Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2011 в 23:39, курсовая работа
Целью исследования является анализ процесса ценообразования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления ценообразованием на предприятии;
- выявление зависимости ценообразования и финансов;
- характеристика основных методов ценообразования на продукцию предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ювелир»;
- оценка издержек производства на основе применения операционного анализа;
- формирование конкурентоспособной рыночной цены изделия;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты цены и ценовой эластичности 6
1.1. Анализ системы ценообразования на предприятии 6
1.2. Ценовая эластичность 10
2. Практический анализ особенностей цены и эластичности спроса на предприятии 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции 18
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции 20
2.4. Анализ эффективности использования затрат 24
2.5. Влияние ценовой эластичности 27
3. Разработка практических рекомендаций 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты цены и ценовой эластичности 6
1.1. Анализ системы ценообразования на предприятии 6
1.2. Ценовая эластичность 10
2. Практический анализ особенностей цены и эластичности спроса на предприятии 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции 18
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции 20
2.4. Анализ эффективности использования затрат 24
2.5. Влияние ценовой эластичности 27
3. Разработка практических рекомендаций 33
Заключение 38
Список
использованной литературы 40
Введение
Особенно
актуальной эта проблема становится
в условиях перехода к рыночной экономике,
это предполагает объективное и
всестороннее участие в регулировании
воспроизводственного процесса всех стоимостных
экономических категорий, в первую
очередь, цены. Ни для кого не секрет,
что в условиях рыночной экономики
коммерческий успех любого предприятия
во многом зависит от правильно выбранной
стратегии и тактики
Вместе
с тем, ценовая политика многих фирм,
особенно в России, нередко оказывается
недостаточно квалифицированной. Наиболее
часто встречаются следующие
ошибки: ценообразование чрезмерно
ориентировано на издержки; цены слабо
приспособлены к изменению
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления ценообразованием на предприятии;
- выявление зависимости ценообразования и финансов;
- характеристика основных методов ценообразования на продукцию предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ювелир»;
- оценка издержек производства на основе применения операционного анализа;
- формирование конкурентоспособной рыночной цены изделия;
Предметом исследования является процесс формирования цены на один из видов продукции ООО «Ювелир». Объектом – методы рыночного ценообразования на продукцию.
Методическим
проблемам исчисления себестоимости
для решения управленческих задач
уделяется большое внимание в
отечественной и зарубежной литературе.
Различные аспекты управления затратами,
расходами, издержками, себестоимостью
продукции рассмотрены в
Методы исследования. Для решения поставленных нами задач применялись общенаучные методы теоретического уровня.
Активно использовались теоретико-познавательные методы: анализ научной литературы и синтез имеющихся знаний по изучаемой проблеме; категоризация содержания обобщенных и осмысленных материалов; классификация полученных данных.
Практическая реализация поставленных задач и сбор эмпирических данных осуществлялся посредством таких метода мыслительного эксперимента. В исследовании использовался вторичный анализ материалов и метод статистического анализа.
Среди методов анализа данных в работе были использованы: причинный анализ, факторный анализ, табличный метод.
В
настоящее время на предприятии
необходимо так организовать производство,
чтобы фактически обеспечить приемлемый
уровень себестоимости, как основного
показателя эффективности деятельности
производственного предприятия; создать
экономически обоснованный подход по
снижению ее расчетной величины для
обеспечения
Конкурентоспособность – сложное, многоплановое понятие, означающее соответствие продукции рыночным ожиданиям, включающим в себя качественные, технические, экономические, эстетические, вкусовые характеристики, а также условия их реализации. Следовательно, конкурентоспособная продукция должна быть востребована рынком, так как такая продукция обладает преимуществом перед продукцией конкурентов по качественным, стоимостным, информационным, инновационным и другим характеристикам.
В
современных условиях в конкурентной
борьбе побеждает то предприятие, у
которого будет выше качество или
ниже цена на выпускаемую продукцию
или услугу. Эти факторы являются
самыми важными при управлении выпуском
продукции перерабатывающими
Использование полной себестоимости для целей ценообразования может привести к тому, что сформированная таким образом цена окажется неконкурентоспособной по своей величине в сравнении с ценами конкурентов, использующими другие методы ценообразования, более выгодные источники сырья и материалов для производства продукции, иные схемы продвижения и сбыта.
Будучи
активным участником рыночных отношений,
предприятие при ценовой конкуренции
может устанавливать цены на одном
уровне с ценами конкурентов или
ниже их уровня. Для обоснования
выбранного уровня цены, при отсутствии
возможности влиять на другие факторы
производства, необходимо выбрать такую
структуру себестоимости
Эффективность работы предприятия зависит от степени рыночной востребованности производимой продукции по сравнению с аналогами, предлагаемыми предприятиями - конкурентами.
Конкурентоспособная себестоимость – это сумма затрат на производство продукции, определяемая заданным уровнем объема реализации, величиной постоянных и переменных затрат на единицу конкретного вида выпускаемой продукции.
Конкурентоспособная
себестоимость продукции
Поэтому, по нашему мнению, понятие конкурентоспособная себестоимость, в сочетании с рыночной ценой, должны вести к появлению преимущества при использовании прочих равных условий хозяйствования. Так как в условиях конкуренции предприятия вынуждены постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию, улучшать ее качественные характеристики, изменять ассортимент, то на первый план выходит задача управления конкурентоспособной себестоимостью.
Рассмотрение
себестоимости с точки зрения
ее конкурентоспособности
1)
оценить позицию на рынке в
конкурентной среде и желаемый
уровень реализации
2)
диагностировать ожидаемый
3)
определить целесообразность
4)
эффективно управлять
Современные рыночные отношения диктуют правило: «Цена первична, поэтому себестоимость должна быть существенно ниже цены, которая в свою очередь, должна соответствовать ожиданиям потребителей, быть конкурентоспособной и обеспечивать необходимый уровень прибыли предприятиям». В конкурентной борьбе за свою нишу на рынке побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу равнозначного ассортимента.
Многие предприятия за годы реформ прекратили свое существование, многие были перепрофилированы, произошло раздробление крупных предприятий на более мелкие. Отчасти это вызвано неэффективным управлением себестоимостью выпускаемой продукции, ценовой и ассортиментной политикой на предприятиях отрасли.3
Исторически сложившаяся система управления себестоимостью на основе нормативного метода не работает в условиях нестабильных рыночных отношений, существующих в настоящее время. Нормативный метод управления себестоимостью неэффективен, поскольку рассчитанная себестоимость продукции, учитывающая как постоянные, так и переменные затраты (полная себестоимость), не позволяет предпринимательским структурам устанавливать рыночную цену.
Конкурентоспособная себестоимость является ключевым фактором при формировании цены продукции затратными методами.
Анализ, проведенный на предприятиях всех отраслей показал, что предприятия, выпускающие продукцию, не получают прибыли от основного вида деятельности, т.е. работают с убытком. Основной причиной является превышение расчетной величины себестоимости над получаемой прибылью.
Основой
(цензом) для принятия решений по
целесообразности выпуска продукции,
для формирования себестоимости, расчета
рыночной цены, управления ассортиментной
политикой, предлагается сделать значение
индивидуального ценового коэффициента,
который рассчитывается по формуле:
(1)
Данный показатель должен рассчитываться по каждому виду продукции, согласно производственной программе, ежемесячно, исходя из заданных объемов производства.4
Информация о работе Исследование цены и ценовой эластичности