Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:59, дипломная работа
В первой главе представленной дипломной работы рассказано об истории оценочной деятельности в Российской Федерации, даны основные понятия, представлена информация о нормативных документах, регулирующих оценочную деятельность - законы, постановления, стандарты, в том числе российские и международные. Представлена информация о регулировании оценочной деятельности, ее лицензировании и контроле за соблюдением лицензионных требований.
Вторая глава рассказывает о функционировании оценщиков в стране, методологической основе оценочной деятельности. Показаны различные подходы к оценке объектов недвижимости, методы оценки. Рассказано о формировании и содержании отчета об оценке, представляемого оценщиком после выполнения работ. Отдельный подпункт посвящен современному состоянию регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.
Введение 4
Глава 1. Оценка: история, понятия, законодательная база 7
1.1. История оценочной деятельности 7
1.2. Основные понятия 11
1.3. Регулирование оценочной деятельности 18
1.3.1. Механизм регулирования оценочной деятельности 18
1.3.2. Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” 22
1.3.3. Закон г.Москвы “Об оценочной деятельности в городе Москве” 22
1.3.4. Российские стандарты оценки 23
1.3.5. Международные стандарты оценки 25
1.4. Лицензирование оценочной деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований 26
Глава 2. Оценочная деятельность в Российской Федерации 36
2.1. Методическая база оценки 36
2.1.1. Затратный подход 41
2.1.2. Рыночный подход 47
2.1.3. Доходный подход 48
2.2. Отчет об оценке 55
2.3. Современное состояние регулирования оценочной деятельности в России 57
Заключение 61
Список использованной литературы 68
Раздел III Стандартов
определяет основные требования к проведению
оценки, этапы проведения оценки, порядок
сбора и обработки информации.
Оценка объекта
оценки может проводится оценщиком
только при соблюдении требования к
независимости оценщика, предусмотренного
законодательством Российской Федерации
об оценочной деятельности. В случае если
он не отвечает указанному требованию,
оценщик обязан сообщить об этом заказчику
и отказаться от заключения договора об
оценке. При заключении договора об оценке
оценщик обязан предоставлять заказчику
информацию о требованиях законодательства
Российской Федерации об оценочной деятельности,
в том числе о порядке лицензирования
оценочной деятельности, обязанностях
оценщика, требованиях к договору об оценке
и отчету об оценке, а также о стандартах
оценки. Факт предоставления такой информации
фиксируется в договоре об оценке.
Статья 20 Стандарта
устанавливает шестимесячный
1.3.5. Международные
стандарты оценки
В различных странах
профессиональные организации оценщиков
присваивали профессиональный статус
тем, кто имел необходимое образование
и достаточный опыт. Постепенно возникла
потребность в формулировке общих для
мировой экономики принципов, идей и правил,
что нашло свое отражение в Стандартах
оценки, Кодексах профессиональной этики
оценщика и других документах, разработанных
в 60-70-х годах. В 1981 году был образован Международный
комитет по стандартам оценки имущества
(МКСОИ). Задачей Комитета стала корректировка
стандартов с учетом мнений разных стран
и выявление различий в формулировках
или в применении Стандартов. Особенно
важно для МКСОИ, чтобы международные
Стандарты оценки были признаны в международной
бухгалтерской и другой финансовой отчетности.
Поэтому МКСОИ поддерживает постоянные
связи с Международным комитетом по стандартам
бухгалтерского учета, Международной
федерацией бухгалтеров, Международным
комитетом по аудиторской деятельности,
Международной организацией комиссий
по ценным бумагам.
Каждый Стандарт (их четыре) соответствует некоторому классу ситуаций, относящихся к процессу оценки, и содержит следующие разделы: Введение; Область применения; Определение; Взаимосвязь со Стандартами бухгалтерского учета; Формулировка Стандарта; Замечания; Требования, предъявляемые к структуре отчета; Условия отступления от Стандарта; Дата вступления в силу.
1.4. Лицензирование
оценочной деятельности и
Лицензирование
оценочной деятельности осуществляется
в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Порядок лицензирования
оценочной деятельности утверждается
Правительством Российской Федерации.
Орган, выдающий лицензию на осуществление
оценочной деятельности, осуществляет
контроль за соблюдением требований к
осуществлению этой деятельности оценщиками
в соответствии с федеральным законом
об оценочной деятельности и законодательством
Российской Федерации о лицензировании.
Порядок лицензирования
и условия выдачи лицензий на осуществление
оценочной деятельности устанавливает
Положение “О лицензировании оценочной
деятельности” от 11 апреля 2001 г. N 285, утвержденное
Постановлением Правительства Российской
Федерации 11 апреля 2001 г. N 285 .
Лицензия выдается
на осуществление следующих работ
(услуг) в области оценочной деятельности:
а) оценка стоимости
права собственности, иных вещных прав,
обязательств (долгов) и работ (услуг)
в отношении недвижимого
б) оценка стоимости
права собственности, иных вещных прав,
обязательств (долгов) и работ (услуг)
в отношении движимого
в) оценка стоимости
права собственности, иных вещных прав,
обязательств (долгов) и работ (услуг)
в отношении результатов
г) оценка стоимости
права собственности, иных прав, обязательств
(долгов) и работ (услуг) в отношении
ценных бумаг, паев, долей (вкладов) в уставных
(складочных) капиталах, а также предприятий
как имущественных комплексов.
