Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа
Цель работы – изучение процесса маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка».
Предметом исследования является процесс маркетингового исследования. Объектом исследования является ОАО «Здравушка».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Дать технико-экономическое описание предприятия и проблемы
Построить динамический ряд
Описать и проанализировать конкурентов
Провести SWOT-анализ
Рассчитать конкурентоспособность предприятия
Реализовать метод экспертных оценок
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ....................................................................................................4
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4 1.2. Описание конкурентов...………….……….………………………….10
1.3. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14
1.4. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.5. Описание потребителей………………………………….……………22
1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..24
1.6.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.6.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫБОРКИ………………………………….…...31
3. РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ……………..………………………………………..33
3.1 Анкетный опрос……………...…………………………………….….33
4. АНАЛИЗ ДАННЫХ……………………………………………………………35
4.1 Результаты опроса респондентов…………………………………….35 4.2 Проверка статистической гипотезы………………………………….41
5. ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………...…..………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………...……………………......….44
ЛИТЕРАТУРА................................................................
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники
Кафедра экономики
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинговые исследования»
на тему: «Маркетинговые исследования конкуренции и цен»(на примере ОАО «Здравушка»)
Выполнила:
Студентка группы 972204
Проверила:
Минск 2011
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ......................
1. ПОСТАНОВКА
ПРОБЛЕМЫ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ..................
1.1.Технико-экономическое
обоснование предприятия……………….....4
1.3. Оценка конкурентоспособности……
1.4. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.5. Описание
потребителей………………………………….…………
1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..24
1.6.1. Метод фокус-группы………………………………
1.6.2. Метод экспертных оценок…………………
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫБОРКИ………………………………….…...31
3. РАЗРАБОТКА
АНКЕТЫ……………..………………………………………..
3.1 Анкетный опрос……………...……………………
4. АНАЛИЗ
ДАННЫХ……………………………………………………………
4.1 Результаты опроса респондентов…………………………………….35 4.2 Проверка статистической гипотезы………………………………….41
5. ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ………………………...…..………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………...……
ЛИТЕРАТУРА....................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………..……………………………………………..
Актуальность данной работы заключается в том, что маркетинговые исследования – очень сложный процесс. Нам необходимо научиться проводить его, проникать в суть исследования, делать соответствующие выводы. Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследование рынка предполагает выяснение состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения.
Цель работы – изучение процесса маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка».
Предметом исследования является процесс маркетингового исследования. Объектом исследования является ОАО «Здравушка».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
ОАО «Борисовский молочный комбинат «Здравушка»» — один из старейших и наиболее известных производителей молочной продукции Минской области. Завод основан в 1944 году. Здесь вырабатывают молочные продукты на любой вкус, для всех групп потребителей.
В ассортименте
предприятия более 130 наименований
продукции. О ее высоком качестве
свидетельствуют постоянно
В настоящее
время комбинат представляет собой
современное производственное предприятие,
оснащенное высокотехнологичным
Юридический адрес: РБ, 222120, г. Борисов, ул. Ковалевского, 2а
Телефон: +375 177 72-27-23
Дадим технико-экономическое обоснование ОАО «Здравушка».
Таблица 1.1.1. Ассортимент товаров ОАО «Здравушка»
Наименование товара |
Цена, руб. |
Объем продаж, млн. руб. |
Доля в общем объеме продаж, % |
1.Молоко |
3200-5000 |
350,2 |
31,3 |
2. Йогурты |
2000-4200 |
231,6 |
20,7 |
3. Масло |
5100-6500 |
196 |
17,5 |
4.Глазированные сырки |
1800-2300 |
65,2 |
4,1 |
5.Творожная масса |
4900-6350 |
102 |
10,9 |
6.Сметана |
4600-5250 |
173 |
15,5 |
Таблица 1.2.1. Основные экономические показатели
Наименование показателя |
Размерность |
Величина показателя | ||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||
1. Объем продаж |
млн. руб. |
625,0 |
710,0 |
935,0 |
1012,0 |
1118,0 |
2. Издержки производства |
млн. руб. |
397,0 |
520,0 |
667,0 |
722,0 |
937,0 |
3. Прибыль |
млн. руб. |
237,0 |
313,0 |
445,0 |
567,0 |
797,0 |
4. Уровень рентабельности |
% |
51,0 |
56,1 |
53,4 |
55,2 |
67,8 |
5. Затраты на продвижение |
млн. руб. |
65,2 |
68,3 |
69,0 |
77,5 |
83,1 |
6. Затраты на инновации |
млн. руб. |
77,4 |
81,6 |
82,4 |
91,7 |
92,8 |
На основании данных таблицы необходимо построить динамический ряд объема продаж предприятия за последние 5 лет (таблица 1.3.1.).
