Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

на станциях формирования перед отправлением поезда;

после смены локомотива. Если участок обращения локомотивов  более 600 км, кроме того, должно быть произведено полное опробование  автотормозов грузового поезда на одной  из станций, где производится смена  локомотивных бригад и имеется пункт  технического обслуживания вагонов. Перечень таких станций устанавливается  МПС;

перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена  графиком движения; перед затяжными  спусками 0,018 и круче полное опробование  производится с десятиминутной выдержкой  в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается  начальником железной дороги.

 

Полное опробование электропневматических  тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов  от стационарных устройств или поездного  локомотива.

 

Сокращенное с проверкой  состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых  вагонов:

после прицепки поездного  локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от компрессорной  установки или локомотива;

после перемены кабины управления моторвагонного поезда и после смены  локомотивных бригад, когда локомотив  от поезда не отцепляется;

после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после  соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем  случае с проверкой действия тормоза  на каждом прицепленном вагоне;

в пассажирских поездах после  стоянки поезда более 20 мин, при падении  давления в главных резервуарах  ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего  управления движением поезда из головной кабины;

в грузовых поездах, если при  стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение  плотности более чем на 20 % от указанной  в справке формы ВУ-45;

в грузовых поездах после  стоянки поезда более 30 мин, где имеются  осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию  автотормозов и на которых эта  обязанность возложена.

 

Сокращенное опробование  электропневматических тормозов производится в пунктах смены локомотива, локомотивных бригад и при прицепке вагонов  с проверкой действия тормоза  на каждом прицепленном вагоне.

 

После производства полного  или сокращенного опробования тормозов, кроме того, в пути следования должна производиться проверка действия тормозов в порядке, установленном соответствующей  инструкцией МПС.

 

При обслуживании локомотивов  пассажирских поездов одним машинистом на станциях, где не предусмотрены  осмотрщики вагонов, и на перегонах, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводники (головного, хвостового) вагонов по указанию машиниста, передаваемому  по радиосвязи.

 

Порядок включения в автотормозную  сеть вагонов в поездах повышенного  веса и длины и соединенных, специального подвижного состава в составах грузовых и хозяйственных поездов, а также  опробования автотормозов в таких  поездах устанавливаются соответствующими инструкциями МПС.

 

15.42. После полного опробования  автотормозов в поезде осмотрщик  вагонов вручает машинисту ведущего  локомотива справку установленной  МПС формы об обеспеченности  поезда тормозами и исправном  их действии.

 

В справке на поезд указывается  и номер хвостового вагона.

 

О каждом полном опробовании  автотормозов в моторвагонных поездах  делается запись в специальной книге.

 

При каждом сокращенном опробовании  автотормозов осмотрщик вагонов, а  где эта должность не предусмотрена, дежурный по станции, главный кондуктор  или составитель поездов делает отметку о сокращенном опробовании  автотормозов (включая отметку о  происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста справке  о тормозах.

 

В случае, если при сокращенном  опробовании автотормозов не сработают  тормоза двух хвостовых вагонов, работник, на которого возложено опробование  автотормозов, обязан принять меры к тому, чтобы не допустить отправление  поезда.

 

На станциях, где не предусмотрены  должности осмотрщиков вагонов, к проверке действия автотормозов в  пассажирских поездах привлекаются проводники вагонов, а в грузовых - работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается начальником  железной дороги).

 

Порядок включения в автотормозную  сеть вагонов в поездах повышенного  веса и длины, соединенных, а также  порядок опробования автотормозов в таких поездах устанавливаются  соответствующей инструкцией МПС.

 

15.43. Для проверки (с расшифровкой  скоростемерных лент) режимов управления  тормозами в поездах должны  применяться тормозоиспытательные  вагоны. Порядок проверки устанавливается:  для грузовых и местных пассажирских  поездов - начальником железной  дороги, пассажирских поездов дальнего  сообщения - МПС. 

Снаряжение и обслуживание поездов 

 

15.44. Пассажирские, почтово-багажные, грузо-пассажирские, воинские и людские  поезда снабжаются противопожарными  средствами, средствами для оказания  первой медицинской помощи.

 

Составы пассажирских поездов  оборудуются радиостанциями для  связи с машинистом поезда.

 

Нормы обеспечения поездов  перечисленными средствами утверждаются МПС.

 

15.45. Локомотивы должны  быть снабжены двумя носимыми  радиостанциями, средствами пожаротушения  и подъемки подвижного состава  на путь, необходимыми сигнальными  приборами, инструментами и другим  инвентарем по нормам, утвержденным  МПС. 

 

В случае оборудования локомотива двухдиапазонной или трехдиапазонной  радиостанцией достаточно иметь  на локомотиве одну носимую радиостанцию. Специальный самоходный подвижной  состав должен быть снабжен приборами, устройствами и инвентарем в соответствии с перечнем и нормами, установленными МПС.

 

Локомотивы и моторвагонные  поезда, кроме того, должны быть снабжены четырьмя тормозными башмаками на случай необходимости закрепления состава  на перегоне.

 

На участках с уклоном  круче 0,012 порядок закрепления состава  грузового и грузо-пассажирского  поезда на перегоне в случае порчи  автотормозов устанавливается начальником  железной дороги.

