Эконометрическое исследование "Цена на авиабилеты"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание

Целью нашего исследования является: выявление наиболее значимых факторов, из которых складывается цена на авиабилет и оценка степени их влияния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Найти и упорядочить параметры, из которых образуется цена на авиабилеты;
Среди этих параметров выделить наиболее значимые, проанализировать их;
Составить модели взаимосвязи данных параметров в общей совокупности и выявить среди этих моделей наиболее адекватные и пригодные.

Работа состоит из  1 файл

Исследование.docx

— 105.70 Кб (Скачать документ)

  • p-значение сравниваем с

0,01<0,05=>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b3≠0,=> статистически значим.


R2=0,99;  R2≠0

S=785,7              

b1=0, b2≠0, b3≠0

 

Исследуемая модель неадекватна и непригодна для дальнейшего                                                        использования

Модель десятая

 

1.  Составим уравнение регрессии:

y=7,28Е-12+0Х1-7,46Е-15Х2+20Х3+ε

Изменение стоимости аэропортного сбора никак не влияет на стоимость  авиабилета. При уменьшении наценки  на топливо на 1 руб., стоимость авиабилета уменьшается на 7,46Е-15 рублей. При  увеличении стоимости сервисного сбора  на 1 руб., стоимость авиабилета увеличивается  на 20 руб.

Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается.

2.  R = 1

100% изменения цены авиабилетов объясняется нашей моделью, значит нашу модель следует считать неадекватной, поскольку в формировании цены авиабилета участвует множество других факторов.

3. Вводим нулевую гипотезу R2=0

     Вводим альтернативную  гипотезу R2≠0

Fфакт= 9,27Е+31

Fтабл=3,68 (при n=15)

Fфакт>Fтабл

Получили,  что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .

4. Проверка на статистическую значимость коэффициента

  • Вводим нулевую гипотезу  b1=0

Вводим альтернативную гипотезу b1≠0

     b1    ϵ [-6,48Е-15; 6,48Е-15]

0  ϵ   [-6,48Е-15; 6,48Е-15] применяем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную. b1=0=> статистически не значим.

 

  • p-значение сравниваем с

1>0,05 => b1=0=> статистически не значим.

 

  • Вводим нулевую гипотезу b2=0

Вводим альтернативную гипотезу b2≠0

      b2   ϵ   [-3,54Е-14; 2,05Е-14]

0   ϵ   [-3,54Е-14; 2,05Е-14] применяем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную. b2=0=> статистически не значим.

  • p-значение сравниваем с

0,57>0,05 =>принимаем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную. b2=0,=> статистически не  значим.

 

 

  • Вводим нулевую гипотезу b3=0

Вводим альтернативную гипотезу b3≠0

      b3  ϵ    [20; 20]

0    ϵ   [20; 20] =>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b3≠0,=> статистически значим.

  • p-значение сравниваем с

1,95Е-162<0,05=>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b3≠0,=> статистически значим, модель адекватна.


R2= 1; R2≠0

S=1,81Е-12

b1=0, b2=0, b3≠0

 

Исследуемая модель неадекватна и непригодна для дальнейшего                                                        использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ представленных в  исследовании эконометрических моделей  показывает, что не все модели могут  быть пригодны для прогнозирования. В ходе исследования влияния некоторых  факторов на образование цены авиабилетов  в крупнейших авиакомпаниях Российской Федерации было выявлено несколько  пригодных для прогнозирования  моделей, а именно третья, четвертая  и седьмая эконометрические модели, факторами влияния в которых  выступили наценка за топливо  и сервисный сбор, а так же одновременное действие указанных факторов в совокупном влиянии на формирование цены авиабилетов.

Из предложенных в исследовании моделей с учетом положительных  результатов в поиске адекватных примеров целесообразно выбрать  одну модель, которая будет пригодна для дальнейшего прогнозирования  и более углубленных исследований вопросов, связанных с ценообразованием авиабилетов крупнейших пассажирских авиаперевозчиков Российской Федерации. В данной работе пригодной для  дальнейшего прогнозирования моделью  является седьмая модель, факторами  влияния на цену авиабилетов выступило  одновременное действие указанных  факторов в совокупном влиянии, поскольку  указанная модель имеет самое большое значение коэффициента детерминации, приблизительно равное 0,99, а так же самое маленькое значение стандартной ошибки, приблизительное равное 763.

 


Информация о работе Эконометрическое исследование "Цена на авиабилеты"