Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

Запрещается занимать приемо-отправочные  пути отдельными вагонами или группами вагонов, отцепленными от проходящих поездов  и предназначенными для подачи под  погрузку, выгрузку, ремонт и другие операции.

 

На промежуточных станциях временное занятие приемо-отправочных  путей отдельными вагонами или группами вагонов может быть допущено только по разрешению поездного диспетчера.

 

Запрещается занимать улавливающие тупики любым подвижным составом, а предохранительные тупики - пассажирскими  и грузовыми вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с опасными грузами.

 

Перед приемом, отправлением пассажирского поезда, обслуживаемого одним машинистом, дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской  централизацией - поездной диспетчер, обязан информировать машиниста  о готовности машрута и открытии сигналов. Перечень станций, где дежурный по станции, исходя из местных условий  и размеров движения поездов, не может  своевременно передать такое сообщение  машинисту, и порядок обеспечения  при этом безопасности движения поездов  устанавливаются начальником железной дороги.

 

16.5. Начальник станции  обязан контролировать работу  дежурных по станции, операторов  поста централизации, сигналистов  и дежурных стрелочного поста  по выполнению операций, связанных  с приемом и отправлением поездов  и производством маневров, особенно  в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ. Начальник станции должен так организовать работу дежурных по станции, чтобы при безусловном обеспечении безопасности движения не допускались задержки поездов.

 

Помещение дежурного по станции  должно быть изолировано. Правом входа  в помещение дежурного по станции  пользуются только начальник станции, лица, непосредственно работающие или  выполняющие свои должностные обязанности  совместно с дежурным по станции, и работники, контролирующие действия дежурного по станции и исправность  приборов управления.

 

На станциях, где не предусмотрены  в штате работники службы перевозок, операции по приему и отправлению  поездов, производству маневров, техническому обслуживанию стрелочных переводов, обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов выполняются работниками других служб в порядке, установленном  начальником железной дороги.

Прием поездов 

 

 

16.6. Прием поездов на  станцию должен производиться  на свободные пути, предназначенные  для этого техническо-распорядительным  актом станции, и только при  открытом входном сигнале, а  пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми  устройствами автоматической локомотивной  сигнализации. Порядок, обеспечивающий  безопасность движения пассажирских  поездов при приеме на пути, не оборудованные этими устройствами, устанавливается начальником железной  дороги.

 

На отдельных станциях при длине пути, достаточной для  установки двух моторвагонных поездов, разрешается разделять путь маршрутным светофором на два участка, на которые  могут приниматься эти поезда.

 

При занятии моторвагонным  поездом участка пути за маршрутным светофором, разделяющим путь приема, второй моторвагонный поезд принимается  на свободный участок до этого  светофора по специальному сигналу  на входном (маршрутном) светофоре. Показания  входного (маршрутного) светофора должны быть зависимы от показаний маршрутного  светофора, разделяющего путь приема.

 

Одновременный прием двух моторвагонных поездов с противоположных  направлений на такой путь запрещается.

 

Перечень станций, на которых  допускается прием моторвагонных  поездов на отдельные участки  пути, и порядок, обеспечивающий безопасность пассажиров и безопасность движения поездов, устанавливаются начальником  железной дороги.

 

Установленный для этих станций  порядок приема моторвагонных поездов  разрешается также использовать при приеме на станцию одиночных  локомотивов и дрезин несъемного типа.

 

Для приема на станцию подталкивающих локомотивов и локомотивов, следующих  в расположенное на станции депо, или локомотивов, следующих из депо под составы поездов, могут устанавливаться  определенные участки путей. Станции  и порядок приема, обеспечивающий безопасность движения, определяются начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе  железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги.

 

В необходимых случаях  допускается прием восстановительных  и пожарных поездов, вспомогательных  локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного  подвижного состава, а также хозяйственных  поездов и путевых машин (при  производстве работ с закрытием  перегона) на свободные участки станционных  путей. Порядок приема этих поездов, обеспечивающий безопасность движения, устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

 

16.7. Запрещается дежурному  по станции открывать входной  светофор, не убедившись в том,  что маршрут для приема поезда  готов, стрелки заперты, путь  приема свободен и маневры  на стрелках маршрута приема  прекращены.

 

Входной светофор должен открываться  дежурным по станции лично или  по его указанию оператором поста  централизации. На участках, оборудованных  диспетчерской централизацией, входной  светофор открывается поездным диспетчером.

 

Входной светофор должен закрываться  автоматически после прохода  его первой колесной парой прибывающего поезда, а на станциях, не имеющих  электрических рельсовых цепей, - дежурным по станции, оператором поста  централизации или дежурным стрелочного  поста после прохода светофора  всем составом прибывающего поезда.

 

16.8. Не допускается прием  поезда на станцию при запрещающем  показании или погасших основных  огнях входного светофора. Прием  поезда на станцию при запрещающем  показании или погасших основных  огнях входного светофора может  быть осуществлен по пригласительному  сигналу, по специальному разрешению  дежурного по станции только  в исключительных случаях и  в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

 

Скорость следования поезда при приеме на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции должна быть не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью  и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для  дальнейшего движения.

 

16.9. Дежурный по станции,  а на участках с диспетчерской  централизацией поездной диспетчер  перед приемом поезда обязан:

убедиться в свободности  пути приема поезда;

прекратить маневры с  выходом на путь и маршрут приема поезда;

приготовить маршрут приема поезда;

открыть входной светофор.

 

Порядок действий дежурных по станциям и поездных диспетчеров  по выполнению операций, связанных  с приемом поезда, устанавливается  Инструкцией по движению поездов  и маневровой работе.

