Маркетинговые исследования конкуренции и цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение процесса маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка».
Предметом исследования является процесс маркетингового исследования. Объектом исследования является ОАО «Здравушка».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Дать технико-экономическое описание предприятия и проблемы
Построить динамический ряд
Описать и проанализировать конкурентов
Провести SWOT-анализ
Рассчитать конкурентоспособность предприятия
Реализовать метод экспертных оценок

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ....................................................................................................4
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4 1.2. Описание конкурентов...………….……….………………………….10
1.3. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14
1.4. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.5. Описание потребителей………………………………….……………22
1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..24
1.6.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.6.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫБОРКИ………………………………….…...31
3. РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ……………..………………………………………..33
3.1 Анкетный опрос……………...…………………………………….….33
4. АНАЛИЗ ДАННЫХ……………………………………………………………35
4.1 Результаты опроса респондентов…………………………………….35 4.2 Проверка статистической гипотезы………………………………….41
5. ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………...…..………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………...……………………......….44
ЛИТЕРАТУРА................................................................

Работа состоит из  1 файл

Здравушка(КУРСОВАЯ).docx

— 206.62 Кб (Скачать документ)

 

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования

Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники

 

 

 

 

 

 

Кафедра экономики

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Маркетинговые исследования»

на  тему: «Маркетинговые исследования конкуренции и цен»(на примере ОАО «Здравушка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы 972204                                                      Скачёк Е.А.

 

 

 

 

Проверила:                                                                               Марахина И.В.

 

 

 

 

Минск 2011 

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3

1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ....................................................................................................4

      1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4                 1.2. Описание конкурентов...………….……….………………………….10

          1.3. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14

1.4. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18

1.5. Описание потребителей………………………………….……………22

1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..24

   1.6.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17

   1.6.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫБОРКИ………………………………….…...31

3. РАЗРАБОТКА  АНКЕТЫ……………..………………………………………..33

           3.1 Анкетный опрос……………...…………………………………….….33

4. АНАЛИЗ  ДАННЫХ……………………………………………………………35

           4.1 Результаты опроса респондентов…………………………………….35    4.2 Проверка статистической гипотезы………………………………….41

5. ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………...…..………42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………...……………………......….44

ЛИТЕРАТУРА.........................................................................................................46

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………..……………………………………………..47

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  данной работы заключается в том, что маркетинговые исследования – очень сложный процесс. Нам  необходимо научиться проводить  его, проникать в суть исследования, делать соответствующие выводы. Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследование рынка предполагает выяснение состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения.

Цель работы – изучение процесса маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка».

Предметом исследования является процесс маркетингового исследования. Объектом исследования является ОАО «Здравушка».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • Дать технико-экономическое описание предприятия и проблемы
  • Построить динамический ряд
  • Описать и проанализировать конкурентов
  • Провести SWOT-анализ
  • Рассчитать конкурентоспособность предприятия
  • Реализовать метод экспертных оценок
  • Охарактеризовать потребителей
  • Провести выборку генеральной совокупности
  • Провести опрос и анкетирование
  • Обработать результаты
  • Осуществить проверку статистической гипотезы
  • Написать отчёт об исследовании
  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. Технико-экономическое обоснование предприятия

 

ОАО «Борисовский молочный комбинат «Здравушка»» — один из старейших и наиболее известных производителей молочной продукции Минской области. Завод основан в 1944 году. Здесь вырабатывают молочные продукты на любой вкус, для всех групп потребителей.

В ассортименте предприятия более 130 наименований продукции. О ее высоком качестве свидетельствуют постоянно расширяющаяся  география продаж, как на внутреннем рынке, так и растущие объемы экспорта в Россию, а также особым знаком признания для предприятия являются многочисленные дипломы, медали и знаки, врученные комбинату за участие  в выставках, конкурсах.

В настоящее  время комбинат представляет собой  современное производственное предприятие, оснащенное высокотехнологичным оборудованием  ведущих фирм Европы, соответствующем  всем стандартам и нормам.Дадим технико-экономическое обоснование на примере ОАО «Здравушка»

Юридический адрес: РБ, 222120, г. Борисов, ул. Ковалевского, 2а

Телефон: +375 177 72-27-23

 

Дадим технико-экономическое обоснование ОАО «Здравушка».

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1.1. Ассортимент товаров ОАО «Здравушка»

Наименование товара

Цена, руб.

Объем продаж, млн. руб.

Доля в общем объеме продаж, %

1.Молоко

3200-5000

350,2

31,3

2. Йогурты

2000-4200

231,6

20,7

3. Масло

5100-6500

196

17,5

4.Глазированные сырки

1800-2300

65,2

4,1

5.Творожная масса

4900-6350

102

10,9

6.Сметана

4600-5250

173

15,5


 

 Таблица 1.2.1. Основные экономические показатели

Наименование показателя

Размерность

Величина показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1. Объем продаж

млн. руб.

