Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа
Цель работы – исследовать вопросы организации учета и анализа накладных расходов в предприятиях стройиндустрии.
Задачами работы являются:
- изучение понятия, состава накладных расходов в строительстве;
- определение основных нормативных актов, регулирующих вопросы учета накладных расходов;
- описание организации бухгалтерского учета накладных расходов на предприятии с определением особенностей учета в международной практике;
- анализ накладных расходов на предприятии и выявление резервов их снижения.
Введение 4
1 Накладные расходы и резервы их снижения 7
1.1 Инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством 7
1.2 Накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения 9
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор 15
1.4 Задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь 17
2 Организация учета накладных расходов 19
2.1 Синтетический и аналитический учет накладных расходов 19
2.2 Методы распределения накладных расходов 20
2.3 Учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями 21
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов 24
2.5 Оценка состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию 24
2.6 Учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
На наш взгляд, хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно-аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета уставного фонда, быть надежными и удобными в эксплуатации.
В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).
Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.
Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Такие требования на сегодняшний момент предъявляются к бухгалтерским системам.
Бухгалтерская программа должна позволить вести синтетический и аналитический бухгалтерский учет по различным разделам, в том числе и по учету накладных расходов.
Рисунок
2.1 – Учет накладных
расходов с помощью
ЭВМ
Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях в различных валютах.
Программа должна предоставлять возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
1. план счетов;
2. список видов объектов аналитического учета;
3. списки объектов аналитического учета (субконто);
4. констант и т.д.
На основании введенных учетных записей по уставному фонду может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
1. сводные проводки;
2. оборотно-сальдовую ведомость;
3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
4. карточка счета;
5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;
6. анализ счета (аналог главной книги);
7. анализ счета по датам;
8. анализ счета по объектам аналитического учета;
9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
11. журнальный ордер.
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
На сегодняшний день наличие автоматизированного рабочего места существенно способствует эффективной работе бухгалтера, что позволяет ему правильно и своевременно отражать в учете все изменения, происходящие с уставным фондом организации, своевременно и точно производить расчеты с учредителями. Результатом данной деятельности является достоверная бухгалтерская отчетность, которая повышает инвестиционную привлекательность организации.
Продукцией капитального строительства являются вводимые в действие и принятые в установленном порядке производственные мощности и объекты непроизводственного назначения.
В зависимости от функционального назначения, роли и характера затрат расходы подразделяются на основные и накладные. Накладные расходы связаны с организацией, обслуживанием строительного производства и управлением.
Расходы, включаемые в статью «Накладные расходы», учитываются строительной организацией в целом и включаются в затраты на производство строительно-монтажных работ по отдельным объектам учета пропорционально сумме основной заработной платы рабочих и затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов
Группировка затрат на основные и накладные необходима при организации учета по системе “Директ-костинг” в международной практике бухгалтерского учета.
В п.п.2010г. СУ-123 обеспечен темп рост выполнения подрядных работ по сравнению с п.п.2009г. на 136,8 %, в т.ч. собственными силами на 137,3 %. Вместе с тем, план на п.п.2010г. не выполнен.
Общие затраты увеличились на 3145022 млн. руб. (или в 2,74 раза). Абсолютное увеличение наблюдается по всем статьям калькуляции.
При увеличении объема выполненных работ в 2,6 раза, темп роста затрат составил 273,7 %, в то время, как прибыль от выполненных работ снизилась на 85,2 % по сравнению с п.п.2009г.
В
целом накладные расходы
В
целом условно-постоянные накладные
расходы увеличились в п.п.2010г. по сравнению
с п.п.2009 г. в 2,4 раза. Наибольшее увеличение
наблюдается по статьям «Основная и дополнительная
заработная плата работников аппарата
управления» (в 3,6 раза) и «Расходы на содержание
и ремонт зданий административно-
По этим же статьям наблюдается и наибольшее увеличение удельных весов в структуре условно-постоянных накладных расходов (на 9,9% и 2,2% соответственно).
Общее увеличение условно-переменных расходов в п.п.2010г. по сравнению с п.п.2009г. составило 303087 млн. руб. (в целом по всему предприятию), в том числе за счет увеличения объема выполненных работ и изменения структуры работ 222913,6 млн. руб. и превышения сметных норм на 80173,4 млн. руб.
Общий резерв снижения условно переменных накладных расходов составляет 80173,4 млн. руб. Наиболее вероятное снижение по этим расходам может быть достигнуто по следующим статьям: «Расходы на благоустройство строительных площадок» (23350 млн. руб.) и «производственные командировки рабочих основного производства и рабочих, обслуживающих строительные машины» (53600 млн. руб.).