Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:16, дипломная работа
Целью данной дипломной работы являлась экономическая и социально-географическая характеристики развития пассажирского автомобильного транспорта в масштабах ХМАО и Нижневартовского района.
Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Выявить особенности развития автомобильных пассажирских перевозок в России и Ханты-Мансийском АО.
Провести сравнительный анализ изменения численности автодорог в округе и Нижневартовском районе, выявить динамику изменения их протяженности.
Выявить особенности эксплуатации транспорта в районах Севера.
Провести сравнительный анализ пассажирского транспортного обслуживания Нижневартовска и Нижневартовского района по годам: 1989, 2004-2007.
Разработка и апробация знаний по изучению данной темы в среднем звене школьников (8-9 классов).
Введение……………………………………………………………………….
1.1. Литературный обзор…………………………………………………..
1.1. Историческое развитие автомобильного транспорта и
перевозок в России…………………………………………………
1.2. Виды пассажирского транспорта и сферы их применения……
1.3. Транспортная подвижность населения………………………………
1.4. Классификация пассажирских автомобильных перевозок………..
1.5. Транспортное обслуживание северных районов……………….....
Глава 2 Социально – географические исследования транспортного
обслуживания.………………………………………………………
2.1. Социально-географическое исследование транспортного
обслуживания в округе.……………………………………………
2.2. Развитие пассажирского автомобильного транспорта в
Нижневартовском районе………………………………………….
2.3. Социологическое исследование транспортного обслуживания в
Нижневартовского района………………………………………….
2.4. География пассажирского автомобильного транспорта в
г. Нижневартовске…………………………………………………..
Глава 3 Формирование знаний о пассажирских автомобильных
перевозках…………………………………………………………….
3.1. Методические разработки занятий и внеклассных мероприятий
по теме: География пассажирского автомобильного транспорта»
в 8-9 классах…………………………………………………………..
3.2. Анализ успешности апробаций знаний…………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение 1………………………………………………………………….
Приложение 2………………………………………………………………….
Приложение 3………………………………………………………………….
Приложение 4………………………………………………………………….
Приложение 5………………………………………………………………….
К Л И М А Т |
здоровье людей |
строительство |
сельское хозяйство | транспорт |
Конспект урока по географии для учащихся 9 класса на тему:
«Транспортный комплекс. Сухопутный транспорт».
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении транспорта для
функционирования хозяйства и жизни людей.
Задачи урока:
образовательная – познакомить учащихся с новыми терминами и
понятиями, сформировать представления о
развивающая – развитие интеллектуальных способностей, развитие
познавательного интереса, умения выделять главное в
изучаемом материале;
воспитывающая – воспитывать уважительное отношение друг к другу,
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: традиционный.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративный.
Средства обучения: схемы,
Литература: Ром В.Я., Дронов В.П. География России. Население и
хозяйство. 9 кл.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Приветствие. Проверка посещаемости. | Приветствуют учителя. |
2. Проверка домашнего задания | ||
3. Целеполагание | ||
4. Изучение нового материала | ||
5. Закрепление и обобщение. |
В «Тематическом планировании по географии 6 – 10 классы» для 9 кл. (автор – Седых Л.Г.) в теме 2. Население (5ч.), урок 8. Миграции населения.
На данном
уроке с учащимися можно разобрать,
каким транспортом могут осуществляться
внутренние миграции, а каким внешние.
Кроме того в «Методике преподавания региональной
географии» в осенний или весенний период
в курсе экономической географии 9 класс
предполагается проведение 1 экскурсии
на местное предприятие (9, с.50). Например,
в ПАТП - 1.
Проведение экскурсии по закреплению и обобщению темы:
Тема экскурсии: «Знакомство с ПАТП – 1, значение его для транспортного обслуживания города».
Место проведения: ПАТП – 1.
Цели: 1) познакомить учащихся с составными частями ПАТП;
2) выявить специфику работы
3) познакомить с основными
Маршрут: - от школы до ПАТП на специально заказанном автобусе, в сопровождении некоторых представителей родительского комитета, далее экскурсия с экскурсоводом: ОТК, мед. кабинет, диспетчерская, бокс (гаражное отделение), цех ремонта машинного оборудования, столовая, раздевалка, душевые.
