История оценочной деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:59, дипломная работа

Описание

В первой главе представленной дипломной работы рассказано об истории оценочной деятельности в Российской Федерации, даны основные понятия, представлена информация о нормативных документах, регулирующих оценочную деятельность - законы, постановления, стандарты, в том числе российские и международные. Представлена информация о регулировании оценочной деятельности, ее лицензировании и контроле за соблюдением лицензионных требований.


Вторая глава рассказывает о функционировании оценщиков в стране, методологической основе оценочной деятельности. Показаны различные подходы к оценке объектов недвижимости, методы оценки. Рассказано о формировании и содержании отчета об оценке, представляемого оценщиком после выполнения работ. Отдельный подпункт посвящен современному состоянию регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Оценка: история, понятия, законодательная база 7

1.1. История оценочной деятельности 7

1.2. Основные понятия 11

1.3. Регулирование оценочной деятельности 18

1.3.1. Механизм регулирования оценочной деятельности 18

1.3.2. Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” 22

1.3.3. Закон г.Москвы “Об оценочной деятельности в городе Москве” 22

1.3.4. Российские стандарты оценки 23

1.3.5. Международные стандарты оценки 25

1.4. Лицензирование оценочной деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований 26

Глава 2. Оценочная деятельность в Российской Федерации 36

2.1. Методическая база оценки 36

2.1.1. Затратный подход 41

2.1.2. Рыночный подход 47

2.1.3. Доходный подход 48

2.2. Отчет об оценке 55

2.3. Современное состояние регулирования оценочной деятельности в России 57

Заключение 61

Список использованной литературы 68

Работа состоит из  1 файл

История оценочной деятельности в России.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)

Так как метод  суммирования был рассмотрен выше, то остановимся подробнее на методе цены капитальных вложений. 

Этот метод  расчета ставки дисконтирования  основан на анализе информации фондового  рынка. Расчет производится на основании трех компонентов: 

· номинальная  безрисковая ставка;  

· общая доходность рынка в целом (среднерыночный портфель ценных бумаг);  

· коэффициент  бета.  

При расчете  номинальной безрисковой ставки можно пользоваться показателями по безрисковым операциям - как среднеевропейскими, так и российскими. Для повышения точности расчета безрисковую составляющую ставки дисконтирования можно вычислять исходя из данных о котировках отечественных и европейских ценных бумаг. 

В качестве среднерыночной доходности используется доходность по сбалансированному инвестиционному портфелю ценных бумаг. Список акций на основе котировок которых рассчитывается средняя доходность, регулярно публикуется в средствах массовой информации и в Интернете. 

Метод расчета  коэффициента бета заключается в анализе ключевых факторов макроэкономического, отраслевого, финансового и законодательного рисков, оказывающих влияние на компанию. 

Процесс расчета  настоящей стоимости осуществляется посредством приведения к текущей  стоимости будущих денежных потоков по каждому периоду проекта на основе применения теории денежной стоимости во времени и заключается в последующем сложении всех полученных значений и выручки от продажи (реверсии). 

Хотелось бы отметить, что в условиях развитого  рынка недвижимости все три подхода при использовании достоверных данных должны приводить к примерно одинаковым результатам. Результат оценки, полученный каким-либо методом, существенно отличающийся от других, является симптомом того, что в процессе оценки была либо использована недостоверная информация, либо была допущена ошибка методического или математического характера. 

Чтобы составить  итоговое заключение о рыночной стоимости  объекта недвижимости, необходимо провести окончательное согласование результатов  оценки. Для этого нужно придать весовые коэффициенты результатам оценки, полученным каждым из трех подходов. Весовые коэффициенты показывают, какая доля стоимости, полученной в результате использования каждого из применяемых методов оценки, присутствует в итоговой величине рыночной стоимости оцениваемого объекта. 

Согласование  результатов, так же как и цели оценки, в какой-то степени отражает адекватность применения каждого из подходов. Так, если результаты оценки необходимы для страхования объекта, предпочтение отдается затратному подходу. Если необходимо определить рыночную стоимость объекта для купли-продажи, то чаще используют методы доходного и сравнительного подходов. Если результаты оценки необходимы для того, инвестировать определенные средства в развитие объекта недвижимости, то лучше использовать один из методов доходного подхода.

2.2. Отчет об  оценке

Надлежащим исполнением  оценщиком своих обязанностей, возложенных  на него договором, являются своевременное  составление в письменной форме  и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки. Общие требования к содержанию отчета об оценке Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”, статья 11 таковы.

Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.  

В случае если при  проведении оценки объекта оценки определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны быть указаны  критерии установления оценки объекта оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки.  

В отчете должны быть указаны:  

· дата составления  и порядковый номер отчета;  

· основание  для проведения оценщиком оценки объекта оценки;  

· юридический  адрес оценщика и сведения о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества;  

· точное описание объекта оценки, а в отношении  объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;  

· стандарты  оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование  их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;  

· последовательность определения стоимости объекта  оценки и ее итоговая величина, а  также ограничения и пределы  применения полученного результата;  

· дата определения  стоимости объекта оценки;  

· перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих  количественные и качественные характеристики объекта оценки.  

Отчет может  также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.  

Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены  специальные формы отчетов.  

Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью.  

Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта  оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые  предусмотрены Федеральным законом  Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”, статья 12, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.  

В случае наличия  спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта  оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи  с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”, статья 13, регулирующим оценочную деятельность.  

Суд, арбитражный  суд, третейский суд вправе обязать  стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора  в судебном заседании, только в случаях  обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Современное  состояние регулирования оценочной  деятельности в России 

“Положение  о лицензировании оценочной деятельности”  было утверждено Постановлением Правительства  Российской Федерации № 285 от 11 апреля 2001 г., а “Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности” были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 519 от 6 июля 2001 г.  

Положение о  лицензировании устанавливает порядок лицензирования и условия выдачи лицензий на осуществление оценочной деятельности и определяет, что лицензирование оценочной деятельности осуществляет Министерство имущественных отношений Российской Федерации (лицензирующий орган). Оценочная деятельность в соответствии с выданной лицензией может осуществляться на всей территории Российской Федерации.  

Согласно Положению, лицензирующий орган вправе по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации  делегировать часть своих полномочий по лицензированию оценочной деятельности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Такие полномочия в настоящее время переданы более половине субъектов Российской Федерации.  

Лицензия выдается на осуществление следующих работ (услуг) в области оценочной деятельности:  

а) оценка стоимости  права собственности, иных вещных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении недвижимого имущества, за исключением предприятий как  имущественных комплексов, подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов;  

б) оценка стоимости  права собственности, иных вещных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении движимого имущества (за исключением денег и ценных бумаг), а также подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов;  

в) оценка стоимости  права собственности, иных вещных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (интеллектуальной собственности), а также конфиденциальной информации, имеющей коммерческую ценность;  

г) оценка стоимости  права собственности, иных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении ценных бумаг, паев, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах, а также предприятий как имущественных комплексов.  

Согласно Положению  лицензионными основными требованиями и условиями осуществления оценочной  деятельности являются:  

а) соблюдение лицензиатом  законодательства Российской Федерации  и законодательства субъектов Российской Федерации об оценочной деятельности;  

б) предоставление по запросу лицензирующего органа информации, необходимой для контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;  

в) осуществление  страхования гражданской ответственности  оценщиков путем заключения договора страхования по указанным в лицензии работам (услугам) в области оценочной  деятельности либо по каждому заключаемому договору об оценке;  

г) для лицензиата - юридического лица - наличие в штате  работника, имеющего документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний по указанным в лицензии (заявлении  на выдачу лицензии) работам (услугам) в области оценочной деятельности;  

д) для лицензиата - индивидуального предпринимателя - наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний по указанным в лицензии (заявлении  на выдачу лицензии) работам (услугам) в области оценочной деятельности.  

Для получения  лицензии ее соискатель представляет в лицензирующий орган следующие  документы:  

а) заявление  о выдаче лицензии с указанием:

  для юридического  лица - наименования, организационно-правовой  формы и места его нахождения, идентификационного номера налогоплательщика, реквизитов расчетного счета в банке;  

для индивидуального  предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего  личность;  

лицензируемой деятельности (с перечислением работ (услуг);  

срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;  

б) копии учредительных  документов со всеми изменениями  и дополнениями к ним и копия  свидетельства о государственной  регистрации соискателя лицензии в  качестве юридического лица;  

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;  

в) копии документов об образовании работников (для юридических  лиц) или индивидуального предпринимателя, подтверждающих получение профессиональных знаний по указанным в заявлении работам (услугам) в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами, согласованными с лицензирующим органом;  

г) справка о  постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;  

д) сведения о  ранее полученных лицензиях на осуществление  оценочной деятельности;  

Информация о работе История оценочной деятельности в России