 

15.46. Поезд обслуживается  локомотивной бригадой или бригадой  для управления специальным самоходным  подвижным составом в транспортном  режиме. Пассажирский поезд, кроме  того, обслуживается проводниками  вагонов и другими работниками  в соответствии с указаниями  МПС. Специальный самоходный подвижной  состав, кроме того, обслуживается  бригадой, назначаемой для управления и обслуживания этого подвижного состава в рабочем режиме в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

 

На поезда, с которыми производится маневровая работа на промежуточных  станциях, для руководства этой работой  по указанию начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе  железной дороги отделений железной дороги - главного инженера железной дороги, может назначаться главный кондуктор (составитель поездов) или кондукторская (составительская) бригада. Руководство  передвижением хозяйственных поездов  на перегоне осуществляется руководителем  работ или лицом, им уполномоченным.

 

Обязанности этих работников определяются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

 

Для отдыха локомотивных бригад и кондукторов в пунктах оборота  должны быть специальные помещения.

Постановка локомотивов  в поезда

 

15.47. Действующие электровозы  и тепловозы ставятся в голове  поезда и управляются машинистом  из передней кабины. Тепловозы,  имеющие одну кабину управления, и паровозы ставятся в голове  поезда для движения передним  ходом. 

 

В поездах, которые следуют  с двумя или тремя действующими локомотивами по всему участку обращения, в голове поезда ставится локомотив, имеющий более мощные компрессоры (паровоздушные насосы).

 

Порядок постановки действующих  локомотивов в поездах повышенных веса и длины, а также прицепка к поездам действующих локомотивов, которые следуют на часть участка, и условия их обращения, обеспечивающие безопасность движения, устанавливаются  начальником железной дороги.

 

Для маневровых передвижений локомотивов с двумя и более  кабинами управления или работающих по системе многих единиц начальник  железной дороги в зависимости от местных условий устанавливает  порядок управления локомотивом, обеспечивающий безопасность движения и людей.

 

Локомотивы, занятые на поездной работе и специальный самоходный подвижной состав, должны эксплуатироваться  в пределах участков обращения. В  исключительных случаях пропуск  локомотивов и специального самоходного  подвижного состава на незакрепленные участки разрешается МПС.

 

15.48. Движение задним ходом  локомотивов и специального самоходного  подвижного состава, имеющих одну  кабину управления, допускается  только:

в поездах пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных;

при следовании по подъездным и соединительным путям;

при производстве маневров;

при следовании вторым локомотивом  при двойной тяге;

при отправлении поезда со станций, где нет устройств для  поворота локомотивов;

при возвращении с поездом  обратно на станцию отправления  после подталкивания;

при подталкивании поездов  из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании  поездов в пределах станций;

при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом;

при следовании без вагонов.

 

15.49. Локомотивы и специальный  самоходный подвижный состав, отправляемые  в недействующем состоянии, должны  быть подготовлены к постановке  в поезда и включаться в  них в соответствии с инструкцией  МПС. 

 

Недействующие локомотивы могут  ставиться вслед за ведущим локомотивом  при следовании по двум и более  железным дорогам в количестве, определенном МПС, а в пределах одной дороги - начальником железной дороги.

Глава XVI. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ 

 

Общие требования

 

16.1. Движением поездов  на участке должен руководить  только один работник - поездной  диспетчер, отвечающий за выполнение  графика движения поездов по  обслуживаемому им участку. 

 

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

 

Запрещается давать оперативные  указания о движении поездов на участке  помимо поездного диспетчера.

 

При обслуживании локомотивов  пассажирских поездов одним машинистом поездной диспетчер при нахождении такого поезда да обслуживаемом им участке обязан обеспечить контроль за его следованием и информировать  об этом дежурных по станциям данного  участка.

 

16.2. Каждая станция и  путевой пост в части руководства  движением поездов и каждый  поезд должны находиться одновременно  в распоряжении только одного  работника: станция - дежурного  по станции, а на участках, оборудованных  диспетчерской централизацией, - поездного  диспетчера, пост - дежурного по посту,  поезд - машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда, специального  самоходного подвижного состава).

 

На станциях в зависимости  от путевого развития может быть несколько  дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается  движением поездов в пределах своего района работы. Разграничение  районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с  движением поездов, каждого дежурного  по станции, посту или парку указываются  в техническо-распорядительном акте станции.

 

На станциях машинист ведущего локомотива (моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава) и  все остальные работники, обслуживающие  поезд, подчиняются указаниям дежурного  по станции, а на станциях участков, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.

 

Разрешается начальнику железной дороги на малодеятельных участках при  отмене дежурств дежурными по станциям возлагать руководство движением  поездов на этих станциях на дежурного  по соседней станции, если станция оборудована  устройствами телеуправления стрелками  и сигналами прилегающих станций, или на поездного диспетчера на участках, имеющих устройства диспетчерского контроля, с установлением порядка, обеспечивающего безопасность движения поездов, в том числе обслуживаемых  одним машинистом.

 

16.3. Каждый пассажирский, почтово-багажный, грузо-пассажирский  и людской поезд должен приниматься,  как правило, на определенный  путь, а грузовые поезда - на определенные  группы путей. 

 

Поезда, не имеющие остановки  на станции, должны пропускаться, как  правило, по главным путям.

 

Порядок использования путей  для приема и отправления поездов  должен быть указан в техническо-распорядительном акте станции.

 

16.4. Дежурный по станции  обязан обеспечить наличие свободных  путей для своевременного приема  поездов. За всякую не вызванную  необходимостью задержку поезда  у закрытого входного сигнала  дежурный по станции несет  ответственность. 

Информация о работе Эффективность