналитический учет накладных расходов 19
2.2 Методы распределения накладных расходов 20
2.3 Учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями 21
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов 24
2.5 Оценка состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию 24
2.6 Учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

Работа состоит из  1 файл

Исследование организации учета затрат_курсовая.doc

— 335.50 Кб (Скачать документ)

     По  строке «Возмещение стоимости (электроэнергия, вода, газ, теплоэнергия)» со знаком «плюс» или «минус» указывается стоимость ресурсов, возмещаемая друг другу участниками строительства (генподрядчиком, субподрядчиком, заказчиком) на основании данных акта па передачу электроэнергии, воды, газа, теплоэнергии (форма С-4) (далее - акт № 4), утвержденного постановлением № 13.

     Акт № 4 применяется для оформления операций по передаче ресурсов от потребителя, заключившего договор с энерго-, тепло-, водо- и газоснабжающими организациями, другим потребителям, участвующим в процессе производства строительно-монтажных работ, в случае потребления ресурсов от одного источника снабжения при отсутствии между этими потребителями раздельного учета потребляемых ресурсов.

     Акт № 4 составляется уполномоченным представителем технических служб (главным механиком, главным энергетиком, механиком, энергетиком, инженером и другими уполномоченными лицами) организации, передающей ресурсы, в трех экземплярах.

     Два экземпляра акта № 4 остаются у передающей стороны: один - у лица, осуществляющего контроль за использованием ресурсов, второй - в бухгалтерии. Третий экземпляр акта № 4 передается принимающей стороне.

     Акт № 4 служит основанием для взаиморасчетов между передающим потребителем и  организацией, осуществлявшей фактическое использование данных ресурсов при производстве строительно-монтажных работ, а также обоснованием включения стоимости потребленных ресурсов в состав затрат принимающей стороной.

     Акт № 4 подписывается лицами, уполномоченными приказом руководителя организации.

     При заполнении граф 3, 6, 9, 12 акта № 4 сначала указывается общее количество потребленных ресурсов по направлениям потребления с последующей детальной расшифровкой по конкретным источникам потребления. Для обоснования данных, приведенных в акте № 4, к нему прилагаются расчеты, составленные и подписанные лицом, ответственным за контроль над потреблением конкретного ресурса. [260]

     В учете субподрядной организации указанные услуги относятся па накладные расходы в полной сумме с отражением по кредиту счета «Расчеты с покупателями и заказчиками» следующими записями (табл. 2.2):

Таблица 2.2 – Бухгалтерский учет накладных расходов, возмещаемых субподрядной организацией

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
20 60 Отражаются расходы субподрядной организации за потребленные в основное производство ресурсы
25 60 Отражаются расходы субподрядной организации за потребленные на эксплуатацию машин и механизмов ресурсы
23 60 Отражаются расходы субподрядной организации за потребленные во вспомогательное производство ресурсы
18-3 60 Отражается «входной» НДС по потребленным ресурсам
60 51 Отражается оплата расходов субподрядной организации за потребленные ею ресурсы

Примечание. Источник: собственная разработка 

     СУ-123 является генподрядчиком. Организация составляет общую справку по форме 3 (приложение А), в которую включает объем работ, выполненных как собственными силами, так и субподрядными организациями, и представляет ее ежемесячно заказчику. 
 

     2.4 Международные стандарты  и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов

 

     Весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета — системы учета “Директ-костинг”, в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.

     По  роли, выполняемой в технологическом  процессе изготовления продукции, и  целевому назначению затраты организации  необходимо подразделять на основные и накладные. Данное деление затрат необходимо для планирования, учета, анализа, контроля и регулирования производственной деятельности как организации в целом, так и отдельных подразделений.

     К основным расходам относятся все  виды ресурсов, потребление которых  связано с выпуском продукции  или оказанием услуг, т.е. это затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции. К ним относятся: стоимость сырья, материалов и полуфабрикатов; стоимость топлива и энергии, израсходованных на технологические цели; расходы на оплату труда производственных рабочих и отчисления на социальные нужды; расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования и т.д.

     Накладные расходы образуются в связи с  организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением. Они состоят из комплексных общехозяйственных расходов и расходов на продажу.

     Основные  затраты чаще всего выступают  в виде прямых затрат, а накладные  — косвенных, но они не являются тождественными.

     Группировка затрат на основные и накладные необходима при организации учета по системе “Директ-костинг”. Кроме того, одни и те же затраты, в зависимости от их роли в процессе изготовления продукции, могут выступать в качестве основных, а по способу включения в себестоимость отдельных видов изделий в условиях одновременного производства из одного исходного материала нескольких видов изделий — в качестве косвенных. 

     2.5 Оценка состояния  учета накладных  расходов на базовом  предприятии и  предложения по  его усовершенствованию

 

     Источниками информации для анализа являются данные плана строительной организации, отчет о затратах на производство и реализацию продукции (форма 5-з), данные ж/о №10-с, ведомости 10-с и другие регистры бухгалтерского учета, фиксирующие расход ресурсов, первичные документы и сигнальные документы, фиксирующие перерасход. В данной работе для анализа использованы машинограммы по оборотам счета 26 (приложение Б и В).

