Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:57, курсовая работа
Целью нашего исследования является: выявление наиболее значимых факторов, из которых складывается цена на авиабилет и оценка степени их влияния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Найти и упорядочить параметры, из которых образуется цена на авиабилеты;
Среди этих параметров выделить наиболее значимые, проанализировать их;
Составить модели взаимосвязи данных параметров в общей совокупности и выявить среди этих моделей наиболее адекватные и пригодные.
0,01<0,05=>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b3≠0,=> статистически значим.
R2=0,99; R2≠0
S=785,7
b1=0, b2≠0, b3≠0
Исследуемая модель неадекватна
и непригодна для дальнейшего
Модель десятая
1. Составим уравнение регрессии:
y=7,28Е-12+0Х1-7,46Е-15Х2+
Изменение стоимости аэропортного сбора никак не влияет на стоимость авиабилета. При уменьшении наценки на топливо на 1 руб., стоимость авиабилета уменьшается на 7,46Е-15 рублей. При увеличении стоимости сервисного сбора на 1 руб., стоимость авиабилета увеличивается на 20 руб.
Коэффициент a экономического смысла не имеет, в интерпретации не нуждается.
2. R2 = 1
100% изменения цены авиабилетов объясняется нашей моделью, значит нашу модель следует считать неадекватной, поскольку в формировании цены авиабилета участвует множество других факторов.
3. Вводим нулевую гипотезу R2=0
Вводим альтернативную гипотезу R2≠0
Fфакт= 9,27Е+31
Fтабл=3,68 (при n=15)
Fфакт>Fтабл
Получили, что Fфакт>Fтабл , т.е. вероятность случайно получить такое значение -критерия не превышает допустимый уровень значимости . Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, т.е. подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи .
4. Проверка на статистическую значимость коэффициента
Вводим альтернативную гипотезу b1≠0
b1 ϵ [-6,48Е-15; 6,48Е-15]
0 ϵ [-6,48Е-15; 6,48Е-15] применяем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную. b1=0=> статистически не значим.
1>0,05 => b1=0=> статистически не значим.
Вводим альтернативную гипотезу b2≠0
b2 ϵ [-3,54Е-14; 2,05Е-14]
0 ϵ [-3,54Е-14; 2,05Е-14] применяем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную. b2=0=> статистически не значим.
0,57>0,05 =>принимаем нулевую гипотезу, отвергаем альтернативную. b2=0,=> статистически не значим.
Вводим альтернативную гипотезу b3≠0
b3 ϵ [20; 20]
0 ϵ [20; 20] =>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b3≠0,=> статистически значим.
1,95Е-162<0,05=>принимаем альтернативную гипотезу, отвергаем нулевую. b3≠0,=> статистически значим, модель адекватна.
R2= 1; R2≠0
S=1,81Е-12
b1=0, b2=0, b3≠0
Исследуемая модель неадекватна
и непригодна для дальнейшего
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ представленных в исследовании эконометрических моделей показывает, что не все модели могут быть пригодны для прогнозирования. В ходе исследования влияния некоторых факторов на образование цены авиабилетов в крупнейших авиакомпаниях Российской Федерации было выявлено несколько пригодных для прогнозирования моделей, а именно третья, четвертая и седьмая эконометрические модели, факторами влияния в которых выступили наценка за топливо и сервисный сбор, а так же одновременное действие указанных факторов в совокупном влиянии на формирование цены авиабилетов.
Из предложенных в исследовании
моделей с учетом положительных
результатов в поиске адекватных
примеров целесообразно выбрать
одну модель, которая будет пригодна
для дальнейшего
Информация о работе Эконометрическое исследование "Цена на авиабилеты"