Исследование организации учета затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследовать вопросы организации учета и анализа накладных расходов в предприятиях стройиндустрии.
Задачами работы являются:
- изучение понятия, состава накладных расходов в строительстве;
- определение основных нормативных актов, регулирующих вопросы учета накладных расходов;
- описание организации бухгалтерского учета накладных расходов на предприятии с определением особенностей учета в международной практике;
- анализ накладных расходов на предприятии и выявление резервов их снижения.

Содержание

Введение 4
1 Накладные расходы и резервы их снижения 7
1.1 Инновации и их роль, связанная с сокращением расходов на организацию и управление строительным производством 7
1.2 Накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения 9
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу затрат на управление строительным производством и их краткий обзор 15
1.4 Задачи учета и анализа накладных расходов в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь 17
2 Организация учета накладных расходов 19
2.1 Синтетический и аналитический учет накладных расходов 19
2.2 Методы распределения накладных расходов 20
2.3 Учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями 21
2.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету накладных расходов 24
2.5 Оценка состояния учета накладных расходов на базовом предприятии и предложения по его усовершенствованию 24
2.6 Учет накладных расходов в условиях использования ЭВМ 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

Работа состоит из  1 файл

Исследование организации учета затрат_курсовая.doc

— 335.50 Кб (Скачать документ)

     3. Расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств.

     4. Содержание пожарной и сторожевой охраны.

     5. Расходы по нормативным работам.

     6. Расходы, связанные с изобретательством, техническим совершенствованием и рационализаторскими предложениями.

     7. Расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных работ.

     8. Расходы по проектированию производства работ.

     9. Расходы на содержание производственных лабораторий.

     10. Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок.

     11. Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче.

     12. Расходы по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стоимости машино-смен).

     К прочим накладным расходам относятся:

     1. Платежи по обязательному страхованию.

     2. Плата по процентам за ссуды (кроме процентов по просроченным и отсроченным ссудам и ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств и на приобретение основных средств и нематериальных активов).

     3. Амортизация нематериальных активов, используемых в процессе уставной деятельности.

     4. Расходы средств на рекламу и маркетинговые услуги в пределах установленных нормативов.

     Затраты, не учитываемые в нормах накладных  расходов, но относимые на накладные расходы, составляют:

     1. Налоги, сборы и другие платежи в бюджет и внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством и относимые на себестоимость работ (продукции, услуг).

     2. Отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, производимые строительными организациями и относящиеся в соответствии с действующим законодательством на себестоимость продукции (работ, услуг).

     3. Затраты по назначенному возмещению утраченного зара¬ботка работником (нетрудоспособным иждивенцам работника в случае его смерти) в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей.

     4. Отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий и сооружений, производимые в размере средств, предусмотренных в договорной цене объекта строительства.

     5. Расходы, возмещаемые заказчиками (застройщиками) за счет прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика:

     - затраты по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку;

     - дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;

     - затраты, связанные с набором рабочей силы;

     - дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов;

     - расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда;

     - затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ в пределах установленных норм;

     - текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат; другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

     Нормы накладных расходов по подсобным  и вспомогательным производствам  и хозяйствам определяются самой строительной организацией в бизнес-плане.

     В условиях формирования рыночных отношений  снижение накладных расходов в себестоимости  строительно-монтажных работ приобретает  особую важность, так как от их снижения увеличивается прибыль строительного предприятия. В снижении уровня накладных расходов большая роль принадлежит бухгалтерскому учету. 

     1.3 Нормативно-правовое  обеспечение и  основные источники  литературы по  учету и анализу  затрат на управление  строительным производством  и их краткий  обзор

 

      Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию учета затрат на производство в подсобных и вспомогательных производствах являются:

      1) Закон Республики Беларусь «О  бухгалтерском учете и отчетности»  от 18.10.1994г. № 3321-XII (в редакции Законов Республики Беларусь от 25.06.2001г. № 42-З, от 17.05.2004г. № 278-З, от 29.12.2006г. № 188-З, от 26.12.2007г. № 302-З). Этот Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь;

      2) Типовой план счетов бухгалтерского  учета и Инструкция по применению  Типового плана счетов бухгалтерского  учета. Постановление Министерства  финансов республики Беларусь от 30 мая 2003г. № 89 с изменениями и дополнениями от 13.11.2003г. № 153, от 10.12.2008г. № 187, от 26.03.2009г. № 33, от 06.11.2009г. № 136. Он представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических отчетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и другие) в бухгалтерском учете;