 

16.10. Одновременный прием  на станцию поездов противоположных  направлений запрещается, если  подход к станции хотя бы  с одной стороны расположен  на затяжном спуске и при  этом маршрут приема поезда  со стороны, противоположной этому  спуску, не изолирован от маршрута  приема другого поезда (предохранительным  тупиком или взаимным расположением  путей).

 

На промежуточных станциях двухпутных и многопутных линий  одновременный прием поездов  противоположных направлений, кроме  того, запрещается, когда продолжение  маршрута приема поезда, следующего со стороны, имеющей на протяжении тормозного пути спуск круче 0,006, пересекает маршрут  приема пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского или людского поезда.

 

На станциях, где не допускается  одновременный прием поездов, в  случае их одновременного подхода первым принимается поезд, для которого условия остановки у закрытого  входного сигнала или трогания с  места менее благоприятны.

 

16.11. Прибывающий на станцию  поезд должен быть остановлен  между выходным сигналом и  предельным столбиком пути приема, а там где нет выходного  сигнала, - между предельными столбиками.

 

В случае если хвост поезда останется за предельным столбиком, сигналист или дежурный стрелочного  поста обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции, который  принимает меры к установке поезда в границах полезной длины пути приема.

 

На станциях с электрической  централизацией стрелок контроль за установкой поезда в границах полезной длины пути приема осуществляет дежурный по станции, а на участках с диспетчерской  централизацией - поездной диспетчер  по показаниям контрольных приборов.

 

 

Если поезд установить в границах полезной длины пути приема невозможно, дежурный по станции обязан принять меры, обеспечивающие безопасность при передвижениях подвижного состава  по смежным путям.

 

16.12. Дежурный по станции  встречает каждый прибывающий  поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием  поездных сигналов.

 

На станциях, где пути приема поездов удалены или где по местным условиям дежурный по станции  не может встречать поезда, их должны встречать сигналисты или дежурные стрелочного поста.

 

В прибытии поезда на станцию  в полном составе дежурный по станции  убеждается по докладу сигналиста, дежурного стрелочного поста  или лично, а на станциях с централизацией стрелок (на участках, не оборудованных  автоматической блокировкой) - и по докладу других работников, назначенных  начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе  железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги..

 

После прибытия на станцию  пассажирского, почтово-багажного, людского или грузо-пассажирского поезда дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездной диспетчер принимает необходимые  меры, направленные на обеспечение  безопасности этих поездов, предусмотренные  в техническо-распорядительном акте станции.

 

На участках с диспетчерской  централизацией, где нет дежурных по станции, а на станциях, расположенных  на участках с автоматической блокировкой, где дежурный по станции по местным  условиям не может встречать поезда и нет других работников (сигналистов, дежурных стрелочного поста), прибытие поездов контролируется по показаниям приборов управления, кроме того, прибытие на станцию поезда в полном составе  должно контролироваться машинистом поездного  локомотива по показаниям приборов, характеризующих  целостность тормозной магистрали.

 

Перечень станций, где  дежурные по станции могут не встречать  поезда, и условия обеспечения  безопасности движения при приеме поездов  устанавливаются начальником отделения  железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений  железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги.

 

16.13. Время фактического  прибытия или проследования каждого  поезда и его номер дежурный  по станции обязан отметить  в журнале движения поездов  и немедленно сообщить дежурному  по соседней станции, отправившей  поезд, и поездному диспетчеру, и, кроме того, обеспечить передачу  соответствующей информации в  автоматизированную систему управления.

 

На участках с интенсивным  движением порядок передачи сведений о прибытии и отправлении поездов  устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

Отправление поездов 

 

 

16.14. Дежурному по станции  запрещается отправлять поезда  на однопутных и по неправильному  пути на двухпутных участках  без согласия дежурного по  станции, на которую отправляется  поезд. На однопутных участках, оборудованных автоблокировкой,  поезда отправляются по указанию  поездного диспетчера без предварительного  согласия дежурного по соседней  станции после освобождения первого  блок-участка. 

 

На двухпутных участках отправление  поездов производится по указанию дежурного  по станции, с которой поезда отправляются по правильному пути, после получения  уведомления о прибытии ранее  отправленного поезда, а при автоблокировке - после освобождения первого блок-участка. Предварительного согласия дежурного  по станции, на которую отправляется поезд, не требуется.

 

На участках, оборудованных  диспетчерской централизацией, отправление  поездов производится только по указанию поездного диспетчера.

 

Отправление со станции специального самоходного подвижного состава, не оборудованного в соответствии с  п.9.9 настоящих Правил устройствами безопасности, разрешается по указанию поездного диспетчера на свободный  от поездов межстанционный перегон.

 

Порядок отправления хозяйственных  поездов и специального самоходного  подвижного состава со станций, ограничивающих перегон, следование их по перегону к  месту производства работ, обеспечивающий безопасность движения, устанавливается  Инструкцией по движению поездов  и маневровой работе.

 

16.15. Дежурный по станции,  а на участках с диспетчерской  централизацией поездной диспетчер  перед отправлением поезда обязан:

убедиться в свободности  перегона, а при автоматической блокировке - первого блок-участка;

прекратить маневры с  выходом на маршрут отправления  поезда;

приготовить маршрут отправления;

открыть выходной светофор или  вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

 

Порядок действий дежурных по станциям и поездных диспетчеров  по выполнению операций, связанных  с отправлением поезда, устанавливается  Инструкцией по движению поездов  и маневровой работе.

 

16.16. Запрещается отправление  поезда на перегон без разрешения  дежурного по станции. 

 

Разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося  поезда является разрешающее показание  выходного светофора, а при его  неисправности или при отправлении  поезда с путей, где не имеется  выходных светофоров, - письменное разрешение установленной формы, приказ дежурного  по станции, переданный по радиосвязи, или жезл.

Информация о работе Эффективность