Требования к
лицензированию оценочной деятельности
для физических лиц:
· государственная
регистрация в качестве индивидуального
предпринимателя;
· наличие документа
об образовании, подтверждающего получение
профессиональных знаний в области
оценочной деятельности в соответствии
с согласованными с уполномоченным
органом образовательными программами;
· уплата сбора
за выдачу лицензии на осуществление оценочной
деятельности.
Требования к
лицензированию оценочной деятельности
для юридических лиц:
· государственная
регистрация в качестве юридического
лица;
· наличие в
штате юридического лица не менее
одного работника, имеющего документ об
образовании, подтверждающий получение
профессиональных знаний в области оценочной
деятельности;
· уплата сбора
за выдачу лицензии на осуществление
оценочной деятельности.
Отзыв лицензии
на осуществление оценочной
· признания
в установленном
· признания
в установленном
· признания
в установленном
· выхода данным
оценщиком в своей деятельности
за пределы прав, предоставленных
ему лицензией на осуществление
оценочной деятельности;
· несоблюдения
требований, установленных законодательством
Российской Федерации;
· решения суда,
арбитражного суда, третейского суда.
Ходатайство об
отзыве лицензии на осуществление оценочной
деятельности может быть представлено
уполномоченным органом, саморегулируемыми
организациями, а также иными заинтересованными
лицами.
В соответствии
с Положением о лицензировании оценочной
деятельности Положение о лицензировании
оценочной деятельности утверждено
постановлением Правительства Российской
Федерации от 11.04.2001 г. № 285. на Минимущество
России возлагаются функции по лицензированию
оценочной деятельности, в том числе по
контролю за соблюдением лицензионных
требований юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, имеющими лицензию
на осуществление оценочной деятельности
(лицензиатов).
Объектом контроля
является соблюдение лицензиатами лицензионных
требований и условий при осуществлении
ими оценочной деятельности. Лицензионные
требования и условия установлены
в п.5 Положения о лицензировании
оценочной деятельности:
а) соблюдение лицензиатом
законодательства Российской Федерации
и законодательства субъектов Российской
Федерации об оценочной деятельности
Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ
“Об оценочной деятельности в
Российской Федерации”; Положение
о лицензировании оценочной деятельности,
утвержденное постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.04.2001 г. № 285;
постановление Правительства Российской
Федерации от 06.07.2001 г. № 519 “Об утверждении
стандартов оценки”.;
б) предоставление
по запросу лицензирующего органа информации,
необходимой для контроля за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований
и условий;
в) осуществление
страхования гражданской
г) для лицензиата
-- юридического лица -- наличие в
штате работника, имеющего документ
об образовании, подтверждающий получение
профессиональных знаний по указанным
в лицензии (заявлении на выдачу лицензии)
работам (услугам) в области оценочной
деятельности;
д) для лицензиата
-- индивидуального
Мероприятия по
контролю будут включать в себя документальную
проверку деятельности лицензиатов, проведение
экспертиз отчетов по оценке стоимости
объектов оценки, составление актов и
принятие решений.
Мероприятия по
контролю будут осуществляться на основе:
а) сводного плана
контрольных мероприятий
б) заявлений
юридических и физических лиц, государственных
надзорных органов, иных органов
государственной власти, в том
числе территориальных органов
Минимущества России, а также по
предоставлению сведений структурных
подразделений об отчетах по оценке стоимости
объектов оценки, используемых в работе
Минимущества России.
В случаях, если
заявление не позволит установить лицо,
обратившееся в лицензирующий орган,
или в заявлении юридического
или физического лица не указывается
мотивированное нарушение лицензиатом
лицензионных требований и условий, мероприятия
по контролю не будут проводиться.
В отношении
одного лицензиата плановое мероприятие
по контролю будет проводиться не
более чем один раз в два
года.
При проведении
мероприятий по контролю должностные
лица не вправе будут:
- проверять выполнение
обязательных требований, не относящихся
к компетенции лицензирующего
органа;
- распространять
информацию, составляющую охраняемую
законом тайну и полученную
в результате проведения мероприятий
по контролю, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные
сроки проведения мероприятий
по контролю.
При проведении
проверки должны будут запрашиваться
исключительно те документы, которые
имеют отношение к проверке лицензиата,
например:
- договор об
оценке объекта оценки;
- приложения
и изменения к данному
- отчет об
оценке объекта оценки;
- договор (страховой
полис) страхования
- учредительные
документы со всеми
- копии документов
об образовании работников (для
юридических лиц) или индивидуального
предпринимателя, подтверждающих получение
профессиональных знаний по указанным
в заявлении работам (услугам) в области
оценочной деятельности в соответствии
с образовательными программами, согласованными
с лицензирующим органом и др.
По результатам
мероприятия по контролю должностным
лицом (лицами) лицензирующего органа,
осуществляющим проверку, будет составляться
акт проверки.
При этом нарушениями
могут считаться:
а) непредставление
в срок документов, затребованных
территориальным органом Минимущества
России;