Таблица 1.3. 1. Динамика объема продаж
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Объем продаж, млн. руб. |
625 |
710 |
935 |
1012 |
1118 |
На основании динамического ряда строится трендовая модель (рисунок 1.1.1)
Рисунок 1.1.1. Динамика объема продаж
Необходимо определить вид функции, которую представляет линия тренда. В данном случае линия тренда имеет вид линейной функции:
y = 128,8x + 493,6
На основании
полученного уравнения
2012 год – 1266,4 млн. руб.
2013 год – 1395,2 млн руб.
2014 год – 1524 млн руб.
Далее необходимо построить график, отображающий прогнозные показатели и тренд (рисунок 1.1.2.).
Рисунок 1.1.2. Прогноз объема продаж
Исходя из полученных результатов прогнозирования, можно сделать вывод о том, что динамика объема продаж является положительной, и в среднем за один год объем продаж увеличивается на 128,8 млн. руб.
Для проверки трендовой модели рассчитаем следующие показатели:
σ2=222310,1
σ=471.5
a
a
V=σ/a*100%
V=122%
Δц= Уn – Уn-1
Δц2=710-625=85
Δц3=935-710=225
Δц4=1012-935=77
Δц5=1118-1012=106
Кр2=710/625=1,13
Кр3=935/710=1,31
Кр4=1012/935=1,08
Кр5=1118/1012=1,10
Тр= Кц·100
Тр2=1,13*100=113%
Тр3=1,31*100=131%
Тр4=1,08*100=108%
Тр5=1,10*100=110%
=123,25
10) Средний коэффициент роста
=1,04
11) Средний темп роста
Тпр = Тр – 100
Тпр2=113-100=13%
Тпр3=131-100=31%
Тпр4=108-100=8%
Тпр5=110-100=10%
14)Абсолютное ускорение:
Δ2y2;1= 225-85=140
Δ2y3;2= 77-225=-148
Δ2y4;3= 106-77=29
Приведем описания конкурентов предприятия. Для этого отобразим в таблице основные сведения о главных конкурентах ОАО «Здравушка» (таблица 1.2.1.).
Таблица 1.2.1. Описания конкурентов
ОАО "Савушкин продукт" |
Молочный завод, на рынке 72 года, обладатель многих международных наград, название является брэндом |
КУП "Городской молочный завод №1" |
Молочный завод, на рынке 82 года, обладатель многих международных наград |
OAO «Городской молочный завод №2» |
Молочный завод, на рынке 46 лет, специализируется на молочной и сырной продукции |
Далее проведём сравнительную характеристику конкурентов по различным показателям. Результаты сравнения отобразим в таблице (таблица 1.2.2.).
Таблица 1.2.2. Сравнительная характеристика конкурентов
Наименование показателя |
"Здравушка" |
"Савушкин продукт" |
"Гормолзавод №1" |
"Гормолзавод №2" |
1. Объем продаж, млн. руб. (2011 г.) |
1118 |
1525 |
830 |
325 |
2. Доля рынка, % |
34 |
40 |
23 |
3 |
3. Уровень цен |
средний |
высокий |
высокий |
низкий |
4. Качество продукции |
высокое |
высокое |
высокое |
среднее |
5. Наличие брэнда |
да |
да |
нет |
нет |
Информация о работе Маркетинговые исследования конкуренции и цен