625,0

710,0

935,0

1012,0

1118,0

2. Издержки производства

млн. руб.

397,0

520,0

667,0

722,0

937,0

3. Прибыль

млн. руб.

237,0

313,0

445,0

567,0

797,0

4. Уровень рентабельности

%

51,0

56,1

53,4

55,2

67,8

5. Затраты на продвижение

млн. руб.

65,2

68,3

69,0

77,5

83,1

6. Затраты на  инновации

млн. руб.

77,4

81,6

82,4

91,7

92,8


 

На основании  данных таблицы необходимо построить динамический ряд объема продаж предприятия за последние 5 лет (таблица 1.3.1.).

 

Таблица 1.3. 1. Динамика объема продаж

Год

2007

2008

2009

2010

2011

Объем продаж, млн. руб.

625

710

935

1012

1118


 

 

На основании динамического  ряда строится трендовая модель (рисунок 1.1.1)

 

Рисунок 1.1.1. Динамика объема продаж

 

Необходимо  определить вид функции, которую представляет линия тренда. В данном случае линия тренда имеет вид линейной функции:

y = 128,8x + 493,6

На основании  полученного уравнения рассчитываются прогнозные показатели объема продаж на следующие 3 года:

2012 год – 1266,4 млн. руб.

2013 год – 1395,2 млн руб.

2014 год – 1524 млн руб.

Далее необходимо построить график, отображающий прогнозные показатели и тренд (рисунок 1.1.2.).

Рисунок 1.1.2. Прогноз объема продаж

 

Исходя  из полученных результатов прогнозирования, можно сделать вывод о том, что динамика объема продаж является положительной, и в среднем за один год объем продаж увеличивается  на 128,8 млн. руб.

Для проверки трендовой модели рассчитаем следующие показатели:

      1. Математическое ожидание

=∑yi/n

        

= 880

      1. Дисперсия

σ2=222310,1

      1. Среднеквадратическое отклонение ряда:

σ=471.5

 

      1. Среднее линейное  отклонение                                                               

a

=
|y
-y|/n

a

=385,38

      1. Коэффициент вариации

V=σ/a*100%

V=122%

      1. Абсолютный прирост        

Δц= Уn – Уn-1

Δц2=710-625=85

Δц3=935-710=225

Δц4=1012-935=77

Δц5=1118-1012=106

      1. Коэффициент роста      

Кр2=710/625=1,13

Кр3=935/710=1,31

Кр4=1012/935=1,08

Кр5=1118/1012=1,10                                                           

      1. Темп роста            

Тр= Кц·100

Тр2=1,13*100=113%

Тр3=1,31*100=131%

Тр4=1,08*100=108%

Тр5=1,10*100=110%

      1. Средний абсолютный прирост   

=123,25

10)     Средний коэффициент роста     

 =1,04

11)      Средний темп роста         

=
· 100

=104%

  1. Темп прироста                                               

Тпр = Тр – 100

Тпр2=113-100=13%

Тпр3=131-100=31%

Тпр4=108-100=8%

Тпр5=110-100=10%

  1. Средний темп прироста               

=
– 100

=4%

     14)Абсолютное ускорение:

             Δ2y2;1= 225-85=140

             Δ2y3;2= 77-225=-148

             Δ2y4;3= 106-77=29

 

1.2. Описание конкурентов

 

Приведем  описания конкурентов предприятия. Для этого отобразим в таблице основные сведения о главных конкурентах ОАО «Здравушка» (таблица 1.2.1.).

Таблица 1.2.1. Описания конкурентов

 

ОАО "Савушкин продукт"

Молочный завод, на рынке 72 года, обладатель многих международных наград, название является брэндом

КУП "Городской молочный завод №1"

Молочный завод, на рынке 82 года, обладатель многих международных наград

OAO «Городской молочный завод №2»

Молочный завод, на рынке 46 лет, специализируется на молочной и сырной продукции


 

Далее проведём сравнительную характеристику конкурентов по различным показателям. Результаты сравнения отобразим в таблице (таблица 1.2.2.).

 

Таблица 1.2.2. Сравнительная характеристика конкурентов

 

Наименование показателя

"Здравушка"

"Савушкин продукт"

"Гормолзавод №1"

"Гормолзавод №2"

1. Объем продаж, млн. руб. (2011 г.)

1118

1525

830

325

2. Доля рынка, %

34

40

23

3

3. Уровень цен

средний

высокий

высокий

низкий

4. Качество продукции

высокое

высокое

высокое

среднее

5. Наличие брэнда

да

да

нет

нет

Информация о работе Маркетинговые исследования конкуренции и цен