      3) Государственная программа перехода  на международные стандарты бухгалтерского учета в республике Беларусь утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.05.1998г. № 694 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2003г. № 922). Данная программа предусматривает создание нормативной правовой базы дл разработки национальных стандартов, обеспечения увязки отечественного учета ч международными стандартами;

      4) Затраты на производство и реализацию продукции самым существенным образом влияют на величину прибыли и соответственно на размер налоговых платежей в государственный бюджет. Для обеспечения единства подходов всех хозяйствующих субъектов к формированию прибыли и правил ее налогообложения государство устанавливает принципы и порядок, по которым налогоплательщики обязаны вести учет затрат на производство и реализацию продукции, регламентируют источники покрытия разных групп. Документом, регулирующим формирование себестоимости продукции (работ, услуг) в Республике Беларусь, являются Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) [1]. Данный нормативно-правовой акт универсален, он устанавливает основополагающие принципы. Каждую же отрасль национальной экономики отличают специфические отраслевые особенности. Министерствам и ведомствам разрешено разрабатывать отраслевые методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг);

     Затраты на производство и реализацию продукции  самым существенным образом влияют на величину прибыли и соответственно на размер налоговых платежей в государственный бюджет. Для обеспечения единства подходов всех хозяйствующих субъектов к формированию прибыли и правил ее налогообложения государство устанавливает принципы и порядок, по которым налогоплательщики обязаны вести учет затрат на производство и реализацию продукции, регламентируют источники покрытия разных групп. Документом, регулирующим формирование себестоимости продукции (работ, услуг) в Республике Беларусь, являются Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) [1]. Данный нормативно-правовой акт универсален, он устанавливает основополагающие принципы. Каждую же отрасль национальной экономики отличают специфические отраслевые особенности. Министерствам и ведомствам разрешено разрабатывать отраслевые методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг).

     Приказом  Министерства архитектуры и строительства  Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 3 утверждены Методические рекомендации по планированию и учету затрат на производство строительно-монтажных  работ.

     Данными рекомендациями (п. 2.6.11) определено, какие затраты оносятся к затратам, связанным с управлением производством. Это:

     - содержание работников аппарата  управления  строительной организации  и ее структурных подразделений,  материально-техническое и транспортное  обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного легкового автотранспорта и компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с законодательством, приобретение проездных билетов на транспорт общего пользования, за исключением такси, для работников, работа которых носит разъездной характер, если эти работники на время выполнения служебных обязанностей не обеспечиваются специальным транспортом;

     - амортизационные отчисления, расходы  на содержание и ремонты зданий, помещений, сооружений, оборудования и инвентаря, используемых аппаратом управления;

     - отчисления на содержание аппарата  управления вышестоящих производственных  объединений и трестов, концернов  и других вышестоящих организаций,  производимые строительными управлениями, филиалами, представительствами и другими  подведомственными строительными организациями;

     - затраты на командировки, связанные  с производственной деятельностью  (в соответствии с установленными  законодательством нормами). К расходам  на командировки относятся также фактические расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов, уплате государственной пошлины, сборы иностранных представительств, а также комиссионные при обмене чеков в банке на иностранную валюту;

     - содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и других технических средств управления;

     - оплата консультационных и информационных  услуг в пределах норм, установленных  законодательством; оплата аудиторских  услуг;

     - оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, связанных с обслуживанием предприятий;

     - оплата услуг связи, вычислительных  центров, других услуг, осуществляемых  сторонними организациями (включая предпринимателей) по управлению организацией в тех случаях, когда ее штатным расписанием не предусмотрены те или иные функциональные службы;

     - представительские расходы на  прием и обслуживание иностранных  делегаций и отдельных лиц  (в пределах норм и в порядке,  утверждаемом Советом Министров  Республики Беларусь);

     - эксплуатационные расходы по  содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.

     Учету затрат на управление строительным производством  посвящены учебно-практическое пособие  Н.П. Дробышевского и практическое пособие В.Н. Лемеш, где рассмотрены основные вопросы учета накладных расходов.

     Анализу хозяйственной деятельности в строительстве  посвящено учебное пособие Н.М. Хачатурян. 

     1.4 Задачи учета и  анализа накладных  расходов в условиях  становления и  развития рыночных  отношений в Республике Беларусь

 

     Основными задачами учета накладных расходов в строительстве являются:

     - контроль за соблюдением сметной дисциплины;

     - своевременное и полное отражение расходов по соответствующим статьям установленной номенклатуры;

     - систематическое сопоставление фактических расходов со сменными нормами;

Информация о работе Исследование организации учета затрат