Задания учащимся: в группах по 5 – 6 человек составить свою схему
устройства ПАТП, зная основные особенности.
Решение организационных вопросов: предоставление автобуса, договорённость с администрацией школы, а также ПАТП – 1.
Подготовка учащихся: соответствующая форма одежды, канц. товары.
Информационная часть – рассказ экскурсовода.
Рабочая часть – конспектирование учащимися наиболее интересной информации.
Также
для учащихся 9 классов можно провести
обобщающее повторение в виде игры брейн
– ринг.
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов по обобщению и
повторению темы: «Инфраструктурный комплекс».
Игра брейн – ринг.
Цели: повторение и обобщение основных знаний причинно -
следственных связей, терминов в форме игры;
развитие внимания, активизация мыслительной деятельности
учащихся; проверка уровня усвоения знаний в занимательной
форме.
Оборудование: атласы, карты настенные: сухопутный транспорт,
экологические ситуации.
Ход игры:
1. Предварительная подготовка. Правила игры.
Класс
разбивается на группы по 5-6 человек.
В раунде принимают участие
2 команды, а остальные
Вопросы:
10) Какие
основные задачи должен
11) Какие
существуют преимущества и
железнодорожного транспорта?
12) Что собой представляют пассажирские перевозки?
13) Используя
карту, перечислите районы, где
требуется увеличение
Подведение
итогов: определяется команда –
победитель, выставляются оценки.
3.3.
Анализ успешности
апробаций знаний
Цель: выявить у учащихся степень усвоения материала по теме:
«География пассажирского автомобильного транспорта».
Задачи:
1.провести первоначальное тестирование с учащимися, для выявления знаний по предложенной теме;
2.после проведения
уроков и внеклассных
Проведение:
Учащимся было предложено заполнить анкету, состоящую из 15 вопросов. Из 23 учащихся класса, анкетирование было проведено с 20, остальные в этот день – отсутствовали.
Затем был проведён
ряд уроков как традиционных, так
и нетрадиционных.
Заключение
Автобусные перевозки
В настоящее время широкое использование легковых автомобилей стало причинять ущерб экономике, окружающей среде и эстетике городов (Гудков, 12, 2004, с.52).
Обеспечение высокой
"Экономия"
капитальных вложений ведет к исключительно
высоким затратам на ремонт дорог, содержание
автотранспорта и существенно замедлет
процесс развития производительных сил
в округе.
Географическая близость
богатой природными ресурсами территории
автономных округов к промышленным районам
(в первую очередь
Урала) делают, благодаря строительству
транспортных путей, реальной возможность
развития экономики и улучшения в социальной
сфере Западно-Сибирского региона.
Стратегической целью государственной транспортной политики должно стать формирование транспортной системы, гарантированно, качественно и эффективно удовлетворяющей потребность в перевозках пассажиров.
Дорожная сеть округа носит локальный
характер, выход на сеть автомобильных
дорог России осуществляется по федеральной
автодороге "Тюмень - Ханты-Мансийск".
Основная автомобильная магистраль, связывающая
округ с другими территориями России,
проходит через Нефтеюганск, Тобольск
и Тюмень. Строятся дороги, соединяющие
округ с Томской и Свердловской областями.
По итогам социологического
опроса большую часть составили: студенты
и учащиеся – 76%. В ходе опроса жителей
города была охвачена значительная часть
микрорайонов в основном: 5 – 8%; 10 – 7%; 13
– 8%; 14 – 7%; 10Б – 11% и Прибрежная зона –
8%. Большинство респондентов, считают,
что маршруты для них являются удобными
– 61%. Выделили 5 маршрутов городских автобусов:
№11; №3; №13; №12; №15, на работу которых следует
обратить внимание. Среди причин плохой
работы выделяли: 49% - большие интервалы
между движением автобусов; техническое
состояние автобусов, в частности маршрут
№13 и №17. Также респонденты отметили
районы с плохой работой транспорта, таковыми
являются в основном окраинные части города.
В особенности выделили: 10 мкр. – 7%; 15мкр.
– 5%; ул. Северная – 4%. Большинство
опрошенных предпочитает добираться общественным
автобусом. Работу транспорта в январские
морозы в целом оценили как удовлетворительную.
Таким образом, поставленная
цель была достигнута, так как все задачи
были нами выполнены.