     Исходные  данные для анализа представлены в таблице 2.3. 

Таблица 2.3 – Статьи калькуляции  себестоимости

Статьи  калькуляции п.п.2009 г. факт, млн. руб. п.п.2010г. факт, млн. руб. Отклонения (+, - ) Удельный вес, 2009 г., % Удельный вес, 2010 г., % Изменения, п.п.
Материалы 1174035 3374832 +2200797 64,9 68,1 + 3,2
Основная  заработная плата рабочих 24699 47972 +23273 1,4 1,0 - 0,4
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов 241889 534000 +292111 13,4 10,8 - 2,6
Итого прямых затрат 1440623 3956804 +2516181 79,6 79,9 + 0,3
Накладные расходы 369518 998359 +628841 20,4 20,1 - 0,3
Всего затрат 1810141 4955163 +3145022 100 100 Х

Примечание. Источник: собственная разработка 

     Как свидетельствуют данные таблицы, общие  затраты увеличились на 3145022 млн. руб. (или в 2,74 раза). Абсолютное увеличение наблюдается по всем статьям калькуляции.

     Если  рассматривать структуру затрат, то можно сказать, что сильных  колебаний не наблюдается. Удельный вес «материалов» увеличился на 3,2%, снизился удельный вес затрат на заработную плату и на эксплуатацию машин и оборудования. Удельный вес накладных расходов снизился на 0,3%.

     Таким образом, при увеличении объема выполненных  работ в 2,6 раза, темп роста затрат составил 273,7 %, в то время, как прибыль от выполненных работ снизилась на 85,2 % по сравнению с п.п.2009г. (таблица 2.4). 

Таблица 2.4 – Сравнительный  анализ себестоимости  работ

Показатели п.п.2009г. п.п.2010г. Темп  роста,

%

Сумма, млн.руб. Удельный вес Сумма, млн.руб. Удельный вес
Сметная стоимость выполненных работ  с компенсацией 1922320 100,0 4971765 100,0 258,6
Себестоимость работ 1810141 94,2 4955163 99,7 273,7
в том  числе:          
Прямые  затраты 1440623 74,9 3956804 79,6 274,7
из  них:          
— материалы 796096 41,4 2337428 47,0 293,6
Накладные расходы 369518 19,3 998359 20,1 270,2
Прибыль от выполненных работ 112179 5,8 16602 0,3 14,8

Примечание. Источник: собственная разработка 

     За  п.п.2010г. от выполненных работ получена сумма прибыли 16602 млн. руб. Затраты на 1 руб. СМР составили 99,6 коп.

     По  статье «Эксплуатация машин и  механизмов» удорожание себестоимости  составляет 231481 млн. руб. или 4,96 % к сметной  стоимости. Основная причина удорожания затрат по данной статье — крайняя изношенность строительных машин и механизмов, которая достигает 75 - 80 %, сверхнормативные затраты на ремонт и восстановление, дополнительные затраты на перевозку машин и механизмов, которые составили 59418 млн. руб.

     Постоянный  рост цен и тарифов на топливо, горюче-смазочные материалы полностью не компенсируются заказчиками при опроцентовании выполненных работ. По этим причинам удорожание себестоимости составляет 49011 млн. руб.

     Значительно увеличились затраты за счет роста  амортизационных отчислений в результате переоценки основных средств. В п.п.2010г. изменился порядок и размеры амортизационных отчислений, относимых на себестоимость работ. По указанным факторам удорожание затрат составляет 53122 млн. руб.

     По  статье «Накладные расходы» удорожание составляет 449964 млн. руб. (с учетом затрат, компенсируемых заказчиком), или 9,6 % от объемов выполненных работ. Основная причина удорожания затрат — исчисление объемов работ в базисных ценах, что не отражает фактические затраты по данной статье.

     Уровень норматива плановых накоплений не обеспечивает фактические затраты по управлению и обслуживанию производства. Плановые накопления возмещаются в размерах, не превышающих 47 - 50 % от норматива.

     В целом накладные расходы увеличились  на 628841 млн. руб., в том числе за счет увеличения объема производства и изменения структуры выполненных работ на 222913,6 и перерасхода норм на 405927,4 (табл. 2.5). 

Таблица 2.5 – Исходные данные для анализа накладных  расходов

Показатели п.п.2009г. п.п.2009г. на объем и структуру работ п.п.2010г. г. п.п.2010г. Отклонение
Всего В том  числе
Изменения объема и структуры Соблюдение  норм расхода
1. Объем  строительно-монтажных работ, выполненных  собственными силами, млн. руб. (в  сопоставимых ценах) 1922320 4971765 4971765 Х Х Х
2. Накладные  расходы, млн. руб. 369518 592431,6 998359 +628841 +222913,6 405927,4
3. Накладные  расходы на 1 рубль строительно-монтажных  работ 0,19 0,12 0,2 +0,01 -0,07 +0,08

Информация о работе Исследование организации учета затрат